ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Оценка 4.9

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

Оценка 4.9
Лекции +3
doc
физическая культура
4 кл—7 кл
20.04.2018
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Аннотация. Принцип планирования и реализации экспериментальной программы юных волейболистов первого года обучения заключался в приоритетности таких физических способностей, как скоростно-силовые. Это достигается за счет увеличения тренировочного времени (80х20%), по сравнению с традиционно принятым теорией и методикой физического воспитания распределением (50х50%). Ключевые слова: планирование, волейбол, начальная подготовка, Рассматривая спортивную тренировку, которая проводится круглогодично и систематически, как основной способ совершенствования техники и тактики волейбола, а так же формой организации развития физических качеств юных спортсменов тренеру важно иметь хорошо разработанные планы, которые помогают ему избежать стихийности и случайности в действиях, излишних затрат времени, низкого качества и плохих результатов работы.Аннотация. Принцип планирования и реализации экспериментальной программы юных волейболистов первого года обучения заключался в приоритетности таких физических способностей, как скоростно-силовые. Это достигается за счет увеличения тренировочного времени (80х20%), по сравнению с традиционно принятым теорией и методикой физического воспитания распределением (50х50%). Ключевые слова: планирование, волейбол, начальная подготовка, Рассматривая спортивную тренировку, которая проводится круглогодично и систематически, как основной способ совершенствования техники и тактики волейбола, а так же формой организации развития физических качеств юных спортсменов тренеру важно иметь хорошо разработанные планы, которые помогают ему избежать стихийности и случайности в действиях, излишних затрат времени, низкого качества и плохих результатов работы.
programma_dlya_kluba.doc
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО­СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация.  Принцип   планирования   и   реализации экспериментальной   программы   юных   волейболистов   первого   года обучения   заключался   в   приоритетности   таких   физических способностей,   как   скоростно­силовые.   Это   достигается   за   счет увеличения   тренировочного   времени   (80х20%),   по   сравнению   с традиционно   принятым   теорией   и   методикой   физического воспитания распределением (50х50%). Ключевые   слова:  планирование,   волейбол,   начальная подготовка,  Рассматривая   спортивную   тренировку,   которая   проводится круглогодично   и   систематически,   как   основной   способ совершенствования   техники   и  тактики   волейбола,  а  так  же   формой организации развития физических качеств юных спортсменов тренеру важно   иметь   хорошо   разработанные   планы,   которые   помогают   ему избежать   стихийности   и   случайности   в   действиях,   излишних   затрат времени, низкого качества и плохих результатов работы. Принцип   планирования   и   реализации   экспериментальной программы юных волейболистов первого года обучения заключался в приоритетности   таких   физических   способностей,   как   скоростно­ силовые,   за   счет   увеличения   тренировочного   времени   (80х20%)   по сравнению с традиционно принятым теорией и методикой физического воспитания   распределением   (50х50%),   где   половина   времени выделяется на обучение технике волейбола. Занятия, как в контрольной, так и в экспериментальной группах проводились в форме тренировочных уроков 3 раза в неделю на первом году обучения и 4 раза ­ на втором. Их длительность составляла 120 мин.   (2   час.).   Контрольная   группа   тренировалась   по   традиционно принятой   методике,   где   тренировочное   время   было   распределено примерно   поровну   между   физической   подготовкой   (50%)   и технической   подготовкой   (50%).   Экспериментальная   группа   имела другое   распределение   материала   и   времени   занятий,   предложенных нами.   