Цель собрания: актуализировать проблему успешности учебной деятельности первоклассников.
Задачи:
1. Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.
2. Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.
3. Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей, активизировать родителей на их решение.
Форма проведения: родительское собрание.
Участники: классный руководитель, родители обучающихся.
Обучения в начальной школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.
От чего зависит успешность обучения в школе.doc
От чего зависит успешность обучения в школе?
Цель собрания: актуализировать проблему успешности учебной деятельности
первоклассников.
Задачи:
1. Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе;
показать пути их преодоления.
2. Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.
3. Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей,
активизировать родителей на их решение.
Форма проведения: родительское собрание.
Участники: классный руководитель, родители обучающихся.
Обучения в начальной школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей.
От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию
школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании
учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Однозначно на все вопросы
ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт,
рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении
ребёнка, помочь ему стать успешным.
задания.
Задание Возьмите чистый лист бумаги, на котором расставьте числа от одного до
пяти сверху вниз. Слушаем вопрос и записываем ответ.
я предлагаю с практического
собрание
Начать
1. Публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных
и других номеров по определённой, заранее составленной программе.
2. Какая часть речи в русском языке не относится ни к самостоятельной, ни к
служебной части речи?
3. При каком императоре было отменено крепостное право?
4. Какая величина является мерой гравитации?
5. Кто считается русским энциклопедистом в области науки, культуры,
искусства и технологии производства?
А сейчас давайте проверим. Правильный ответ отмечаем крестиком.
Сосчитайте,
ответов.
Ответы:
правильных
каждого
сколько
у
1. Концерт
2. Междометие
3. При Александре II
4. Масса
5. М.В. Ломоносов всегда
информации
все
хотим,
самостоятельным
чтобы наш ребёнок хорошо учился.
Возможно, вы не смогли ответить на некоторые вопросы. Но это еще раз
доказывает, что незнание какихто фактов не мешает человеку жить и трудиться.
Есть различные источники информации, где при необходимости можно найти
проявив при этом самостоятельность.
ответы на заданные вопросы,
Самое главное, побывав в роли ученика, почувствовав дискомфорт от
незнания правильного ответа, я надеюсь, что каждый из Вас подумал о своих
детяхучениках, которые часто попадают в подобные ситуации.
Задача школы – научить детей учиться, приобретать знания из различных
источников
путем.
Самостоятельность не дается человеку от рождения. Она формируется и
достигает определенного уровня развития в результате включения ребенка в
специально организованную взрослыми деятельность.
Мы
Но может ли он это?
Мы, родители, передаём ребёнку в генах не только цвет волос и форму глаз, но и
природные задатки, на базе которых развиваются способности к различным
учебным предметам. Но, как показывает практика, эти способности развиваются
не
успешно.
Проблема ребёнка уходит корнями в дошкольный период. Многие родители не
знают, что половина прижизненного развития заканчивается к 4м годам, ещё треть
– заканчивается к 8ми и только 20% остаётся на всю жизнь. Но кто обучал
родителей,
делать?
надо
Вот и несёт ребёнок в школу вместе с портфелем мешок проблем.
Сегодня мы остановимся на некоторых проблемах, которые мешают ребенку
учиться.
Одной из причин школьных проблем является несформированность учебных
умений, связанных с физическим и умственным развитием ребёнка.
Вспомните, как Вы учились. Ведь ваш сын или дочка в школе будут изучать всё то,
что изучали вы.
как когдато и
вам, память, внимание, воображение, умение сравнивать, анализировать,
обобщать, приводить простые доказательства и делать умозаключения. А это
и есть основа учебной деятельности, без которой успех невозможен.
Следующие умения, которыми должны были овладеть дети до школы, это умение
слушать
говорить.
Понаблюдайте за ребёнком. Посчитайте, сколько раз вам нужно повторить
просьбу, чтобы он её выполнил. Три – четыре, а, может, больше?
А на уроке учитель в лучшем случае дважды повторит одно и то же объяснение,
которое надо не только услышать, но ещё и запомнить. Получится ли у него это?
Если у ребёнка бедный словарный запас, то ему придётся речь учителя сначала
переводить на “свой“ язык, ему понятный, а уж потом запоминать. И вы уже,
наверно, догадываетесь, что смысл высказывания будет неполным, гдето сужен
или искажён до неузнаваемости.
И ребёнку потребуется,
как
самому
и
что
умение
и вас
что
в
сегодня
кормили
Помните,
Хотите иметь ребёнка,
который желает идти в школу?
Тогда каждый день помогайте ему говорить с вами. Слушать должны Вы, а не
он.
неговорящий ребёнок не понимает чужую речь.
Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он
должен сам заиграть.
То же самое происходит и с речью.
Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: “Что было днём? Что ты делал?”
Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя
говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его.
Но следите за формулировками своих вопросов. Старайтесь, чтобы ребенок
больше говорил о положительном и интересном в отношениях с
одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы
занимались на уроке чтения?, В какие игры вы играли на уроке физкультуры?,
Чем
столовой?»
вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые
плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей ябедничать.
Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами
по себе, сколько его собственное отношение к этому.
Умение учиться – сложная, но доступная способность. Ребёнку нравится та
деятельность, с которой он справляется лучше всего. Успешное учение – основа
для его самоутверждения, душевного равновесия. Но без необходимых умений
успеха трудно добиться.
