Особенности обучения в современной школе во многом определяются всё более нарастающим объёмом информации, интенсификацией прохождения программного материала, постоянной модернизацией и усложнением учебного материала. Подобные условия обучения требуют соответствующей организации этого процесса. При этом важным является также здоровьесберегающий аспект обучения, так как современный ученик испытывает колоссальные психоэмоциональные и физические перегрузки.
Целью моей деятельности является совершенствование образовательного процесса на основе внедрения современных технологий, форм обучения, которые, с одной стороны, способствуют осознанному и прочному усвоению программного материала, а с другой - не причиняли бы вреда здоровью ребёнка. Цель моей деятельности поставлена исходя из предназначения образовательного учреждения – обеспечение доступной образовательной среды, равных возможности для качественного образования школьников
Особенности обучения в современной школе во многом определяются всё болеи.doc
1. Критерий «Позитивная динамика учебных достижений
обучающихся за последние три года».
Особенности обучения в современной школе во многом определяются
всё более нарастающим объёмом информации, интенсификацией прохождения
программного материала, постоянной модернизацией и усложнением учебного
условия обучения требуют соответствующей
материала. Подобные
организации этого процесса. При этом важным является
также
аспект обучения, так как современный ученик
здоровьесберегающий
испытывает колоссальные психоэмоциональные и физические перегрузки.
Целью моей деятельности является совершенствование образовательного
процесса на основе внедрения современных технологий, форм обучения,
которые, с одной стороны, способствуют осознанному и прочному усвоению
программного материала, а с другой не причиняли бы вреда здоровью
ребёнка. Цель моей деятельности поставлена исходя из предназначения
образовательного учреждения – обеспечение доступной образовательной
среды, равных возможности для качественного образования школьников. Она
вытекает из рефлексивного анализа моей деятельности, выделенных мною
трудностей и проблем, измерима и ресурсно обеспечена.
Я размышляла над проблемой, которая существует в учебном процессе
школы, почему хорошо развитый ребёнок становится плохим учеником.
Изучив материалы по теме, я поняла, что учителем не всегда учитываются
генетические функции детей. Дети разные по темпераменту, по
эмоциональной устойчивости, по ведущему каналу восприятия (аудиалы,
визуалы, кинестеты) требуют разной организации. Совместно с психологом,
используя специальные тесты, диагностики, я распределила в классе детей
по ведущему каналу восприятия.
Оказалось, что у меня в классе 11 аудиалов 42%, 9 визуалов – 35%, 6
кинестетов – 23%.
50
40
30
20
10
0
К.
В.
А.
каналы восприятия
В связи с этим в моей деятельности выявилась проблема: как организовать
учебный процесс, чтобы учитывать и развивать все каналы восприятия,
практиковать их перевод из одной системы в другую, чтобы ребенок мог
видеть, слышать, ощущать и чувствовать, получая при этом целостное
отражение объекта?
1 Я выдвинула гипотезу, что такая форма, как интегрированный урок,
может удовлетворять этим условиям. Проведя сравнительный анализ типов
уроков, я увидела ряд преимуществ интегрированного урока:
возможность учитывать модальность учащихся через использование
различных видов работы;
возможность показать окружающий мир одновременно в единстве и
многообразии;
возможность развивать
потенциал
учащихся за счет учёта
индивидуальных особенностей ребёнка, не только канала восприятия;
возможность обеспечить здоровьесохраняющий характер уроков –
снятие утомляемости, перенапряжения учащихся за счет переключения
на разнообразные виды работы;
возможность работать на повышение мотивации, за счет создания
ситуаций успеха, так как эта формы нестандартны.
При планировании интегрированных уроков с учётом разных каналов
восприятия, я учитывала так же близость содержания ведущих тем разных
предметов, их логическую связь, индивидуальные особенностей детей.
Результатом работы в этом направлении является матрица «Сочетаемость
уроков с учётом модальностей учащихся», а затем и серия разработанных
мной уроков.
