Особенности проведения уроков технологии в классах с детьми с ОВЗ.
Оценка 4.7

Особенности проведения уроков технологии в классах с детьми с ОВЗ.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
технология
Взрослым
13.11.2018
Особенности проведения уроков технологии в классах с детьми с ОВЗ.
Игровые технологии – развивают возможности для формирования личности обучающихся, который осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.М. А. Бекиш отмечал, что игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности; усиливают интерес к изученным предметам, побуждают к решению учебных задач, увлекают школьников и дают высокие результаты в обучении и воспитании.Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.
Особенности проведения уроков технологии в классах с детьми с ОВЗ.doc
Особенности проведения уроков технологии в классах с детьми с ОВЗ. Игровые технологии – развивают возможности для формирования личности обучающихся, который  осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной  каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных  игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. М. А. Бекиш отмечал, что игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности,  позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности; усиливают интерес к изученным  предметам, побуждают к решению учебных задач, увлекают школьников и дают высокие результаты в  обучении и воспитании. Разнообразие приемов и методов повышает познавательный интерес учащихся к учению, умственную  активность, снижает утомляемость. Игровые приемы оказывают помощь учителю в организации  увлекательной работы с детьми, развитии творческой активность, учебной мотивации учащихся. Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько  педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития  ребенка. Это предполагает психолого­педагогическое изучение школьников на протяжении всего  периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей  каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.  Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение  человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.). Информационно­коммуникационные технологии. Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с  ОВЗ необходимо овладеть основами компьютерной грамотности. Активно использовать на уроках  компьютерные приложения, которые позволяют делать учебный процесс более увлекательным и  доступным. Применение информационно­коммуникационных технологий в коррекционной работе предоставило  возможность сделать следующие выводы: • компьютерные средства обучения становятся необходимыми средствами обучения детей с ОВЗ; • использование ИКТ побуждает ребенка к знаниям, содействует повышению речевой и  познавательной активности; • способствует коррекции речевых нарушений и развитию высших психических функций ; • повышается самооценка ребенка. Здоровьесберегающие технологии.  Приоритетная задача современного коррекционного образования – это сохранение и укрепление  здоровья детей с ОВЗ. Главной целью здоровьесберегающих образовательных технологий является формирование у ребенка с ограниченными возможностями здоровья, знаний, умений, навыков  необходимых для обеспечения здорового образа жизни, воспитывая при этом культуру здоровья.  При выборе здоровьесберегающих технологий для ребенка с ОВЗ необходимо учитывать программу,  реальные условия, а также заболевание каждого конкретного ребенка. Обучение ребенка с ОВЗ с  использованием здоровьесберегающих технологий имеет немаловажное значение для развития и их  реабилитации в обществе. Этот вид технологий предполагает проведение во время занятий физминуток, дыхательной  гимнастики, зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики, релаксации. Двигательная активность детей с ОВЗ должна быть правильно организована и только в этом случае  она сыграет большую роль в развитии и здоровье детей. Таким образом, в результате применения данных видов технологий в процессе обучения у детей с  ОВЗ возрастает самооценка, происходит коррекция психических процессов, развиваются умения и  навыки, которые способствуют в дальнейшем социальной адаптации. Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что  он полностью заменяет традиционную методику преподавания, а будут являться ее составной частью.  Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм  организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих  планируемые результаты.

Особенности проведения уроков технологии в классах с детьми с ОВЗ.

Особенности проведения уроков технологии в классах с детьми с ОВЗ.

Особенности проведения уроков технологии в классах с детьми с ОВЗ.

Особенности проведения уроков технологии в классах с детьми с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018