"Особенности становления системы качества образования в дошкольной организации"
Оценка 4.6

"Особенности становления системы качества образования в дошкольной организации"

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Детсад
26.02.2018
"Особенности становления системы  качества образования в дошкольной организации"
С тех пор как дошкольное образование стало первой ступенью общего образования возникают вопросы: а с помощью каких критериев можно его оценить... Методический материал, описывающий этапы становления системы качества образования в ДОУ. Может быть интересен старшим воспитателям, методистам, заместителям по УВР.
Особенности становления системы качества образования Козик Я.С..docx
«ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»              В период перехода на ФГОС ДО одним из главных приоритетов политики государства в области образования становится достижение современного качества образования,   в   том   числе   дошкольного.   Учреждение   постоянно   работает   в поисковом режиме, управление на данном этапе носит   инновационный   характер (преобладают   процессы   принятия   решений   по   ситуации,   по   конкретным результатам). Переход к ситуативному управлению детским садом по результатам означает   радикальное   изменение   подходов   к   управлению   учебно­воспитательным процессом и прежде всего его участниками.                  При   том   ,   что   качество   дошкольного   образования   –   одно   из   самых дискуссионных   и   неоднозначных   понятий,   используемых   в   сфере   дошкольного образования,   одним   из   распространенных   подходов   к   оценке   качества   является сумма   потенциала   системы   и   условий   образовательного   процесса.   Потенциал образовательных   систем   раскрывается   в   данном   случае   через   характеристику ресурсов: материально­технических, программно­методических, кадровых (оценка персонала   дошкольных   образовательных   учреждений,   и   в   особенности педагогических   кадров)   и   других.   Система   управления   качеством   образования ДОО   может   функционировать   только   тогда,   когда   все   ее   составные   звенья отвечают требованиям сегодняшнего дня.  1   ШАГ: конкретизация   понятия   «качество   образования» с минимумом характеристик (определение объекта  управления).  Понятие «качество» многогранно   и   с   позиции   каждого   его   участника трактуется по­разному: Для детей  Для родителей  Для воспитателей  обучение   в   интересной   для   них   игровой   форме; реализация своего права на индивидуальное развитие в   соответствии   со   своими   потребностями, способностями и возможностями эффективное   обучение   детей,   то   есть   обучение   по программам,   хорошо   готовящих   детей   к   школе: сохранение   психического   и   физического   здоровья детей; поддержание желания детей учиться   деятельности положительная руководителем   учреждения, родителями:   успешное   выполнение   всех   учебных программ   всеми   детьми;   оптимальный   подбор методов   и   приемов   работы   с  детьми;   поддержание интереса   детей   к   учебному   процессу;   успешное развитие детей в процессе их обучения; сохранение  физического   и   психического   здоровья   детей; обеспеченность   педагогического   процесса   всеми оценка   их дошкольного Для руководителя  необходимыми пособиями и оборудованием высокая   оценка   деятельности   воспитателей родителями   и   детьми,   повышение   тем   самым престижа  детского  сада  как фактора  сохранения и развития   дошкольного   учреждения;   сохранение здоровья   детей;   рациональное   использование учебного   времени   детей   и   рабочего   времени педагогов;   успешность   деятельности   педагогов   и детей               Управление   качеством   условий   наравне   с  управлением   качеством процесса   и   результата   входит   в   систему   анализа   качества   современного дошкольного образования. 2   шаг:   формулирование   руководством    ОУ   политики   в   области качества образования.              В современных условиях развития системы дошкольного образования зависит   от   умения   руководителя   быстро   реагировать   на   изменения, происходящие   в   экономической,   социальной   сферах,   умения   внедрять   в практику   ДОУ   научно­педагогические   достижения   в   области   управления, умение   эффективно   реализовать   управленческие   функции.   Качество образования  в  ДОУ  рассматривается  как «определенный уровень  освоения ребенком   содержания   образования.   Новая   образовательная   политика, приоритетом   которой   является   качество   образования,   привела   нас   к пониманию   того,   что   необходимы   новые   подходы   в   управлении образовательного процесса. Решая проблему повышения качества образования в   ДОУ,   творчески   переосмыслив   все   существующие   подходы,   нами   был сделан вывод о необходимости разработки технологии управления качеством в условиях дошкольного учреждения на следующей основе: − определение  приоритетов  в управлении; − проектирование  качества  на  всех  уровнях; −   привлечение   к   контролю   качества    всех   субъектов   образовательного процесса; − повышения   профессиональной  компетентности  педагогов. Приоритеты в управлении ДОУ направление приоритеты Первое направление высокий   уровень   качества   образовательных программ   и   их   методического   обеспечения, использование   здоровьесберегающих  образовательных  технологий, разработка  целевых программ Второе направление Третье направление повышение   уровня   квалификации,   профес­ сиональной компетентности педагогов, развитие их творческого потенциала обогащение   предметно­пространственной   среды, наполнение   которой   предоставляет   ребенку возможности   Проектирование  качества  на  всех  уровнях − 1­ый уровень управления — администрация детского сада; − 2­й уровень управления — педагогический 2 коллектив; − 3­й уровень управления — воспитанники и их родители.        