Изо
Технол.
Окр. мир
Русский
Чтение Музыка
Изо
Технол.
Окр. мир
Русский
Чтение
Матем.
Здесь мы видим, что изобразительное искусство интегрируется с
технологией, окружающим миром, русским языком, чтением, музыкой;
технология – с окружающим миром, чтением, музыкой; русский язык с
чтением, музыкой. Можно также интегрировать и по три предмета, например:
чтение, изобразительное искусство, музыка.
окружающий мир, технология, изобразительное искусство.
окружающий мир, чтение, изобразительное искусство.
Анализируя включенность учащихся в деятельность, мотивацию,
эмоциональное состояние, динамику учебных достижений, по результатам
педагогических наблюдений, выполнения специальных заданий, диагностик,
бесед с родителями, работы психолога с ребятами, я увидела, что включение
2 интегрированных уроков с учётом модальностей, дает положительный
результат:
Снизилась тревожность детей: 2класс 65%, 3кл. – 34%, 4класс – 17%
Повысилась мотивация к учебной деятельности: 2класс56%, 3класс –
74%, 4класс – 92%
изменилась в лучшую сторону самооценка: 2класс 43%, 3класс 71%,
4класс – 94%
Реализую в деятельности дифференцированный подход. Работая в
школьной группе учителей «Оценка учебных достижений учащихся»,
разработала к каждой теме разноуровневые задания. Это позволило мне
достичь следующих результатов по предметам:
улучшилась динамика учебных достижений детей:
русский язык: 2класс – 41%, 3класс – 63%, 4 класс – 89%
математика: 2класс – 57%, 3класс – 74%, 4класс – 92%
литературное чтение: 2класс – 65%, 3класс – 80%, 4класс – 97%
3 Для обеспечения включённости учащихся, использую разнообразные
формы работы на уроке: групповая, индивидуальная, парная, коллективная.
Это способствует развитию у детей коммуникативных навыков, умению
сотрудничать друг с другом.
Я работаю в системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Цель этой
системы не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть
индивидуальные особенности каждого и способствовать его развитию,
независимо от того, считается он «сильным» или «слабым». Другими
словами, обучение строится как личностноориентированное. Вижу свою
задачу в том представить ребёнку широкую целостную картину мира
средствами науки, искусства, литературы и непосредственного познания. В
своей работе я использую такие методы обучения: частичнопоисковый,
исследовательский, внешней стимуляции, проблемный. А различные приёмы
и способы: путешествия, экскурсии, игры (ролевые, дидактические),
развивающие и творческие задания, ребусы, кроссворды способствуют
формированию устойчивого интереса к учению,
успешному
интеллектуальному развитию.
Такие задания помогают включить в работу всех учащихся, в том числе и
детей с ограниченными возможностями здоровья. У меня в классе два таких
ребенка.
Я составила программу «Индивидуальная коррекционно
развивающая программа сопровождения», где определила цель: «Создание
оптимальных педагогических условий для успешного обучения и воспитания
учащихся с особыми образовательными возможностями» и определила
задачи своей дальнейшей деятельности. Развивала мелкую моторику и
плечевые мышцы, развивала наблюдательность, внимание, память. Эти дети,
работая в группе, в паре спокойно решают проблемы, недоступные им в
стандартной учебной деятельности.
Кроме этого, особое внимание я уделяю формированию ключевых
компетенций учащихся начальных классов. Одной из главной, на мой взгляд,
является коммуникативная компетентность. Поэтому я ввожу в учебный
процесс гуманитарный урок, единицей которого является коммуникативное
событие, рассуждение, размышление, осмысление на жизненно важную тему.
В основе лежит диалог. Целенаправленно обучаю детей взаимодействию и
4 сотрудничеству с первых дней. Разработала параметры сформированности
коммуникативных умений и навыков и отслеживаю по ним. Прослеживается
динамика.
