Особенности обучения в современной школе
Оценка 4.8

Особенности обучения в современной школе

Оценка 4.8
Лекции
doc
психологическая работа +1
1 кл
10.04.2019
Особенности  обучения  в современной школе
Особенности обучения в современной школе во многом определяются всё более нарастающим объёмом информации, интенсификацией прохождения программного материала, постоянной модернизацией и усложнением учебного материала. Подобные условия обучения требуют соответствующей организации этого процесса. При этом важным является также здоровьесберегающий аспект обучения, так как современный ученик испытывает колоссальные психоэмоциональные и физические перегрузки. Целью моей деятельности является совершенствование образовательного процесса на основе внедрения современных технологий, форм обучения, которые, с одной стороны, способствуют осознанному и прочному усвоению программного материала, а с другой - не причиняли бы вреда здоровью ребёнка. Цель моей деятельности поставлена исходя из предназначения образовательного учреждения – обеспечение доступной образовательной среды, равных возможности для качественного образования школьников
Особенности обучения в современной школе во многом определяются всё болеи.doc
1. Критерий   «Позитивная   динамика   учебных   достижений обучающихся за последние три года».         Особенности  обучения  в современной школе во многом определяются всё более нарастающим объёмом информации, интенсификацией прохождения программного материала, постоянной модернизацией и усложнением учебного   условия   обучения   требуют   соответствующей материала.   Подобные   организации   этого   процесса.   При   этом   важным   является     также   аспект   обучения,   так   как   современный   ученик здоровьесберегающий   испытывает колоссальные психоэмоциональные  и физические перегрузки.       Целью моей  деятельности является  совершенствование образовательного процесса  на  основе   внедрения   современных  технологий,    форм обучения, которые, с  одной стороны, способствуют осознанному и прочному усвоению программного   материала,   а   с   другой   ­     не   причиняли   бы   вреда   здоровью ребёнка.   Цель   моей   деятельности   поставлена   исходя   из   предназначения образовательного   учреждения   –   обеспечение   доступной   образовательной среды, равных возможности для качественного образования школьников. Она вытекает   из   рефлексивного   анализа   моей   деятельности,   выделенных   мною трудностей и проблем, измерима и ресурсно обеспечена.          Я размышляла над проблемой, которая существует в учебном процессе школы,   почему   хорошо   развитый   ребёнок   становится   плохим   учеником. Изучив материалы по теме, я поняла,   что учителем не всегда учитываются генетические   функции   детей.   Дети   разные   по   темпераменту,   по эмоциональной   устойчивости,   по   ведущему   каналу   восприятия   (аудиалы, визуалы, кинестеты) требуют разной организации.  Совместно с психологом, используя   специальные  тесты,   диагностики, я распределила в классе детей по ведущему  каналу восприятия.      Оказалось, что  у меня в классе 11 аудиалов  ­ 42%,  9 визуалов – 35%, 6 кинестетов – 23%.   50 40 30 20 10 0 К. В. А. каналы восприятия      В связи с этим в моей деятельности выявилась проблема: как организовать учебный   процесс,     чтобы   учитывать   и   развивать     все   каналы   восприятия, практиковать их перевод из   одной системы в другую, чтобы ребенок мог видеть,   слышать,   ощущать   и   чувствовать,   получая   при   этом   целостное отражение объекта?  1 Я выдвинула гипотезу, что такая форма, как   интегрированный урок, может удовлетворять этим   условиям. Проведя сравнительный анализ типов уроков, я увидела ряд преимуществ интегрированного урока:  возможность   учитывать   модальность     учащихся   через   использование различных видов работы;   возможность   показать   окружающий   мир   одновременно   в   единстве   и многообразии;  возможность   развивать     потенциал     учащихся   за   счет   учёта индивидуальных особенностей ребёнка, не только канала восприятия;    возможность     обеспечить   здоровьесохраняющий   характер   уроков   – снятие утомляемости, перенапряжения учащихся за счет переключения на разнообразные виды работы;  возможность   работать   на   повышение   мотивации,   за   счет   создания ситуаций успеха, так как эта формы нестандартны.          