Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня
Оценка 4.7

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
29.05.2018
Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня
Задачи: • развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова; • научить находить корень в однокоренных словах и выделять общую часть родственных слов; • развивать внимание, вырабатывать орфографическую зоркость, умение доказывать, рассуждать, делать выводы; • воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль; • развивать мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, речь; • воспитывать трудолюбие, прилежание, бережное отношение к воде, любовь к природе.
Открытый урок на тему Корень слова. Однокоренные родственные слова для 2 класса.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 имени И.А. Сухана» Проект открытого урока по русскому языку  2 класс Тема:  «Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня» Автор : учитель начальных классов Серова Светлана Михайловна г. Кстово  2016  Тема: «Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня». Цель: Создать условия для формирования понятия корня слова, умения подбирать  однокоренные слова, выделять в них корень. Задачи:        развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова; научить находить корень в однокоренных словах и выделять общую часть  родственных слов; развивать внимание, вырабатывать орфографическую зоркость, умение доказывать,  рассуждать, делать выводы; воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять  самоконтроль;  развивать мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, речь;  воспитывать трудолюбие, прилежание, бережное отношение к воде, любовь к  природе. воспитывать интерес к русскому языку. Планируемые результаты: Предметные: научатся находить корень в словах, подбирать однокоренные слова; запоминание слов с непроверяемыми гласными. УУД:   Личностные: формирование позитивной самооценки; развитие критического мышления.  Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; договариваться о распределении работы между собой и соседом; уметь слушать и слышать друг друга; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. Тип урока: урок обобщения и закрепления. Оборудование: презентация, тетради учащихся, карточки для парной работы,  учебник  «Русский язык. 2 класс.2 часть «Гармония»» Интеграция: русский язык, окружающий мир. Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах,  групповая. Методы обучения:  иллюстративный, проблемно­сообщающий, частично­поисковый. Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль Методическая цель: организация учебной деятельности учащихся с использованием ИКТ. Этап урока Организационный момент.  Деятельность учителя   Слайд 1. ­Прозвенел звонок, начинается урок Ребята, давайте поприветствуем гостей,  которые пришли к нам в гости. ­Сегодня на уроке, вас ожидает много  интересных заданий, а помощниками  вам  будут внимание, находчивость, смекалка. ­Садитесь.  Ход урока.  Деятельность учащихся Приветствуют учителя, проверяют свою  готовность к уроку Методы и приемы работы Фронтальная Выход на тему,  цель, учебные  задачи в  соавторстве. Слайд 2. ­Открываем тетради  и прежде чем начнём  писать, давайте с вами вспомним какие  правила при письме мы должны учитывать? ­Сесть правильно, спина прямая, тетрадь с  наклоном Словарно­ орфографическая работа. ­Записываем число, классная работа. Слайд 3. ­ Посмотрите на доску (на слайде  картинки)  ­Скажите что это за слова? На какой  вопрос отвечают они? ­ Запишите названия предметов в тетрадь.  кастрюля, лопата, арбуз,  апельсин, пенал,  морковь ­ Подчеркните буквы, которые вызвали  затруднение при написании. – Можно ли проверить написание этих  ­ Слова названия, которые называют  предмет. Отвечают на вопрос «что?» Записываю слова, и подчеркивают буквы,  которые вызвали затруднения.  Фронтальная Наблюдение,  проблемная  ситуация. Работа по плану урока УУД Личностные УУД:  развитие навыков  самоорганизации  подготовки  рабочего места; развитие навыков  сотрудничества со  сверстниками и  взрослыми Метапредметные  результаты: ­Овладеют  логическими  действиями  сравнения, анализа, синтеза,  обобщения,  классификации. ­Научатся  устанавливать  аналогии и  причинно­ следственные  связи, построению  рассуждений. Самопроверка и взаимопроверка Наблюдение. Фронтальная Регулятивные  УУД: Овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств её  осуществления слов? Почему?  