Изложение собственных мыслей (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, возражать)
взаимодействие в группе (отстаивание своей позиции, умение
договариваться, осознанно выбирать или принимать другую позицию);
Определение цели, формы коммуникации.
Наряду с коммуникативной компетентностью большое место в учебном
процессе отвожу формированию информационной в компетентности.
Отслеживаю её развитие по следующим параметрам:
Умение находить нужную информацию: 2кл.37%, 3кл.63%., 4кл.86%
Умение выделять главное: 2кл.40%, 3кл.68%, 4кл.92%
Умение сопоставлять, сравнивать: 2кл.42%,3кл.70%,4кл.90%
Умение использовать информацию: 2кл.33%, 3кл.46%,4кл.74%
5 Такая организация учебного процесса позволило моим учащимся хорошо
справиться с краевыми контрольными работами.
Математика: качество71% , обученность –100%
Русский язык: качество – 76%, обученность 100%
Использую разные возможности для независимой оценки качества
образования моих учащихся:
1.Результаты мониторинга математической подготовки учащихся начальной
школы «Кенгуру – выпускникам» 2010год показали:
Итоговый балл по классу – 74,5%, по школе – 62,3%, по России – 54,7%
Программные знания и умения сформированы от 78% до 95%
Внимательность – 96%
Основы логического мышления – 78%
Установление последовательности действий 74%
Базовые навыки – 97%
Вопросы повышенной сложности – 69%
2.Результаты конкурсной мониторинговой программы «Перспектива»,
организованной «Центром развития молодёжи» показывают, что у моих
учащихся уровень сформированности компетентности самоорганизационной
(разрешение проблем) – 83%, а логической 86%
3. Результаты изучения коммуникативной и информационной компетенций
подтверждают мои наблюдения: 96% и 92%
2.Критерий «Позитивные результаты внеурочной деятельности по
учебным предметам»
Моя профессиональная деятельность в рамках развивающего обучения, в
рамках гуманитаризации, продолжается и во внеурочной деятельности.
Мои ученики участвуют в школьных интеллектуальных марафонах
1 место по математике, 1 место по литературному чтению, 2 место по
русскому языку, 1 командное место.
Также в городском интеллектуальном марафоне «Юниорье», где мои дети
заняли 1место.
6 Четверо моих учеников участвовали в Эрудит марафоне учащихся (ЭМУ),
организованным «Центром развития молодёжи». Результаты следующие:
Ф.И.ученика
Быстрый
раунд
Умный
раунд
Математика
(место)
Окружающий мир
(место)
В школе В районе В школе
В районе
82%
75%
5
4
7
2
1
2
4
5
8
1
3
4
77%
87%
81%
80%
82%
95%
Рыбачук Слава
Свиридчук
Женя
Воляник
Кирилл
Бондаренко
Иван
Я считаю необходимым сформировать у учащихся умение
исследовательской деятельности. В классе я создала группу детей, которая
непосредственно занимается исследованиями. Помогаю выбрать тему,
составить план действий. Создаю условия для исследования. А затем
организую выступления ребят с результатами своих исследований. Дети
выступают перед другими учениками, на школьных научно – практических
конференциях, фестивалях, победители участвуют в городских научно
практических конференциях, а также в конкурсе НОУ «Разумники» в г.
Красноярске.
10
2
11
3
Из четырёх моих учащихся один участвовал на городской конференции с
темой «Землетрясение». Сначала в группе было 4 человека, а к четвёртому
классу их стало 18. У детей повысилась мотивация. Для чего это нужно? А
для того, чтобы развивались познавательные навыки учащихся, умение
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве.
Организовала сотрудничество с городской детской библиотекой с первого
класса. Во время занятий дети приобретают первые навыки работы с книгой.
7 Дети моего класса участвовали в краевом конкурсе «По страницам
произведений В.П. Астафьева». Под моим руководством они писали стихи,
отзывы о прочитанных произведениях Астафьева, делали поделки
литературных героев рассказов. Один из моих учеников, Никита Черных
(единственный в г. Ачинске), в номинации «Литературное творчество», стал
победителем. Никита был приглашён в краевую детскую библиотеку и в Дом
музей В.П.Астафьева, где был награжден памятным призом.
