ЗАДАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
6-9 класс
Тема: «Современное общество», «Прогресс», «Наука»…
В фантастическом фильме «Отроки во Вселенной» режиссёра Ричарда Викторова, несколько подростков полетели на космическом корабле исследовать созвездие Кассиопеи.
(ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ): http://www.liveinternet.ru/users/oksana1808/post171347145
(МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МИФ О ЛУНЕ)
http://house-of-night.ru/forum/51-414-1
В XX в. человечество начало осваивать космос.
СОБЫТИЕ |
ИЛЛЮСТРАЦИЯ |
ОБ ЭТОМ СОБЫТИИ Я ЗНАЮ, ЧТО… |
4 октября 1957г. стартовал первый советский искусственный спутник Земли. |
|
|
Советский Союз стал пионером освоения космического пространства. 12 апреля 1961г. советский летчик – космонавт Ю.А. Гагарин стал первым в истории человеком, совершившим полет в космос. |
|
|
Неплохо изучена ближайшая планета-спутник Земли – Луна. Вначале ученые СССР и США исследовали Луну с помощью телескопов, а также космических аппаратов без человека, облетевших Луну и совершивших на ней посадку. |
|
|
В 1969г. американские астронавты высадились на Луне, собрали образцы почвы, сфотографировали ее поверхность. |
|
Исследования космоса не прекращаются.
Предположите, каких успехов может добиться человек в XXI в., изучая космос. Нарисуйте две иллюстрации к своему рассказу.
САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ : обведите нужное количество баллов
За добавление в таблицу «Я знаю, что…» (по 1 баллу за каждое событие) 1 балл, 2 балла, 3 балла, 4 балла
За устный ответ на уроке – 1 балл или За активную работу на уроке - 2 балла
|
||||
Приведены 1-2 примера |
Приведены 3 и более примеров |
Нарисована 1иллюстрация |
Нарисованы 2иллюстрации |
У МЕНЯ ИТОГО: |
1 балл |
2 балла |
1 балла |
2 балла |
|
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА УРОК - 10
ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ
количество баллов |
оценка |
4 балла |
«отлично» |
3 балла |
«хорошо» |
2 балла |
«удовлетворительно» |
За работу на уроке можно получить две оценки (возможно, по двум предметам). Если остается 1-2 балла их можно использовать как «бонусы» на следующих уроках. |
РЕФЛЕКСИЯ: Ответь одним предложением
сегодня я узнал…………………………………………..
было интересно………………………………………….
теперь я могу…………………………………………….
я почувствовал, что…………………………………….
я научился……………………………………………….
я попробую……………………………………………….
мне захотелось……………………………………………
Поскольку УУД относятся к личностным и надпредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, их освоение невозможно отнести исключительно к конкретному учебному предмету, но можно отнести к определенной теме.
Одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Для этого ФГОС предусматривает наличие в каждой школе на каждой ступени программы формирования УУД.
Ведущую роль в формировании УУД также играет подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных, ярких и интересных ученикам учебных заданий.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
1. Организационные общеучебные: обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности обучающихся. К ним относятся:
• определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
• выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
• сравнение полученных результатов с учебной задачей;
• владение различными формами самоконтроля;
• оценивание своей учебной деятельности;
• постановка целей самообразовательной деятельности.
2. Информационные общеучебные: обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:
• работа с основными компонентами учебника;
• использование справочной и дополнительной литературы;
• различение и правильное использование разных литературных стилей;
• группировка материалов по определенной теме;
• составление на основе текста рисунка, схемы;
• составление тезисов;
• подготовка рецензии;
• использование различных видов информации;
• качественное и количественное описание изучаемого объекта;
3. Мыслительные общеучебные: обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:
• определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
• выявление существенных признаков объекта;
• определение соотношения компонентов объекта;
• проведение разных видов сравнения;
• установление причинно-следственных связей;
• оперирование понятиями, суждениями;
• классификация информации;
• владение компонентами доказательства;
• формулирование проблемы и определение способов ее решения.
4. Коммуникативные общеучебные: позволяют школьнику организовать сотрудничество с учителями и другими обучающимися, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность. К таким навыкам относятся:
• выслушивание мнения других;
• владение различными формами устных публичных выступлений;
• оценка разных точек зрения;
• владение приемами риторики;
• организация совместной деятельности;
• владение культурой речи;
• ведение дискуссии.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.