Слайд__ ­ Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг  у друга. ­Написание этих слов нельзя проверить их  нужно запомнить. Это словарные слова.  Проверяют с доски. Сообщение темы и цели урока 1) – Как вы думаете, почему некоторые  буквы уже подчеркнуты? Что заметили?  ­Если их соединить, то получится слово.  – Какое это слово?  Слайд_____ – Что такое корень? – Какие значения имеет это слово? Где мы  можно найти значение этого слова, если  затрудняемся объяснить сами? ­Корень. ­Подземная часть растения ­Часть волоса, зуба, ногтя. ­В толковом словаре  ­ Вспомните, о чем мы говорили на  предыдущих уроках русского языка? ­Об корне слова ­ Что же такое корень слова?  ­ А какие слова называются родственными? Актуализация темы ­Что есть у родственных слов? ­ Как вы думаете, а какая цель нашего   сегодняшнего урока? Дают определение: ­общая часть  родственных слов, называется корнем.  ­Это слова, которые можно объяснить с  помощью одного и того же слова. ­Общая часть и общее значение.  ­Сегодня мы будем находить родственные Закрепление изученного материала Работа с учебником  Упражнение в определение родственных слов Физминутка слова, выделять общую часть родственных  слов – корень и совершим путешествие в  страну родственных слов. ­Кота ­Рыбак ­Рыба, рыбка, рыбак, рыбалка, рыбачить. ­Корни родственных слов пишутся  одинаково. Фронтальная Наблюдение, работа с текстом (сравнение) Читают задание Работа в парах Слайд_____ ­ Кого вы видите на берегу речки?  ­ Как можно назвать кота, если он ловил  рыбу?  ­ Как вы думаете, есть ли родственники у  слова рыбак? Давайте их попробуем найти. Запишите в тетрадь. Выделите опасные  места и корень. ­ А какой секрет есть у корней?  ­Откройте стр. 11 учебника, давайте  повторим правило. ­Найдите № 290 (устно) Прочитайте задание. 1 строчку­ берёт 1 ряд 2 строчку­ берет 2 ряд 3 строчку­ берет 3 ряд ­Составьте предложения с этими словами. Слайд_____ Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись  давай, дружок. Снятие усталости   ( проводит ученик)  Фронтальная  Коммуникативные  УУД: Готовность  слушать  собеседника и  вести диалог.  Регулятивные  УУД: Овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности Регулятивные  УУД: формирован ие установки на  безопасный,  здоровый образ Самопроверка  Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Слайд_____ ­Работа в группе. Задание вырастить  словесное дерево из слова­ корня. ­ стол­ ­глаз­ ­зуб­ ­дом­ ­рыб­ ­гор­ ­ Какие правила работы мы должны  учитывать работая в группе? Закрепление Слайд_____ Задание.  ­1 вариант выписывают  родственные слова  к слову «ёж» ­2 вариант выписывают  родственные слова  к слову «лис» Работают в группе на листочках.  Работа в группе ­ Повернуться друг к другу в пол оборота. ­ Разговаривать негромкими голосами. ­ Слушать друг друга, не перебивая. ­ Исправлять ошибки, не обижая товарища. ­ Помогать друг другу. Фронтальная 1в. Ёж, ёжик, ежиха, ежата 2в. Лиса, лисонька, лисичка, лисица Лиса, ёж, лисонька, ёжик, ежиха, лист,  ежата, лисичка, лисица, ежевика  Лишние слова : ежевика и лист ­Будьте внимательны, так как слова  похожи. ­ Почему слова каждой группы вы считаете однокоренными? ­ У них общая часть слова и одинаковое  значение. жизни Закрепят умение и  способности к  логическим  действиям  сравнения, анализа, синтеза,  обобщения,  построения  рассуждений. Регулятивные  УУД:  научатся  действовать по  плану Итог урока ­Наш урок подошел к концу. Давайте вспомним: ­ Какие слова называются родственными? ­ Что такое корень слова? ­ Какой секрет есть у корней? ­Есть общее значение и общая часть;  которые можно объяснить с помощью  одного и того же слова; часть этого слова  есть во всех словах – родственниках. Фронтальная Регулятивные  УУД: научатся  моделировать свой ответ. Научатся  оценивать свою  деятельность. Этап разъяснения домашнего задания Рефлексия Задание на дом учебник с.15 № 294. Записывают задание на дом, задают  вопросы Сегодня я понял… (Продолжи!) Мне трудно было… (Продолжи!) Оцените свою работу, покажите  светофор. Получают позитивный настрой от урока Фронтальная Самооценка ­ зим­ Зима ,зимний ,зимовка, зимовать  ­ мор­ Морской, моряк, море, мороз.                                                                         ­ вод – Вода, водичка, водный, водитель.

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня

Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018