Средства достижения цели:
Разнообразные формы и методы
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса
Стимулирование учащихся к высказываниям
Использование дидактического материала
Оценка деятельности ученика по процессу достижения результата
Поощрение стремлений ученика
Цели традиционного урока | Цели личностно - ориентированного урока |
1 . Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков | 1 , Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта |
2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий | 2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий |
3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам | 3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала |
4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми | 4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком |
5. Планирует и направляет детскую деятельность | 5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность |
6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки | 6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки |
7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми | 7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение |
8. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых | 8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения |
Основные особенности
конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке;
предоставление ученикам возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы;
организация обмена мыслями, мнениями, оценками;
стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника;
продуманное чередование видов работ, типов заданий для снижения утомляемости учащихся
продумывание учителем возможностей для самовыражения учеников;
стимулирование учащихся к активным действиям по усвоению знаний, к дополнению и анализу ответов товарищей (рецензированию ответа);
Критерии эффективности проведения личностно-ориентированного урока
Использование проблемных творческих заданий;
Применение заданий, позволяющих самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую);
Создание положительного эмоционального настроя;
Сообщение не только темы урока, но и порядка организации учебной деятельности;
Обсуждение урока вместе с детьми;
Оценка (поощрение) при опросе
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.