Цель урока дать характеристику общественно-политического положения Джунгарского ханства в XVII веке, ознакомить с устройством, раскрыть сущность политики правителей и захватнический характер завоевательных войн;
память, мышление, умение анализировать делать выводы по изученной теме;
Ожидаемый результат Активно участвуют в диалоге, демонстрируют навыки критического мышления,знают как образуются истрия, умеют находить их в тексте
учащиеся смогут определить хронологические рамки казахско-джунгарских войн, выявить причины джунгарских вторжений, знать основные сражения и их результаты, смогут в сравнении выявить общие черты и различия
Дата: Класс:11 урок 1
Тема:
Освободительная борьба казахского народа против джунгарского ханства.
Образование джунгарского ханства
Цель урока
Ожидаемый
результат
дать характеристику общественнополитического положения Джунгарского
ханства в XVII веке, ознакомить с устройством, раскрыть сущность политики
правителей и захватнический характер завоевательных войн;
память, мышление, умение анализировать делать выводы по изученной теме;
Активно участвуют в диалоге, демонстрируют навыки критического
мышления,знают как образуются истрия, умеют находить их в тексте
учащиеся смогут определить хронологические рамки казахскоджунгарских
войн, выявить причины джунгарских вторжений, знать основные сражения и их
результаты, смогут в сравнении выявить общие черты и различия
3
мин.
10
мин.
15
мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит
игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на
группы.
II. Проверка пройденного материала. С
помощью приема «Карта бита» осуществляет
проверку знаний учащихся.
Каким государством является Казахстан?
Когда Казахстан стал независимым
государством?
Кто является главой нашего государства?
Кто входит в состав правительства?
С какими государствами Казахстан
поддерживает дружеские отношения?
III. Актуализация знаний
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и
организация осознания ими внутренней
потребности к построению нового способа
действий. Организует повторение знаний,
закрепление умений. С помощью метода
«Путешествие по галерее» осуществляет усвоение
нового материала.
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Проводят игру
«Расскажи мне обо
мне». Называют
хорошие качества своих
одноклассников. С
помощью пазлов
делятся на группы.
Демонстрируют свои
знания.
Демонстрируют знания,
умения. Выполняют
упражнения.
Наглядност
и
Пазлы
Карты
Постеры
Маркеры
Цветные
бумаги
учебникДжунгарское ханствоойратское государство,
существовавшее в XVII—XVIII веках на
территории, которая ныне относится к
Казахстану, Киргизии, Китаю, России, Монголии и
занимавшее земли от Тибета, и Китая на юге до
Сибири на севере и от оазисов Сырдарьи на западе
до ХалхаМонголии на востоке, включая в себя
озеро Балхаш, Семиречье, озеро Кукунор,
горы ТяньШань, Алтай, долины рек Иртыш, Или,
верховья реки Енисея и пр. Доныне на указанной
территории расположены руины ойратских
(зюнгарских, калмыцких) буддистских
монастырей и крепостей (Семипалатинск, Зайсан),
наскальные изображения Будды (под АлмаАтой,
около ИссыкКуля) и пр.
Ойр» — в переводе с монгольского языка
означает — «союзный, близкий, союзник».
В переводе с калмыцкого и монгольского языков
«зюн гар» означает — «левая рука», когдато —
левое крыло монгольского войска, которое
составляли при Чингисхане и его потомках —
ойраты, которых ныне именуют европейскими
ойратами (калмыками), ойратами Монголии и
Китая.
Ойраты (калмыки, зюнгары, джунгары) — некогда
единый монголоязычный народ, после распада
Монгольской империи и покорения монголов
манчжурами создавший в результате войн с
Манчжурской империей Цин, Российской
империей, государствами и племенными союзами
Средней Азии три государства — Джунгарское
ханство, Калмыцкое ханство и Кукнорское
(Хошоутское) ханство.
Задание для группы
11 Группа Джунгария была военнофеодальныи
государствомРелигия – ламаизм (одна из ветвей буддизма)
2 Группа:Основная форма хозяйства – кочевое
скотоводство, было так же развито земледелие и
ремесло
Социальная лестница
Хан
Князья
Простой народ
3 группа:Административное деление: улусоток
аймак
Родоплеменной состав: чорос, дербет, хошоуыт,
хойт..
С помощью метода «ИНСЕРТ» осуществляет
проверку знаний учащихся.
Прием работа с текстом «Insert»
Ведение активного чтения параграфа 2
учебника прием Insert
выставляют знаки)
Заполнение таблицы
(работают простым карандашом, на полях
V (уже знал)
+ (новое)
(думал
иначе)
10
мин.
Ведется обсуждение. Дети должны
вписывать в таблицу только ключевые слова, по
мере обсуждения в таблицу могут вписываться
дополнения.
IV. Закрепление урока. С помощью
метода «Толстые и тонкие вопросы»
проводит закрепление урока.
Составьте СИНКВЕЙН
со словом
«<Против»
Работа над произведением. Для
всех групп
Прием «Синквейн»
1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю»,
корректируют свои знания.
2. Прием синквейн
1 3 группа
2 группа
Демонстрируют свои
знания. Отвечают на
разноуровневые
вопросы.
Разноуровне
вые
карточкиБорьба
Против
Вопросы для закрепление урока
-1.Когда возникло Джунгарское ханство?
2.Какие цели преследовало и почему?
3.Почему казахи терпели поражение в борьбе с
ними?
4.Какой характер носила борьба казахов?
5.Каковы последствия джунгарского
нашествия?
6.Назовите известные победоносные сражения
казахской армии?
7.Какой выход можно было найти в этой
обстановке?
8.работа с основными понятиями, датами,
именами.
Контрольные вопросы по теме
Джунгарское ханство.
1.Основатель Джунгарского ханства:
А) Галдан Церен В) Галдан
Бошокту С) Батыр Контайши.
Д) Цеван Рабтан Е) Амурсана.
2.Простые крестьяне в Джунгарском
ханстве назывались:
А) аратами. В) ойратами
С) отоками
Д) дербетами. Е) хоросами.
3. Джунгарское ханство прекратило
свое существование:
А) В начале 18 века.
В) В конце 18 века.
С) В 19 веке.D) В середине 18 века.
5
мин.
Е) В 17 веке.
V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов
своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале
урока?
2
мин.
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
На стикерах
записывают свое мнение
по поводу урока.
Оценивают работу
своих одноклассников.
С помощью смайликов
изображают свое
настроение.
Ученики записывают в
дневниках.
Карточки
Смайлики
Дневник