Так,   на   первом   году   обучения   (Рис.   1.),   как   видно   из приведенных данных распределение средств физической и технической подготовки составляло 80,3х19,7% по времени соответственно. Проведенные   первичные   исследования   показали,   что   дети, поступившие   в   обе   ДЮСШ   по   своему   составу,   уровню   физической подготовленности, состоянию здоровья и физическому развитию ничем практически, не различались между собой. Как и все поступающие в ДЮСШ   дети   имели   типичный   для   своего   возраста   10­11   лет недостаточный уровень развития физических качеств и двигательных возможностей,   необходимых   для   изучения   техники   волейбола   и совершенствования в ней. Все это потребовало от нас предварительной подготовки   юных   волейболистов   экспериментальной   группы,   где   в первый год обучения основой стала тренировочная работа по развитию физических   качеств   (в   первую   очередь   скорости   и   силы)   и двигательных   возможностей   связанных   с   быстротой   перемещения   в пространстве   и   времени,   так   же   экономичности   подготовительных действий   лежащих   в   основе   техники   волейбола.   Здесь   же   нами проводилась целенаправленная работа по улучшению разносторонней физической   подготовленности   занимающихся   экспериментальной группы и специальному укреплению опорно­двигательного аппарата. Быстрый рост тела и конечностей, занимающихся в длину, в этом возрасте, приводит к постоянному изменению параметров действия его биозвеньев, что в свою очередь, как было установлено нами приводит, к   изменению   техники   выполнения   изученных   двигательных волейбольных   навыков   и   увеличению   числа   ошибок. Заинтересованность   в   занятиях   волейболом   на   этом   этапе поддерживалась   путем   изучения   техники   несложных   волейбольных упражнений (подача мяча снизу, передачи снизу двумя руками и т.д.), а также расширению двигательного опыта учащихся экспериментальной группы   в   различных   способах   отталкивания   (при   прыжках   вверх твердая   и   мягкая   поверхность,   прыжки   вверх   на   препятствия   и   в глубину),   подвижных   играх   с   мячом,   соревнованиях   по   тестам физической подготовленности согласно программе ДЮСШ. Рис. 1. Соотношение средств общей физической и специальной подготовки в учебно­тренировочных занятиях юных волейболистов экспериментальной группы первого года обучения.  Руководствуясь вышеизложенными соображениями, было решено первый   год   занятий   посвятить   выполнению   предложенной экспериментальной   программы   связанной   с   такой   предварительной (базовой) подготовкой юных волейболистов ДЮСШ "Локомотив" (рис. 1.). В работе экспериментальной группы применялись и выполнялись все   положения   и   формы,   предусмотренные   программой   ДЮСШ   по волейболу принятой на Украине. В первый год педагогического эксперимента перед контрольной и экспериментальной   группами   стояли   задачи   улучшения   общей   и специальной   физической   подготовленности   занимающихся,   обучение технике выполнения двигательных действий (рис. 1.), а также развития и   совершенствования   физических   качеств   и   способностей,   которые имеют  особо  важное  значение  для  дальнейшего  овладения  техникой волейбола.   В   экспериментальной   группе,   помимо   материала, содержащегося в программе, было использовано большое количество общеразвивающих   и   специальных   упражнений,   игры   и   эстафеты. Включение этого материала в тренировочные занятия данной группы обусловлено необходимостью учета возрастных изменений организма, происходящих у детей 10­11 лет, а в дальнейшем 12­13 лет. Первый   группы, соответствующий   второму   этапу   эксперимента,   не   делился   нами   на периоды и являлся целиком подготовительным. экспериментальной   год   занятий   В отличие от первого года обучения, второй год педагогического эксперимента   было   решено   разделить   на   два   периода: подготовительный   и   соревновательный.   Однако,   во   второй   год обучения в соревновательном периоде, характер выполняемой работы значительно отличался от тренировочной работы выполняемой в таких же периодах взрослыми спортсменами. Это отличие состояло в том, что в экспериментальной  группе  во  второй год обучения несколько снижался   объем   тренировочной   работы   по   общей   физической подготовке за счет увеличения ее интенсивности. Большое место, в это время (рис.2.) было отведено целостному выполнению отдельных волейбольных двигательных действий с целью совершенствования в их технике (30%), развитию скорости и силовых способностей.   