При планировании  интегрированных уроков с учётом разных каналов восприятия, я учитывала так же   близость содержания ведущих тем разных предметов,     их   логическую     связь,   индивидуальные   особенностей     детей. Результатом   работы   в   этом   направлении   является   матрица   «Сочетаемость уроков с учётом модальностей учащихся», а затем и серия   разработанных мной уроков. Изо Технол. Окр. мир Русский  Чтение Музыка Изо Технол. Окр. мир Русский  Чтение Матем.                  Здесь   мы   видим,   что   изобразительное   искусство     интегрируется     с технологией,   окружающим   миром,   русским   языком,   чтением,   музыкой; технология – с окружающим миром, чтением, музыкой;   русский язык ­ с чтением, музыкой. Можно также интегрировать и по три предмета, например:  ­ чтение, изобразительное искусство, музыка. ­ окружающий мир, технология, изобразительное искусство. ­ окружающий мир, чтение, изобразительное искусство.           Анализируя   включенность   учащихся   в   деятельность,   мотивацию, эмоциональное   состояние,   динамику   учебных   достижений,   по   результатам педагогических  наблюдений, выполнения  специальных  заданий, диагностик, бесед с родителями, работы психолога с ребятами, я увидела, что включение 2 интегрированных   уроков   с   учётом   модальностей,   дает   положительный результат:  Снизилась тревожность детей: 2класс ­65%, 3кл. – 34%,  4класс – 17%           Повысилась мотивация к учебной деятельности: 2класс­56%, 3класс – 74%,  4класс – 92%  изменилась в лучшую сторону самооценка: 2класс­ 43%, 3класс­ 71%, 4класс – 94%           Реализую   в   деятельности   дифференцированный   подход.   Работая   в школьной   группе   учителей   «Оценка   учебных   достижений   учащихся», разработала   к   каждой   теме   разноуровневые   задания.   Это   позволило   мне достичь следующих результатов по предметам: ­  улучшилась динамика учебных достижений  детей:  русский язык:  2класс – 41%, 3класс – 63%, 4 класс – 89% математика:     2класс – 57%, 3класс – 74%, 4класс – 92% литературное чтение: 2класс – 65%,   3класс – 80%,  4класс – 97%       3 Для   обеспечения   включённости   учащихся,   использую   разнообразные формы работы на уроке: групповая, индивидуальная, парная, коллективная. Это   способствует   развитию   у   детей     коммуникативных   навыков,   умению сотрудничать друг с другом.          Я работаю в системе развивающего обучения   Л.В.Занкова.   Цель этой системы ­ не   «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальные   особенности   каждого   и   способствовать   его   развитию, независимо   от   того,   считается   он   «сильным»   или   «слабым».     Другими словами,   обучение   строится   как   личностно­ориентированное.   Вижу   свою задачу   в   том   ­   представить   ребёнку     широкую   целостную   картину   мира средствами науки, искусства, литературы и непосредственного познания. В своей   работе   я   использую   такие   методы   обучения:     частично­поисковый, исследовательский, внешней стимуляции, проблемный.  А различные приёмы и   способы:   путешествия,   экскурсии,   игры   (ролевые,   дидактические), развивающие   и   творческие   задания,     ребусы,   кроссворды     способствуют формированию   устойчивого   интереса   к   учению,   успешному интеллектуальному развитию.      Такие задания помогают включить в работу всех учащихся, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.  У меня в классе два таких ребенка.   Я   составила   программу   «Индивидуальная   коррекционно­ развивающая   программа сопровождения», где определила цель: «Создание оптимальных педагогических условий для успешного обучения и воспитания учащихся     с   особыми   образовательными   возможностями»     и   определила задачи     своей   дальнейшей   деятельности.   Развивала     мелкую   моторику   и плечевые мышцы, развивала наблюдательность, внимание, память. Эти дети, работая   в группе, в паре спокойно решают проблемы, недоступные   им в стандартной учебной деятельности.           Кроме   этого,   особое   внимание   я   уделяю   формированию   ключевых компетенций учащихся начальных классов. Одной из главной, на  мой взгляд, является   коммуникативная   компетентность.   Поэтому   я   ввожу   в   учебный процесс гуманитарный урок, единицей которого является коммуникативное событие, рассуждение, размышление, осмысление на жизненно важную тему. В основе лежит диалог.     Целенаправленно обучаю детей взаимодействию и 4 сотрудничеству   с   первых   дней.   Разработала   параметры   сформированности коммуникативных умений и навыков и отслеживаю по  ним. Прослеживается динамика.  Изложение   собственных   мыслей   (отвечать   на   вопросы,   задавать вопросы, возражать)  взаимодействие   в   группе   (отстаивание   своей   позиции,   умение договариваться, осознанно выбирать или принимать другую позицию);  Определение цели, формы коммуникации.              