«Особенности воспитания и обучения детей старшей группы»
Оценка 4.7

«Особенности воспитания и обучения детей старшей группы»

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
19.02.2018
«Особенности воспитания и обучения детей старшей группы»
Характеристика возраста детей старшей группы. Пятилетний возраст характеризуется существенными изменениями в психическом развитии ребенка. В течение пятого года жизни взрослый становится не только источником знаний, но образцом социальных отношений, источником знаний о смысле и нормах человеческой деятельности. Ребенок начинает задавать вопросы об отношениях, моральных нормах. Детям в этом возрасте очень важно соотнести свои переживания, суждения и оценки с мнением взрослого. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения сопереживание и взаимопонимание. Обостренная познавательная потребность ведет к тому, что ребенок теперь уже может задавать взрослому чрезвычайно разнообразные вопросы, охватывающие все области знаний о мире. Взрослый для него источник новых знаний, эрудит, способный разрешить сомнения. Если у четырех-пятилетних детей в беседах с взрослым преобладают темы о животных, машинах, явлениях природы, то старшие дошкольники предпочитают говорить о правилах поведения, о себе, своих родителях. Ведущими мотивами становятся личностные. Это значит, что главный побудитель общения - сам человек, независимо от его конкретных функций. Пятилетний возраст характеризуется «взрывом» всех проявлений дошкольника, адресованных сверстнику (в особенности это характерно для тех, кто посещает детский сад). Главное содержание общения - деловое сотрудничество, совместная игровая деятельность. Общение теперь опосредуется предметной или игровой деятельностью. Ребенок пристально наблюдает за действиями сверстников, оценивает их и реагирует на оценку взрослого яркими эмоциями. Резко возрастает его сопереживание ровесникам (как по количеству случаев, так и по интенсивности, но зачастую оно носит неадекватный характер и проявляется в виде хвастовства, зависти, конкуренции, демонстрации преимущества. Резко возрастают количество и острота конфликтов. Усиливается напряженность в отношениях, чаще проявляются агрессивность и застенчивость. Сверстник теперь предмет постоянного сравнения с собой, причем сравнения, направленного не на поиск общности, а на противопоставление себя и другого. Потребность в его признании, уважении становится главной в общении, как с взрослым, так и с ровесником. Кроме того, активно - путем погашения конфликтов и решения проблем в межличностных отношениях со сверстниками - формируется коммуникативная компетентность. Сюжетно-ролевая игра в 5-6 лет достигает своего расцвета. Содержанием игры становятся отношения между людьми, дети создают модели этих отношений. Дети формируют устойчивые игровые объединения из 3 - 4 человек. В игре много действий, которые передают ролевые отношения ребенка к другим участникам игры. Роль в игре не только называется, присутствует развернутая ролевая речь, обращенная к другим участникам игры. При этом ребенок обращается от имени игрового персонажа. Таким образом, через речь раскрывается сущность ролевых отношений. Действия в игре свернутые, короткие, одно действие сменяется другим, образуя динамичный длинный сюжет. Для детей в этом возрасте характерно стремление как можно больше узнать о том, во что они играют. Эпизоды из сказок, кино и мультфильмов, и самое главное, общественные сюжеты занимают в игре основное место. Так, выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры он лучше сосредоточивается, больше запоминает, чем по прямому заданию взрослого. Играя с детьми, учитывает их желания, но одновременно отстаивает свою точку зрения, разрешает конфликты, строит и реализует совместные планы, то есть учится умению общаться. Играя с предметами-заместителями, учится оперировать в мыслимом, условном пространстве. Практика действия в воображаемом пространстве способствует развитию творческого воображения. С игрой слиты первоначально продуктивные виды деятельности - рисование, конструирование. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет; строя что-либо из кубиков, вплетает это в ход игры. Только к старшему дошкольному возрасту результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение, и она освобождается от игры. Важнейшее новообразование этого периода - произвольное поведение Впервые возникает вопрос: как надо вести себя? Ребенок начинает овладевать и управлять своим поведением, сравнивая его с образцом. Он уже понимает, что умеет делать, а что не умеет, знает свое ограниченное место в системе отношений с другими людьми; осознает не только свои действия, но и свои внутренние переживания - желания, предпочтения, настроения; способен произвольно регулировать поведение, принимать и понимать речевые инструкции, требования взрослых, сознательно выполнять задание в том случае, если оно не противоречит его интересам. Благодаря коллективной игре с распределением ролей дети становятся способны планировать и выполнять сложную последовательность действий. Дети становятся способныпреодолеть побудительную силу ситуативных воздействий и стереотипных реакций. Возникает способность сознательно определять свои действия. Детям становится доступно осознание правил действия скрытых в роли или поведении взрослых. Именно на этом возрастном отрезке произвольность становится центральной линией развития психики ребенка. В общих чертах это можно определить как становление его внутренней психической жизни, внутреннего плана действия, которые начинают определять внешнее поведение. Начинает формироваться устойчивая иерархия мотивов. Ребенок знает, чего он хочет, и добивается своей цели; его поведение определяется не окружающей обстановкой, а собственным решением, начинают преобладать «действия от мысли, а не от вещи». Изменения эти находят свое отражение и конкретизируются во всех сферах психического развития - коммуникативной, познавательной, волевой, мотивационной. Мышление ребенка. Прежде всего, ребенок приобретает способность действовать в плане общих представлений. Его мышление уже не наглядно-действенное, оно отрывается от воспринимаемой ситуации, и открывается возможность устанавливать такие связи между общими представлениями, которые не даны в непосредственном чувственном опыте. Ребенок может устанавливать простые причинно-следственные отношения между событиями и явлениями. У него появляется стремление как-то объяснить и упорядочить для себя окружающий мир. Ребенок начинает строить свою картину мира. Однако это не логические построения и не действия с понятиями, а действия с образами. Наиболее характерная форма мышления - наглядно-образное, т. е. операция не конкретными предметами, а их образами и представлениями. Важное условие формирования этого вида мышления - способность различать план реальных объектов и план моделей, отражающих эти объекты. Действия, осуществляемые на моделях, ребенок относит к оригиналу, что создает предпосылки «отрыва» действия от предметов и для осуществления их в плане представления. Одна из важнейших предпосылок образного мышления - игра. Именно в ней возникает способность представить одну вещь посредством другой. Возможность создавать новые оригинальные образы и действовать с ними во внутреннем плане - воображении - также одно из главных новообразований этого периода. В возрасте 5-6 лет происходит скачок в развитии словесно - логического мышления. Благодаря становлению словесно - логического мышления ребенок становится способен понимать связи предметов и явлений, которые невозможно представить в наглядной форме. Это дает возможность прослеживать связи предметов, которые не даны в непосредственном опыте. Происходит постепенный отход от суждений, обусловленных конкретными образами к логическим выводам, основанным на значении слов. Необходимо помнить, что в 5-6 летнем возрасте психика ребенка в главных своих аспектах продолжает развиваться.
конспект 8.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «ЧЕБУРАШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ОРЕХОВО­ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА П.ВЕРЕЯ Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы» Воспитатель:  Сухова Ю.Н.  МБДОУ д\с №18 «Чебурашка» 2016 год П.Верея Характеристика возраста       детей старшей группы. Пятилетний   возраст   характеризуется   существенными   изменениями   в психическом   развитии   ребенка.   В   течение   пятого   года   жизни   взрослый становится не только источником знаний, но образцом социальных отношений, источником знаний о смысле и нормах человеческой деятельности. Ребенок начинает задавать вопросы об отношениях, моральных нормах. Детям в этом возрасте   очень   важно   соотнести   свои   переживания,   суждения   и   оценки   с мнением   взрослого.   