РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель работы состоит в повышении уровня родительской компетентности и тем самым в активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
Работа с родителями предполагает освещение таких проблем, как закономерности психического развития, роль наследственности и среды в формировании личности ребенка, значение активной деятельности ребенка, опосредованной общением со взрослым.
Особенно важна данная работа с родителями именно младших подростков. Это связано, прежде всего, с тем, что зачастую родителей пугают изменения, происходящие с ребенком в подростковом возрасте, они не всегда адекватно справляются с трудностями, сопровождающими подростковый период. В связи с этим работа с родителями учащихся средней школы должна быть направлена на осмысление родителями позитивного содержания возрастных кризисов и их значения, путей и способов перестройки системы отношений с ребенком как средства преодоления негативных проявлений в кризисах. При этом в работе с родителями нужно стремиться раскрыть уникальность и неповторимость личности ребенка, выделить его индивидуально-психологические особенности, подчеркнуть «сильные» стороны его личности, обратить внимание на «слабые» стороны и наметить пути их компенсации.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- индивидуальная;
- групповая.
Эти формы работы могут быть представлены соответственно:
1) консультативной беседой;
2) родительскими группами (родит. собрания);
3) коррекцией детско-родительских и семейных отношений.
4) открытые уроки.
5) посещение на дому отдельных семей (Павликова).
6) совместные экскурсии, праздники.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Суметь привлечь родителей к активному участию в воспитании ребенка;
2. Объединить усилия школы и семьи в воспитании ребенка, имеющего трудности в обучении;
3. Обсудить с родителями не личность ученика, а саму проблему;
4. Продумать с родителями совместную работу;
5. Заинтересовать родителей в том, чтобы дети проводили с ними как можно больше времени;
6. Увеличить уверенность родителей в их собственных возможностях по отношению к ребенку;
7. Научить родителей услышать то, что беспокоит ребенка;
8. Привить родителем желание действительно быть полезным ребенку в разрешении стоящей перед ним проблемы;
9. Научить способности принимать чувства ребенка такими, как они есть, не пытаясь изменить их, осудить или отвергнуть;
10. Убедить родителей, чтобы они относились к ребенку как к уникальной личности, имеющей право на собственную жизнь со своими чувствами и желаниями;
11. Информировать родителей о успеваемости детей.
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
1. Серова Татьяна Николаевна – председатель род. комитета.
2. Латова Елена Алексеевна
3. Горина Елена Валерьевна
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Сентябрь:
1. Психолого-возрастные особенности шестиклассников. Значение учебной домашней работы. \
Октябрь:
1. Компьютер в жизни подростка. \
Декабрь:
1. Нравственные отношения в семье. \
Март:
1. Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка. \
Май:
1. Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.