Существуют правила психотерапии неуспеваемости,
которые помогут
эмоционально преодолеть, уменьшить болезненность неудач, поменять отношение
ребёнка к своему учебному труду, к своим возможностям и перспективам:
– чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже;
– одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со
всеми
одновременно;
– успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками
в
тетради;
– не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
– важно научить школьника самостоятельно оценивать свои достижения.
Из разговора с вами я сделала вывод, что помощь своему ребёнкушкольнику
родителями понимается поразному.Одни считают, что их задача – контроль в
приготовлении домашних заданий, другие – помощь в приспособлении к новым
условиям, режиму дня, а часть родителей считают, что чем меньше будут
помогать ребёнку, тем быстрее он будет самостоятельным и быстрее примет на
себя роль ученика.
Приготовление домашнего задания является важным моментом в жизни
школьника,
а также в воспитании самостоятельности у ребенка
Родителям следует запомнить несколько правил: 1. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18
часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла»,
то такая работа малоэффективна.
2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут занятий
нужны 10 15 минут перерыва
3. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем
перейти к выполнению упражнения.
4. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью
(заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё
упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном
выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он
выполняет задание, не стойте за его спиной.
5.По чтению. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у
плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какоето
важное
ещё.
Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди.
Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность
художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно
читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не
перечитывайте.
6. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока
задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли ошибки, предложите
поискать их самому.
Не высмеивайте ошибки своих детей.
Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то
первоначально за учёбу придётся засесть и родителям.
7. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу.
Следите, как ребенок сидит, многие на уроке подгибают ноги под себя.
Самостоятельный ребёнок – это отлично, но родительский контроль должен быть
ежедневным.
за ребёнка.
Именно контроль,
а не работа
упущено,
пусть
читает
место из
текста
Памятка родителям
Успешные ученики не рождаются таковыми. Они могут достигнуть успеха,
соблюдая важные условия организации обучения.
Если ваш ученик, прибегая из школы, не горит желанием садиться за уроки, не
унывайте. Поработайте с ребёнком по соблюдению им каждого из приведённых
ниже условий , и вы увидите, что ученик действительно начнёт развивать свои
способности и лучше усваивать учебную информацию.
1. Не старайтесь втиснуть в одно занятие большой блок учебной информации. Если вы хотите, чтобы ваш ученик стал успешным, он должен научиться быть
последовательным в познавательной деятельности и иметь регулярный, но
обязательно короткий, период обучения.
2. Установите график обучения.
Ученики, которые учатся от случая к случаю, как правило, не добьются успеха.
Составьте учебное расписание.
3. Учиться в одно и то же время.
Необходимо не только учебное расписание, но и строгий распорядок дня.
Важно, чтобы ученик мог рассчитывать своё время, знал, какие часы выделены на
учёбу, а когда можно поиграть во дворе. Умственно и эмоционально он должен
быть готов учиться в одно и то же время каждый день и каждую неделю. Лишь
тогда учеба станет частью его жизни.
4. Обучение должно иметь конкретные цели.
Бесцельное обучение является контрпродуктивным. Каждый раз, когда ученик
садится за учебный стол, перед ним должна стоять чёткая учебная задача, которая
приведёт к достижению его долговременной учебной цели (к примеру, выучить
умножение на 8 и т.п.).
5. Не откладывайте дальнейшую учёбу.
После достижения определённой промежуточной учебной цели, сложно устоять
перед искушением немного полениться. Оправдаться очень легко, когда у вашего
ребенка много других дел (тренировки, компьютерные игры, кино, интересные
поездки). Пауза не должна затягиваться. Иначе весь предыдущий труд будет
напрасен.
6. Начинайте домашнюю работу с самого сложного предмета.
Поскольку большинство моральных и физических сил затрачивается при
изучении самых сложных тем, то они должны начинаться первыми. Начиная с
самой сложной работы, мы сможем значительно повысить эффективность занятий.
7. Посмотрите учебные задания вместе с вашим ребенком.
Конечно, ученик должен в первую очередь сам разобраться, но в случае
необходимости придите к нему на помощь. Ни в коем случае не подсказывать, но
убедитесь, что ученик знает, как выполнить новое задание правильно.
8. Создайте такое рабочее место, где ваш ученик не будет отвлекаться.
Учебный процесс не терпит многозадачности. Если ученика лишний раз
побеспокоили, то он теряет ход своих мыслей, отвлекается на разговоры
родителей, работающий телевизор и т.п. Прежде чем ваш ученик начнёт занятие,
убедитесь в отсутствии работающих компьютеров, планшетников, телевизор,
которые могут помешать ему. 9. Подведение итогов за неделю.
Подведите итоги с вашим ребёнком во время выходных. Конкретно
разберитесь, что получилось, где допущены промахи. В чём их причины. Это
пригодится для продолжения успешной учёбы на следующей неделе и в
последующем.
И главное. Не сравнивайте ребёнка с другими одноклассниками, другими
сверстниками. Пусть он равняется по своим результатам и стремится к новым
высотам.
От чего зависит успешность обучения в школе?
От чего зависит успешность обучения в школе?
От чего зависит успешность обучения в школе?
От чего зависит успешность обучения в школе?
От чего зависит успешность обучения в школе?
От чего зависит успешность обучения в школе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.