Особенности социализации детей с ограниченными возможностями
Оценка 4.8

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями

Оценка 4.8
Лекции
docx
психологическая работа +2
Взрослым
22.02.2019
Особенности социализации детей   с ограниченными возможностями
В статье описывается процесс социализаци, целью которого является перевод человека из его биологического состояния в самостоятельную социальную личность, которая обладает сознанием и, что самое главное, самосознанием. Человек, который прекрасно осознает свою ответственность, свой образ и понимает то, что он отличается от остальных, получает больше возможностей к тому, чтобы сыграть свою важную роль в обществе. Социализация является важнейшим процессом усвоения человеком образцов общественного поведения, а также ряда психологических установок, норм и ценностей. В дальнейшем перечисленные элементы позволят ему успешно функционировать в обществе и реализоваться как личности, но с учетом того, что в детском возрасте он будет проходить грамотный и последовательный процесс социализации. Известный факт заключается в том, что социализация личности – это процесс, который человек переживает не только на ранних этапах своего развития: это тот процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни человека. Но основы успешной социализации и адаптации к постоянно меняющимся социальным условиям закладываются конкретно в детском возрасте. Например, в дошкольном возрасте ребенок, в силу своего уровня развития, осваивает первоначальные нормы поведения. В этом же возрасте ребенок активно овладевает механизмами социализации.
Статья.docx
Особенности социализации детей   с ограниченными возможностями Социальная   политика   в   Казахстане,   ориентированная   на   инвалидов,   взрослых   и   детей, строилась    на   основе   медицинской   модели   инвалидности.   Исходя   из   этой   модели, инвалидность рассматривалась как недуг, заболевание, патология. Следствием ориентации общества и государства на эту модель являлась изоляция ребенка с ограниченными   возможностями   от   общества   в   специализированном   учебном   заведении, развитие у него пассивно ­иждивенческих жизненных ориентаций. Предложенный  Л.С.   Выготским  принципиальный   подход   к   изучению   социализации аномального ребенка,  рассматривал общение детей с окружающими как фактор развития и коррекции их недостатков. Он указывал на необходимость создания такой системы обучения, в   которой   удалось   бы   органически   увязать   специальное   обучение   с   обучением   детей   с нормальным развитием.  Поэтому Л.С. Выготский считал, что задачей воспитания ребенка с нарушением развития является его интеграция в жизнь и создание условий компенсации его недостатка с учетом не только биологических, но и социальных факторов. С позиции деятельностного подхода к социализации детей с ограниченными возможностями необходимо создать условия для постепенного усвоения детьми социально значимого опыта поведения,   норм   культуры   общения   с   окружающими   людьми,   нравственной   и   трудовой культуры.   Проблемы   социальной   адаптации   и   реабилитации   детей   с   ограниченными возможностями   решаются   в   условиях   целенаправленного   социально­педагогического воздействия   через   их   включение   в   доступные   области   бытовой,   индивидуальной   и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей.  Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации детей с ограниченными возможностями.  Складывается система нового вида специализированных учреждений – реабилитационных центров, центров дневного пребывания, позволяющих комплексно решать многие проблемы.  В рамках этих проблем   в городе Уштобе действует КГУ «Каратальский центр дневного пребывания     для   детей   с   ограниченными   возможностями»   ГУ   «Управление   координации занятости и социальных программ» Алматинской области, расположившийся в тихом уютном районе в чертах города, по улице В.Попова, 5 А. Учредителем  государственного учреждения является акимат Алматинской области.          С момента открытия центра получают высококвалифицированную бесплатную помощь 60 детей с ограниченными возможностями в возрасте от 1,5  до  18 лет.         Восемь видов специальных социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей, в соответствии     требованиям   стандарта   оказания   специальных   социальных   услуг   в   области социальной   защиты   в   условиях   полустационара,  предоставляют   дипломированные специалисты ­  воспитатели, логопеды, дефектологи, психологи, специалисты по социальной работе,   медики,   инструкторы   по  трудотерапии,  по  плаванию,  музыкотерапии,   арттерапии, оздоровительной физкультуры, ЛФК, массажисты. Все услуги предоставляются в специально оборудованных кабинетах. Находясь целый день в центре дети получают 4­хразовое питание.                  