Наряду с коммуникативной компетентностью большое место  в учебном процессе     отвожу   формированию     информационной   в   компетентности. Отслеживаю её развитие по следующим параметрам: ­ Умение находить нужную информацию: 2кл.­37%, 3кл.­63%., 4кл.­86% ­ Умение выделять главное: 2кл.­40%, 3кл.­68%, 4кл.­92% ­ Умение сопоставлять, сравнивать: 2кл.­42%,3кл.­70%,4кл.­90%  ­Умение использовать информацию: 2кл.­33%, 3кл.­46%,4кл.­74% 5 Такая организация учебного процесса позволило моим учащимся  хорошо справиться  с краевыми контрольными работами. Математика: качество­71% ,  обученность –100% Русский язык: качество – 76%,  обученность ­ 100%           Использую     разные   возможности   для   независимой   оценки   качества образования моих учащихся: 1.Результаты мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы «Кенгуру – выпускникам» 2010год  показали: Итоговый балл по классу – 74,5%, по школе – 62,3%, по России – 54,7% Программные знания и умения  сформированы от 78% до 95% Внимательность – 96% Основы логического мышления – 78% Установление последовательности действий­ 74% Базовые навыки – 97% Вопросы повышенной сложности – 69% 2.Результаты   конкурсной   мониторинговой   программы   «Перспектива», организованной   «Центром   развития   молодёжи»   показывают,   что   у   моих учащихся уровень сформированности  компетентности самоорганизационной (разрешение проблем) – 83%, а логической ­ 86% 3.   Результаты   изучения   коммуникативной   и   информационной   компетенций подтверждают мои наблюдения:  96%   и   92% 2.Критерий   «Позитивные   результаты   внеурочной   деятельности   по учебным предметам»        Моя профессиональная деятельность в рамках развивающего обучения, в рамках гуманитаризации,  продолжается и во внеурочной деятельности.      Мои ученики участвуют  в школьных интеллектуальных марафонах        1 место по математике,   1 место по литературному чтению, 2 место по русскому языку, 1  командное место. Также в городском интеллектуальном  марафоне «Юниорье», где мои дети заняли  1место. 6 Четверо моих учеников участвовали   в Эрудит марафоне учащихся (ЭМУ), организованным  «Центром  развития  молодёжи».  Результаты  следующие: Ф.И.ученика Быстрый раунд Умный раунд Математика (место) Окружающий мир (место) В школе В районе В школе В районе 82% 75% 5 4 7 2 1 2 4 5 8 1 3 4 77% 87% 81% 80% 82% 95% Рыбачук Слава Свиридчук Женя Воляник Кирилл Бондаренко Иван     Я считаю необходимым сформировать у учащихся умение  исследовательской деятельности.  В классе я создала  группу детей, которая  непосредственно занимается исследованиями. Помогаю  выбрать тему,  составить план действий. Создаю условия для  исследования.  А затем   организую выступления ребят  с результатами своих исследований.    Дети  выступают  перед другими учениками, на школьных научно – практических  конференциях, фестивалях, победители участвуют в городских научно­ практических конференциях, а также  в конкурсе  НОУ «Разумники»  в г.  Красноярске. 10 2 11 3        Из  четырёх моих учащихся один участвовал на городской конференции  с  темой  «Землетрясение».  Сначала в группе было 4 человека, а к четвёртому  классу их стало 18. У детей повысилась мотивация.  Для чего это нужно? А  для того, чтобы развивались познавательные навыки учащихся, умение  самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в  информационном пространстве.       Организовала сотрудничество с городской детской библиотекой с первого  класса.  Во время занятий дети приобретают первые навыки работы с книгой. 7 Дети моего класса участвовали в краевом  конкурсе  «По страницам  произведений В.П. Астафьева».  Под моим руководством они писали стихи,  отзывы о прочитанных произведениях Астафьева, делали поделки  литературных героев рассказов.  Один из моих учеников, Никита Черных  (единственный в г. Ачинске), в номинации «Литературное творчество», стал  победителем. Никита был приглашён в краевую детскую  библиотеку и в Дом­ музей В.П.Астафьева, где был награжден памятным призом.           Также  обеспечиваю участие детей в конкурсе рисунков, стихов, поделок на разные темы:  «Мой край родной»,  «Юные друзья светофора», «Пчёлы ­ наши друзья», получили грамоты,  дипломы.            Работа  по сохранению  и укреплению    здоровья продолжается   и во внеурочное время. Провожу   в классе   «Весёлые старты», «Папа, мама,   я ­ спортивная семья».  