Программа предназначена для учащихся 9 классов, выбирающих дальнейший профиль обучения в старших классах.
Введение данного курса в школе предусматривает широкий круг знаний, усвоение которых позволит учащимся осознать значение физической культуры в обществе, успешнее овладеть основами техники физических упражнений, эффективнее укреплять свой организм.
Общий объем курса - 17 часов.
Цели программы:
Создание мотивации к обучению в профильной школе.
Всестороннее развитие физических способностей, формирование потребности и привычки заниматься физическими упражнениями и на этой основе укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности.Программа предназначена для учащихся 9 классов, выбирающих дальнейший профиль обучения в старших классах.
Введение данного курса в школе предусматривает широкий круг знаний, усвоение которых позволит учащимся осознать значение физической культуры в обществе, успешнее овладеть основами техники физических упражнений, эффективнее укреплять свой организм.
Общий объем курса - 17 часов.
Цели программы:
Создание мотивации к обучению в профильной школе.
Всестороннее развитие физических способностей, формирование потребности и привычки заниматься физическими упражнениями и на этой основе укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности.
k_begu_sportivnomu2.doc
Программа курса по выбору для предпрофильной подготовки
учащихся 9ых классов
От оздоровительного бега к бегу спортивному
Всего: 17 часов
Лекций: 7 часов
Практических занятий: 10 часов
Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 9 классов, выбирающих
дальнейший профиль обучения в старших классах.
Введение данного курса в школе предусматривает широкий круг знаний,
усвоение которых позволит учащимся осознать значение физической
культуры в обществе, успешнее овладеть основами техники физических
упражнений, эффективнее укреплять свой организм.
Общий объем курса 17 часов.
Цели программы:
Создание мотивации к обучению в профильной школе.
Всестороннее развитие физических способностей,
формирование потребности и привычки заниматься
физическими упражнениями и на этой основе укрепление
здоровья, обеспечение высокой работоспособности.
Формирование высоких нравственных, волевых и других
личностных качеств, обучение основам техники
упражнений.
Задачи программы:
Систематизировать специальные знания учащихся по
физической культуре, полученные в основной школе. Раскрыть содержательные аспекты профильного обучения
по физическому воспитанию.
Обеспечить более высокий уровень физического развития
учащихся.
Помочь учащимся создать свою индивидуальную систему
физкультурнооздоровительного режима.
При проведении данных курсов нужно систематически контролировать и
оценивать знания и умения учащихся. Контроль и оценка знаний и умений
целесообразно провести в форме тестирования и соревнований.
Тематический план
¹
п/п Наименование темы
Цели и задачи курса. Путешествие в
увлекательный мир легкой атлетики.
Тестирование.
О пользе бега. С чего начать?
Общая физическая подготовка.
Дневник физкультурника.
Техника бега.
Гигиена, закаливание, режим
Количество часов
Теория Практика
1
1
1
1
2
1
5
3 питания.
Участие в соревнованиях.
Всего часов:
Итого
1
10
1
7
17
Содержание программы курса
Цели и задачи курса. Путешествие в увлекательный мир легкой
атлетики.
Физкультура и спорт. Место и роль физической культуры в жизни
человека. Профильная школа и предмет физической культуры.
Оздоровительный режим. По страницам истории. Рекорды и рекордсмены.
Имена, овеянные славой.
Оборудование: наглядные пособия, демонстрация кинопрограмм,
кинокольцовок, книга "Твой Олимпийский учебник".
Тестирование.
Практическое занятие.
Разминка: ходьба, бег, ОРУ. Упражнениятесты: бег 30 м, поднимание
туловища за 30 с, бег 1500 м. Подвижные игры. Упражнения на
расслабление.
Инвентарь и оборудование: маты, секундомер, свисток.
О пользе бега. С чего начать? Выбираем нагрузку.
Благоприятные изменения сердечнососудистой и дыхательной системах.
Аэробный и анаэробный способ. Цель разминки. Общеразвивающие
упражнения. Специальные упражнения: нагрузка в ускоренной ходьбе и
беге, скорость прохождения и пробегания. ЧСС.
Общая физическая подготовка.
Разминка: ходьба, бег, ОРУ (пульс 120 уд/мин). СУ, бег, подвижные игры
(пульс 150160 уд/мин), упражнения на расслабление и дыхание (80100
уд/мин).
Инвентарь: мяч, секундомер.
Дневник физкультурника.
Дневник самоконтроля. Настроение. Самочувствие. Желание заниматься.
Переносимость занятий. Болевые ощущения. Утомление. Переутомление.
Средние показатели физического развития. Средние показатели
физической подготовленности.
Техника бега.
Вводная часть: правильное представление о технике бега.
Практическое занятие: разминка (ходьба, бег, ОРУ).
Основы техники бега.
Показ, бег по прямой, бег по виражу.
Оборудование: кинограммы, фотографии, рисунки, кинокольцовки.
Гигиена, закаливание, режим питания.
Гигиена физической культуры и спорта.
Закаливание в спортивной практике.
Организация режима дня и его значение для здоровья человека.
Минеральные вещества и витамины. Пищевой рацион и режим питания.
Питание во время соревнований и в восстановительный период. Участие в соревнованиях.
Организация соревновании по легкой атлетике.
Список рекомендуемой литературы:
Горшков В.М. Развитие физических качеств / Физкультура
в школе. ¹78. 2003
Лаптев А.П.. Гигиена. М.: Физкультура и спорт, 1983.
Лебедев Н.А. Важный для здоровья и общедоступный. /
Физкультура в школе. ¹3. 2003
Малков Е.А.. Подружись с королевой спорта. М.:
Просвещение, 1991.
Макаров А.Н., Сирмс П.З., Теинов В.П.. Легкая атлетика.
М.: Просвещение, 1990.
Маршенко М. Здоровый ребенок хороший ученик. /
Спорт в школе. Приложение к газете 1ое сентября. ¹13.
2004.
Самолов Г.Д., Самолов Д.Г. Искать нестандартные пути /
Физкультура в школе. ¹6. 2003
Травин Ю.Г.. Бегай на здоровье. М.: Советский спорт,
1988.
От оздоровительного бега - к бегу спортивному
От оздоровительного бега - к бегу спортивному
От оздоровительного бега - к бегу спортивному
От оздоровительного бега - к бегу спортивному
От оздоровительного бега - к бегу спортивному
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.