«Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра»
Оценка 4.7

«Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра»

Оценка 4.7
Лекции
doc
дефектология
1 кл
10.11.2018
«Особенности организации обучения  детей с расстройствами аутистического спектра»
Перед началом ознакомления с новой темой необходимо проводить анализ планируемых заданий с точки зрения объема, специфики преподнесения и возможности выполнения. Установите границы задания. Во время предъявления задания необходимо сразу обозначить объем выполняемой работы. Задания должны иметь четкое начало и конец, чтобы ребенок имел четкое представление о том, что от него требуется и в каком объеме. При необходимости используйте таймер. Сократите объем заданий. Очень часто для закрепления того или иного навыка, а так же для проведения оценки его сформированности, достаточно небольшого объема задания. Предъявляйте задания маленькими частями – это поможет избежать путаницы в инструкциях, перескакивания с одного задания на другое, а так же паники при виде большого объема. Для этого удобно использовать отдельные карточки с заданиями. Замените задание другим. Анализируя индивидуальные трудности ученика с расстройством аутистического спектра, необходимо определить, какая форма задания будет оптимальна для того или иного ученика.Например:Детям с моторными трудностями и особенностями письменной речи целесообразно предоставить возможность устного сообщения. Т.е. вместе выполнения письменной работы. Ребенку можно предложить ответить у доске или с места, подготовить сообщение. В тех же случаях, когда ребенку трудно отвечать перед всем классом или при своеобразии произношения можно предложить выполнить письменную работу, тест, письменное сообщение.В работе с аутичными детьми мы обычно опираемся на принцип "от общего - к частному, от целого - к части". Кроме того, для успешного обучения таких детей необходимы учет их собственных интересов, обыгрывание заданий, постоянный комментарий всех наших действий, отсутствие принуждения, "давления".
Доклад на МО "Особенности организации обучения детей с РАС".doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУБЕРНСКИЙ ЛИЦЕЙ» «Особенности организации обучения  детей с расстройствами аутистического спектра» Выполнила:  учитель начальных классов  Пчелинцева Ирина Вячеславовна Пенза, 2018 Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра.       К числу важнейших задач обучения детей с расстройством  аутистического спектра относиться: создание специальных  условий обучения т.е. его организация.  Это необходимо как  для лучшей социализации таких детей, так и для лучшего  усвоения программного материала. К тому же при оказании  своевременной квалифицированной помощи дети с  расстройствами аутистического спектра      Могут обучаться : по общеобразовательной программе   50­60 % по программе специальной школы      30 %  адаптироваться в условиях семьи        8­10% Без помощи становятся глубокими инвалидами      60%      Особенности поведения детей с РАС, препятствующие  обучению:  страх новых ситуаций и изменений;  отсутствие гибкости в мышлении и поведении;  медленный темп деятельности и взаимодействия;  пресыщение сенсорными стимулами;  ограниченное понимание социальных ситуаций. Что можно увидеть:  ребенок не общается со сверстниками, не смотрит на них,  не инициирует контакт, не играет с другими детьми;  многим из говорящих детей с РАС сложно начать или  продолжать разговор, они часто отвечают с отсрочкой и  односложно;  сложно найти мотивацию (детей могут интересовать  только несколько тем: динозавры, автомобили и т.п.);  стереотипии (рычание , раскачивание , хлопки, прыжки,  вращение кистей рук, перелистывание страниц книг,  моргание и т.д.).  Чаще всего стереотипии появляются,  когда ребенку с РАС скучно, грустно или в момент  стресса;  нарушение привычного распорядка дня или окружения  может быть травматичным для ребенка с РАС и вызывать  аффективные реакции. Можно выделить 4 направления организации обучения:   организация образовательного пространства;  адаптация учебной программы;  организация занятий/уроков;  мониторинг достижений учащихся. Организация образовательного пространства.  наличие  игровых уголков  должна быть маленькая комната, где ребенок может  побыть один. Адаптация учебной программы проходит в 4 этапа:  Предварительный этап: оценка образовательных  потребностей ребенка и запроса родителей. На основание  этого рекомендуется очная, дистанционная,  индивидуальная форма обучения.  Диагностический этап: Изучение результатов  комплексного психолого­педагогического обследования.  Описание необходимых ребенку с РАС специальных  образовательных условий с учетом возможностей и  дефицитов.   Разработка:  Проектирование необходимых структурных составляющих АОП.  Определение временных границ реализации АОП.  Четкое формулирование цели АОП.  