На школьном уровне дети участвовали в  соревновании « Весёлые старты» и заняли  1  место, и в  спортивных соревнованиях « Папа, мама, я – спортивная семья» заняли 1 место. На городском уровне мои дети принимали участие  в спортивных соревнованиях по теннису и завоевали 1 и 3 места и были награждены грамотами и медалями.  8 Организовала   раз   в   неделю   посещение   бассейна.   Уже   есть   результаты: заболеваемость снизилась до 5%                      Как я уже   говорила выше, что одной из   ключевых компетентностей считаю   коммуникативную.     И   для   её   формирования   во   внеурочной деятельности   веду   кружок   «Юный   театрал».   Современные   социальные условия требуют от человека определённых способностей для адаптации в окружающем   мире,   а   современная   среда   стала   сложно   динамичной, высококонкурентной, обладающей повышенной информационной плотностью, высокой   интенсивностью   и   быстротой   сменой   межличностного     общения. Театральная   модель   жизненных   ситуаций,   которые   мои   дети   переносят   на себя, позволяют приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды.       Погружение в мир театра в детском возрасте создаёт в   их сознании определённые   жизненные идеалы, которые впоследствии несут   только положительную энергетику, так как  закладываются не принудительно.           Я создала программу этого кружка. Основное направление программы: «Влияние   искусства   театра   на   развитие   успешной   личности   ребёнка». Поэтому   основными   идеями   программы   являются:   идея   личностно­ ориентированного   подхода,   идея   вариативности,   идея   холизма.   Цель   моей программы   ­   это   создание   условий   для   самореализации   творческого потенциала   воспитанников,   развитие   познавательных   и   коммуникативных способностей для дальнейшей социальной адаптации в современном мире.  В основу   программы   я   включила   такие   принципы:   гуманизации, культуросообразности,    природосообразности,    коллективности   творчества, равенства и демократии. Руководствуясь целью, принципами программы, я с классом   осуществляла   эту   программу   через   тренинги,   игры,   беседы, 9 постановки   спектаклей.   Мы   поставили   спектакли   по   произведениям     К.И. Чуковского «Тараканище»,   С. Я. Маршака «Кошкин дом». Так же русские народные сказки: «Волк и семеро козлят»,       «По щучьему велению». Свои постановки   мы     показывали   в   школе   детям,   родителям,   учителям   и   даже выезжали в Детский   дом «Солнышко», а 2010 году мы приняли участие в городском   конкурсе   театральных   коллективов   и   заняли   3   место.   В постановке   спектакля   были   задействованы   все   дети,   даже   те,   которые     в учебной деятельности мало себя проявляли, у них повышалась мотивация, активность. В результате дети, систематически посещавшие  занятия кружка, по   моим   наблюдениям,   отзывам     родителей,   уверены   в   себе,   свободны     в выражении   собственного   мнения,   не   боятся   проявить   себя,   общительны   и активны.  В классе стоит атмосфера доброжелательности, забота о каждом, доверия и требовательности.          3.Критерий «Позитивные  результаты деятельности  в качестве классного  руководителя». В   качестве   классного   руководителя   работаю   23   года.  Я   осуществляю целенаправленную,  системную   и   тщательно   планируемую   деятельность, которая строится на основе     Программы воспитания   МОУ «СОШ№16», личностно­ориентированного   подхода с учётом актуальных   задач, стоящих пред образовательным учреждением и классным коллективом.      Целью моей воспитательной работы является формирование и раскрытие творческой   индивидуальности   каждого   школьника.   Чтобы   реализовать данную цель, я определили следующие задачи:  Создать содружество детей, педагога, родителей;  Развивать познавательную активность и формировать нравственный, интеллектуальный, физический потенциал личности ребёнка;  Содействовать развитию творческих способностей; Чтобы решить эти задачи, я создаю следующие условия: это и обеспечение включённости детей в разные реальные отношения,   самореализация детей в процессе   социального   взаимодействия   через   игру,   учёбу,   творческую, спортивную деятельность. Но так как  каждый ребенок индивидуален и  не все могут   сразу   включиться   в   деятельность,   поэтому     в   моей   программе   я определила три уровня развития  детей:  Коллективный;  Групповой;  Индивидуальный. Каждый   ребёнок   вправе   сам   выбрать   на  каком   уровне   он   будет   работать. Работу с классным  коллективом  я веду в нескольких направлениях. Особое внимание я уделяю диагностике.  