1 Главным составляющим в работе Центра с особыми детьми являются индивидуально­ личностный   и   дифференцированный   подход   к   каждому   ребенку,   комплексность, непрерывность, систематичность и преемственность в реабилитационной работе. Социализация   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья   достигается   путём проведения   социально­педагогической   реабилитации   и подготовки   детей,   родителей, специалистов к принятию детей с особенностями в развитии.  Специалисты   нашего   центра реабилитационного процесса:   учитывают  характеристику   психического   развития   ребенка   до    реабилитационного воздействия   и желательные   изменения,   которые   должны   произойти   в его   психике   на определенном этапе социально­реабилитационного процесса;  реализовывают  основные   цели   и задачи   социально­  целенаправленно   воспитывают  детей   с   ОВЗ  как   полноценную   личность,   гражданина с правами и обязанностями;   принимают  ребенка,   как   активного   равноправного   соучастника   социально­ реабилитационного процесса, имеющего собственную логику поведения;   вырабатывают у детей с ОВЗ систему потребностей и специальных качеств, необходимых для вхождения в сложный мир социальных отношений;   опираясь на возрастные психологические особенности ребенка, раскрывающие структуру целостной личности ребенка в ее становлении и развитии, относятся к нему как к субъекту самопознания и самосовершенствования.  За    короткий   срок  отслеживается   эффективность   реабилитации,   что   является показателем   рационального   и   правильного   подхода   в   выборе   программ   и   методов реабилитации. Нам всем необходимо осознать, что инвалиды ­ это такие же люди, как и мы. И они абсолютно не нуждаются в сострадании ­ им необходимо понимание со стороны общества. Ведь инвалид ­   это   еще   не   значит   умственно   отсталый,   зачастую   это   человек   с   богатым   духовным   и внутренним миром. Решение   социальных   проблем   детей   с   ограниченными   возможностями,   связанных   с включением их в общество, может быть только комплексным, с участием органов управления социальной   защиты   населения,   экономики,   здравоохранения,   культуры,   образования, транспорта, строительства и архитектуры, а также в разработке единой, целостной системы социальной реабилитации. При комплексном взаимодействии различных государственных и общественных   структур   можно   достичь   такого   уровня   адаптации   детей   с   ограниченными возможностями, что они смогут в будущем трудиться и вносить свой посильный вклад в развитие экономики страны.               Деятельность нашего центра очень активная и разнообразная. Мы отмечаем  все праздники ­ в новой обстановке, в кругу друзей.   Работники   центра возрождают где­то   в   душах   детей и их родителей.  надежды,   таящиеся 2 Мы   работаем     немного     времени,   и   стараемся     сделать     неизлечимые   психические расстройства   не   мукой   на   всю   жизнь   для   ребенка   и   его   родителей,   а   максимально приспособить   их   к   жизни   в   обществе.   Попав   в   трудную   ситуацию,   семья   не   должна замыкаться,   ведь   это   неблагоприятно   воздействует   как   на   развитие   ребенка,   так   и   на атмосферу в семье.       Главной   возможностью   разрушения   стереотипного   восприятия   инвалидов   мы   видим   в пересмотре основ воспитания новых поколений, в формировании с детских лет правильного отношения   к   инвалидам.   Очевидно,  что  эта  проблема   не  может   быть   решена  в   короткий период.   И   все   же,   целенаправленная   работа   в   данном   направлении   определенно   должна привести к положительным результатам в этом непростом вопросе. Цель,   которую   мы   преследуем   ­   общественное   признание   людей   с   физическими   и умственными недостатками. Мы целенаправленно приближаемся к тому, чтобы их жизнь ни в чем не отличалась от жизни нормального ребенка в семье и нормального человека в обществе. Литература. Выготский Л.  Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. М., 1983. Мудрик, А. В. Социализация человека. / А. В. Мудрик. — М.: Академия, 2005. Если ребенок не такой, как другие... Книга для родителей детей с ограниченными  возможностями здоровья / Под ред. О. И. Волковой. М., 1997. 3

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями

Особенности социализации детей   с ограниченными возможностями

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями

Особенности социализации детей   с ограниченными возможностями

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями

Особенности социализации детей   с ограниченными возможностями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019