Особенности обучения математике детей ОВЗ с диагнозом ДЦП
Оценка 5
Особые потребности
docx
математика
5 кл—7 кл
09.05.2017
Данное заболевание составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.
Как правило у таких обучающихся наблюдается синтез двигательных, речевых эмоционально-волевых дефектов, что значительно утяжеляет структуру их дефекта.
В данном материале рассмотрены основные дефекты, их проявления и рекомендации при работе с данной категорией детей.
особенности оучения математики детей с ДЦП.docx
Особенности обучения математике
детей ОВЗ с диагнозом ДЦП
Данное заболевание составляет группу расстройств двигательной сферы, которые
возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей
головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны
нервной системы за функциями мышц.
Как правило у таких обучающихся наблюдается синтез двигательных, речевых
эмоциональноволевых дефектов, что значительно утяжеляет структуру их дефекта.
Рассмотрим основные дефекты, их проявления и рекомендации при работе
№ п/п
Дефекты
Проявления
Рекомендации
1.
2.
3.
Двигательные
тетрапарез (во всех
четырёх конечностях)
тяжелые нарушения
моторики рук
размашистые
гиперкинезы
судорожные движения рук и
ног;
насильственные движения,
осложняюще захват предмета
или другую учебную
деятельность (например,
чтение, т.к. гиперкинезы
мешают фиксации взгляда и
прослеживанию строки);
низкая скорость письма
необходимо соблюдение
двигательного режима:
следить за осанкой (соблюдение
вертикального положения ребенка
сидя);
применение утяжелителей для
детей с размашистыми
гиперкинезами;
не торопить, необходимо давать
возможность отдохнуть руке;
обязательный перерыв в занятии на
физкультминутку.
Речевые:
дизартрия
спастика
саливация
Судороги речевого аппарата;
невнятная речь;
обильное слюнотечение.
1) особый речевой режим:
четкая, разборчивая речь без резкого
повышения голоса,
необходимое число повторений,
подчеркнутое артикулирование
2)
требуется контролирующая
помощь со стороны учителя за
слюнотечением.
ранимость, обидчивость;
вспышки раздражения,
активное избегание от
контакта или полным отказом
от него
Эмоционально
волевые
повышенная
тревожность;
быстрое наступление
психического
истощения
обращение внимания на состояние
эмоциональноволевой сферы
ребенка и учитывать его во время
занятий т.к гиперкинезы и спастика
могут усиливаться от громкого
голоса, резкого звука и даже при
затруднении в выполнении задания
или попытке его выполнить;
- психогимнастика и релаксация,
позволяющие снять мышечные
спазмы и зажимы, особенно в 4.
неравномерным
развитием
психических функций:
внимания;
работоспособности;
памяти
области лица и кистей рук.
- дозирование интеллектуальной
нагрузки (объем учебного
материала должен быть сокращен
на треть от обычного объема);
- число уроков должно быть
разделено на периоды с
организацией длительного
отдыха между ними;
- планирование смены видов
деятельности с целью
профилактики утомляемости;
- применять на уроках
специальные методики и приемы
предъявления материала с учетом
характера заболевания.
- внимание характеризуется
неустойчивостью, повышенной
отвлекаемостью,
недостаточной
концентрированностью на
объекте и трудностью
переключения на другие виды
деятельности;
снижение физической
работоспособности;
неравномерный
(мерцательный) характер
умственной работоспособности
характеризуется низкой
активностью восприятия
учебного материала;
снижение объема
механической памяти ведёт к
медленному накоплению
знаний и умений по учебным
дисциплинам.
С учетом характера заболевания и выявленных проблем используются следующие
специальные методики и приемы предъявления материала.
Уроки математики строятся на наглядной и нагляднодейственной основе. В процессе
обучения ставится задача развития нагляднодейственного, нагляднообразного, а затем и
абстрактного мышления. Важным приемом осмысления новых фактов и явлений стало обращение
к зрительному образу: эмоциональная окраска предмета разговора, символический знак,
алгоритмизация курса в рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила
выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др все то, что становится
опорой для развития мышления, обучающихся данной категории.
На каждом уроке формируются и корригируются такие формы мышления, как сравнение,
анализ, синтез, развивается способность к обобщению и конкретизации, создаются условия для
коррекции памяти, внимания и других психических функций.
Целесообразно при планировании и проведению уроков опираться на линейно
концентрический принцип обучения, что предполагает строить изучение нового на прошлом опыте
детей, на каждом этапе обучения изучаются одни и те же направления деятельности, но на более
высоком уровне.
Вводится повторение материала в различных формах и видах.
Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предполагающую
преподнесение материала в форме упражнений, носящих комплексный характер, т. е. требующие
1)
2)
3)
4)
5) 6)
применения знаний из различных разделов курса, творческие задания на самостоятельное
составление задач и преобразование решенной задачи.
Нарушения двигательной сферы, проявляемые в невозможности или ограничении объема и
силы движений, трудностях контроля и координации произвольных движений, слабости и быстрой
утомляемости во время движения, способны компенсировать вспомогательные технологии.
Использование современных технических средств обучения позволяет увеличить скорость
усвоения материала и его качество, осуществить индивидуальный подбор заданий в тестовой
форме, позволяющий ребенку облегчить речевой ответ и способность самостоятельно оценить
уровень своих знаний
Особенности обучения математике детей ОВЗ с диагнозом ДЦП
Особенности обучения математике детей ОВЗ с диагнозом ДЦП
Особенности обучения математике детей ОВЗ с диагнозом ДЦП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.