Освободительная борьба казахского народа против джунгарского ханства. Образование джунгарского ханства

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока дать характеристику общественно-политического положения Джунгарского ханства в XVII веке, ознакомить с устройством, раскрыть сущность политики правителей и захватнический характер завоевательных войн; память, мышление, умение анализировать делать выводы по изученной теме; Ожидаемый результат Активно участвуют в диалоге, демонстрируют навыки критического мышления,знают как образуются истрия, умеют находить их в тексте учащиеся смогут определить хронологические рамки казахско-джунгарских войн, выявить причины джунгарских вторжений, знать основные сражения и их результаты, смогут в сравнении выявить общие черты и различия
Иконка файла материала 0000.docx
Дата:                                                                             Класс:11    урок 1 Тема: Освободительная борьба казахского народа против джунгарского ханства.  Образование джунгарского ханства   Цель урока Ожидаемый  результат  дать характеристику общественно­политического положения Джунгарского  ханства в XVII веке, ознакомить с устройством, раскрыть сущность политики  правителей и захватнический характер завоевательных войн;   память, мышление, умение анализировать делать выводы по изученной теме;  Активно участвуют в диалоге, демонстрируют навыки критического  мышления,знают как образуются истрия, умеют находить их в тексте учащиеся смогут определить хронологические рамки казахско­джунгарских  войн, выявить причины джунгарских вторжений, знать основные сражения и их  результаты, смогут в сравнении выявить общие черты и различия 3  мин. 10  мин. 15  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит  игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на  группы. II. Проверка пройденного материала. С  помощью приема «Карта бита» осуществляет  проверку знаний учащихся.  Каким государством является Казахстан? ­ Когда Казахстан стал независимым  государством? ­ Кто является главой нашего государства? ­ Кто входит в состав правительства? ­ С какими государствами Казахстан  поддерживает дружеские отношения? III. Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся и  организация осознания ими внутренней  потребности к построению нового способа  действий. Организует повторение знаний,  закрепление умений. С помощью метода  «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.  Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру  «Расскажи мне обо  мне». Называют  хорошие качества своих одноклассников. С  помощью пазлов  делятся на группы. Демонстрируют свои  знания. Демонстрируют знания, умения. Выполняют  упражнения. Наглядност и Пазлы Карты  Постеры Маркеры Цветные бумаги учебникДжунгарское ханство­ойратское  государство,  существовавшее в XVII—XVIII веках на  территории, которая ныне относится к  Казахстану, Киргизии, Китаю, России, Монголии и занимавшее земли от Тибета, и Китая на юге до  Сибири на севере и от оазисов Сырдарьи на западе до Халха­Монголии на востоке, включая в себя  озеро Балхаш, Семиречье, озеро Кукунор,  горы Тянь­Шань, Алтай, долины рек Иртыш, Или,  верховья реки Енисея и пр. Доныне на указанной  территории расположены руины ойратских  (зюнгарских, калмыцких) буддистских  монастырей и крепостей (Семипалатинск, Зайсан), наскальные изображения Будды (под Алма­Атой,  около Иссык­Куля) и пр.  Ойр» — в переводе с монгольского языка  означает — «союзный, близкий, союзник». В переводе с калмыцкого и монгольского языков  «зюн гар» означает — «левая рука», когда­то —  левое крыло монгольского войска, которое  составляли при Чингис­хане и его потомках —  ойраты, которых ныне именуют европейскими  ойратами (калмыками), ойратами Монголии и  Китая. Ойраты (калмыки, зюнгары, джунгары) — некогда  единый монголоязычный народ, после распада  Монгольской империи и покорения монголов  манчжурами создавший в результате войн с  Манчжурской империей Цин, Российской  империей, государствами и племенными союзами  Средней Азии три государства — Джунгарское  ханство, Калмыцкое ханство и Кукнорское  (Хошоутское) ханство.   Задание для группы 11 Группа Джунгария была военно­феодальныи  государствомРелигия – ламаизм (одна из ветвей буддизма) 2 Группа:Основная форма хозяйства – кочевое  скотоводство, было так же развито земледелие и  ремесло Социальная лестница Хан       Князья              Простой народ 3 группа:Административное деление: улус­оток­ аймак Родоплеменной состав: чорос, дербет, хошоуыт,  хойт..  С помощью метода «ИНСЕРТ» осуществляет  проверку знаний учащихся.  Прием  работа с текстом «Insert»                    Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert    выставляют знаки) Заполнение таблицы (работают   простым   карандашом,   на   полях V (уже знал) + (новое) ­ (думал иначе) 10  мин.              Ведется обсуждение. Дети должны  вписывать в таблицу только ключевые слова, по  мере обсуждения в таблицу могут вписываться  дополнения. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Составьте   СИНКВЕЙН     со   словом «<Против» Работа над произведением. Для всех групп Прием «Синквейн» 1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн 1 ­3 группа  2 ­ группа Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  разноуровневые  вопросы. Разноуровне вые карточкиБорьба   Против Вопросы для закрепление урока -1.Когда возникло Джунгарское ханство? 2.Какие цели преследовало и почему? 3.Почему казахи терпели поражение в борьбе с  ними? 4.Какой характер носила борьба казахов? 5.Каковы последствия джунгарского  нашествия? 6.Назовите известные победоносные сражения  казахской армии? 7.Какой выход можно было найти в этой  обстановке? 8.работа с основными понятиями, датами,  именами. Контрольные вопросы по теме Джунгарское ханство. 1.Основатель Джунгарского ханства: А) Галдан Церен В) Галдан Бошокту С) Батыр Контайши. Д) Цеван Рабтан Е) Амурсана. 2.Простые крестьяне в Джунгарском ханстве назывались: А) аратами. В) ойратами С) отоками Д) дербетами. Е) хоросами. 3. Джунгарское ханство прекратило свое существование: А) В начале 18 века. В) В конце 18 века. С) В 19 веке.D) В середине 18 века. 5  мин. Е) В 17 веке. V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов  своей учебной деятельности. Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале  урока?  2  мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. На стикерах  записывают свое мнение по поводу урока.  Оценивают работу  своих одноклассников.  С помощью смайликов  изображают свое  настроение. Ученики записывают в  дневниках. Карточки Смайлики  Дневник