Также обеспечиваю участие детей в конкурсе рисунков, стихов, поделок
на разные темы: «Мой край родной», «Юные друзья светофора», «Пчёлы
наши друзья», получили грамоты, дипломы.
Работа по сохранению и укреплению здоровья продолжается и во
внеурочное время. Провожу в классе «Весёлые старты», «Папа, мама, я
спортивная семья». На школьном уровне дети участвовали в соревновании
« Весёлые старты» и заняли 1 место, и в спортивных соревнованиях « Папа,
мама, я – спортивная семья» заняли 1 место. На городском уровне мои дети
принимали участие в спортивных соревнованиях по теннису и завоевали 1 и 3
места и были награждены грамотами и медалями.
8 Организовала раз в неделю посещение бассейна. Уже есть результаты:
заболеваемость снизилась до 5%
Как я уже говорила выше, что одной из ключевых компетентностей
считаю коммуникативную.
И для её формирования во внеурочной
деятельности веду кружок «Юный театрал». Современные социальные
условия требуют от человека определённых способностей для адаптации в
окружающем мире, а современная среда стала сложно динамичной,
высококонкурентной, обладающей повышенной информационной плотностью,
высокой интенсивностью и быстротой сменой межличностного общения.
Театральная модель жизненных ситуаций, которые мои дети переносят на
себя, позволяют приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных
ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды. Погружение в мир
театра в детском возрасте создаёт в их сознании определённые жизненные
идеалы, которые впоследствии несут только положительную энергетику, так
как закладываются не принудительно.
Я создала программу этого кружка. Основное направление программы:
«Влияние искусства театра на развитие успешной личности ребёнка».
Поэтому основными идеями программы являются: идея личностно
ориентированного подхода, идея вариативности, идея холизма. Цель моей
программы это создание условий для самореализации творческого
потенциала воспитанников, развитие познавательных и коммуникативных
способностей для дальнейшей социальной адаптации в современном мире. В
основу программы я включила такие принципы:
гуманизации,
культуросообразности, природосообразности, коллективности творчества,
равенства и демократии. Руководствуясь целью, принципами программы, я с
классом осуществляла эту программу через тренинги, игры, беседы,
9 постановки спектаклей. Мы поставили спектакли по произведениям К.И.
Чуковского «Тараканище», С. Я. Маршака «Кошкин дом». Так же русские
народные сказки: «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению». Свои
постановки мы показывали в школе детям, родителям, учителям и даже
выезжали в Детский дом «Солнышко», а 2010 году мы приняли участие в
городском конкурсе театральных коллективов и заняли 3 место. В
постановке спектакля были задействованы все дети, даже те, которые в
учебной деятельности мало себя проявляли, у них повышалась мотивация,
активность. В результате дети, систематически посещавшие занятия кружка,
по моим наблюдениям, отзывам родителей, уверены в себе, свободны в
выражении собственного мнения, не боятся проявить себя, общительны и
активны.
В классе стоит атмосфера доброжелательности, забота о каждом, доверия и
требовательности.
3.Критерий «Позитивные результаты деятельности в качестве
классного руководителя».
В качестве классного руководителя работаю 23 года. Я осуществляю
целенаправленную,
системную и тщательно планируемую деятельность,
которая строится на основе Программы воспитания МОУ «СОШ№16»,
личностноориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих
пред образовательным учреждением и классным коллективом.
Целью моей воспитательной работы является формирование и раскрытие
творческой индивидуальности каждого школьника. Чтобы реализовать
данную цель, я определили следующие задачи:
Создать содружество детей, педагога, родителей;
Развивать познавательную активность и формировать нравственный,
интеллектуальный, физический потенциал личности ребёнка;
Содействовать развитию творческих способностей;
Чтобы решить эти задачи, я создаю следующие условия: это и обеспечение
включённости детей в разные реальные отношения, самореализация детей в
процессе социального взаимодействия через игру, учёбу, творческую,
спортивную деятельность. Но так как каждый ребенок индивидуален и не все
могут сразу включиться в деятельность, поэтому в моей программе я
определила три уровня развития детей:
Коллективный;
Групповой;
Индивидуальный.