Однако   специальной   подготовки   к   выступлению   в соревнованиях по волейболу не было. В   связи   с   тем,   что   в   конце   каждого   учебного   года   проходят различные соревнования, уже в плане первого года (см. практические рекомендации) были предусмотрены выступления юных волейболистов в   различных   видах   тестирования   предусмотренных   программой ДЮСШ. Однако участие юных волейболистов в соревнованиях 1­го и 2­го   года   занятий   рассматривалось   нами,   как   раздел   специальной подготовки. Исследования, выполняемые нами, показывают, что в тех случаях, когда   соревнования   являются   составной   частью   общей   системы тренировки,   участие   в   них   вызывает   очень   незначительные функциональные   изменения   в   организме   юных   волейболистов   по сравнению с обычными учебно­тренировочными занятиями. Только в конце 2­го года занятий учащиеся экспериментальной группы, получив достаточную   начальную   подготовку   во   всех   элементах   техники волейбола   (подача,   прием   мяча   и   его   передача,   блокирование, нападающий удар), смогли выступить в соревнованиях. Планирование     занятий экспериментальной группы осуществлялось  на основе общего четырехлетнего плана подготовки юных волейболистов. В этом плане нами определены цели и задачи подготовки   юных   волейболистов   на   весь   период   занятий   в   ДЮСШ, исходя   из   принципов   систематичности,   разнообразности   и индивидуализации подготовки.   Весь период подготовки юных волейболистов в ДЮСШ, в свою очередь,   разделены   нами   на   три   этапа.   Первые   два   года   занятий   в ДЮСШ   (до   13­летнего   возраста),   согласно   перспективному   плану, носят   характер   подготовительной   учебно­тренировочной   работы; следующие два года (до 15­летнего возраст) ­ учебно­тренировочной работы   должны   быть   направлены   на   специальную   физическую   и технико­тактическую подготовку; последние два года (до 17­летнего возраста) ­ совершенствование специальной игровой подготовленности. Рис.2. Соотношение средств общей, физической и специальной подготовки в учебно­тренировочных занятиях юных волейболистов экспериментальной группы второго года обучения. На   основе   тщательного   учета   возраста,   уровня   физического развития   и   подготовленности,   занимающихся   в   ходе   эксперимента нами был разработан и апробирован комплекс физических упражнений, направленных   на   всестороннюю   физическую   подготовку   юных волейболистов. Этот комплекс упражнений был разбит на три большие группы: а) группа средств общей физической подготовки, куда входили общеразвивающие упражнения и упражнения из других видов спорта; б)   группа   средств   специальной   физической   подготовки   ­ специальные   подготовительные,   скоростно­силовые,   подводящие   и технико­тактические волейбольные упражнения; в)   группа   специальных   силовых   физических   упражнений   с отягощениями используемых по "методу круговой тренировки". В подборе упражнений мы исходили из того, что всестороннее физическое   развитие   юных   волейболистов   ­   основа   дальнейшей специализации   их   в   этом   виде   спорта.   Одновременно   мы   пытались учитывать   и   специальную   направленность   выбранных   упражнений, которая   в   ходе   эксперимента,   давала   возможность   развивать необходимые   физические   качества,   умения   и   навыки   юных волейболистов   в   интересующих   нас   направлениях,   согласно   плана подготовки. Таким   образом,   решая   вопросы   комплексной   физической подготовки, мы вместе с тем имели в виду, что эта подготовка должна быть направлена на всестороннее развитие юных волейболистов. Кроме этого   данное   распределение   имело   достаточные   признак, специализированной   подготовки,   необходимой   для   достижения   в будущем   высоких   спортивных   результатов.   Средствами   для   такой подготовки   явились  специальные  и  вспомогательные  упражнения.   