Изучаю   личностные   особенности,   познавательную   сферу,   интересы   и склонности,   место   ученика   в   системе   межличностных   отношений (социометрия).   в   социально­ 10   Результаты   диагностик   фиксирую психологическом паспорте, который отражает уровень развития ученика на каждом этапе. Для чего я это делаю? ­ исследования направлены на выявление особенностей развития каждого  ребенка; ­ определяю перспективы развития ученика и коллектива; ­ для простраивания  дальнейшей моей работы с учетом индивидуальных  особенностей ребёнка.  Диагностику провожу  в естественных условиях учебно­воспитательного  процесса.       Изучение детей и коллектива провожу  не только с помощью специальных психологических методик, но и путем индивидуальных  бесед, наблюдений, бесед с родителями. На основе полученных данных вместе с родителями   и детьми создаём программу работы с детским коллективом.  При составлении программы   я   опиралась   на   принципы   гуманности,   личностно­ ориентированного  подхода, патриотизма, здоровьесбережения.       Программа воспитательной работы имеет следующие направления:  «Здоровье» Цель:   сохранение       и   укрепление   нравственного   и   физического   здоровья учащихся, формирование  устойчивой потребности здорового  образа жизни. При   работе   в   этом   направлении   я   использую   такие   формы   работы:   уроки здоровья,  конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, походы выходного дня, дни здоровья,  спортивные викторины, тематические классные   часы   по   спортивной   тематике,     тематические   консультации   для родителей.  «Ученье» Цель:   создание     ситуации   успеха   по   преодолению   трудностей   в   освоении материала, развитие в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои   интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. При работе в этом направлении я использую такие формы работы,  как внутриклассные   конкурсы   по   развитию   внимания,   памяти,   читательских умений   учащихся,     интеллектуальные   игры   внутри   класса,   дидактические игры, Встречи   с интересными людьми,   экскурсии, беседы с родителями и учащимися, олимпиады, творческие конкурсы.  «Общение» Цель: передача детям   знаний, умений, навыков общения   с людьми.   Через тематические   классные   часы,   тренинги   общения   детей   и   родителей, праздники, конкурсы, ролевые игры, уроки культуры, бережливости, КТД   ­ учу детей общению.  «Нравственность» Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности   своего   существования   и   ценности   существования   других   людей, умение отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. 11 Использую такие формы работы: тематические классные часы, уроки мира, нравственности, доброты, а также экскурсии, праздники, беседы.  «Досуг» Цель: Создание   условий   для   равного   проявления   учащимися   класса   своих индивидуальных   способностей   во   внеурочной   деятельности,   организация общения, развитие коммуникативных навыков. Формы работы:  празднование памятных   дат,   посещение   театров,     музеев,   выставок,   театра,   конкурсы чтецов, песни, балы, дискотеки.  «Гражданское воспитание»   Цель:   Воспитывать       любовь     к   своему   краю,   уважение   к   защитникам Отечества.   Через   беседы,   интересные   встречи,   классные   часы,   уроки краеведения,   выставки   детского   рисунка   осуществляю   работу   в   этом направлении.    «Самоуправление» Цель:   развитие   личностных   качеств   учащихся(самоорганизация, самовоспитание) для обеспечения возможности каждому ребёнку принимать участие   в   организаторской   деятельности   и   наработать   собственный   опыт самоуправления. Формы: проекты, акции, анкетирование. Ещё одним направлением моей  деятельности является сотрудничество  с  семьёй с целью создания единого воспитательного пространства для развития  ребёнка. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической   и  целенаправленной.          Первым этапом  работы с родителями является: изучение семьи, ее  уклада, микроклимата в семье. Для этого я использую такие формы работы:  посещение семьи – это очень эффективная форма индивидуальной работы с  родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Я беседую  с родителями  о его характере, интересах,  склонностях,  об его отношениях к родителям и взрослым.  Также я провожу анкетирование  родителей,  узнаю, что их интересует, изучаю запросы.  На основе полученных данных я строю дальнейшую работу  с родителями. Это мой второй шаг.                 