Каждый ребёнок вправе сам выбрать на каком уровне он будет работать.
Работу с классным коллективом я веду в нескольких направлениях. Особое
внимание я уделяю диагностике.
Изучаю личностные особенности, познавательную сферу, интересы и
склонности, место ученика в системе межличностных отношений
(социометрия).
в социально
10
Результаты диагностик фиксирую психологическом паспорте, который отражает уровень развития ученика на
каждом этапе. Для чего я это делаю?
исследования направлены на выявление особенностей развития каждого
ребенка;
определяю перспективы развития ученика и коллектива;
для простраивания дальнейшей моей работы с учетом индивидуальных
особенностей ребёнка.
Диагностику провожу в естественных условиях учебновоспитательного
процесса.
Изучение детей и коллектива провожу не только с помощью специальных
психологических методик, но и путем индивидуальных бесед, наблюдений,
бесед с родителями. На основе полученных данных вместе с родителями и
детьми создаём программу работы с детским коллективом. При составлении
программы я опиралась на принципы гуманности,
личностно
ориентированного подхода, патриотизма, здоровьесбережения.
Программа воспитательной работы имеет следующие направления:
«Здоровье»
Цель: сохранение и укрепление нравственного и физического здоровья
учащихся, формирование устойчивой потребности здорового образа жизни.
При работе в этом направлении я использую такие формы работы: уроки
здоровья, конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы,
походы выходного дня, дни здоровья, спортивные викторины, тематические
классные часы по спортивной тематике, тематические консультации для
родителей.
«Ученье»
Цель: создание ситуации успеха по преодолению трудностей в освоении
материала, развитие в себе способностей мыслить рационально, эффективно
проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом
действовать целесообразно.
При работе в этом направлении я использую такие формы работы, как
внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских
умений учащихся, интеллектуальные игры внутри класса, дидактические
игры, Встречи с интересными людьми, экскурсии, беседы с родителями и
учащимися, олимпиады, творческие конкурсы.
«Общение»
Цель: передача детям знаний, умений, навыков общения с людьми. Через
тематические классные часы, тренинги общения детей и родителей,
праздники, конкурсы, ролевые игры, уроки культуры, бережливости, КТД
учу детей общению.
«Нравственность»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования,
ценности своего существования и ценности существования других людей,
умение отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
11 Использую такие формы работы: тематические классные часы, уроки мира,
нравственности, доброты, а также экскурсии, праздники, беседы.
«Досуг»
Цель: Создание условий для равного проявления учащимися класса своих
индивидуальных способностей во внеурочной деятельности, организация
общения, развитие коммуникативных навыков. Формы работы: празднование
памятных дат, посещение театров, музеев, выставок, театра, конкурсы
чтецов, песни, балы, дискотеки.
«Гражданское воспитание»
Цель: Воспитывать любовь к своему краю, уважение к защитникам
Отечества. Через беседы, интересные встречи, классные часы, уроки
краеведения, выставки детского рисунка осуществляю работу в этом
направлении.
«Самоуправление»
Цель:
развитие личностных качеств учащихся(самоорганизация,
самовоспитание) для обеспечения возможности каждому ребёнку принимать
участие в организаторской деятельности и наработать собственный опыт
самоуправления. Формы: проекты, акции, анкетирование.
Ещё одним направлением моей деятельности является сотрудничество с
семьёй с целью создания единого воспитательного пространства для развития
ребёнка. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и
целенаправленной.