К средствам   специальной   физической   подготовки   экспериментальной группы   относилось   большинство   видов   скоростного   бега,   прыжков, ускорений.  Рис.5. Распределение направлений специальной подготовки (в%) юных волейболистов 10­13 лет по годам обучения. С помощью специальных упражнений в данном исследовании была предпринята попытка разрешения большинства задач этапа начальной подготовки юных волейболистов 10­13 лет. Анализ   эффективности   примененных   в   исследовании   средств специальной подготовки для юных волейболистов экспериментальных групп   показал,   что   одни   и   те   же   упражнения   в   зависимости   от решаемых задач применялись в одних случаях как общеразвивающие, а в других ­ как специальные. На рис.3. приводятся данные о том, как распределялись   средства   специальной   подготовки   (сгруппированные по   направлениям)   в   занятиях   экспериментальной   группы   на   этапе начального   обучения.   Следует   отметить,   что,   например,   тройные   ­ пятерные   прыжки,   выполняемые   сериями   с   одновременным отталкиванием двумя ногами, на 1­м году обучения были отнесены к общеразвивающим   упражнениям,   а   на   2­м   ­   к   упражнениям развивающие скоростно­силовые качества. В конце 1­го года применялись и как специальные ­ помогающие освоению   правильного   выполнения   стопорящего   шага   при отталкивании в нападающем ударе и блоке, а так же с целью овладения одновременным   маховым   движением   обеих   рук   и   их   правильному выносу   над   сеткой.   На   2­м   году   обучения   эти   же   прыжки использовались так же как специальные, но уже с целью укрепления подвздошно­поясничной   и   других   групп   мышц   учитывая   возрастные изменения происходящие у юных волейболистов возрасте 10­13 лет. Из приведенных на рис.3. данных видно, что специальные и общие физические   упражнения,   относятся   в   данном   случае   к   основным, которые   достаточно   широко   используются   на   протяжении   всего эксперимента. Сравнительно небольшой процент времени был отведен на упражнения с отягощениями и метанием набивных мячей (Рис. 5.3). Объясняется   это   тем,   что   многие   специально­подготовительные упражнения   в   метаниях   выполнялись   в   разделе   общефизических упражнений   с   целью   развития   у   юных   волейболистов   скоростно­ силовых   качеств.   Увеличение   объема   различных   видов   специальных прыжковых упражнений на 1­м году занятий связано с применением специальных упражнений, направленных на развитие силы, быстроты, ловкости   и   подвижности   в   суставах   у   юных   волейболистов. Уменьшение объема специальных прыжковых упражнений на 2­м году занятий   связано   с   обучением   технике   нападающего   удара, блокирования   и   подач   в   прыжке.   Для   овладения   совершенной спортивной   техникой   выполнение   этих   действий   исключительно важную роль играют специальные упражнения. Как видно из приведенных на рис.3. данных на 2­м году занятий экспериментальной   группы   наблюдается   некоторое   снижение удельного веса специальных физических упражнений до 22% с 32,3% на 1­м году обучения. Это связано с тем, что на 2­м году обучения значительно больше внимания уделялось изучению техники основных двигательных действий в волейболе. Таким   образом,   существующие   недостатки   в   планировании работы   по   физическому   воспитанию   юных   волейболистов неблагоприятно   отражаются   на   развитии   и   формировании   молодого растущего организма. Так, неправильно спланированная и проведенная начальная   подготовка   волейболистов,   в   конечном   счете,   может задержать рост спортивного мастерства в более зрелом возрасте. Это также   является   одной   из   причин   того,   что   из   значительного   числа занимающихся волейболом в ДЮСШ вырастает сравнительно немного высококвалифицированных спортсменов­волейболистов. При   этом   тренеры   ДЮСШ   зачастую   используют   методику подготовки для более взрослых волейболистов, так как специальной научно­обоснованной   методики   обучения   для   групп   начальной подготовки,   которая   использовала   комплексный   подход,   до настоящего   времени   нет.   