Особенности гендерного подхода в современной школе.
Оценка 4.7

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
Взрослым
13.06.2017
Особенности гендерного подхода в современной школе.
Необходимость использования гендерного подхода в обучении и воспитании детей обусловлена исторически. Как известно, девочки и мальчики по-разному мыслят, понимают, чувствуют и переживают. Таким образом, очевидно, что педагогика нуждается в осмыслении обозначенных противоречивых изменений и в корректировке своих позиций в вопросах гендерной социализации воспитанников. Социализация подрастающего поколения, в процессе которой создаются условия для эффективного развития личности ребенка как залог максимальной самореализации личности взрослого в будущем, что является одной из важнейших современной школы. Всё это указывает на актуальность гендерного подхода в современном обществе. Цель работы – рассмотреть исторические аспекты гендерного подхода, рассмотреть реализацию подхода в современной школе.
Статья Старостина С. А..docx
Особенности гендерного подхода в современной школе. Features of the gender perspective in the modern school. Сведения об авторе: Воинское звание: нет Должность: учитель математики, МОУ­СОШ № 8, г. Клин Ученая степень: нет Домашний   адрес:   141605,   г.   Клин,   Московская   область,   ул. Центральная, д. 76, кв.24.   Электронная почта: starsv  _73_73@  mail     Телефон: рабочий – 8(49624)27294 домашний – 89654186075  .  ru About the author: Military rank: No Position: teacher of Мathematics,  Klin Secondary School No. 8 Degree: no Address: 141605, Tsentralnaya Street 76­24  Klin, Moscow Region E­mail: [email protected] Phone:    Work  ­ 8 (49624) 27294                 Home – 89654186075 Аннотация к статье: Необходимость   использования гендерного   подхода   в обучении и воспитании   детей   обусловлена   исторически.   Как   известно,   девочки   и мальчики   по­разному   мыслят,   понимают,   чувствуют   и   переживают.   Таким образом,   очевидно,   что   педагогика   нуждается   в   осмыслении   обозначенных противоречивых   изменений   и   в   корректировке   своих   позиций   в   вопросах гендерной   социализации   воспитанников.   Социализация   подрастающего поколения,   в   процессе   которой   создаются   условия   для   эффективного развития личности ребенка как залог максимальной самореализации личности взрослого в будущем, что является одной из важнейших современной школы. Всё   это   указывает   на   актуальность   гендерного   подхода   в   современном обществе. Цель работы – рассмотреть исторические аспекты гендерного подхода, рассмотреть реализацию подхода в современной школе. Annotation to the article: The necessity of using a gender perspective in the training and education of children is due to historically. As you know, boys and girls are different in ways of thinking, understanding, feeling and getting experience. So, it is obviously that pedagogy must be understood properly identified conflicting changes and adjust the positions on the issues of gender socialization of pupils. The socialization of the younger generation, during which the conditions for the effective development of the child as a guarantee of maximum self­realization of the adult person in the future is one of the most important at school nowadays.  It points to the relevance of the gender perspective in the modern society. The aim is to watch the historical aspects of the gender perspective, the implementation of the approach at school nowadays.  Ключевые слова: Гендерный стереотип, пол, гендерный подход. Keywords: Gender stereotypes, gender, gender approach. К   современной   школе   предъявляются   высокие   требования,   в соответствии с которыми в системе школьного образования востребованным становится   психолого­педагогическое   сопровождение   всех   участников образовательного процесса. Забота о реализации права ребенка на свободное и полноценное развитие становится одной из важных целей деятельности любой школы. Взаимодействие   со   взрослыми   дает   возможность   формировать   и развивать две принципиально разные позиции, обладающие и разной психикой, и   разными   законами   развития   высших   корковых   функций   (речь,   эмоции   и мышление) .  Эти две  принципиально  разные позиции   определяются  полом. Пол   ­   это   набор   анатомо­биологических   особенностей,   на   основе   которых люди определяются как мужчина и женщина [3,стр. 18] Определяемые   полом,   общественные   представления,   которые воплощают модель поведения и набор личностных характеристик, называются гендерным стереотипом. Каждая культура определяет те или иные характерные черты, присущие тому или иному полу. Во многих культурах два пола рассматриваются как неравные. Можно выделить некоторые факторы, которые оказали влияние на такое положение: 1) половое разделение труда; 2) образование; 3) собственность; 4) обладание властью; 5) отношение церкви и власти в целом; 6) сексуальное поведение. 1. Полового  разделения труда в первобытнообщинном строе не было: занятия у мужчин и женщин были одинаковыми. Война и охота считались опасными занятиями и найти желающих заниматься этим   было нелегко. В основном воевали   и   охотились   мужчины,   что   дало   начало   формированию   полового разделения труда. На протяжении многих веков отношение к труду менялось: в античности труд не   считался   добродетелью.     В   средние   века   труд     считался   нормальным состоянием   человека,   а   праздность   и   лень   ­   тяжким   грехом.   