Первым этапом работы с родителями является: изучение семьи, ее
уклада, микроклимата в семье. Для этого я использую такие формы работы:
посещение семьи – это очень эффективная форма индивидуальной работы с
родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни
ученика. Я беседую с родителями о его характере, интересах, склонностях,
об его отношениях к родителям и взрослым. Также я провожу анкетирование
родителей, узнаю, что их интересует, изучаю запросы. На основе полученных
данных я строю дальнейшую работу с родителями. Это мой второй шаг.
В систему моей деятельности с родителями входит проведение
родительских собраний, как по запросам родителей, так и по возникающим
вопросам и проблемам обучения и воспитания. На первом собрании из
наиболее опытных инициативных родителей выбирается родительский
комитет. Он работает на основе положения о родительском комитете школы.
Совместно с классным руководителем и готовит и проводит всю совместную
работу по психологопедагогическому образованию, установлению контактов
с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует,
оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи. Для просвещения
родителей я провожу лектории, индивидуальные и групповые консультации.
Ежемесячно провожу день открытых дверей. В этот день родители могут
посетить уроки, классные часы, мероприятия. Очень продуктивно проходят
круглые столы с привлечением специалистов: врачей, логопеда, психолога.
12 Такие формы как дискуссии и диспуты, практикумы, ролевые игры проходят
с большим интересом. На такие мероприятия ходят все родители.
Организация современного досуга родителей и детей имеет огромный
воспитательный эффект, как для детей, так и для взрослых. В процессе
диагностики и коррекции взаимодействую со школьным психологом,
логопедом, социальным педагогом. Классный коллектив активно участвует в
жизни школы. Учащиеся класса не равнодушны, отзывчивы, воспитаны в духе
патриотизма. Они стремятся больше знать и уметь.
ученики
отличаются: целеустремленностью, требовательностью к себе, стремлением к
самосовершенствованию, гуманностью и трудолюбием, любознательностью и
гражданской ответственностью. В моём классе
отсутствуют
правонарушения.
Мои
4.Критерий «Использование современных образовательных
технологий, в том числе информационнокоммуникативных, в
процессе обучения предмету и в воспитательной работе»
Она
построена на
В свою работу я внедряю новые приёмы и технологии. Я работаю в системе
развивающего обучения Л.В.Занкова.
единых
дидактических принципах, организующих весь процесс обучения. Почему я
работаю в этой системе? Я заинтересовалась тем, что являясь личностно
ориентированной, система отличается верой в каждого ребенка, в его силы,
она принимает его таким, каков он есть, и учитывает, что при общем
обучении, развитие ребенка сугубо индивидуально, а также, для меня это
важно, упор делается на зону ближайшего развития, то есть область
потенциальных возможностей, которые позволяют ребенку вступать в контакт
со взрослым и под его руководством на более высоком уровне решать
поставленные задачи. А выход на зону ближайшего развития я могу
осуществлять через постановку трудных заданий, также я руковожу поиском
ответов на поставленный ребенком вопрос или учебную задачу, предполагаю
помощь, а не подсказку. Деятельность школьника в рамках своей зоны
ближайшего развития предусматривает использование им дополнительных
сведений из вспомогательных источников (словарей, справочников,
энциклопедий), с которыми ребенок работает самостоятельно.
Я считаю, что работа с учетом зоны ближайшего развития способствует
актуализации у детей самоконтроля, саморегуляции и планирования
собственной деятельности в условиях контроля и помощи со стороны
учителя.
При планировании уроков я учитываю индивидуальные
возможности учеников, учебный материал подбираю по уровню трудности.
Предлагаю задания, которые должны усвоить все учащиеся и задания
различного уровня трудности, которые позволяют создать ситуацию успеха и
для более подготовленного ребёнка и для менее подготовленного. Таким
образом, каждый ученик получает возможность продвигаться в учении и
развитии исходя из собственных особенностей.