В   результате   ­   основная   масса   юных волейболистов, используя традиционную методику подготовки (50% ­ физических,   50%   ­   технико­тактических   упражнений)   начинает выступать в соревнованиях по волейболу уже на 1­м году обучения, слабо владея техникой и тактикой волейбола, допускает много ошибок и показывает очень низкие результаты. Поэтому создание специальной методики   начальной   подготовки   юных   волейболистов   и   разработка технологии   ее   выполнения   является   достаточно   актуальной   на сегодняшний день. Не   менее   важным,   на   наш   взгляд,   является   определение   и контроль норм нагрузок, при подготовке юных волейболистов, так как сам   процесс   обучения   связан   с   применением   повышенных тренировочных нагрузок. В целом, можно считать, что должные нормы характеризуют тот уровень общей и специальной подготовленности спортсменов, который необходим   для   успешного   достижения   намеченных   спортивных результатов   и   развитию   различных   анализаторов,   обеспечивающих успешное выполнение двигательных действий в игре волейбол.   ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО­СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация.  Принцип   планирования   и   реализации экспериментальной   программы   юных   волейболистов   первого   года обучения   заключался   в   приоритетности   таких   физических способностей,   как   скоростно­силовые.   Это   достигается   за   счет увеличения   тренировочного   времени   (80х20%),   по   сравнению   с традиционно   принятым   теорией   и   методикой   физического воспитания распределением (50х50%). Ключевые   слова:  планирование,   волейбол,   начальная подготовка, физические упражнения. Рассматривая   спортивную   тренировку,   которая   проводится круглогодично   и   систематически,   как   основной   способ совершенствования   техники   и   тактики   волейбола,   а   так   же   формой организации развития физических качеств юных спортсменов тренеру важно   иметь   хорошо   разработанные   планы,   которые   помогают   ему избежать   стихийности   и   случайности   в   действиях,   излишних   затрат времени, низкого качества и плохих результатов работы. Принцип   планирования   и   реализации   экспериментальной программы юных волейболистов первого года обучения заключался в приоритетности   таких   физических   способностей,   как   скоростно­ силовые,   за   счет   увеличения   тренировочного   времени   (80х20%)   по сравнению с традиционно принятым теорией и методикой физического воспитания   распределением   (50х50%),   где   половина   времени выделяется на обучение технике волейбола. Занятия, как в контрольной, так и в экспериментальной группах проводились в форме тренировочных уроков 3 раза в неделю на первом году обучения и 4 раза ­ на втором. Их длительность составляла 120 мин.   (2   час.).   Контрольная   группа   тренировалась   по   традиционно принятой   методике,   где   тренировочное   время   было   распределено примерно поровну между физической подготовкой (50%) и технической подготовкой   (50%).   Экспериментальная   группа   имела   другое распределение материала и времени занятий, предложенных нами. Так, на первом году обучения (Рис. 1.), как видно из приведенных данных распределение   средств   физической   и   технической   подготовки составляло 80,3х19,7% по времени соответственно. Проведенные   первичные   исследования   показали,   что   дети, поступившие   в   обе   ДЮСШ   по   своему   составу,   уровню   физической подготовленности, состоянию здоровья и физическому развитию ничем практически, не различались между собой. Как и все поступающие в ДЮСШ   дети   имели   типичный   для   своего   возраста   10­11   лет недостаточный уровень развития физических качеств и двигательных возможностей,   необходимых   для   изучения   техники   волейбола   и совершенствования в ней. Все это потребовало от нас предварительной подготовки   юных   волейболистов   экспериментальной   группы,   где   в первый год обучения основой стала тренировочная работа по развитию физических качеств (в первую очередь скорости и силы) и двигательных возможностей связанных с быстротой перемещения в пространстве и времени, так же экономичности подготовительных действий лежащих в основе   техники   волейбола.   