В     систему   моей   деятельности   с   родителями     входит   проведение родительских собраний, как по запросам родителей, так и по возникающим вопросам   и   проблемам   обучения   и   воспитания.   На   первом   собрании   из наиболее   опытных   инициативных   родителей   выбирается   родительский комитет. Он работает на основе положения о родительском комитете школы. Совместно с классным руководителем и готовит и проводит всю совместную работу по психолого­педагогическому образованию, установлению контактов с   родителями,   оказанию   помощи   в   воспитании   детей   класса,   анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи. Для просвещения родителей я провожу лектории, индивидуальные и групповые консультации. Ежемесячно   провожу   день   открытых   дверей.   В   этот   день   родители   могут посетить уроки, классные часы, мероприятия. Очень продуктивно проходят круглые столы с привлечением специалистов: врачей, логопеда, психолога. 12 Такие формы как  дискуссии и диспуты, практикумы, ролевые игры проходят с большим интересом. На такие мероприятия ходят все родители.                  Организация современного досуга родителей и детей   имеет огромный воспитательный     эффект,   как   для   детей,   так   и   для   взрослых.   В   процессе диагностики   и   коррекции   взаимодействую   со   школьным   психологом, логопедом, социальным педагогом.  Классный коллектив активно участвует в жизни школы. Учащиеся класса не равнодушны, отзывчивы, воспитаны в духе патриотизма.   Они   стремятся   больше   знать   и   уметь.   ученики отличаются: целеустремленностью, требовательностью к себе, стремлением к самосовершенствованию, гуманностью и трудолюбием, любознательностью и гражданской   ответственностью.       В   моём   классе   отсутствуют правонарушения.  Мои   4.Критерий   «Использование   современных   образовательных технологий,   в   том   числе   информационно­коммуникативных,   в процессе обучения предмету и в воспитательной работе»   Она     построена   на      В свою работу  я внедряю новые приёмы и технологии. Я работаю в системе развивающего   обучения   Л.В.Занкова.     единых дидактических принципах, организующих весь процесс обучения. Почему я работаю в этой системе?   Я заинтересовалась тем, что являясь личностно ­ ориентированной, система отличается верой в каждого ребенка, в его силы, она   принимает   его   таким,   каков   он   есть,   и   учитывает,   что   при   общем обучении, развитие ребенка сугубо индивидуально, а также,   для меня это важно,     упор   делается   на   зону   ближайшего   развития,   то   есть   область потенциальных возможностей, которые позволяют ребенку вступать в контакт со   взрослым   и   под   его   руководством   на   более   высоком   уровне   решать поставленные   задачи.       А   выход   на   зону       ближайшего   развития     я   могу осуществлять через постановку трудных заданий, также я руковожу  поиском ответов на поставленный ребенком вопрос или учебную задачу,  предполагаю помощь,   а   не   подсказку.  Деятельность   школьника   в   рамках   своей   зоны ближайшего   развития   предусматривает   использование   им   дополнительных сведений   из   вспомогательных   источников   (словарей,   справочников, энциклопедий), с которыми ребенок работает самостоятельно.                          Я считаю, что работа с учетом зоны ближайшего развития способствует актуализации   у   детей   самоконтроля,   саморегуляции   и   планирования собственной   деятельности   в   условиях   контроля   и   помощи   со   стороны учителя.       При   планировании   уроков   я   учитываю   индивидуальные возможности учеников, учебный материал подбираю  по уровню трудности.     Предлагаю  задания, которые  должны  усвоить  все  учащиеся  и  задания различного уровня трудности, которые позволяют создать ситуацию успеха  и для более подготовленного ребёнка     и для менее подготовленного. Таким образом,   каждый   ученик   получает   возможность   продвигаться   в   учении   и развитии исходя из собственных особенностей.  13 Я считаю, что  главной задачей является  –  формирование  в  сознании школьников целостной картины мира, и я уже говорила, что это возможно через гуманитарный урок.  На таких уроках проходит обучение детей умению жить, поскольку  сама жизнь – есть искусство самое важное и в тоже время самое   сложное   для   человека,   происходит   совместный   поиск     ценностей, смыслов, образов, не дается готовый алгоритм. На гуманитарном уроке я  применяю технологию позиционного обучения. На   любой   текст   смотрим   с   разных   позиций.   