Особенности работы с родителями
Оценка 4.7

Особенности работы с родителями

Оценка 4.7
Лекции
doc
психологическая работа +1
Взрослым
25.03.2017
Особенности работы с родителями
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Цель работы состоит в повышении уров¬ня родительской компетентности и тем самым в активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка. Работа с родителями предполагает освещение таких проблем, как законо-мерности психического развития, роль наследственности и среды в форми-ровании личности ребенка, значение активной деятельности ребенка, опос-редованной общением со взрослым. Особенно важна данная работа с родителями именно младших подрост¬ков. Это связано, прежде всего, с тем, что зачастую роди¬телей пугают изменения, происходящие с ребенком в подростковом возрасте, они не всегда адекватно справляются с трудностями, сопровождающими подро¬стковый период. В связи с этим работа с родителями учащихся средней школы должна быть направлена на осмысление родителями позитивного содержания возрастных кризисов и их значения, путей и способов перестройки системы отношений с ребенком как средства преодоления негатив¬ных проявлений в кризисах. При этом в работе с родителями нужно стремиться раскрыть уникальность и неповторимость личности ребенка, выде¬лить его индивидуально-психологические особенности, подчеркнуть «сильные» стороны его личности, обратить внимание на «слабые» стороны и наметить пути их компенсацииРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Цель работы состоит в повышении уров¬ня родительской компетентности и тем самым в активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка. Работа с родителями предполагает освещение таких проблем, как законо-мерности психического развития, роль наследственности и среды в форми-ровании личности ребенка, значение активной деятельности ребенка, опос-редованной общением со взрослым. Особенно важна данная работа с родителями именно младших подрост¬ков. Это связано, прежде всего, с тем, что зачастую роди¬телей пугают изменения, происходящие с ребенком в подростковом возрасте, они не всегда адекватно справляются с трудностями, сопровождающими подро¬стковый период. В связи с этим работа с родителями учащихся средней школы должна быть направлена на осмысление родителями позитивного содержания возрастных кризисов и их значения, путей и способов перестройки системы отношений с ребенком как средства преодоления негатив¬ных проявлений в кризисах. При этом в работе с родителями нужно стремиться раскрыть уникальность и неповторимость личности ребенка, выде¬лить его индивидуально-психологические особенности, подчеркнуть «сильные» стороны его личности, обратить внимание на «слабые» стороны и наметить пути их компенсации
Особенности работы с род..doc

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 Цель работы состоит в повышении уров­ня родительской компетентности и тем самым в активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

 Работа с родителями предполагает освещение таких проблем, как законо­мерности психического развития, роль наследственности и среды в форми­ровании личности ребенка, значение активной деятельности ребенка, опос­редованной общением со взрослым.

 Особенно важна данная работа с родителями именно младших подрост­ков. Это связано, прежде всего, с тем, что зачастую роди­телей пугают изменения, происходящие с ребенком в подростковом возрасте, они не всегда адекватно справляются с трудностями, сопровождающими подро­стковый период. В связи с этим работа с родителями учащихся средней школы должна быть направлена на осмысление родителями позитивного содержания возрастных кризисов и их значения, путей и способов перестройки системы отношений с ребенком как средства преодоления негатив­ных проявлений в кризисах. При этом в работе с родителями нужно стремиться раскрыть уникальность и неповторимость личности ребенка, выде­лить его индивидуально-психологические особенности, подчеркнуть «сильные» стороны его личности, обратить внимание на «слабые» стороны и наметить пути их компенсации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

- индивидуальная;

-  групповая.

Эти формы работы могут быть представлены соответственно:

1) консультативной беседой;

2) ро­дительскими группами (родит. собрания);

3) коррекцией детско-родительских и семейных отно­шений.

   4) открытые уроки.

   5) посещение на дому отдельных семей (Павликова).

   6) совместные экскурсии, праздники.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1.     Суметь привлечь родителей к активному участию в воспитании ребенка;

2.     Объединить усилия школы и семьи в воспитании ребенка, имеющего трудности в обучении;

3.     Обсудить с родителями не личность ученика, а саму проблему;

4.     Продумать с родителями совместную работу;

5.     Заинтересовать родителей в том, чтобы дети проводили с ними как можно больше времени;

6.     Увеличить уверенность родителей в их собственных возможностях по отношению к ребенку;

7.            Научить родителей услышать то, что беспокоит ребенка;

8.            Привить родителем желание действительно быть полезным ребенку в разрешении стоящей перед ним проблемы;

9.            Научить способности принимать чувства ребенка такими, как они есть, не пытаясь изменить их, осудить или отвергнуть;

10.   Убедить родителей, чтобы они относились к ребенку как к уникальной личности, имеющей право на собственную жизнь со своими чувствами и желаниями;

11.   Информировать родителей о успеваемости детей.

СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

1. Серова Татьяна Николаевна – председатель род. комитета.

2. Латова Елена Алексеевна

3. Горина Елена Валерьевна

 

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Сентябрь:

 1. Психолого-возрастные особенности шестиклассников. Значение учебной домашней работы. \

Октябрь:

1. Компьютер в жизни подростка. \

Декабрь:

1. Нравственные отношения в семье. \

Март:

1. Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка. \

Май:

1.     Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Цель работы состоит в повышении уров­ ня родительской компетентности и тем самым в активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Цель работы состоит в повышении уров­ ня родительской компетентности и тем самым в активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - индивидуальная; - групповая

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - индивидуальная; - групповая

СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА 1

СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017