Определение круга задач в рамках реализации АОП.  Определение содержания АОП (коррекционный,  образовательный компоненты).  Определение форм и критериев диагностического  обследования и уровня сформированности социальной  компетентности воспитанника.  Определение форм и критериев мониторинга  эффективности коррекционной работы.        Далее подбираются специальные методики и средства  обучения. При разработке рабочих программ используются в  том числе и программы специальных (коррекционных) школ 7  и 8 вида. Учитываются особенности учащихся и при составлении  расписания: дети могут начинать обучение с наилучшего для  них времени. Расписание составляется учитывая быструю  утомляемость и истощаемость « особых» учеников. Организация занятий/уроков.             На первом этапе обучения многим учащимся требуется  стимулирующая и организующая помощь родителей, затем эти  функции переходят на учителя. Обязательно предоставление  индивидуальных средств обучения (таблицы, алгоритмы,  компьютеры) и индивидуальный подход к каждому ученику в  виде разноуровневых заданий. Требования к организации занятий.   знакомое место;   вначале познакомить с планом занятия,  рассказать/показать очередность выполнения заданий;   необходимо знать время продуктивности ребенка, регулярно делать перерывы (двигательные минутки,  давать возможность переключения и сенсорного  насыщения);   предъявлять информацию блоками;  увеличивать время на прохождение одной темы;   опираться на наглядный материал;   выполнять невербальные задания, использовать тесты для отработки и проверки знаний; при атипичном аутизме  обратная ситуация;   в трудных заданиях предлагать направляющую и  организующую помощь.                Применение  разноуровневых  заданий способствует  активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом  возникает положительная мотивация в процессе учения. Дети  ощущают себя успешными и уверенными. Каждое задание  подбирается в соответствии с интеллектуальным уровнем  учащегося и подразумевает задействование всех модальностей:  аудиальную (озвучивание задания педагогом или чтение  задания вслух, проговаривание самим учащимся);  визуальную (предоставление картинного или предметного материала);  кинестетическую (просьба изобразить жестами, мимикой;  потрогать предмет; слепить; пантомима; проползти;  понюхать; попробовать на вкус);  речевую (охарактеризуй себя; опиши картинку, предмет;  вырази своё согласие и несогласие, избегая слов “да”,  “нет”).         Почему так важно использовать все модальности? Дети с  РАС имеют много дефицитов и много особенностей. Как  правило у них развита лучше одна модальность, чем остальные. Для лучшего понимания и усвоения материала используем  ведущую, а остальные модальности  используем для их развития. Мониторинг достижений учащихся. Мониторинг достижений учащихся затруднён. Так как для  контингента нашей школы стандартные методы не подходят.  Основной метод мониторинга в нашей среде ­ это наблюдение:  включенное (взаимодействие педагог ­ ученик: наблюдение на  уроках, как реагирует на задания, как реагирует на трудности,  просит и принимает ли помощь окружающих) или не  включенное (наблюдение в свободной деятельности: на что он  реагирует сам, что привлекает его внимание, как манипулирует предметами, как он себя чувствует в этом пространстве без  рамок и границ).                   Другие методы информативны, но ограничены в  использование особенностей наших детей: нарушение  коммуникативной (сложности установления контакта),  поведенческой (не могут произвольно включаться в  деятельность, контролировать эмоции) и когнитивной сферы  (своеобразие восприятия, нарушение внимания), затрудняет  получение информации о ребенке.               Таким образом, создание специальной образовательной среды повышает шансы детей с расстройствами  аутистического спектра социализироваться в обществе,  развиваться, обучаться и найти свою ячейку в этом мире.

«Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра»

«Особенности организации обучения  детей с расстройствами аутистического спектра»

«Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра»

«Особенности организации обучения  детей с расстройствами аутистического спектра»

«Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра»

«Особенности организации обучения  детей с расстройствами аутистического спектра»

«Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра»

«Особенности организации обучения  детей с расстройствами аутистического спектра»

«Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра»

«Особенности организации обучения  детей с расстройствами аутистического спектра»

«Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра»

«Особенности организации обучения  детей с расстройствами аутистического спектра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018