Особенности развития личности детей, имеющих нарушение слуха
Оценка 4.6

Особенности развития личности детей, имеющих нарушение слуха

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
дефектология
Взрослым
06.02.2019
Особенности развития личности детей, имеющих нарушение слуха
Развитие самооценки и уровня притязаний глухих школьников идет в том же направлении, что и в норме. Наблюдается отставание глухих от слышащих, проявляющееся в ситуативности оценок, их зависимости от мнения педагога и окружающих. Уровень притязания глухих учащихся в учебной деятельности характеризуется высокой лабильностью (неустойчивостью), особенно это заметно в младшем школьном возрасте. С возрастом устойчивость оценок, уровень притязаний и критичность глухих детей повышается.
Особенности развития личности детей, имеющих нарушение слуха.docx
Особенности развития личности детей, имеющих нарушение слуха Особенности развития личности, имеющей нарушения слуха, зависят от ряда   факторов:   времени   поражения   слуха,   степени   потери   слуха,   уровня интеллектуального   развития,   отношений   в   семье,   сформированности межличностных   отношений.   Отставание   в   овладении   речью   приводит   к ограниченности   социальных   контактов   неслышащих   детей,   появление фрустрации   у   них   и   их   родителей.   Трудности   в   обсуждении   жизненных планов,   описании   событий   внутренней   жизни   приводит   к   ограничениям социальных взаимодействий. Глухие   дети   менее   адаптированы   в   обществе,   чем   их   слышащие сверстники.   Глухие   дети   глухих   родителей   относительно   более   социально зрелы, чем глухие дети слышащих родителей. Из­за того, что окружающие иначе   относятся   к   глухому,   чем   к   слышащему,   у   него   возникают   и закрепляются   специфические   черты   личности.   Глухой   ребенок   замечает неодинаковое отношение к нему и к слышащим братьям, сестрам. С одной стороны, он чувствует по отношению к себе любовь, жалость, сострадание (в результате   чего   нередко   возникают   эгоцентрические   черты),   с   другой   – испытывает  исключительность   своего  положения, и  у  него  порой  начинает складываться мнение, что он является обузой для близких. Представление глухих детей о самих себе часто бывают неточными, для них характерны преувеличенные представления о своих способностях и, об оценке   их   другими   людьми.   У   глухих   детей,   имеющих   глухих   родителей, самооценка   более   адекватна   по   сравнению   с   глухими   детьми   слышащих родителей.   У   глухих   младших   школьников   со   средним   уровнем интеллектуального развития отмечаются в основном завышенные самооценки. У   слабослышащих   младших   школьников   с   высоким   интеллектуальным уровнем   наблюдаются   в   основном   адекватные   самооценки,   то   есть   они   в целом   соответствуют   по   уровню   развития   личности   нормально развивающимся   детям   того   же   возраста.   Глухие   и   слабослышащие   дети младшего   школьного   возраста   адекватнее   всего   оценивают   свою   учебную деятельность.   Для   оценки   этой   деятельности   есть   объективные   внешние показатели­   отметка,   опора   на   которую   приводит   к   более   адекватному анализу успехов в учебе. Слабослышащие младшие школьники более критично оценивают   себя   как   ученика   и   как   личность   по   сравнению   с   глухими сверстниками.  Развитие самооценки и уровня притязаний глухих школьников идет в том   же   направлении,   что   и   в   норме.   Наблюдается   отставание   глухих   от слышащих,   проявляющееся   в   ситуативности   оценок,   их   зависимости   от мнения   педагога   и   окружающих.   Уровень   притязания   глухих   учащихся   в учебной   деятельности   характеризуется   высокой   лабильностью (неустойчивостью), особенно это заметно в младшем школьном возрасте. С возрастом устойчивость  оценок, уровень  притязаний   и критичность  глухих детей повышается.  У глухих детей имеются большие трудности в формировании морально­ этических   представлений   и   понятий,   преобладают   конкретные,   крайние оценки;   затруднено   понимание   причинной   обусловленности   эмоциональных состояний   и   выделение,   осознание   личностных   качеств.   Это   мешает   как адекватной   оценке   ими   окружающих,   так   и   формированию   у   таких   детей правильной самооценки.   Интенсивное   развитие   самосознания   в   подростковом   возрасте отличается большим своеобразием, которое усиливается в период вступления подростка в юношеский возраст. Именно в этот период у глухих школьников появляется обостренное отношение к своему дефекту, который отчасти носит болезненный   характер.   Неслышащие   подростки   более,   чем   их   слышащие сверстники,   уверены   и   оптимистичны   в   завтрашнем   дне.   Особенно   это касается слабослышащих. Интересы   старшеклассников   в   основном   группируются   вокруг   трех видов деятельности: учеба, труд, спорт. Учеба у глухих старшеклассников является главным интересом только в выпускных классах. Глухие старших классов   наибольший   интерес   проявляют   к   спортивной   деятельности.    У глухих жизненные планы более определенные, в силу суженности сфер профессиональной   деятельности.   Для   глухих   менее   значима   ценность социального достижения.    Для   глухих   подростков   первая   тройка   жизненных   ценностей­ счастливая семейная жизнь (72%), успешная профессиональная деятельность (36,5%),   воспитание   детей   (34,1%);   для   слабослышащих   ­   счастливая семейная   жизнь   (65,6%),   достижение   успеха   в   жизни   (60,8%),   успешная профессиональная деятельность (45,6%).

Особенности развития личности детей, имеющих нарушение слуха

Особенности развития личности детей, имеющих нарушение слуха

Особенности развития личности детей, имеющих нарушение слуха

Особенности развития личности детей, имеющих нарушение слуха

Особенности развития личности детей, имеющих нарушение слуха

Особенности развития личности детей, имеющих нарушение слуха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019