Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)
Оценка 4.9

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
10.05.2017
Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по программе "Планета знаний".Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: Организация деятельности учащихся по изучению произведения К.Чуковского «Скрюченная песенка» Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов обучения: - способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Способствовать: - овладению способностью принимать и сохранять учебную задачу; - развитию умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - развитию умения работать с информацией, овладение операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка); - развитию умения строить монологическое высказывание, принимать участие в обсуждении прочитанного; - развитию умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям; Направленные на достижение предметных результатов обучения: Способствовать: - совершенствованию навыка беглого, осознанного, выразительного чтения; - развитию умения осуществлять переход от восприятия произведения к пониманию главной мысли; -развитию воображения; - развитию умения осмысливать специфику стихотворного произведения.
конспект мой.doc
Учебный предмет: Класс: Автор УМК Тема урока: Тип урока:  Цель урока:  Учебные задачи:    Технологическая карта урока литературного чтения литературное чтение 1 «Планета знаний» Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» урок открытия новых знаний Организация  деятельности учащихся по изучению произведения К.Чуковского «Скрюченная  песенка» Направленные на достижение личностных результатов обучения:  ­ способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.  Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  Способствовать:  ­ овладению способностью принимать и сохранять учебную задачу;  ­ развитию умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;  ­ освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  ­ развитию умения работать с информацией, овладение операциями мышления (анализ, синтез,  классификация, группировка);  ­ развитию умения строить монологическое высказывание, принимать участие в обсуждении  прочитанного; ­ развитию умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям;  Направленные на достижение предметных результатов обучения:  Способствовать:  ­ совершенствованию навыка беглого, осознанного, выразительного чтения;  ­ развитию умения осуществлять переход от восприятия произведения к пониманию главной мысли;  ­развитию воображения; Образовательные ресурсы (ОР) и оборудование:  ­ развитию умения осмысливать специфику стихотворного произведения. ­проектор, компьютер;  ­ ЭОР по теме урока;  ­ аудиозапись «Стихотворение «Скрюченная песенка» ­ЭОР «Физминутка  ­конверты с карточками по 1 шт на парту. Содержание карточек см в плане;  ­оценочные листы Этапы урока 1.  Мотива ция к  учебной деятель ности  Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма контроля Планируемые результаты:  УУД Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам: Повернитесь­ка к гостям Соберитесь, улыбнитесь,  И скажите не тая: Если, что не получилось, Не судите строго нас, Мы ведь только 1 класс! Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого­ то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой ­ значит, вы услышали и отвечаете  Осуществля емые действия Повторяют за учителем. Создаёт условия для возникновен ия у учеников внутренней потребност и включения в учебную деятельност ь (хочу).  Формируем ые умения Настраиваю Наблюде ­ тся на взаимодейст вие с учителем.  В ходе ответа на вопрос самоопреде ляются, формулиру ют смыл и цель своей деятельност и путем установлени я причинно­ ние самоопределе ние (Л);  ­ смыслообразо вание (Л);  ­ целеполагани е (П);  ­ планирование учебного сотрудничест ва с учителем и сверстниками (К) следственн ых связей.  Проговарив ают шаги учебной деятельност и.    мне на приветствие.  ­ Доброе утро всем девочкам!... (Девочки  машут и отвечают: "Доброе утро!"  ­ Доброе утро всем мальчикам!...  ­ Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил  зубы!...  ­ Доброе утро всем, кто умеет улыбаться!  ­Доброе утро всем, кто любит урок  литературного чтения!  А почему вы любите этот урок? (нравится  узнавать новое, читать стихи, сказки, на этих  уроках можно путешествовать, не выходя из  класса, познакомиться с интересными людьми и предметами).  А теперь условия интересного урока чтения.  Как нужно работать на уроке чтения, чтобы  урок получился интересным и полезным?  Я вам подскажу. Закончите предложения на  доске  1.Читать … (выразительно и правильно).  2. Запоминать авторов и их … .  3. Понимать смысл того, что … .  4. … работать.  Обратите внимание на лист самооценки. За  Устанавлив ает тематическ ие рамки (могу).  Организует актуализаци ю требований к ученику со стороны учебной деятельност и  (надо). Актуал изация 2. и фиксир ование индиви дуальн ого затрудн ения в пробно действи м и  Организует актуализаци ю знаний о жанровых признаках стихотворен ия,  изученного способа действия (установлен ие соответстви я). каждый ваш правильный ответ вы обводите  цветочек. Не забывайте возвращаться к ним во  время урока. На слайде:  Р  Р  Р  С помощью анимации появляются «имена»:  Рифма  Ритм  Размер  ­К нам на урок пришли наши старые знакомые ­  друзья РРР. Вспомним их полные «имена»  (Рифма, Ритм, Размер).  ­Пожалуйста, прочитайте наизусть отрывки тех  произведений, в которых дружат рифма, ритм и размер (по желанию декламируют отрывки из  стихотворений).  ­ К какому жанру относятся эти произведения?  (к стихотворному жанру).  ­Да, совершенно верно именно в  стихотворениях мы встречаемся с такими  признаками текста, как рифма, ритм и размер.  ­ А теперь внимание! Сегодня у нас гость –  виртуальная страна… Страна, в которой царствует фантазия, во всём  Отвечают на вопросы Выполняют задание  ­ анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификац ия (П);  ­ извлечение необходимой информации из текстов (П);  ­ использовани е знаково­ символически х средств (П); ­ выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Индивиду альная Фронталь ная своём всесилии, Там все мечты сбываются, а наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения. ­Что это за страна? ­А теперь я предлагаю вспомнить, какие  стихотворения предлагает наш учебник в  разделе «Моя вообразилия»  ­ Ребята, как вы думаете, почему эти  произведения объединили? Что у них общего?  Игра «Найди пару» Мы повторяем произведения и авторов данных  произведений, а также вы мне доказываете,  какое отношение имеет данное произведение к  стране ВООБРАЗИЛИЯ. Играем мальчики против девочек. У девочек  отрывки стихов, у мальчиков автор. Начинают  девочки.  Пары соединяются и читаем хором. Объясняем. Прикрепляем на доску. 13. И мяукала она Сидя у окошка.    «Скрюченная песенка» ­Почему оно здесь? ­ Мы получили самые разные ответы на  вопросы. Как узнать, какой из этих ответов  верный? (прочитать стихи и поразмышлять над    Организует  обобщение  актуализиро ванных  знаний.  Предлагает  задание для  пробного  действия.  Организует  выполнение  учащимися  пробного  учебного  действия.  Организует  фиксирован Договарива ются парно Фиксируют индивидуал ьное Парная затруднение (Я не знаю).  Наблюде (К);  ­ выполнение пробного учебного действия (Р);  ­ фиксировани е индивидуальн ого затруднения в пробном действии (Р);  ­ волевая саморегуляци я в ситуации затруднения (Р) ними).  ­ Давайте сформулируем проблему, которую  нам предстоит решать  (найти общий признак, который объединяет  стихотворение  в один раздел).  ­Почему сразу не можем дать ответ? (нужно не  просто прочитать текст, но поразмышлять над  ним)  ие  индивидуал ьного  затруднения .  ­Ребята, с чего мы начнем работу над нашей проблемой? (составим план работы)  Конверты с карточками  ­На карточке указан перечень действий. Предлагаю работать парами и вместе из Физминутка  Организует уточнение следующего шага учебной деятельност указанного перечня выбрать нужные действия и.  