Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)
Оценка 4.6

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
черчение
9 кл
12.03.2019
Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)
Объектом исследования является оптимизация учебного процесса и практическая направленность при проведении урока"Резьба". При планировании урока учитывались установленные дидактикой принципы: политехническая направленность, научность, систематичность и последовательность, сознательность и активность учащихся, наглядность, прочность усвоения знаний и доступность. Цель работы - сократить время, необходимое для хорошего усвоения, спрогнозировать и устранить причины наиболее частых ошибок, повысить усвояемость материала не снижая объёма знаний, углубить их и активизировать изучение материала и самостоятельную деятельность.
резьба урок.doc
Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения. Использование практической направленности и творческого подхода при изучении темы «Резьба». Для того, чтобы активизировать внимание учащихся, им  сообщаются краткие сведения об образовании винтовой линии.  Приводятся примеры её в природе, посредством которых выводятся  свойства. Объясняется образование винтовой линии в промышленных  условиях. С помощью двух цилиндров различного диаметра и  треугольников из бумаги рассматриваются её характеристики – шаг.  Угол подъёма. Проводится параллель между винтовой линией и  резьбой. Это даёт осознанное понимание параметров резьбы. Для урока выполняется наглядное пособие «Виды резьбы» ­  планшет, в отличие от стандартного, не перенасыщенный  информацией. Объяснение идёт с постепенным его открыванием,  объяснением назначения каждого вида резьбы. Постепенное  открывание вводится для того, чтобы учащиеся не видели, какой  большой объём информации их ожидает, и её накопление проходило  бы чётко по плану. Далее эвристическим методом выясняются  преимущества крупной и мелкой резьбы, объясняется возможность  многозаходной резьбы. При рассмотрении изображения резьбы делается экскурс в  историю стандартов изображения с постепенным переходом к  современности. При предложении изобразить резьбу «как раньше»  учащиеся приходят к выводу, что современное изображение наиболее  рационально и его очень просто запомнить, для этого надо знать  только границу резьбы и обозначение. Для дальнейшей части работы на парты раздаются восковые  карандаши и плашки. Сначала идёт знакомство с резьбонарезающими  инструментами, закономерностью их формы, обусловленной  вращением и выходом стружки. Обращается внимание на конические  углубления для фиксации плашки в плашкодержателе, необходимость которого объясняется центровкой и необходимостью рычага при  нарезании резьбы не на воске, а на металле. Учащиеся самостоятельно  нарезают резьбу, видя при этом полученную стружку. Это служит  гарантией того, что не будет сомнений – с какой стороны вычерчивать  линии резьбы, а будет понимание – за счёт материала. При  рассмотрении и анализе полученной резьбы проводится исключение  прогнозируемых ошибок, связанных с её последующим начертанием.  Рассматривается и вводится понятие сбега, границы, образующейся  фаски, делается вывод, что если по технологическим причинам  требуется выход резьбонарезающего инструмента, то выполняется  проточка. Обращается внимание на ошибкоопасные места, при  сопоставлении чертежа и оригинала делаются необходимые выводы,  что исключает, в дальнейшем, множество ошибок. При объяснении и изображении резьбы в отверстии обращается  внимание на механику выполнения отверстия с резьбой. Учащиеся при обсуждении приходят к выводу, что отверстие необходимо сделать  меньшего размера, т.к. иначе метчик не сможет сделать  нарезку.Обращается внимание – на сколько меньше надо брать  диаметр сверла – опять возврак к понятию шага резьбы и его роли,  выявляется значимость приведённой выписки­таблицы из стандарта.  Это исключает ошибки в простановке размеров – не по сверлу, а по  стержню.  Далее следует работа по изображению и обозначению резьбы на  кальке, соответствующая выполненной на планшете из оргстекла, что  экономит время урока. Таким образом, практическая направленность урока повышает  творческую активность, расширяет кругозор учащихся, исключает  прогнозируемые ошибки. Оптимизация происходит за счёт работы на  кальке и большой наглядности. Урок: «Резьба» 1.  На прошлом уроке вы познакомились с соединениями. Какие  соединения вы знаете? Давайте посмотрим – как на практике вы бы применили эти  соединения. (Рис.1). Колесо, ось (шпонка,  штифт или  винт) Установка  ёлки (сварка) Пластина (штифт,  винт) Соединение  труб (болт) рис.1 Учащиеся назначают соединения, объясняя свой выбор. 2. А теперь давайте подробнее рассмотрим одно из них. Стебель вьющегося растения, сверло, болт – всё это примеры  предметов, имеющих винтовые линии. Как образуется винтовая  линия?  Неподвижное               движение                 совмещение  вращение                                                        вращения и                                                                            движения (показ  с помощью 2­ух цилиндров различного диаметра и  треугольников из бумаги) Рассмотрим, чем разнятся полученные треугольники? Мы видим, что винтовая линия характеризуется шагом Р и углом  подъёма.    