Особенности преподавания и обучения в образовательных организациях реализующих инклюзивное образование
Оценка 4.9

Особенности преподавания и обучения в образовательных организациях реализующих инклюзивное образование

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Детсад—9 кл
25.07.2019
Особенности преподавания и обучения  в образовательных организациях реализующих инклюзивное образование
Сегодня инклюзивным образованием называют совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с нормативно развивающимися сверстниками. Дети с особыми образовательными потребностями в такой практике смогут расти и развиваться вместе с другими ребятами, посещать обычные учебные заведения, заводить в них своих друзей. В общем, жить, как живут все остальные дети. Идея состоит в том, что для получения качественного образования и психологической адаптации в обществе, детям с особыми потребностями необходимо активно взаимодействовать с другими детьми.
Ахмедиева Л.К..docx
Особенности преподавания и обучения  в образовательных организациях реализующих инклюзивное образование      На сегодняшний день инклюзивное образование является актуальным направлением казахстанской  системы образования,  поэтому требует к себе должного   внимания,   к   сожалению   количество   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   с   каждым   годом   растет.   Только   в   Павлодарской области на 1 января текущего года состоят на учете 6630 детей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем.         Из  них в общеобразовательной  школе – 2057,  в д/с – 953 детей охвачены   инклюзивным   образованием.   Остальные   дети   обучаются   в специальных садах, школах и на дому. Согласно Государственной программе развития образования на 2011­ 2020   гг.   к   2020   г.   будет   увеличена   доля   школ,   создавших   условия   для инклюзивного образования от общего количества до 70%.     Сегодня инклюзивным образованием называют совместное обучение детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   с   нормативно развивающимися   сверстниками.   Дети   с   особыми   образовательными потребностями в такой практике смогут расти и развиваться вместе с другими ребятами, посещать обычные учебные заведения, заводить в них своих друзей. В общем, жить, как живут все остальные дети. Идея состоит в том, что для получения   качественного   образования   и   психологической   адаптации   в обществе,   детям   с   особыми   потребностями   необходимо   активно взаимодействовать с другими детьми.    Поэтому,  таких детей можно не отдавать в  специальные интернаты, а определять   в   обычные   детские   сады   и   школы.   Это   и  называется инклюзивным образованием. дополнительные условия, учитывающие состояние здоровья таких детей.                  При мониторинге школ и детских садов по г.Павлодар, Экибастуз и Аксу имело место смешение различных категорий детей с ООП.   Например, у ребенка может быть сахарный диабет,  из­за этого у него инвалидность   третьей   группы,   но   он   не   нуждается   в   коррекционной поддержке, а ребенок с нарушением речи, не имеющий инвалидности,  будет нуждаться в ней. То есть необходимо вот эти понятия различать.    К детям с особыми образовательными потребностями  относят детей с задержкой   психического   развития;   с   нарушениями   интеллекта   (легкой, умеренной,   тяжелой   умственной   отсталостью;   с   нарушениями   зрения;   с нарушениями   слуха;   с   нарушениями   речи;   с   нарушениями   опорно­ двигательного   аппарата;   с   расстройствами   эмоциально­   волевой   сферы   и поведения; корме того, особых условий требуют дети из семей эмигрантов и оралманов.    Выявление и направление детей с ООП в организации образования осуществляется   психолого­медико­педагогическими   консультациями     При   этом,   в   детских   садах   и   школах   должны   быть   созданы (ПМПК),   где   устанавливается   статус   ребенка   с   ООП,   определяется   вид образовательной программы обучения и рекомендуется тип образовательной организации. Однако окончательный выбор условий предоставлен  родителям на   основании   ст.49   (Права   и   обязанности   родителей   и   иных   законных представителей) Закона «Об образовании».              В классах интегрированного обучения могут обучаться не более 2­х учащихся с ООП, и общее количество не должно превышать 20 детей (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года   №595    Об   утверждении   Типовых   правил   деятельности   организаций среднего образования).  