Здесь   же   нами   проводилась целенаправленная   работа   по   улучшению   разносторонней   физической подготовленности   занимающихся   экспериментальной   группы   и специальному укреплению опорно­двигательного аппарата. Быстрый рост тела и конечностей, занимающихся в длину, в этом возрасте, приводит к постоянному изменению параметров действия его биозвеньев, что в свою очередь, как было установлено нами приводит, к изменению техники выполнения изученных двигательных волейбольных навыков и увеличению числа ошибок. Заинтересованность в занятиях волейболом   на   этом   этапе   поддерживалась   путем   изучения   техники несложных   волейбольных   упражнений   (подача   мяча   снизу,   передачи снизу двумя руками и т.д.), а также расширению двигательного опыта учащихся   экспериментальной   группы   в   различных   способах отталкивания   (при   прыжках   вверх   твердая   и   мягкая   поверхность, прыжки вверх на препятствия и в глубину), подвижных играх с мячом, соревнованиях   по   тестам   физической   подготовленности   согласно программе ДЮСШ.  Рис. 1. Соотношение средств общей физической и специальной подготовки в учебно­тренировочных занятиях юных волейболистов экспериментальной группы первого года обучения. Руководствуясь вышеизложенными соображениями, было решено первый   год   занятий   посвятить   выполнению   предложенной экспериментальной   программы   связанной   с   такой   предварительной (базовой) подготовкой юных волейболистов ДЮСШ "Локомотив" (рис. 1.). В работе экспериментальной группы применялись и выполнялись все   положения   и   формы,   предусмотренные   программой   ДЮСШ   по волейболу принятой на Украине. В первый год педагогического эксперимента перед контрольной и экспериментальной   группами   стояли   задачи   улучшения   общей   и специальной   физической   подготовленности   занимающихся,   обучение технике выполнения двигательных действий (рис. 1.), а также развития и   совершенствования   физических   качеств   и   способностей,   которые имеют   особо   важное   значение   для   дальнейшего   овладения   техникой волейбола.   В   экспериментальной   группе,   помимо   материала, содержащегося в программе, было использовано большое количество общеразвивающих   и   специальных   упражнений,   игры   и   эстафеты. Включение этого материала в тренировочные занятия данной группы обусловлено необходимостью учета возрастных изменений организма, происходящих у детей 10­11 лет, а в дальнейшем 12­13 лет. Первый год занятий экспериментальной группы, соответствующий второму этапу эксперимента, не делился нами на периоды и являлся целиком подготовительным. В отличие от первого года обучения, второй год педагогического эксперимента   было   решено   разделить   на   два   периода: подготовительный и соревновательный. Однако, во второй год обучения в   соревновательном   периоде,   характер   выполняемой   работы значительно отличался от тренировочной работы выполняемой в таких же периодах взрослыми спортсменами. Это отличие состояло в том, что в   экспериментальной   группе   во   второй   год   обучения   несколько снижался   объем   тренировочной   работы   по   общей   физической подготовке за счет увеличения ее интенсивности. Большое место, в это время (рис.2.) было отведено целостному выполнению отдельных волейбольных двигательных действий с целью совершенствования в их технике (30%), развитию скорости и силовых способностей.   Однако   специальной   подготовки   к   выступлению   в соревнованиях по волейболу не было. В   связи   с   тем,   что   в   конце   каждого   учебного   года   проходят различные соревнования, уже в плане первого года (см. практические рекомендации) были предусмотрены выступления юных волейболистов в различных видах тестирования предусмотренных программой ДЮСШ. Однако участие юных волейболистов в соревнованиях 1­го и 2­го года занятий рассматривалось нами, как раздел специальной подготовки. Исследования, выполняемые нами, показывают, что в тех случаях, когда   соревнования   являются   составной   частью   общей   системы тренировки,   участие   в   них   вызывает   очень   незначительные функциональные   изменения   в   организме   юных   волейболистов   по сравнению   с  обычными   учебно­тренировочными   занятиями.  