Особенности обучения математике детей ОВЗ с диагнозом ДЦП
Оценка 5

Особенности обучения математике детей ОВЗ с диагнозом ДЦП

Оценка 5
Особые потребности
docx
математика
5 кл—7 кл
09.05.2017
Особенности обучения математике  детей ОВЗ  с диагнозом ДЦП
Данное заболевание составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц. Как правило у таких обучающихся наблюдается синтез двигательных, речевых эмоционально-волевых дефектов, что значительно утяжеляет структуру их дефекта. В данном материале рассмотрены основные дефекты, их проявления и рекомендации при работе с данной категорией детей.
особенности оучения математики детей с ДЦП.docx
Особенности обучения математике  детей ОВЗ  с диагнозом ДЦП Данное заболевание составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного   мозга   и   проявляющихся   в   недостатке   или   отсутствии   контроля   со   стороны нервной системы за функциями мышц. Как правило у таких обучающихся наблюдается  синтез двигательных, речевых  эмоционально­волевых дефектов, что значительно утяжеляет структуру их дефекта. Рассмотрим основные дефекты, их проявления и рекомендации при работе № п/п Дефекты Проявления Рекомендации 1. 2. 3. Двигательные                ­ тетрапарез (во всех  четырёх конечностях)  ­ тяжелые нарушения  моторики рук                ­ размашистые  гиперкинезы                                                       ­ судорожные движения рук и  ног;                                                ­ насильственные движения,  осложняюще захват предмета  или другую учебную  деятельность (например,  чтение, т.к. гиперкинезы  мешают фиксации взгляда и  прослеживанию строки);          ­ низкая скорость письма необходимо соблюдение  двигательного режима: ­ следить за осанкой (соблюдение  вертикального положения ребенка  сидя); ­ применение утяжелителей для  детей с размашистыми  гиперкинезами;                                    ­ не торопить, необходимо давать  возможность отдохнуть руке;  ­ обязательный перерыв в занятии на физкультминутку. Речевые:                        ­ дизартрия                    ­ спастика                      ­ саливация ­ Судороги речевого аппарата;  ­ невнятная речь;                         ­ обильное слюнотечение.                   1) особый речевой режим:               ­ четкая, разборчивая речь без резкого повышения   голоса,     ­ необходимое   число   повторений, ­   подчеркнутое   артикулирование 2)   требуется   контролирующая помощь   со   стороны   учителя   за слюнотечением.       ­ ранимость, обидчивость;        ­ вспышки раздражения,  активное избегание от  контакта или полным отказом  от него Эмоционально­ волевые ­ повышенная  тревожность;                 ­ быстрое наступление психического  истощения ­ обращение внимания на состояние  эмоционально­волевой сферы  ребенка и учитывать его во время  занятий т.к гиперкинезы и спастика  могут усиливаться от громкого  голоса, резкого звука и даже при   затруднении в выполнении задания  или попытке его выполнить; - психогимнастика и релаксация,  позволяющие снять мышечные  спазмы и зажимы, особенно в 4.  неравномерным развитием психических функций: ­ внимания;                    ­ работоспособности;   ­ памяти области лица и кистей рук. - дозирование интеллектуальной нагрузки (объем учебного материала должен быть сокращен на треть от обычного объема); - число уроков должно быть разделено на периоды с организацией длительного отдыха между ними; - планирование смены видов деятельности с целью профилактики утомляемости; - применять на уроках специальные методики и приемы предъявления материала с учетом характера заболевания. - внимание характеризуется  неустойчивостью, повышенной  отвлекаемостью,  недостаточной  концентрированностью на  объекте и трудностью  переключения на другие виды  деятельности;                              ­ снижение физической  работоспособности;                    ­ неравномерный  (мерцательный) характер  умственной работоспособности характеризуется низкой  активностью восприятия  учебного материала;                   ­ снижение объема  механической памяти ведёт к  медленному накоплению  знаний и умений по учебным  дисциплинам.  С учетом характера заболевания и выявленных проблем используются следующие  специальные методики и приемы предъявления материала. Уроки математики строятся на наглядной и наглядно­действенной основе. В процессе  обучения ставится задача развития наглядно­действенного, наглядно­образного, а затем и  абстрактного мышления. Важным приемом осмысления новых фактов и явлений стало обращение  к зрительному образу: эмоциональная окраска предмета разговора, символический знак,  алгоритмизация курса в рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила  выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др ­ все то, что становится  опорой для развития мышления, обучающихся данной категории.   На каждом уроке формируются и корригируются такие формы мышления, как сравнение,  анализ, синтез, развивается способность к обобщению и конкретизации, создаются условия для  коррекции памяти, внимания и других психических функций.  Целесообразно при планировании и проведению уроков опираться на линейно­ концентрический принцип обучения, что предполагает строить изучение нового на прошлом опыте детей, на каждом этапе обучения изучаются одни и те же направления деятельности, но на более  высоком уровне.  Вводится  повторение материала в различных формах и видах. Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предполагающую  преподнесение материала в форме упражнений, носящих комплексный характер, т. е. требующие  1) 2) 3) 4) 5) 6) применения знаний из различных разделов курса, творческие задания на самостоятельное  составление задач и преобразование решенной задачи. Нарушения двигательной сферы, проявляемые в невозможности или ограничении объема и  силы движений, трудностях контроля и координации произвольных движений, слабости и быстрой утомляемости во время движения, способны компенсировать вспомогательные технологии.  Использование современных технических средств обучения позволяет увеличить скорость  усвоения материала и его качество, осуществить индивидуальный подбор заданий в тестовой  форме, позволяющий ребенку облегчить речевой ответ и способность самостоятельно оценить  уровень своих знаний

Особенности обучения математике детей ОВЗ с диагнозом ДЦП

Особенности обучения математике  детей ОВЗ  с диагнозом ДЦП

Особенности обучения математике детей ОВЗ с диагнозом ДЦП

Особенности обучения математике  детей ОВЗ  с диагнозом ДЦП

Особенности обучения математике детей ОВЗ с диагнозом ДЦП

Особенности обучения математике  детей ОВЗ  с диагнозом ДЦП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017