13 Я считаю, что главной задачей является – формирование в сознании
школьников целостной картины мира, и я уже говорила, что это возможно
через гуманитарный урок. На таких уроках проходит обучение детей умению
жить, поскольку сама жизнь – есть искусство самое важное и в тоже время
самое сложное для человека, происходит совместный поиск ценностей,
смыслов, образов, не дается готовый алгоритм.
На гуманитарном уроке я применяю технологию позиционного обучения.
На любой текст смотрим с разных позиций. Эта технология очень
эффективна. Формируется умение работать с текстами различных видов и
жанров. Учитывая возрастные особенности детей, я использую не все
позиции, а те, которые приемлемы для детей этого возраста: апологета,
поэта, театра, эксперта. Такие уроки проходят с большим успехом, в
деятельность включаются даже гиперактивные дети.
Из всего многообразия педагогических технологий, я считаю, наиболее
актуальным метод проектов. В своей работе использую разнообразные типы:
исследовательский, творческий, ролевой, информационный, межпредметный.
Создаваемые мною проекты разнообразны и по форме. Я практикую
реализацию проектов на основе компьютерных коммуникаций. Начинаю
работу с изучения интересов учащихся, выбора тематики проектов и
подготовки учеников к работе. Я стараюсь помочь детям найти правильный
выбор, ответить на вопросы, и будут ли актуальными и значимыми для
других людей результаты, которые они получат в процессе работы над
проектом.
Проекты я выполняю в рамках урочной, внеурочной или внеклассной
деятельности. Формы организации деятельности моих учащихся при работе
над проектами различны: индивидуальные, парные, групповые. Чтобы поднять
у учащихся активную познавательную деятельность, я создаю такую
ситуацию, чтобы учащиеся постарались сами увидеть и вычленить проблему в
проекте, значимую для себя и окружающих.
Когда проблема всего проекта будет сформулирована, мы переходим к
определению гипотез её решения. После этого я разбиваю класс на группы,
учитывая интересы детей, и даю задание каждой группе исследовать одну из
гипотез.
В целях исследования мы используем все источники информации
библиотеку, школьную медиатеку, опросы, интервью, выход в Интернет.
Группа договаривается, как будет оформлен готовый материал. Когда весь
материал собран, проанализирован и сформулирован аргументированный
вывод, учащиеся вновь обращаются к общему проекту и создают презентацию
своей версии в той форме, какую сами выбрали. Если в ходе общего
обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что приведённые данные вполне
доказательны и подтверждают выдвинутую ранее гипотезу, эта гипотеза
становится утверждением. В итоге все участники проекта договариваются,
как будет оформлено решение всей проблемы в целом, делают заключения о
14 и распространение собственного
возможности применения полученных выводов в жизни своей школы, города и
т. д.
Информационные компьютерные технологии необходимы мне, чтобы
обучать детей навыкам компьютерной грамотности на практике. Это помогает
им в работе над текстовым редактором, компьютерной графикой,
электронными таблицами и мультимедийными приложениями. У детей
появляется возможность использовать компьютер в обучении не только для
поиска информации в Интернете, но также для того, чтобы рисовать, писать,
решать математические задачи и создавать презентации. Одновременно с
развитием компьютерной грамотности у детей развивается критическое
мышление, которое подразумевает умение решать проблемы. Он дает
учащимся возможность развивать и демонстрировать решение,
формулировать свою точку зрения, возможно, отличную от мнения других.
6 лет провожу уроки в начальной школе с использованием информационных
технологий в качестве презентаций, работаю в тестовой оболочке «Crab»,
создала мультимедийное пособие по темам:
«Животные и растения
Красноярского края», «Домашние животные», «Переместительное свойство
сложения», «Кровеносная система человека».
5.Критерий «Обобщение
педагогического опыта»
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
является частью моей индивидуальной образовательной программы. Так как
целью моей деятельности является совершенствование образовательного
процесса на основе внедрения современных технологий, форм обучения,
которые, с одной стороны, способствуют осознанному и прочному усвоению
программного материала, а с другой не причиняли бы вреда здоровью
ребенку, на фестивале педагогических идей, я представила опыт по теме
«Новые возможности интегрированного урока».
