Особенности восприятия детей с ООП
Оценка 5

Особенности восприятия детей с ООП

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
дефектология
Детсад
15.05.2019
Особенности восприятия детей с ООП
Обучение в школе в значительной мере зависит от уровня сенсомоторного развития ребенка. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие восприятие формы, размера, цвета, положения в пространстве и т.д. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. В дошкольном возрасте начинается этап непосредственного усвоения и использования сенсорных эталонов. Программой воспитания в ДО чётко определен тот объём сенсорных знаний и умений, которым должны овладеть дети каждой возрастной ступени. К концу дошкольного возраста дети должны овладеть следующими умения и навыками: - различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную, многоугольную; - измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки; - различать основные цвета и оттенки; - выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам (слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом); - ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине); - знать дни недели, последовательность частей суток и дней недели.
февраль особ воспр.doc
Консультация для воспитателей инклюзивных групп  «Особенности восприятия детей с ООП» подготовила учитель­дефектолог Лящук А.Н. Февраль Обучение в школе в значительной мере зависит от уровня сенсомоторного развития ребенка. Сенсорное развитие ребёнка ­ это развитие восприятие формы, размера, цвета, положения в пространстве и т.д. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. В дошкольном возрасте начинается этап непосредственного усвоения и использования сенсорных эталонов. Программой воспитания в ДО чётко определен тот объём сенсорных знаний и умений, которым должны овладеть дети каждой возрастной ступени. К концу дошкольного возраста дети должны овладеть следующими умения и навыками: ­ ­ ­ ­ ­ ­   круглую,   треугольную,   четырехугольную, различать   форму   предметов: многоугольную; измерять   и   сравнивать   длину,   ширину,   высоту   предметов   с   помощью   условной мерки; различать основные цвета и оттенки; выражать   словами   местонахождение   предмета   по   отношению   к   себе,   к   другим предметам (слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом); ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине); знать дни недели, последовательность частей суток и дней недели. Становится возможным определить задачи сенсорного воспитания: ­ Совершенствование двигательных функций (развитие и совершенствование общей (крупной) и ручной (мелкой) моторики, формирование графомоторных навыков). Развитие слухового восприятия. Развитие зрительного восприятия. ­ Тактильно­двигательное восприятие. ­ ­ ­ Восприятие формы, величины, цвета. ­ Восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес). ­ Восприятие пространства и времени. Если   в   дошкольном   возрасте   не   создать   благоприятных   условий   для   развития восприятия,   то   связанные   с   ним   психические   процессы   будут   формироваться   в замедленном темпе, что затруднит освоение учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Упущения   на   данном   этапе   обучения   бывает   трудно   или   почти   невозможно корригировать и компенсировать в будущем. А от того, как сложится для ребёнка с ООП школьная жизнь, зависит в дальнейшем его социализация и интеграция в общество. Всё это в большей мере касается детей с нарушениями в развитии. У   детей   с   проблемами   в   развитии,   как   правило,   их   формирование   затруднено,   а восприятие характеризуется недостаточной точностью и гибкостью. У многих детей с ООП отмечается   недостаточность   двигательных   навыков:   скованность,   плохая   координация, неполный объём движений, нарушение их произвольности;  недоразвитие мелкой моторики и   зрительно­двигательной   координации:   неловкость,   несогласованность   движений   рук. Такие   дети   быстро   устают,   отличаются   пониженной   работоспособностью,   что   в значительной степени связано с физическим недоразвитием. Как   показывает   опыт   практической   деятельности,   сенсорное   развитие   следует осуществлять в тесном единстве с психомоторным развитием. Чтобы взять предмет одной рукой, ребенок должен быть уже «моторно готовым» к этому. Если он не может схватить предмет,   то   не   сможет   и   ощутить   его.   Только   при   бимануальном   (двумя   руками) ощупывании предмета происходит его пространственное изучение. Развитие   моторики   обеспечивает   развитие   других   систем.   Для   того   чтобы эффективно определять форму, объем и размер предмета, ребенок должен иметь хорошо развитые скоординированные движения мышц обеих рук, мышц глаз и мышц шеи. Таким образом, три группы мышц обеспечивают функцию восприятия. Известно, что точность движений  при обследовании  предметов достигается путем развития мелкой моторики кисти руки, формированием глазодвигательных   (зрительно­ моторных)   координаций;   для   полноценной   пространственной   ориентировки   следует владеть своим телом, осознавать расположение отдельных его частей (головы, рук, ног ) в статическом   и   динамическом   режимах.     Таких     примеров   можно   привести   множество. Данные факты позволяют вести речь о единении процессов сенсорного и психомоторного развития детей. Как   видим,   недостаточное   сенсомоторное   развитие   детей   дошкольного   возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения. Таким   образом,   возникает   необходимость   проведения   целенаправленной деятельности на специально организованных занятиях по развитию сенсомоторной сферы, в результате которой дети должны научиться: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ориентироваться на сенсорные эталоны; узнавать предметы по заданным признакам; сравнивать предметы по внешним признакам; классифицировать   предметы   по   форме,   величине,   цвету,   функциональному назначению; составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам; практически выделять признаки и свойства объектов и явлений; давать полное описание объектов и явлений; различать противоположно направленные действия и явления; видеть временные рамки своей деятельности; определять последовательность событий; ориентироваться в пространстве; целенаправленно выполнять действия по инструкции; самопроизвольно согласовывать свои движения и действия; опосредовать  деятельность речью. Эффективность занятий определяется по следующим показателям: ­ Общее оздоровление, укрепление организма, развитие двигательных способностей, сознательного управления движениями, формирование правильной осанки; развитие нервной   системы   (быстрота   реакций,   координация   движений   и   др.),   развитие организованности, дисциплины. ­ Совершенствование   сенсорных   представлений,   перцептивных   действий, формирование аналитического восприятия. Развитие произвольного внимания, памяти, речи, мыслительных способностей. ­ Своевременная   психолого­педагогическая   помощь   дошкольникам   с   ограниченными возможностями здоровья является необходимой предпосылкой их дальнейшего успешного обучения в школе.

Особенности восприятия детей с ООП

Особенности восприятия детей с ООП

Особенности восприятия детей с ООП

Особенности восприятия детей с ООП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019