Тема урока «Чтение сборочных чертежей»
Дата: 14.03.17
Класс: 9«А»
Цель урока: сформировать представления об алгоритме чтения сборочного
чертежа.
Задачи урока:
научить читать простейшие сборочные чертежи, используя знания
прошлого материала;
развивать пространственное мышление;
развитие и коррекция внимания, мнемических процессов;
продолжить развитие критического мышления,
приобретение опыта коммуникативной деятельности;
продолжить формирование положительной мотивации учащихся к
изучению черчения;
воспитание толерантности по отношению к чужой точке зрения,
ответственности за свои поступки.
Тип урока: урок формирования практических навыков.
Оборудование: презентация, «Алгоритм чтения сборочного чертежа и
наглядного изображения сборочной единицы», тестовые задания, карточки для
групповой работы.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного материала.
3. Введение в тему урока. Сообщение нового.
4. Разминка или гимнастика для рук и зрения.
5. Формирование практических навыков (практическая работа по чтению
сборочных чертежей).
6. Закрепление учебного материала.
7. Домашнее задание.
8. Итог урока.
Ход урока
Организационный момент.
I.
Проверить готовность учащихся к уроку.
II. Повторение изученного материала.
Перед тем как начать изучать новое, я предлагаю вам повторить изученное.
Сейчас каждой группе я раздам тесты с вопросами, вам надо за 10 минут
ответить на них. III. Введение в тему урока.
Учитель. Купив какуюлибо вещь, мы часто знакомимся с правилами
эксплуатации приобретенного изделия, прежде чем начинаем использовать его
по назначению. Конечно, имея дело с простейшим механизмом или
конструкцией, часто бывает достаточно лишь внимательно посмотреть на
изделие, чтобы разобраться в его устройстве, произвести его наладку или
небольшой ремонт. А если речь идет о станке, автомобиле, самолете? Или,
например, о корпусной мебели, обычной «стенке»? В этих случаях необходимо
уметь работать со сборочным чертежом, надо уметь его читать.
Как вы поняли, тема нашего урока «Чтение сборочных чертежей».
Как вы думаете, какова задача нашего урока: научиться читать простейшие
сборочные чертежи.
Сообщение нового.
Прочитать сборочный чертеж – это значит представить форму и конструкцию
изделия, понять его назначение, принцип работы, порядок сборки, а также
выявить форму детали в данной сборочной единице.
При чтении сборочного чертежа придерживаются следующей
последовательности:
Алгоритм чтения сборочного чертежа
и наглядного изображения сборочной единицы:
1. Определить название изделия. Зная его название, которое
указывается в основной надписи, легче читать чертеж.
2. Рассмотреть на сборочном чертеже виды, разрезы и сечения, если
они есть.
3. Используя спецификацию, установить число наименований
деталей и их количество. Выяснить название каждой из них и
материал, из которого они изготовлены.
4. Определить масштаб изображения.
5. Проанализировать геометрическую форму каждой детали,
рассмотрев их изображения на сборочном чертеже.
6. Выявить виды соединения деталей в данной сборочной единице.
7. Выявить условности и упрощения, использованные на сборочном
чертеже или на наглядном изображении сборочной единицы.
8. Установить принцип работы и последовательности сборки
изделия.
Вместе с классом рассматриваем сборочный чертеж и читаем его вместе.
(Закаточная машинка, «закрутка») IV. Разминка или гимнастика для рук и зрения.
V. Формирование практических навыков (практическая работа по чтению
сборочных чертежей).
Группы работают по структурным картам, где даны сборочные чертежи.
Задание группам: правильно прочитать сборочный чертеж данного изделия.
VI. Закрепление учебного материала.
Вопросы:
Какой документ называется сборочным чертежом?
Для чего служит спецификация?
Каков алгоритм чтения чертежа? (читают по наглядности)
VII. Домашнее задание.
На стр. 97 еще раз самостоятельно прочитать и повторить § 40. Сделать
конспект § 41 в рабочей тетради.
VIII. Итог урока. Алгоритм чтения сборочного чертежа
и наглядного изображения сборочной единицы:
1. Определить название изделия. Зная его название, которое
указывается в основной надписи, легче читать чертеж.
2. Рассмотреть на сборочном чертеже виды, разрезы и сечения, если
они есть.
3. Используя спецификацию, установить число наименований
деталей и их количество. Выяснить название каждой из них и
материал, из которого они изготовлены.
4. Определить масштаб изображения.
5. Проанализировать геометрическую форму каждой детали,
рассмотрев их изображения на сборочном чертеже.
6. Выявить виды соединения деталей в данной сборочной единице.
7. Выявить условности и упрощения, использованные на сборочном
чертеже или на наглядном изображении сборочной единицы.
8. Установить принцип работы и последовательности сборки
изделия.
Алгоритм чтения сборочного чертежа
и наглядного изображения сборочной единицы:
1. Определить название изделия. Зная его название, которое
указывается в основной надписи, легче читать чертеж.
2. Рассмотреть на сборочном чертеже виды, разрезы и сечения, если
они есть.
3. Используя спецификацию, установить число наименований
деталей и их количество. Выяснить название каждой из них и
материал, из которого они изготовлены.
4. Определить масштаб изображения.
5. Проанализировать геометрическую форму каждой детали,
рассмотрев их изображения на сборочном чертеже.
6. Выявить виды соединения деталей в данной сборочной единице.
7. Выявить условности и упрощения, использованные на сборочном
чертеже или на наглядном изображении сборочной единицы. 8. Установить принцип работы и последовательности сборки
изделия.
Презентация и поурочный план по черчению на тему: "Чтение сборочных чертежей"
Презентация и поурочный план по черчению на тему: "Чтение сборочных чертежей"
Презентация и поурочный план по черчению на тему: "Чтение сборочных чертежей"
Презентация и поурочный план по черчению на тему: "Чтение сборочных чертежей"
Презентация и поурочный план по черчению на тему: "Чтение сборочных чертежей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.