для плана  (перечень: прочитать текст шепотом; пересказать текст; выполнить задание к тексту; провести речевую разминку; составить план текста; поработать над правильностью и выразительностью чтения; определить тему и Организует постановку цели урока.  ПНВ1 по Договари ваются ние Проговарив ают следующий шаг учебной деятельност и.  С помощью учителя ставят цель урока.  ­ самоопределе ние (Л);  ­ смыслообразо вание (Л);  ­ самостоятель ное выделение и формулирова ние Парная познавательн 3. Постро ение проекта выхода из затрудн ения цели урока; провести словарную работу).  ­ Сравните свой план с планом на доске  (план работы на доске:  1. Определить тему и цели урока. 2. Прочитать текст шепотом.  3. Провести словарную работу.  4. Поработать над правильностью и выразительностью чтения).  ­ Кто согласен с таким планом, поднимите, пожалуйста, руки.  ­ Кто хочет внести изменения? (дополнить план пунктами «Выполнить задание к тексту» и «Провести речевую разминку».  Окончательный вариант:  1. Определить тему и цели урока. 2. Прочитать текст шепотом. 3. Провести словарную работу.  4. Выполнить задание к тексту.  5. Провести речевую разминку. 6.Поработать над правильностью и выразительностью чтения).  После ответов детей появляется слайд с текстом цели  дополнению парно плана:  ­ Как обычно работаем над содержание м, особенностя ми текста? (отвечаем на вопросы, выполняем задания)  ­Как это можно указать в плане?  ­Нужно ли настраивать речевой аппарат перед ­ Сформулируйте, пожалуйста, тему и цели выразительн уроки  (тема урока «Стихотворение К.Чуковского «Скрюченная песенка» ым чтением?  ­Как это ой цели (П);  ­ поиск и выделение необходимой информации (П);  ­ выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)  ­ использовани е критериев для Фронталь обоснования ная своего суждения (К)  ­ учет разных мнений (К) Цели урока: запомнить автора и название его произведения, уметь правильно и выразительно читать стихотворение , понимать главную мысль произведения).  Наблюде ние можно указать в плане?  Можно на слайде разместить опору для формулиро вки цели.  После ответов появляется слайд с полным текстом цели.  Опора:  Цель урока: запомнить … и …., уметь читать … и … стихотворен ие … …, понимать … … Реализа ция 4. построе нного проекта ­Подумайте, каким может быть задание при первичном чтении текста, если учесть третий пункт нашего плана (самостоятельно прочитать текст, выделить непонятные по смыслу и сложные в произношения слова).  ­ Самостоятельное  чтение ­Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями от прочитанного.  Что вам захотелось сделать, какие желания возникли при чтении? (дети аргументируют свои ответы примерами из текста)  ­Да, ребята, я согласна с вами.  Талант любого поэта в мастерстве словесного рисования. Но чтобы картина была понятной и яркой все слова нужно хорошо понимать.  ­ Какие способы можем использовать для словарной работы (самостоятельный поиск в толковом словаре, в словаре учебника, интернет­словаре, выяснить значение у учителя, родителей, одноклассников).  Можно использовать подсказки в виде соответствующих рисунков источников произведени я.  Организует реализацию построенног о проекта в соответстви и с планом. Организует подводящий диалог.  Организует фиксирован ие нового знания в речи и знаках  Отвечают на вопросы учителя.  Читают стихотворен ие. Делятся впечатления ми Выполняют задания  Отвечают на вопросы учителя.  Фиксируют новое знание в речи и знаках.  Наблюде ние Индивиду альная Фронталь ная ­ установление причинно­ следственных связей (П);  ­ самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивно й самоорганиза ции (П);  ­ осознанное и произвольное ­Какие слова вы выделили?  Скрючиться – согнуться как крючок ­Составьте предложения с выделенными вами словами, значение которых мы выяснили. Это поможет включить новые слова в активный словарь вашей речи, лучше запомнить текст.  ­Какие слова сложные в произношения вы ПНВ:  ­Ради чего было написано это Читают сложные слова выделили, а в учебнике предложены? (читаем стихотворен хором) ие?  ­Поработаем с вопросами учебника. 1в. – читаем о скрюченных существах. 2в. – смешное, весёлое.3в. – Найдём рифмы в стихотворении. На каких строчках они стоят в стихотворении? (1­3, 2­4­перекрёстная)  ­ что можете сказать про ритм? (паузы – 3 короткие, и средняя, 4 строфы  , количество слогов в строках разное: 1 и 3 строка – 7 слогов, 2­и 4 строка –  6 слогов Такой ритм стихотворения передает движения на земле – короткие энергичные подскоки.  Прохлопаем ритмический рисунок составляют ударный и безударный слог;  ­Как вы думаете, какова главная мысль Находят информаци ю в тексте. Формулиру Наблюде ние Фронталь ная построение речевого высказывания (П);  ­ построение логической цепи рассуждений, доказательст во (П);  ­ установление причинно­ следственных связей (П);  ­ самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивно стихотворения К.Чуковского «Скрюченная песенка» Заполните свой смысловой мешочек. (все живые существа имеют одинаковые права),  ют главную мысль, заполняют смысловой мешочек. Физминутка  ­Исходя из сказанного нами, попробуйте определить интонацию для чтения стихотворения.  Можете воспользоваться подсказками на доске (веселая, грустная, удивленная, сердитая, раздраженная, поучительная).  ­Предлагаю прослушать стихотворение в Организует усвоение учениками нового способа действий с проговарива нием во Воспринима ют на слух Выполняют Наблюде задание  ние й самоорганиза ции (П);  ­ осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);  ­ построение логической цепи рассуждений, доказательст во (П)  ­ установление причинно­ следственных связей (П);  ­ выполнение действий по Первич ное 5. закрепл ение с прогова ривани ем во внешне й речи  исполнении самого Корнея Ивановича Чуковского.  внешней речи.  алгоритму (П)  Выполняют Индивиду ­ альная доказательст во (П);  ­ контроль (Р);  ­ коррекция (Р);  ­ оценка (Р);  ­ волевая саморегуляци я в ситуации  затруднения (Р);  ­ осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);  ­ выражение своих мыслей Самост оятельн работа 6. ая с самопр оверкой по эталону ­А теперь при повторном прослушивании попробуйте вместе с автором вполголоса выразительно прочитать текст.  ­Настала пора для громкого чтения . Какие критерии выразительного чтения мы можем выделить (громкое чтение, чтение без орфоэпических ошибок, правильная интонация, правильный темп чтения).  ­Определим стоимость каждого критерия (все критерии по стоимости одинаковые, потому что основаны только на одном учебном действии. Поэтому их стоимость – 1 балл).  ­Заполните, пожалуйста, оценочные карты и приготовьтесь к разминке: нам нужно настроить речевой аппарат для выступления (проводится речевая разминка). речевая разминка   ­Теперь оцените себя (самостоятельное выразительное чтение вполголоса).  Организует выполнение учащимися самостояте льной работы на новое знание.  Организует самопровер ку по эталону.  Организует выявление места и причины затруднений , работу над ошибками.  Воспринима ют на слух, тренируютс я в задание самостояте льно.  выразительн ом чтении. Выполняют самопровер ку по эталону.  Называют с помощью учителя место своего затруднения , причину исправляют ошибки.  Оценивают себя с достаточной полнотой и точностью (К);  ­ использовани е критериев для  обоснования своего суждения (К)  – выполнение действий по алгоритму (П);  – доказательст во (П);  – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);  ­Кто хочет получить оценку всего класса? (эти ребята будут декламировать текст перед всем классом)  ­Остальные  будут работать в группе.  ­Начнем с публичной декламации (дети выслушивают одноклассников, с помощью карточек оценивают каждый критерий, выносят коллективное решение на основе совместного обсуждения с чтецом, чтец заполняет оценочный лист).  ­ Давайте перечислим основные правила работы в группе. Можно воспользоваться подсказками на доске:  1.