Моя работа была
опубликована в сборнике научнометодических материалов (2008г.)
Экспертом выступила Елизова Елена Александровна,
кандидат
педагогических наук, доцент КК ИПК и ППРО. Сейчас я тесно
сотрудничаю с ней по теме гуманитаризации образования. И свой
накопленный опыт в этом направлении я представила на городских
педагогических чтениях «Современное качество дошкольного и начального
образования, а также на краевых педагогических чтениях. Я выступила с
темой
«Интегрированный урок как средство гуманитаризации
образовательного процесса». Свой опыт я представила на городском
методическом объединении. Мой опыт распространился среди коллег в
городе. Они используют матрицу сочетаемости предметов, рекомендации по
работе с детьми с разными типами обучаемости.
Кроме этого я выступала на городском Пленуме, по предшкольному
образованию, где поделилась опытом своей работы с детьми, посещающими
группу предшкольного образования по теме « Подготовка детей к обучению в
15 школе». Представила свой опыт работы в этом направлении. Я являюсь
членом
Краевого сетевого сообщества учителей начальных классов,
работающих в системе Л.В.Занкова. работаю в городской творческой группе
занковцев, осуществляю профессиональные пробы, выступаю с докладами
перед коллегами.
2. Критерий «Повышение квалификации,
профессиональная
переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие
ученой степени или ученого звания»
Постоянно анализируя свою деятельность (системный, рефлексивный
анализ), выделяю трудности, достижения, на основе этого составляю
индивидуальную образовательную программу своего профессионального
развития. Тема моей программы согласуется с учебнометодической частью
образовательного учреждения,
утверждается на заседании школьного
методического объединения. При составлении программы, определяю
проблемы, которые развожу на текущие, актуальные, сиюминутные. Выясняю,
с чем они связаны, выявляю причины.
Курсовую переподготовку планирую в нескольких направлениях: базовая
программа и инновации, ИКТ, ОВЗ. Так как работаю по системе Л.В.Занкова
(УМК меняется), прошла курсы повышения квалификации
по теме:
«Реализация педагогической системы Л.В.Занкова на современном этапе» в
количестве 216 часов в г. Москве. В учебный процесс внедряю гуманитарный
урок, прошла курсы в институте повышения квалификации по теме
«Гуманитарный урок: содержание, технологии» в г. Ачинске. Так как в моей
деятельности есть работа с компьютерными технологиями, прошла курсы
повышения квалификации по теме: «Информационные технологии в
деятельности учителя – предметника» в количестве 72 часов
в г.
Красноярске. А так как
в классе появились дети с особыми
образовательными возможностями, то я прошла курсовую переподготовку по
теме: «Педагогические средства включения учащихся с разным уровнем
интеллектуального развития в образовательное пространство урока» в
количестве 72 часов.
Планирую деятельность по аттестации, участие в творческих и
проблемных группах города и края, в традиционных и нетрадиционных
мероприятиях на краевом уровне.
Продолжаю осваивать современные технологии, инновации. Планирую
проведение открытых уроков, в том числе с использованием информационных
технологий на разных уровнях, опыт
педагогической деятельности
распространить в виде публикаций, семинаров.
Индивидуальную
образовательную программу я корректирую 1 раз в полгода.
7.Критерий «Участие в муниципальных, региональных и всероссийских
профессиональных конкурсах»
16 Так как школьный кабинет является местом проведения детьми большой
части времени, то он должен соответствовать определённым условиям. В
кабинете должны быть игровая зона, развивающая, учебная, информационная
для родителей.
смотреконкурсе
общеобразовательных кабинетов. Была награждена грамотой управления
образованием администрации г. Ачинска.
С программой классного руководителя я участвовала на школьном этапе
в муниципальном конкурсе «Воспитательных проектов, программ классных
руководителей». Стала лауреатом этого конкурса.
Я участвовала в городском
17
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Особенности обучения в современной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.