Это   происходит   потому,   что   ведущий   мотив   такого общения сопереживание и взаимопонимание.   машинах,   явлениях   природы, Обостренная познавательная потребность ведет к тому, что ребенок теперь уже   может   задавать   взрослому   чрезвычайно   разнообразные   вопросы, охватывающие все области знаний о мире. Взрослый для него источник новых знаний, эрудит, способный разрешить сомнения. Если у четырех­пятилетних детей в беседах с взрослым преобладают темы о   то старшие дошкольники животных, предпочитают   говорить   о   правилах   поведения,   о   себе,   своих родителях. Ведущими   мотивами   становятся   личностные.   Это   значит,   что   главный побудитель общения ­ сам человек, независимо от его конкретных функций. Пятилетний   возраст   характеризуется «взрывом» всех   проявлений дошкольника,  адресованных  сверстнику  (в особенности это   характерно  для тех,   кто   посещает   детский   сад).   Главное   содержание   общения   ­   деловое сотрудничество,   совместная   игровая   деятельность.   Общение   теперь опосредуется   предметной   или   игровой   деятельностью.  Ребенок   пристально наблюдает за действиями сверстников, оценивает их и реагирует на оценку взрослого яркими эмоциями. Резко возрастает его сопереживание ровесникам (как по количеству случаев, так и по интенсивности, но зачастую оно носит неадекватный   характер   и   проявляется   в   виде   хвастовства,   зависти, конкуренции,   демонстрации   преимущества.   Резко   возрастают   количество   и острота   конфликтов.   Усиливается   напряженность   в   отношениях,   чаще проявляются   агрессивность   и   застенчивость.   Сверстник   теперь   предмет постоянного сравнения с собой, причем сравнения, направленного не на поиск общности,   а   на   противопоставление   себя   и   другого.   Потребность   в   его признании, уважении становится главной в общении, как с взрослым, так и с ровесником. Кроме того, активно ­ путем погашения конфликтов и решения проблем   в   межличностных   отношениях   со   сверстниками   ­   формируется коммуникативная компетентность. Сюжетно­ролевая   игра   в   5­6   лет   достигает   своего   расцвета.   Содержанием игры   становятся   отношения   между   людьми,   дети   создают   модели   этих отношений.   Дети   формируют   устойчивые   игровые   объединения   из   3   ­   4 человек.   В   игре   много   действий,   которые   передают   ролевые   отношения ребенка   к   другим   участникам   игры.   Роль   в   игре   не   только   называется, присутствует   развернутая   ролевая   речь,   обращенная   к   другим   участникам игры. При этом ребенок обращается от имени игрового персонажа. Таким   образом,   через   речь   раскрывается   сущность   ролевых   отношений. Действия   в   игре   свернутые,   короткие,   одно   действие   сменяется   другим, образуя динамичный длинный сюжет. Для детей в этом возрасте характерно стремление как можно больше узнать о том, во что они играют. Эпизоды из сказок,   кино   и   мультфильмов,   и   самое   главное,   общественные   сюжеты занимают в игре основное место. Так,   выполняя   игровую   роль,   ребенок   подчиняет   этой   задаче   все   свои сиюминутные,   импульсивные   действия.   В   условиях   игры   он   лучше сосредоточивается, больше запоминает, чем по прямому заданию взрослого. Играя с детьми, учитывает  их желания, но одновременно отстаивает свою точку зрения, разрешает конфликты, строит и реализует совместные планы, то есть  учится  умению   общаться.  Играя  с предметами­заместителями, учится оперировать   в   мыслимом,   условном   пространстве.   Практика   действия   в воображаемом творческого воображения. С игрой слиты первоначально продуктивные виды деятельности ­   рисование, конструирование.   Рисуя,   ребенок   разыгрывает   тот   или   иной сюжет;   строя   что­либо   из   кубиков,   вплетает   это   в   ход   игры.   