Р      – чем > шаг, тем >  ,        Р      – чем > Ø, тем <   . Если углубиться в тело цилиндра резцом, то получим винтовую  нарезку, которая называется РЕЗЬБОЙ. Так на заводах её и нарезают.  Закрепляют цилиндр – он вращается, а резец движется по горизонтали. В быту нарезку выполняют: на стержне – плашкой, а в отверстии –  метчиком (показ инструментов).                  Итак, тема урока: «Резьба».                 Виды резьбы.       Резьбы бывают с треугольным, прямоугольным, трапециевидным и  круглым профилем.     Треугольная резьба с углом профиля 60, при наружном диаметре в  мм, называется метрической (объяснение идёт с постепенным  открыванием планшета), а с углом 55 в дюймах (25,4 мм) – трубной  (нарезается на трубах и скрепляющих их муфтах). Метрическая  резьба, в свою очередь, делится на метрическую резьбу с крупным  шагом и метрическую резьбу с мелкими шагами. Посмотрите на  рисунок и скажите – в чём может быть преимущество мелкой резьбы в данном случае (рис 3).     Мы рассмотрели крепёжные резьбы. Но есть ещё резьбы для передачи движения, они работают под  нагрузкой.                 Упорная – на домкратах.                  Трапециевидная – на валах.                  Прямоугольная.                           Изображение резьбы.      Раньше резьбу изображали так, как она выглядит в  действительности, затем упростили, долгое время – с применением  штриховых линий. Сейчас – условно.       Берём цилиндр и назначаем основной линией, до какого места  нарезать резьбу (чертёж цилиндра вставляется под оргстекло).        Вы возьмите плашку и попытайтесь нарезать резьбу на восковом  карандаше. Посмотрите, на краю цилиндра образуется фаска. Крутите дальше. Теперь назад. Посмотрите, в конце участок неполноценного  профиля. Это сбег резьбы. Это надо учитывать при назначении длины  участка с резьбой.       За счёт чего образуется резьба? За счёт тела цилиндра. И на  изображении резьбы тонкие линии пойдут вовнутрь, за счёт цилиндра.  А теперь вопрос – почему мы не заштриховали цилиндр?..       На виде сверху резьба тоже показывается тонкой линией,  примерно 34 окружности, пересекая осевые линии. Где эта линия,  снаружи, или внутри?       Обратите внимание на ошибкоопасное место. Линия фаски  пересекается линией резьбы, т.к. фаска получается при нарезании –  посмотрите на свои восковые карандаши.        Вызывается ученик для работы на планшете, одновременно с его  работой класс выводит алгоритм, который записывается в тетрадь.                  Резьба в отверстии. Посмотрите на рисунок (на планшете выставляется рисунок фрагмент  детали с отверстием в разрезе). В детали просверлено тупиковое  цилиндрическое отверстие. Как вы думаете, что это за конус, как он  образован? Деталь показана в разрезе, значит надо заштриховать  материал. Далее работаем по алгоритму. Наносим границу резьбы основной линией, проводим тонкие сплошные линии резьбы. За счёт  чего нарезается резьба? За счёт материала, так и показываем. Если  отверстие невидимое, то все линии невидимы (рисунок отверстия в  линиях невидимого контура). На виде сверху 34 окружности также  наносится на том материале, за счёт которого нарезается резьба.                   Обозначение резьбы. Тип резьбы и основные размеры – наружный диаметр и шаг –  указывают на чертеже надписью. Это и есть обозначение резьбы.  Например, нарезана метрическая резьба на стержне 10 с мелким  шагом 1,2мм (мелкий шаг особо указывается, а крупный шаг – см. стр. 167, табл.3 ­ является стандартным, поэтому просто не указывается),  левая (правая не указывается, т.к. является стандартной). Пишем                       М101,2LH. Эта надпись выполняется вместо значка ,а выносные линии  проводятся от большего диаметра. Это принято стандартом для того,  чтобы можно было вкрутить цилиндр в соответствующее отверстие, и  их обозначения не отличались. Как вы считаете, какое надо  просверлить отверстие, чтобы нарезать в нём резьбу  10? (Ученики,  при обсуждении должны прийти к выводу, что отверстие необходимо  сделать меньшего диаметра, т.к. иначе метчик не сможет выполнить  нарезку.) Далее следует индивидуальная работа по изображению и  обозначению резьбы, соответствующая работе, выполненной на  планшете.                  Задачи урока: 1. Теоретические. Ознакомление с резьбой, виды, как образуется,  используя на практике приёмы нарезания резьбы. 2. Творческость. Повысить творческую активность, интерес к  предмету. 3. Знания, умения, навыки. Сформировать знания по изображению и обозначению резьбы на стержне и в отверстии. Мои поставленные творческие задачи: 1. Дифференциация. 2. Практическая направленность.

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)

Особенности использования методов практической направленности, постановки творческих задач и опережения в оптимизации процесса обучения.(9 класс. черчение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019