При комплектовании классов следует учитывать тот факт, что один такой ребенок в классе считается за двоих.     Кто участвует в создании и организации инклюзивной среды?     Инклюзивное   образование   не   подразумевает   под   собой   просто включение   ребенка   с   ООП   в   состав   класса,   это   целый   комплекс   мер, связанный   с   созданием   инклюзивной   среды,   в   котором   участвует   большое количество специалистов.     Ответственность   несут   учителя­предметники,   учителя   начальных классов, и специализированные работники: логопеды, дефектологи, психологи и тьюторы. Основной их задачей является организация собственно учебных занятий, разработка материалов и рабочих программ, оказание необходимой помощи в преодолении сложной среды, где обучается ребенок.     Какой   нормативно   правовой   базой   для   обеспечения образовательных услуг для этих категорий детей необходимо владеть в школе:  Права детей с ограниченными возможностями в развитии на получение образования закреплены в Конституции Республики Казахстан, законах: «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании», «О социальной и медико­педагогической   коррекционной   поддержке   детей   с   ограниченными возможностями», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах», Государственной программе развития образования и науки РК на 2016­2019годы. В  2016   году   приказом   МОН   РК   утверждены   Типовые   учебные   планы   для специальных дошкольных организаций,   Типовые учебные планы начального образования для учащихся с ограниченными возможностями (приказ МОН РК №592 от 24 ноября 2017 года для 1,2,3 классов с изменениями к приказу №500.). Разработаны типовые учебные планы основного среднего образования для учащихся с ограниченными возможностями (приказ МОН РК №422 от 18 августа 2017г. для 5,6,7,8 классов и приказ МОН РК №61 от 25 февраля 2014 г. для 4,9,10 классов).     Учебный и воспитательный процесс в организациях образования   осуществляется   в   соответствии   с   типовыми   учебными программами     (приказ   МОН   РК   №352   от   27   июля   2017г.   по   предметам начального образования и приказ МОН РК №469 от 20 сентября 2018г.по общеобразовательным предметам основного среднего образования). Дети с ООП, обучающиеся в инклюзивных классах по заключению и рекомендациям   ПМПК,   могут   обучаться   по   общеобразовательной   учебной или  индивидуальной   программе.  Учителям  начальных  классов  и учителям­ предметникам, работающим в классах, где обучаются дети с ограниченными возможностями   в   развитии,   необходимо   адаптировать   образовательные учебные  программы  под   образовательные   потребности   учащихся   в  каждом случае индивидуально. Каков   алгоритм   действий   учителя,   в   класс   к   которому   попал ребенок с ООП?                     1.Нужно   изучить   заключение   психолого­медико­педагогической консультации,   в   соответствии   с   которым   у   ребенка   признали   ООП. Внимательно   ознакомиться   с   его   особенностями   здоровья,   какая   учебная программа рекомендована  для обучения. 2. Выяснить, соблюдаются ли в Вашем классе нормы количества детей в связи с приходом ребенка с ООП.   3. Определить, какие специалисты будут работать с ребенком с ООП и в каком объеме.                     4.   Вместе   с   другими   специалистами,   тьютором,   дефектологами, необходимо продумать методику обучения ребенка с ООП в инклюзивном классе.   На   основании   этих   методических   рекомендаций,   адаптировать рабочую программу и практические задания. Ахмедиева Л.К., методист Инновационного центра развития образования, заведующая кабинетом инклюзивного образования.

Особенности преподавания и обучения в образовательных организациях реализующих инклюзивное образование

Особенности преподавания и обучения  в образовательных организациях реализующих инклюзивное образование

Особенности преподавания и обучения в образовательных организациях реализующих инклюзивное образование

Особенности преподавания и обучения  в образовательных организациях реализующих инклюзивное образование

Особенности преподавания и обучения в образовательных организациях реализующих инклюзивное образование

Особенности преподавания и обучения  в образовательных организациях реализующих инклюзивное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019