Только к старшему дошкольному   возрасту   результат   продуктивной   деятельности приобретает самостоятельное значение, и она освобождается от игры. пространстве способствует развитию     Важнейшее новообразование этого периода ­ произвольное поведение     ­ желания, переживания Впервые возникает вопрос: как надо вести себя? Ребенок начинает овладевать и управлять своим поведением, сравнивая его с образцом. Он уже понимает, что умеет делать, а что не умеет, знает свое ограниченное место в системе отношений с другими людьми; осознает не только свои действия, но и свои внутренние предпочтения, настроения; способен произвольно   регулировать   поведение,   принимать   и понимать речевые инструкции, требования взрослых, сознательно выполнять задание в том случае, если оно не противоречит его интересам. Благодаря коллективной дети становятся способны планировать и выполнять сложную последовательность действий.   Дети   становятся способныпреодолеть   побудительную   силу ситуативных реакций. Возникает способность сознательно   определять   свои   действия.   Детям становится   доступно   осознание   правил   действия   скрытых   в   роли   или поведении взрослых. распределением стереотипных воздействий   ролей       игре   с   и Именно на этом возрастном отрезке произвольность становится центральной линией развития психики ребенка. В общих чертах это можно определить как становление его внутренней психической жизни, внутреннего плана действия, которые начинают определять внешнее поведение.   ребенка.       Прежде   а   собственным   решением, Начинает формироваться устойчивая иерархия мотивов. Ребенок знает, чего он   хочет,   и   добивается   своей   цели;   его   поведение   определяется   не окружающей   обстановкой,   начинают преобладать «действия от мысли, а не от вещи». Изменения эти находят свое отражение и конкретизируются во всех сферах психического развития ­ коммуникативной, познавательной, волевой, мотивационной. Мышление ребенок всего, приобретает способность действовать   в   плане   общих   представлений.   Его мышление уже не наглядно­действенное, оно отрывается от воспринимаемой ситуации,   и   открывается   возможность   устанавливать   такие   связи   между общими представлениями, которые не даны в непосредственном чувственном опыте.   Ребенок   может   устанавливать   простые   причинно­следственные отношения между событиями и явлениями. У   него   появляется   стремление   как­то   объяснить   и   упорядочить   для   себя окружающий мир. Ребенок начинает строить свою картину мира. Однако это не логические построения и не действия с понятиями, а действия с образами. Наиболее характерная форма мышления ­ наглядно­образное, т. е. операция не   конкретными   предметами,   а   их   образами   и   представлениями.   Важное условие формирования этого вида мышления ­ способность различать план реальных   объектов   и   план   моделей,   отражающих   эти   объекты.   Действия, осуществляемые   на   моделях,   ребенок   относит   к   оригиналу,   что   создает предпосылки «отрыва» действия   от   предметов   и   для   осуществления   их   в плане представления. Одна из важнейших предпосылок образного мышления ­ игра. Именно в ней возникает способность представить   одну   вещь   посредством   другой. Возможность создавать новые оригинальные образы и действовать с ними во внутреннем плане ­ воображении ­ также одно из главных новообразований этого периода. В   возрасте   5­6   лет   происходит   скачок   в   развитии   словесно   ­   логического мышления. Благодаря становлению словесно ­ логического мышления ребенок становится способен понимать   связи   предметов   и   явлений,   которые невозможно   представить   в   наглядной   форме.   Это   дает   возможность прослеживать связи предметов, которые не даны в непосредственном опыте. Происходит постепенный   отход от  суждений,  обусловленных  конкретными образами к логическим выводам, основанным на значении слов. Необходимо помнить, что в 5­6 летнем возрасте психика ребенка в главных своих аспектах продолжает развиваться.

«Особенности воспитания и обучения детей старшей группы»

«Особенности воспитания и обучения детей старшей группы»

«Особенности воспитания и обучения детей старшей группы»

«Особенности воспитания и обучения детей старшей группы»

«Особенности воспитания и обучения детей старшей группы»

«Особенности воспитания и обучения детей старшей группы»

«Особенности воспитания и обучения детей старшей группы»

«Особенности воспитания и обучения детей старшей группы»

«Особенности воспитания и обучения детей старшей группы»

«Особенности воспитания и обучения детей старшей группы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018