Эпоха средневековья     ­   эпоха   окончательного   формирования   иерархии   в   оценке престижности   труда   и   отдельных   занятий,   что   в   дальнейшем   привело   к половой   дискриминации:   одни   занятия   считались   мужскими,   а   значит, престижными, а вторые – женскими [1, с. 7].  В современном обществе существует мнение: мужчина должен зарабатывать больше, чтобы обеспечить свою семью. 2. Одним из важных факторов, определяющим превосходство одного пола над другим, является образование. Образование  (не только формальное) и знания определяли положение человека в обществе. В разных культурах было разное отношение   к   образованию   женщин   –   в   Индии,   например,   оно   было позитивным, а в странах Азии – негативным. К образованию мужчин всегда было позитивное отношение [1, с. 8]. 3.   Собственность   во   все   времена     считалась   особой   привилегией,   давала определенную   власть   и   высокий   статус.   То,   что     женщины   не     обладали собственностью, и определяло их подчиненное положение, а следовательно, и низкий статус. Экономический     фактор   в   наше   время   по­прежнему   остается   важным,   он определяет статус женщины в обществе в целом и в семье в частности. 4. Исторически сложилось так, что, мужчины, обладая властью, занимают и занимали   господствующее   положение.   В   настоящее   время       в   структурах власти   многих   стран   сохраняется   гендерное   неравенство.  Неспособность   и нежелание   женщин   управлять   и   брать   на   себя   ответственность   объясняет такое   положение   вещей.   Этим   объясняется   главенствующее   положение мужчины в семье. 5. Церковь во все времена обладала влиянием и властью в обществе, а также оказывала влияние на неравное положение полов. Многие   конфессии   в   разной   степени   проповедуют   неравенство   мужчин   и женщин   в   обществе.   Яркими   примерами   непримиримыми   по   отношению   к женщинам является мусульманство и католицизм. 6.   Сексуальная   роль   женщины   заключалась   в   подчинении,   таким   образом   сексуальность   мужчин   повышала   его   статус   в   обществе,   а активная   пассивность женщины – снижала статус в обществе. Исторически сложившиеся знания и факты послужили почвой для изучения различий   между   полами,   в   дальнейшем   выделением   отдельной   отрасли психологии – гендерной психологии. Реализация гендерного подхода в школе происходит на трех уровнях:  на уроках  на факультативных занятиях  на индивидуальных занятиях Рассмотрим реализацию гендерного подхода в школе. Работа по реализации гендерного подхода начинается с содержательно этапа. Инвариантную основу учебного   материала   составят   те   знания,   умения   и   компетенции,   которые должны усвоить все ученики вне зависимости от пола. Но одним из  условий является   запланированное   пересечение   материала,   заготовленного   как   для мальчиков,   так   и   для   девочек.   Это   должно   спровоцировать   столкновение разных взглядов на одну и ту же проблему, в результате чего будет достигнут двойной результат:  все ученики закрепят и дополнят учебный материал, при этом   произойдет   взаимодействие   между   полами,   что   даст   возможность апробировать варианты поведения по отношению к противоположному полу. Одним из важных факторов в методическом аспекте урока является выбор технологий, методов и приемов урока. При этом учет интенсивности развития мальчиков и девочек влияет на этот выбор. На   уроке   необходимо   спрогнозировать   применение   гендерного   равенства, гендерного   понимания,   гендерного   сотрудничества,   тогда   представители обоих полов будут иметь возможность применить умения общаться друг с другом.   В   результате   чего   в   сознании   детей   сформируются   определенные модели поведения и взаимодействия с представителями другого пола. Корректирующий этап осуществления гендерного подхода также необходим   полов.   Осуществляется   этот   этап   участниками при   взаимодействии   образовательного процесса: учителями, родителями и детьми (Приложение 1). Использование гендерного подхода в современной школе позволяет   решить проблемы,     возникающие   между   полами   на   разных   уровнях,   что   снижает количество   конфликтов   между   мальчиками   и   девочками,   учителями   и учениками   из­за   гендерных   противоречий.   На   уровне   социума   происходит снижение   выраженности   гендерных   противоречий:   от   противостояния   к гармонии существования полов. Библиография: 1. Александрова   А.   Г.   Гендерный   подход   к   организации   полового воспитания   учащихся   образовательной   школы.   Монография.­2­е   изд., пераб. И доп. Саров, 2004, с.136 2. Доронина Т.А. Гендерная социализация как фактор психологического воздействия   (в   молодежной   среде)   Криворожский   государственный университет,   кандидат   педагогических   наук,   доцент   г.   Кривой   рог, Украина 3. Черкалина А. А.   Гендерная психология: Учебная психология. – М.: «Ось­89», 2006. – 256 с. Приложение 1 Этапы внедрения гендерного подхода в практику Содержательный Методический Организационный Корректирующий Спровоцировать Взаимодействие столкновение разных взглядов на одну и ту же образовательного участников процесса Применение необходимых технологий, методов и приемов Организация взаимодействия полов проблему

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Особенности гендерного подхода в современной школе.

Особенности гендерного подхода в современной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017