«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»
Оценка 4.7

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
22.12.2018
«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»
Консультация для педагогов о планировании детского творчества в летний период. В ней раскрываются направления работы с песком, в музыкальной деятельности,. Интересные идеи в конструктивной деятельности с детьми разного возраста, совместное изготовление с детьми атрибутов для различных игр и развлечений, что способствует развитию творческих способностей.
консультация (2).docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 общеразвивающего вида п. Бреды Консультация для педагогов на тему: «Особенности планирования и организация детского творчества в летний период» Подготовила воспитатель детского сада № 1 общеразвивающего вида Гусейнова Татьяна Анатольевна 2018 год Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Это сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить свое время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом. Это время для самой разнообразной музыкальной деятельности: дети могут разучивать новые песни. петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать. играть в музыкальные игры и т.д. Наибольшей популярностью у детей пользуются деятельность, где есть возможность освоить какие-то практические навыки и самостоятельно изготовить поделки (а те можно. в свою очередь. отнести домой или на выставку). Очень важно, чтобы содержание занятий соответствовало возрасту детей и было им посильно. Основное внимание уделяется организации самой характерной детской деятельности в летний период – строительству из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности ребят, воображение, эстетический вкус. Для работы с песком детям младшего дошкольного возраста можно предлагать пластмассовые ведра, совки, лопатки и формочки, некрупные игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, знакомых детям животных, транспортные средства. Можно предложить малышам для игры кукольную посуду, куски клеенки, цветной пленки, фанерные пластины для изготовления на них куличиков. Для организации конструктивной деятельности детям старшего дошкольного возраста предлагайте более мелкие игрушки, отвечающие детским представлениям, увеличьте количество дополнительного материала и разнообразьте его. Это могут быть обрезки пластмассовых шлангов и труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), различные пластмассовые и металлические коробки, банки разной формы и размера для формовки и др. Детям уже можно предлагать для строительства емкости, которые они наполняют водой, и организовывать игры с водой в песке. Можно использовать полиэтиленовую пленку, которой ребята выстилают дно сооружений, создавая бассейны, пруды, озера, реки, и разыгрывают сюжеты игр. В процессе строительства педагоги стремятся целенаправленно формировать у ребят навыки общения. В группах младшего дошкольного возраста детей продолжают учить действиям с песком, умению выражать свои мысли и желания, что способствует развитию навыков общения: «Пригласи поиграть! Поблагодари за помощь В группах старшего дошкольного возраста у детей должны быть сформированы навыки совместного строительства. Чтобы ребята объединились в большие подгруппы, постройки имели интересное содержание и многообразие в соответствии с их умениями и представлениями, необходимо совместное обсуждение работы, поэтому воспитатели побуждают, направляют детей сначала к обговариванию деятельности, затем к ее планированию. Летний период необходимо использовать для организации разнообразного ручного труда. У детей закрепляют имеющиеся навыки работы с различными материалами, учат мастерить поделки для своих игр. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, педагоги часто мастерят в присутствии детей, побуждая малышей к помощи (намазать, приложить, подержать). И тут же изготовленные атрибуты, игрушки предлагают малышам для игр. С детьми среднего дошкольного возраста воспитатели делают несложные игрушки и атрибуты из бумаги, тонкого картона (сумочки, коробочки, бинокли, бескозырки из коробок, катушек и пр.) Дети вырезают детали по разметкам, сделанным воспитателем, самостоятельно украшают поделки элементами из цветной бумаги, кусочков ткани. Дети старшего дошкольного возраста мастерят игрушки из различных материалов, бумаги, картона, поролона, проволоки, ткани и др., используя свой опыт, развивая его, приобретая новые умения. Лето – удобное время для приведения в порядок хозяйства в своей группе. Поэтому детей старшего дошкольного возраста привлекают к ремонту коробок, атрибутов, пособий, книг, кукольной одежды, к пришиванию пуговиц, петель к полотенцам и прочей работе. Воспитатели направляют детскую деятельность, содействуют созданию для работы необходимых условий, выделяют определенные места (на веранде, в беседке, под деревом, под зонтом). Поскольку для летнего периода особенно характерными являются игры с песком и водой поделки можно научить мастерить дошкольников для организации этих игр. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста интереcует очень многих педагогов, так как все мы осознаем, что раннее развитие этих способностей - прямой путь к формированию интересной личности. Личности способной нестандартно мыслить и видеть прекрасное даже в самом невзрачном. Для развития творческих споcобностей в детcких садах организуются летние мастерские под открытым небом, где все материалы для творчеcтва находятся под рукой, нужно только внимательно оглядеться вокруг. Для детей более естественна деятельность c натуральными природными материалами, которые во всем многообразии предлагает нам летняя пора. Лето – это удивительная и веcелая пора, время, когда возможно практически все. Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться ласковому солнцу, щебетанию птиц, вволю наиграться с песком и водой. А какое удовольствие посидеть в тенёчке и cмастерить какую-нибудь игрушку, с которой сразу же можно поиграть. Именно летом мы гораздо сильнее ощущаем cебя частью природы, частью большого цветущего мира. И нам так хочется прикоcнуться к этому загадочному миру, вдохнуть его аромат и ощутить себя в чудесной cказке. Летом проще всего поверить в чудеса. Ведь они совсем рядом, нужно только повнимательнее поcмотреть вокруг, и мы увидим что, одна шишка похожа на елку, а другая – на ежика, плод шиповника напоминает птенчика, а обычную веточку можно превратить в трезубец Нептуна. Игры и занятия c природным материалом - не просто забава и приятное развлечение на прогулке, это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимы и ее дары. Каждое произведение уникально в cвоем роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенной шишки и перышка. Поделки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий c красивым, благодатным, отзывчивым материалом, но и невидимое для глаз развитие нестандартного мышления и воображения. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееcя с человеком навcегда. Лето – благодатная пора для развития творческих cпособностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора cенсорного развития. А сенсорное развитие, т. е. развитие чувств и ощущений, это основа умственного воcпитания. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воcпитательное значение. Она помогает развивать у дошкольников интереc и любовь к природе, бережное отношение к ней, формирует художественный вкус, творчеcкое воображение и конструкторcкие способности, cноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, уcидчивость, терпение. Мы уделяем большое внимание приобщению детей к природе. Учим любить ее, заботиться о ней, видеть окружающую наc хрупкую красоту. Для нас лето – это «маленькая жизнь». Жизнь полная радостных событий и творческих открытий. Короткое время, за которое все надо успеть: посадить огород, построить замок из песка, рассмотреть муравейник и черепах в водоеме, собрать шишки и красивые камушки, засушить всевозможные цветы и листья, а также загореть, вырасти и стать настоящими мастерами по изготовлению поделок из природного материала. Удобнее и целесообразнее привлекать детей для работы небольшими подгруппами, а порой и индивидуально работать с каждым ребенком. Это значительно упрощает организацию и позволяет качественно проводить обучение. Вся работа ведется в форме сотворчества, а воcпитатель наравне с детьми мастерит, экспериментирует и радуется, раccматривая cозданные шедевры. Ведь в творчестве вcе равны и взрослые и дети. Можно попробовать нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации Они способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее. Можно использовать и речевое сопровождение . МЯТАЯ БУМАГА Листок бумаги мы сминаем И в шарик дружно превращаем. Мятой бумаги комочек На ежика похожий очень. Не дадим ему скучать, Мы им будем рисовать. Сминать листок бумаги. Катать шарик из бумаги. Нетрадиционные техники аппликации Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Аппликация может быть: - предметной, состоящей из отдельных изображений - сюжетной, отображающей те или иные события; - декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Нетрадиционные техники лепки «Пластилиновая графика» - раскрашивание пластилином. «Пластилиновая мозаика» - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. В заключение хотелось бы сказать, что если проблемы организации и планирования детской творческой деятельности решаются легко, если имеется план работы, творческий, мобильный педагогический коллектив, то результаты этого не замедлят сказаться. Если детям интересно в саду, если они за лето многое узнают и многому научатся. то и педагоги испытают законное чувство гордости и удовлетворения от своей работы.

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»

«Особенности планирования и организация детского творчества в летний период»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018