Только   в конце 2­го года занятий учащиеся экспериментальной группы, получив достаточную   начальную   подготовку   во   всех   элементах   техники волейбола   (подача,   прием   мяча   и   его   передача,   блокирование, нападающий удар), смогли выступить в соревнованиях. Планирование занятий экспериментальной группы осуществлялось на   основе   общего   четырехлетнего   плана   подготовки   юных волейболистов.   В   этом   плане   нами   определены   цели   и   задачи подготовки   юных   волейболистов   на   весь   период   занятий   в   ДЮСШ, исходя   из   принципов   систематичности,   разнообразности   и индивидуализации подготовки. Весь период подготовки юных волейболистов в ДЮСШ, в свою очередь,   разделены   нами   на   три   этапа.   Первые   два   года   занятий   в ДЮСШ   (до   13­летнего   возраста),   согласно   перспективному   плану, носят   характер   подготовительной   учебно­тренировочной   работы; следующие два  года (до 15­летнего  возраст) ­ учебно­тренировочной работы   должны   быть   направлены   на   специальную   физическую   и технико­тактическую  подготовку; последние два года (до 17­летнего возраста) ­ совершенствование специальной игровой подготовленности.  Рис.2. Соотношение средств общей, физической и специальной подготовки в учебно­тренировочных занятиях юных волейболистов экспериментальной группы второго года обучения. На   основе   тщательного   учета   возраста,   уровня   физического развития и подготовленности, занимающихся в ходе эксперимента нами был   разработан   и   апробирован   комплекс   физических   упражнений, направленных   на   всестороннюю   физическую   подготовку   юных волейболистов. Этот комплекс упражнений был разбит на три большие группы: а)   группа   средств   общей   физической   подготовки,  куда   входили общеразвивающие упражнения и упражнения из других видов спорта; б)   группа   средств   специальной   физической   подготовки   ­ специальные   подготовительные,   скоростно­силовые,   подводящие   и технико­тактические волейбольные упражнения; в)   группа   специальных   силовых   физических   упражнений   с отягощениями используемых по "методу круговой тренировки". В   подборе   упражнений   мы   исходили   из   того,   что   всестороннее физическое   развитие   юных   волейболистов   ­   основа   дальнейшей специализации   их   в   этом   виде   спорта.   Одновременно   мы   пытались учитывать   и   специальную   направленность   выбранных   упражнений, которая   в   ходе   эксперимента,   давала   возможность   развивать необходимые   физические   качества,   умения   и   навыки   юных волейболистов   в   интересующих   нас   направлениях,   согласно   плана подготовки. Таким   образом,   решая   вопросы   комплексной   физической подготовки, мы вместе с тем имели в виду, что эта подготовка должна быть направлена на всестороннее развитие юных волейболистов. Кроме этого   данное   распределение   имело   достаточные   признак, специализированной   подготовки,   необходимой   для   достижения   в будущем   высоких   спортивных   результатов.   Средствами   для   такой подготовки   явились  специальные  и  вспомогательные  упражнения.   К средствам   специальной   физической   подготовки   экспериментальной группы   относилось   большинство   видов   скоростного   бега,   прыжков, ускорений.  Рис.5. Распределение направлений специальной подготовки (в%) юных волейболистов 10­13 лет по годам обучения. С помощью специальных упражнений в данном исследовании была предпринята попытка разрешения большинства задач этапа начальной подготовки юных волейболистов 10­13 лет. Анализ   эффективности   примененных   в   исследовании   средств специальной подготовки для юных волейболистов экспериментальных групп показал, что одни и те же упражнения в зависимости от решаемых задач применялись в одних случаях как общеразвивающие, а в других ­ как   специальные.   На   рис.3.   приводятся   данные   о   том,   как распределялись средства специальной подготовки (сгруппированные по направлениям)   в   занятиях   экспериментальной   группы   на   этапе начального   обучения.   