Эта   технология   очень эффективна. Формируется умение работать с текстами различных видов и жанров. Учитывая     возрастные особенности   детей,   я   использую   не все позиции,     а   те,   которые   приемлемы   для   детей   этого   возраста:   апологета, поэта,  театра, эксперта.         Такие  уроки  проходят  с  большим  успехом,   в деятельность включаются   даже  гиперактивные дети. Из   всего   многообразия   педагогических   технологий,     я     считаю,   наиболее актуальным метод проектов. В своей работе  использую разнообразные типы: исследовательский, творческий, ролевой, информационный, межпредметный.        Создаваемые   мною проекты разнообразны и   по форме. Я практикую реализацию проектов на     основе компьютерных коммуникаций.     Начинаю работу   с   изучения   интересов   учащихся,   выбора   тематики     проектов   и подготовки учеников к работе.  Я стараюсь помочь детям найти правильный выбор,   ответить   на   вопросы,   и     будут   ли   актуальными   и   значимыми   для других   людей   результаты,   которые   они   получат   в   процессе   работы   над проектом.             Проекты я выполняю в рамках урочной, внеурочной или внеклассной деятельности. Формы организации деятельности  моих  учащихся при работе над проектами различны: индивидуальные, парные, групповые. Чтобы поднять у   учащихся   активную   познавательную   деятельность,   я   создаю   такую ситуацию, чтобы  учащиеся постарались сами увидеть и вычленить проблему в проекте, значимую для себя и окружающих.          Когда проблема всего проекта будет сформулирована, мы переходим к определению гипотез её решения. После этого я разбиваю класс на группы, учитывая интересы детей,  и даю задание каждой группе исследовать одну из гипотез.           В   целях   исследования   мы   используем   все   источники   информации   ­ библиотеку,   школьную   медиатеку,   опросы,   интервью,   выход   в   Интернет. Группа договаривается, как будет оформлен готовый материал. Когда весь материал   собран,   проанализирован   и   сформулирован   аргументированный вывод, учащиеся вновь обращаются к общему проекту и создают презентацию своей   версии   в   той   форме,   какую   сами   выбрали.   Если   в   ходе   общего обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что приведённые данные вполне доказательны   и   подтверждают   выдвинутую   ранее   гипотезу,   эта   гипотеза становится утверждением. В итоге все участники проекта договариваются, как будет оформлено решение всей проблемы в целом, делают заключения о 14 и   распространение   собственного возможности применения полученных выводов в жизни своей школы, города и т. д.          Информационные   компьютерные   технологии   необходимы   мне,   чтобы обучать детей навыкам компьютерной грамотности на практике. Это помогает им   в   работе   над   текстовым   редактором,   компьютерной   графикой, электронными   таблицами   и   мультимедийными   приложениями.   У   детей появляется возможность использовать компьютер в обучении не только для поиска информации в Интернете, но также для того, чтобы рисовать, писать, решать   математические   задачи   и   создавать   презентации.   Одновременно   с развитием   компьютерной   грамотности   у   детей   развивается   критическое мышление,   которое   подразумевает   умение   решать   проблемы.   Он   дает учащимся   возможность   развивать   и   демонстрировать   решение, формулировать свою точку зрения, возможно, отличную от мнения других. 6 лет провожу уроки в начальной школе с использованием информационных технологий в качестве презентаций, работаю в тестовой оболочке   «Crab», создала   мультимедийное   пособие   по   темам:     «Животные   и   растения Красноярского края»,   «Домашние животные», «Переместительное свойство сложения»,  «Кровеносная система человека».   5.Критерий   «Обобщение   педагогического опыта»                Обобщение и распространение собственного педагогического опыта является частью моей  индивидуальной образовательной программы.  Так как целью   моей   деятельности   является     совершенствование   образовательного процесса   на   основе   внедрения   современных   технологий,     форм   обучения, которые, с  одной стороны, способствуют осознанному и прочному усвоению программного   материала,   а   с   другой   ­     не   причиняли   бы   вреда   здоровью ребенку,     на фестивале педагогических идей, я   представила опыт по теме «Новые   возможности   интегрированного   урока».     Моя   работа   была опубликована   в   сборнике   научно­методических   материалов   (2008г.) Экспертом   выступила   Елизова   Елена   Александровна,   кандидат педагогических   наук,     доцент   КК   ИПК     и   ППРО.   