Работать … (тихо и быстро)  2. Составить … (план работы над заданием)  3. Распределить … (обязанности перед выполнением Подбирает задания, в которых тренируется использован ие изученного материала, имеющего методическ ую ценность для введения в  последующе Читают выразительн о в группах. Фиксируют соответстви Группова я е результатов деятельност и и поставленно й цели;  Планируют дальнейшую деятельност и и определяют задания для 8. Включе систему знаний  ние нового знания в 4. Проявлять … (вежливость и терпение в общении)  задания)  5. При оценивании … (умей слушать и доказывать свою точку зрения)  ­Время работы не больше 5 мин.  ­Теперь работают группы экспертов. Эксперт оценивает чтение, обсуждает полученный результат с чтецом).  ­Я предлагаю дома прочитать выразительно стихотворение своим родным. Попросите их оценить ваше чтение.  м новых способов действий.  Дает инструкцию по выполнению домашнего задания  .   самоподгот овки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). Записывают домашнее задание  – контроль,  коррекция, оценка (Р);  – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);  – формулирова ние и аргументация своего мнения в коммуникаци и (К);  – учет разных мнений, координиров ание в сотрудничест ве разных позиций (К);  – использовани Анализирую т работу на уроке Отвечают на вопросы учителя.  ­Подводим итог работы на уроке.  ­ Какую проблему мы сформулировали в начале урока?  ­Какой была тема урока?  ­ Какую цель ставили? Достигли цели?  ­А смогли мы решить полностью поставленную проблему?  Почему?  ­Закончите предложения на доске:  Я могу похвалить себя за … .  Мне было трудно … .  Мне было интересно…  Вернитесь к своему листу самооценки, подсчитайте количество набранных цветочков.  У вас на столах квадратики 3 цветов. Оцените Называет этап.  Организует рефлексию.  Организует самооценку учебной деятельност и.  е критериев для обоснования своего суждения (К). – достижение договореннос тей и согласование общего решения (К)  ­ рефлексия способов и условий действия (П); ­ контроль и оценка процесса и результатов  деятельности (П);  ­ самооценка на основе критерия успешности 9. Рефлек сия учебной деятель ности на уроке свою работу на уроке с помощью цветных квадратиков.  ­     работал активно, хотел узнать новое; ­      работал не в полную силу; ­    ленился, не хотел работать. Вы порадовали меня своей работой: были  внимательны, активны, дисциплинированны.  Спасибо за урок! (Л);  ­ адекватное понимание причин успеха/неусп еха в учебной деятельности (Л) Приложение Рифма Ритм Размер Таблица «стоимостей» по теме «Скрюченная песенка» громкое  чтение чтение без  орфоэпически х ошибок правильная интонация правильный темп чтения Мои  знания и  умения  Баллы  Мои  баллы  Учитель Класс 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл Итого  Таблица «стоимостей» по теме «Скрюченная песенка» Мои  знания и  умения  громкое  чтение чтение без  орфоэпически х ошибок правильная интонация правильный темп чтения 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл Итого  Баллы  Мои  баллы  Учитель Класс Таблица «стоимостей» по теме «Скрюченная песенка» громкое  чтение чтение без  орфоэпически х ошибок правильная интонация правильный темп  чтения 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл Итого  Мои  знания и  умения  Баллы  Мои  баллы  Эксперт Учитель В паре Таблица «стоимостей» по теме «Скрюченная песенка» громкое  чтение чтение без  орфоэпически х ошибок правильная интонация правильный темп  чтения 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл Итого  Мои  знания и  умения  Баллы  Мои  баллы  Эксперт Учитель В паре Таблица «стоимостей» по теме «Скрюченная песенка» громкое  чтение чтение без  орфоэпически х ошибок правильная интонация правильный темп  чтения 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл Итого  Мои  знания и  умения  Баллы  Мои  баллы  Эксперт Учитель В паре

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)

Освоение рифмы. К.Чуковский «Скрюченная песенка» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017