Следует   отметить,   что,   например,   тройные   ­ пятерные   прыжки,   выполняемые   сериями   с   одновременным отталкиванием двумя ногами, на 1­м году обучения были отнесены к общеразвивающим упражнениям, а на 2­м ­ к упражнениям развивающие скоростно­силовые качества. В конце 1­го года применялись и как специальные ­ помогающие освоению правильного выполнения стопорящего шага при отталкивании в   нападающем   ударе   и   блоке,   а   так   же   с   целью   овладения одновременным   маховым   движением   обеих   рук   и   их   правильному выносу   над   сеткой.   На   2­м   году   обучения   эти   же   прыжки использовались так же как специальные, но уже с целью укрепления подвздошно­поясничной   и   других   групп   мышц   учитывая   возрастные изменения происходящие у юных волейболистов возрасте 10­13 лет. Из приведенных на рис.3. данных видно, что специальные и общие физические   упражнения,   относятся   в   данном   случае   к   основным, которые   достаточно   широко   используются   на   протяжении   всего эксперимента. Сравнительно небольшой процент времени был отведен на упражнения с отягощениями и метанием набивных мячей (Рис. 5.3). Объясняется   это   тем,   что   многие   специально­подготовительные упражнения   в   метаниях   выполнялись   в   разделе   общефизических упражнений   с   целью   развития   у   юных   волейболистов   скоростно­ силовых   качеств.   Увеличение   объема   различных   видов   специальных прыжковых  упражнений  на 1­м  году  занятий  связано  с применением специальных упражнений, направленных на развитие силы, быстроты, ловкости и подвижности в суставах у юных волейболистов. Уменьшение объема   специальных   прыжковых   упражнений   на   2­м   году   занятий связано с обучением технике нападающего удара, блокирования и подач в   прыжке.   Для   овладения   совершенной   спортивной   техникой выполнение   этих   действий   исключительно   важную   роль   играют специальные упражнения. Как видно из приведенных на рис.3. данных на 2­м году занятий экспериментальной группы наблюдается некоторое снижение удельного веса специальных физических упражнений до 22% с 32,3% на 1­м году обучения. Это связано с тем, что на 2­м году обучения значительно больше внимания уделялось изучению техники основных двигательных действий в волейболе. Таким образом, существующие недостатки в планировании работы по   физическому   воспитанию   юных   волейболистов   неблагоприятно отражаются   на   развитии   и   формировании   молодого   растущего организма. Так, неправильно спланированная и проведенная начальная подготовка   волейболистов,   в   конечном   счете,   может   задержать   рост спортивного мастерства в более зрелом возрасте. Это также является одной   из   причин   того,   что   из   значительного   числа   занимающихся волейболом   в   ДЮСШ   вырастает   сравнительно   немного высококвалифицированных спортсменов­волейболистов. При   этом   тренеры   ДЮСШ   зачастую   используют   методику подготовки  для  более  взрослых   волейболистов,  так  как  специальной научно­обоснованной   методики   обучения   для   групп   начальной подготовки, которая использовала комплексный подход, до настоящего времени   нет.   В   результате   ­   основная   масса   юных   волейболистов, используя традиционную методику подготовки (50% ­ физических, 50% ­   технико­тактических   упражнений)   начинает   выступать   в соревнованиях по волейболу уже на 1­м году обучения, слабо владея техникой и тактикой волейбола, допускает много ошибок и показывает очень   низкие   результаты.   Поэтому   создание   специальной   методики начальной подготовки юных волейболистов и разработка технологии ее выполнения является достаточно актуальной на сегодняшний день. Не менее важным, на наш взгляд, является определение и контроль норм   нагрузок,   при   подготовке   юных   волейболистов,   так   как   сам процесс обучения связан с применением  повышенных тренировочных нагрузок. В целом, можно считать, что должные нормы характеризуют тот уровень общей и специальной подготовленности спортсменов, который необходим   для   успешного   достижения   намеченных   спортивных результатов   и   развитию   различных   анализаторов,   обеспечивающих успешное выполнение двигательных действий в игре волейбол. .

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018