Особенности проведения уроков технологии в классах с детьми с ОВЗ.
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
технология
Взрослым
13.11.2018
Игровые технологии – развивают возможности для формирования личности обучающихся, который осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.М. А. Бекиш отмечал, что игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности; усиливают интерес к изученным предметам, побуждают к решению учебных задач, увлекают школьников и дают высокие результаты в обучении и воспитании.Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.
Особенности проведения уроков технологии в классах с детьми с ОВЗ.doc
Особенности проведения уроков технологии в
классах с детьми с ОВЗ.
Игровые технологии – развивают возможности для формирования личности обучающихся, который
осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной
каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных
игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.
М. А. Бекиш отмечал, что игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности,
позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности; усиливают интерес к изученным
предметам, побуждают к решению учебных задач, увлекают школьников и дают высокие результаты в
обучении и воспитании.
Разнообразие приемов и методов повышает познавательный интерес учащихся к учению, умственную
активность, снижает утомляемость. Игровые приемы оказывают помощь учителю в организации
увлекательной работы с детьми, развитии творческой активность, учебной мотивации учащихся.
Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько
педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития
ребенка. Это предполагает психологопедагогическое изучение школьников на протяжении всего
периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей
каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его
личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.
Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение
человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические
свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту
познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).
Информационнокоммуникационные технологии. Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с
ОВЗ необходимо овладеть основами компьютерной грамотности. Активно использовать на уроках
компьютерные приложения, которые позволяют делать учебный процесс более увлекательным и
доступным.
Применение информационнокоммуникационных технологий в коррекционной работе предоставило
возможность сделать следующие выводы:
• компьютерные средства обучения становятся необходимыми средствами обучения детей с ОВЗ;
• использование ИКТ побуждает ребенка к знаниям, содействует повышению речевой и
познавательной активности;
• способствует коррекции речевых нарушений и развитию высших психических функций ;
• повышается самооценка ребенка.
Здоровьесберегающие технологии.
Приоритетная задача современного коррекционного образования – это сохранение и укрепление
здоровья детей с ОВЗ. Главной целью здоровьесберегающих образовательных технологий является формирование у ребенка с ограниченными возможностями здоровья, знаний, умений, навыков
необходимых для обеспечения здорового образа жизни, воспитывая при этом культуру здоровья.
При выборе здоровьесберегающих технологий для ребенка с ОВЗ необходимо учитывать программу,
реальные условия, а также заболевание каждого конкретного ребенка. Обучение ребенка с ОВЗ с
использованием здоровьесберегающих технологий имеет немаловажное значение для развития и их
реабилитации в обществе.
Этот вид технологий предполагает проведение во время занятий физминуток, дыхательной
гимнастики, зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики, релаксации.
Двигательная активность детей с ОВЗ должна быть правильно организована и только в этом случае
она сыграет большую роль в развитии и здоровье детей.
Таким образом, в результате применения данных видов технологий в процессе обучения у детей с
ОВЗ возрастает самооценка, происходит коррекция психических процессов, развиваются умения и
навыки, которые способствуют в дальнейшем социальной адаптации.
Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что
он полностью заменяет традиционную методику преподавания, а будут являться ее составной частью.
Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм
организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих
планируемые результаты.
Особенности проведения уроков технологии в классах с детьми с ОВЗ.
Особенности проведения уроков технологии в классах с детьми с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.