Библиотека
Добавить материал
и получить сертификат о публикации сразу

От ремесленничества к индустриализации

Губин

Понимание того факта, что система оценивания учащихся отметками в бал-лах крайне несовершенна, в педагогическом сообществе присутствует доста-точно давно хотя бы на интуитивном уровне. Большинство причастных к про-цессу обучения понимают неадекватность и крайнюю субъективность отме-точной системы, но ничего поделать с этим не могут. Тем более, что система оценивания отметками в баллах, ввиду своей крайней субъективности, очень удобна для педагогического чиновничества, т.к. в свою очередь покрывает их субъективизм. Бессилие порождает метания в крайности: от полного отрицания отметок без какого-либо основания до абсолютизации их значимости. К шагам по разрешению проблемы можно отнести и робкие шаги, предпринимаемые педагогическими чиновниками по смягчению негативных последствий отметочной системы на психику учащихся хотя бы первого класса (введение т.н. безотметочного обучения в первом классе). При этом «реформаторы» не учитывают того, что не существует в широком доступе информация о том, как это необходимо осуществлять. Одним административным давлением здесь не обойтись. Необходимо перестроить, в первую очередь, психологию учителей, родителей и чиновников, чтобы они освободились от гипнотического влияния отметок в баллах на их «педагогическое» мышление, а учителя вместо отметок не использовали бы суррогаты этих отметок в виде различных символов.

  • История
Медианары для учителей с выдачей свидетельства