"Особенности личностно-ориентированного урока"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Применение активных форм и методов обучения, способствующих формированию у учащихся творческого мышления, самостоятельности, практических навыков делают уроки более результативными и интересными, но ещё не даёт основания считать личностно-ориентированным. Основной замысел личностно-ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его с задаваемым, переведя в социально значимое содержание и тем самым добиться личностного содержания урока.
Иконка файла материала 2 Особенности личностно-ориентированного урока Презентация Microsoft Office PowerPoint.ppt

Особенности личностно-ориентированного урока

Выполнила: А.И.Иванова, учитель начальных классов, высшая кв. категория

Компоненты личностно-ориентированного подхода

понятия

методы

принципы

Основные понятия

Индивидуальность
Личность
Самовыражение
Субъект
Я – концепция
Выбор
Педагогическая поддержка

Принципы

Самоактуализация
Индивидуальность
Субъектность
Выбор
Творчество и успех
Доверие и поддержка

Методы

Диалог
Игра
Рефлексия
Педагогическая поддержка
Диагностика
Создание ситуации выбора и успеха

 Цель:

создание условий
для проявления познавательной
активности учеников

Средства достижения цели:

Разнообразные формы и методы
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса
Стимулирование учащихся к высказываниям
Использование дидактического материала
Оценка деятельности ученика по процессу достижения результата
Поощрение стремлений ученика

Деятельность учителя

Традицион-ный урок

Личностно-ориентирован-ный урок

Цели традиционного урока

Цели личностно - ориентированного урока

1 . Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков

1 , Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта

2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий

2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий

3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам

3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала

4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми

4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком

5. Планирует и направляет детскую деятельность

5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность

6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки

6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки

7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми

7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила по­ведения и контролировать их соблюдение

8. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых

8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Основные особенности

конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке;

предоставление ученикам возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы;

организация обмена мыслями, мнениями, оценками;

стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника;

продуманное чередование видов работ, типов заданий для снижения утомляемости учащихся

продумывание учителем возможностей для самовыражения учеников;

стимулирование учащихся к активным действиям по усвоению знаний, к дополнению и анализу ответов товарищей (рецензированию ответа);

Критерии эффективности проведения личностно-ориентированного урока

Использование проблемных творческих заданий;
Применение заданий, позволяющих самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую);
Создание положительного эмоционального настроя;
Сообщение не только темы урока, но и порядка организации учебной деятельности;
Обсуждение урока вместе с детьми;
Оценка (поощрение) при опросе

«Ребенок не развивается сначала и затем воспитывается и обучается, он развивается, обучаясь, и обучается, развиваясь».

Спасибо за внимание!