Особые образовательные потребности детей из семей иностранных граждан: инклюзивный подход
Оценка 5

Особые образовательные потребности детей из семей иностранных граждан: инклюзивный подход

Оценка 5
Документация
docx
Междисциплинарный 5
06.09.2022
Особые образовательные потребности детей из семей иностранных граждан: инклюзивный подход
Все люди, вступающие в межкультурные контакты, в той или иной степени сталкиваются с трудностями при взаимодействии с представителями других культур, чье поведение они не могут предсказать. Увеличение межличностного общения людей из разных культур может привести как к уменьшению предубеждений, так и к их усилению. Поэтому очень важно определить, при каких условиях общение между представителями разных стран и народов оказывается наименее травмирующим и порождает доверие.
Особые образовательные потребности детей из семей иностранных граждан инклюзивный подход.docx

Особые образовательные потребности детей из семей иностранных граждан: инклюзивный подход

В современных условиях, осложненных геополитической обстановкой и трансформацией международных отношений, усиливаются процессы, побуждающие семьи или отдельных ее членов к вынужденному переселению.

Данные обстоятельства приводят к росту числа несовершеннолетних иностранных граждан, сменивших место жительства, а вместе с ним и образовательную организацию.

Травматические события, которые пережили вынужденные переселенцы, в некоторых случаях препятствуют формированию конструктивной психологической защиты, повышают риски социальной дезадаптации в новых социокультурных условиях. Образовавшаяся поликультурная среда, в связи с увеличением численности вынужденных переселенцев, требует от системы образования создания таких условий, которые будут способны нивелировать возможные угрозы для участников образовательных отношений.

Несовершеннолетние находятся на этапе становления мировоззренческих позиций, смысложизненных ориентаций и нередко склонны поддерживать асоциальные идеи и взгляды, что обусловлено определенными личностными характеристиками и возрастными особенностями.

К тому же дети со статусом мигрантов представляют собой неоднородную группу, и специфика их образовательных потребностей также определяется целым рядом особых образовательных потребностей, которые, связанны с особенностями (отличиями): язык, базовые знания, эмоциональное состояние, социальные навыки, культурные нормы и правила. Здесь важно рассматривать любое отличие, не только как трудность, но и ресурс. Каждая из этих особенностей требует отдельного направления реагирования на них образовательного учреждения.

Инклюзивный подход предполагает равные возможности доступа к образованию для всех детей. Инклюзивная культура школы определяется совокупностью мер, процедур, программ, правил и действий, которые создают среду, где разнообразие человеческих потребностей и ценностей не мешает, а способствует успеху.

Данная категория детей нуждается в образовательной инклюзии не меньше, чем, например, дети с ОВЗ и инвалидностью.

Возможность успешной межкультурной адаптации определяется как индивидуальными, так и групповыми факторами.

К индивидуальным характеристикам относятся демографические и личностные особенности человека, его мотивация, ожидания, жизненный опыт, включающий знания о новой культуре и установление новых межличностных  контактов.

Быстро и успешно адаптируются маленькие дети. Школьники, особенно старших классов, оказываются перед лицом дополнительных трудностей. Подросток в новой культуре еще более дезориентирован, чем взрослые. Это период самопознания, стремления к свободе, самостоятельности, к которой ребенок еще не готов даже в родной культуре. С одной стороны, перед ним стоит задача быть принятым сверстниками – местными жителями, с другой стороны, в адаптации ему не могут помочь даже его родители. Сложности в межкультурной адаптации подростков могут привести к девиантному поведению. Психологически благополучны и поведенчески адекватны те подростки, которые не замыкаются на одной культуре, а следуют путем интеграции.

Стоит обратить внимание на аспект – культурной интеграции. Это мера включенности ребенка в ценностно-нормативную и поведенческую систему сообщества и формирование новой социально-культурной идентичности.

Интеграция – это не просто формальное обустройство детей в образовательной среде — это взаимный процесс объединения мигрантов и принимающего населения в новую социально-культурную среду.

Индивидуальными критериями эффективности деятельности социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в образовательных организациях является:

1) сформированность языковой компетенции для освоения образовательной программы;

2) освоение предметных и метапредметных компетенций соответствующей возрастной группе;

3) эмоционально-психологическое благополучие несовершеннолетних иностранных граждан;

4) наличие у ребенка социальных навыков, необходимых для успешного обучения и социализации;

5) освоение ребенком культурных правил и норм, необходимых
для успешного включения в образовательное пространство.

Это далеко не все, но основные моменты, на которые необходимо обратить наше внимание уже сейчас.

 Помнить, что каждая личность ребенка уникальна и неповторима, каждая образовательная ситуация специфична.

Знание психологических особенностей детей, гуманизм, толерантность, любовь к детям и убежденность в высокой социальной значимости своего труда позволят нам уважаемые коллеги успешно реализовывать все профессиональные задачи.


 

Особые образовательные потребности детей из семей иностранных граждан: инклюзивный подход

Особые образовательные потребности детей из семей иностранных граждан: инклюзивный подход

Быстро и успешно адаптируются маленькие дети

Быстро и успешно адаптируются маленькие дети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2022