Понятие   «качество   образовательного   процесса»   на   всех   уровнях трактуется  по­разному. Привлечение  к контролю  качества всех субъектов  образовательного процесса 1 уровень управления (администрация) 2 уровень управления (педагоги) 3 уровень управления (родители и дети) Оценка состояния  воспитательно – образовательной  системы Оценка уровня развития педагогического   мастерства  каждого Оперативная и адекватная оценка уровня  воспитанности и усвоения Оценка  родителями работы ДОУ через успешность детей воспитателя  и программ детьми всего педагогического коллектива Распределение функции субъектов образовательного процесса по контролю за качеством 1 уровень управления (администрация) 2 уровень управления (педагоги) 3 уровень управления (родители и дети) Подбор методов   реализация и  Подбор   методов приемов  и работы   с    Подбор  технологий работы   с   детьми   ДОУ, Выбор педагогов, программ и поставленных  целей  и  задач коллективом  в соответствии   с поставленными целями   задачами и  в  соответствии с индивидуальными маршрутами их развития дополнительных образовательных услуг.   Повышение профессиональной компетенции педагогов      Педагог   сегодняшнего   дня   должен   повышать   свой   профессиональный уровень   в   условиях   педагогической   технологии,   отвечающей   новым общественным целям. Учитывая это, организована следующая работа: − обучение педагогов определению своей роли в системе деятельности ДОУ по предоставлению качественной образовательной услуги; − обучение педагогов проектированию своей деятельности в соответствии с результатами   диагностики   уровня   усвоения   детьми   образовательных   и целевых программ; −   конструирование   содержания   методической   работы   с   педагогами   на диагностической основе; ­   внедрении   дифференцированной   программы   устранения   дефицитов компетенций;   − подбор эффективных методов и приемов в работе с кадрами; − использование эффективных форм оценки; − организация взаимодействия на базе личностно­ориентированной модели.        Одним из принципов управления качеством является принцип принятия управленческих решений, основанных на фактах и данных, способствующих своевременному   предотвращению   неблагоприятных   или   критических ситуаций.  Система получения точных данных о состоянии деятельности ДОУ и   принятия   обоснованных   решений   может   быть   обеспечена   посредством мониторинга,   представляя   его   собой   систему   сбора,   обработки,   хранения распространения   информации   об   образовательной   системе   отдельных   ее элементах,   которая   позволяет   судить   о   состоянии   ДОУ   в   любой   момент времени и прогнозировать его развитие. Среди множества задач мы выделили такие, как: − непрерывное наблюдение за динамикой развития ДОУ ; −   повышение   мотивации   сотрудников   в   области   обеспечения   качества предоставляемых услуг; − вовлечение родительской общественности в процесс улучшения качества образования конкретного дошкольного образовательного  учреждения.   3   шаг:   Планируемые   ожидаемые   результаты   в   области   качества образования (выраженные в индикаторах) 4 шаг: Разрабатывается структурно­функциональная модель управления качеством образования в ОУ. Индикатор Качество кадрового ресурса   Качество потенциала д остижения целей Качество материально­ технических условий   Комфортность образовательно й среды Качество образовательны х программ     Качество мотивации педагогов   Качество контроля   и оценивания образователь ного процесса   Качество освоения образовательны х программ Качество образовател ьного процесса Качество образовател ьных результатов   штата Мотив выбора индикатора Укомплектованность педагогическими работниками,соответствующими образовательному цензу, который позволяет   реализовать   общеобразовательные   программы дошкольного образования Требования   ФГОС   ДО   к предметно­развивающей   среде дошкольной организации   Конкурентные ДОУ   преимущества Требования   ФГОС   ДО   к  образовательным   программам ДОО   Проф. стандарт ФГОС ДО цель 100   %   педагогов   повысят   свою квалификацию в период перехода на ФГОС   через   курсы   ПК;   80% педагогов   будут   иметь   высшее образование; Наличие   в   полном   объеме   всех видов   игр,   игрушек   и   игровых пособий   и   т.д.в   соответствии   с требованиями   рабочих удовлетворённость   качеством обучения   и   воспитания   в   ДОО   не мене 90 % родителей Основная образовательная программа   скорректирована   в соответствии с ФГОС ДО; не менее  80%   программ   реализуемым в ДОО, соответствуют  признакам  качества Увеличение высоко профессиональных,   творческих   и инициативных   педагогов   за   счёт стимулирующих выплат внутриучрежденческой Создание системы   контроля качества образовательного   процесса   и   её внедрение         Выполнения требований ФГОС позитивное отношение к обучению у   освоение 100%   воспитанников; воспитанниками основной образовательной программы не ниже 75 %

"Особенности становления системы качества образования в дошкольной организации"

"Особенности становления системы  качества образования в дошкольной организации"

"Особенности становления системы качества образования в дошкольной организации"

"Особенности становления системы  качества образования в дошкольной организации"

"Особенности становления системы качества образования в дошкольной организации"

"Особенности становления системы  качества образования в дошкольной организации"

"Особенности становления системы качества образования в дошкольной организации"

"Особенности становления системы  качества образования в дошкольной организации"

"Особенности становления системы качества образования в дошкольной организации"

"Особенности становления системы  качества образования в дошкольной организации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018