Сейчас     я     тесно сотрудничаю   с   ней       по   теме   гуманитаризации   образования.       И   свой накопленный   опыт   в   этом   направлении   я     представила   на     городских педагогических   чтениях «Современное качество дошкольного и начального образования,   а также на краевых педагогических чтениях. Я выступила с темой     «Интегрированный   урок   ­   как   средство   гуманитаризации образовательного   процесса».   Свой   опыт   я   представила   на   городском методическом   объединении.   Мой   опыт   распространился   среди   коллег     в городе.  Они используют матрицу  сочетаемости предметов,  рекомендации по работе с детьми  с разными типами обучаемости.           Кроме этого я выступала на городском Пленуме, по  предшкольному образованию, где  поделилась опытом своей работы с  детьми, посещающими группу  предшкольного образования по теме « Подготовка детей к обучению в 15 школе».    Представила   свой опыт  работы в этом  направлении.    Я являюсь членом     Краевого   сетевого   сообщества   учителей   начальных   классов, работающих в системе Л.В.Занкова.  работаю   в городской творческой группе занковцев,   осуществляю   профессиональные   пробы,   выступаю   с   докладами перед коллегами. 2. Критерий   «Повышение   квалификации,   профессиональная переподготовка,  обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени или ученого звания»            Постоянно анализируя свою деятельность (системный, рефлексивный анализ),   выделяю   трудности,   достижения,   на   основе     этого   составляю индивидуальную   образовательную   программу     своего   профессионального развития. Тема моей программы согласуется с учебно­методической частью образовательного   учреждения,     утверждается   на   заседании   школьного методического   объединения.   При   составлении   программы,   определяю проблемы, которые развожу на текущие, актуальные, сиюминутные. Выясняю, с чем они связаны, выявляю причины.         Курсовую  переподготовку планирую в нескольких направлениях: базовая программа и инновации, ИКТ, ОВЗ. Так как работаю по системе  Л.В.Занкова (УМК   меняется),   прошла   курсы   повышения   квалификации     по   теме: «Реализация педагогической системы Л.В.Занкова на современном этапе» в количестве 216 часов  в г. Москве. В  учебный процесс внедряю гуманитарный урок,   прошла   курсы   в   институте   повышения   квалификации   по   теме «Гуманитарный урок: содержание, технологии» в г. Ачинске. Так как в моей деятельности   есть   работа   с   компьютерными   технологиями,   прошла   курсы повышения   квалификации     по   теме:     «Информационные   технологии   в деятельности   учителя   –   предметника»   в   количестве   72   часов     в   г. Красноярске.   А   так   как     в   классе   появились   дети   с   особыми образовательными возможностями, то я прошла курсовую переподготовку  по теме:   «Педагогические   средства   включения   учащихся   с   разным   уровнем интеллектуального   развития   в   образовательное   пространство   урока»   в количестве 72 часов.                Планирую   деятельность   по   аттестации,     участие     в   творческих   и проблемных группах города и края,       в   традиционных и нетрадиционных мероприятиях на краевом уровне.          Продолжаю осваивать современные технологии,   инновации. Планирую проведение открытых уроков, в том числе с использованием информационных технологий   на   разных   уровнях,   опыт     педагогической   деятельности распространить   в   виде   публикаций,   семинаров.     Индивидуальную образовательную  программу  я корректирую 1 раз в полгода. 7.Критерий «Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах» 16 Так как школьный кабинет   является местом проведения детьми  большой части  времени,  то он должен соответствовать   определённым условиям.    В кабинете должны быть игровая зона, развивающая, учебная, информационная для   родителей.   смотре­конкурсе общеобразовательных   кабинетов.   Была   награждена   грамотой   управления образованием администрации г. Ачинска.      С программой классного руководителя  я участвовала  на школьном этапе в  муниципальном  конкурсе  «Воспитательных проектов, программ классных руководителей».  Стала лауреатом этого конкурса.   Я   участвовала   в   городском                                17

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе

Особенности обучения в современной школе

Особенности  обучения  в современной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019