Отчёт
работы МО учителей русского языка и литературы
за первое полугодие 2017-2018 учебный год
Методическое объединение учителей русского языка и литературы в 2017-2018 учебном году работаетпо теме:«Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения». Данная тема не противоречит теме работы образовательного учреждения и способствует созданию условий для повышения качества обучения по предметам русский язык, литература, иностранный язык, родной язык, родная литература
.
Цель:повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новый ФГОС в средней школе
1.Состав методического объединения
В составе МО работает 5 человек:
ФИО учителя |
Классы |
|
1.Камилова С.Д. |
Рус.яз. |
7,9,10,11 |
2.Зиявудинов М.З. |
Рус.яз. |
5,6,8 |
3.Газимагомедова Т.П. |
Авар.яз |
1,2,3,4,5,6,7,8,9 |
4.Магомедова Р.Р. |
Дарг.яз |
1,2,3,4,5,6,9 |
5. Култаева А.А. |
Англ.яз |
2,3,4,5,67,8,9,10,11 |
|
|
|
Учителя МО учителей русского языка и литературы в течение первого полугодия2017-2018 учебного года работают по следующим темам самообразования:
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество учителей |
Тема по самообразованию |
Когда начата работа по теме |
1 |
Камилова С.Д. |
Использование ИКТ на уроках русского языка |
2015 год |
2 |
Култаева А.А. |
Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся при изучении ИЯ |
2015 год |
3 |
Газимагомедова Т.П. |
Развитие речи на уроках родного языка |
2013 год |
4 |
Магомедова Р.Р. |
Подготовка и проведение творческих письменных работ на уроках родного языка и литературы |
2013год |
5 |
Зиявудинов М.З. |
«Личностно – ориентировочное обучение на уроках русского языка» |
2016год |
|
|
|
|
2.Учебная работа
Согласно плану работы МО на 2017-2018 за первое полугодие учебный год проведены заседания, где рассматривались следующие вопросы:
Заседание № 1 сентябрь
1.Анализ работы ШМО в 2016-2017г.
2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2017 -2018г.
3. Согласование рабочих программ и рекомендации учителям- предметникам по составлению календарно- тематического планирования по русскому языку, литературе, иностранному языку, родному языку и литературе, дагестанской литературе
4.Утверждение тем самообразования.
5. Составление плана проведения предметной недели и открытых уроков.
6. О единых нормах оценки знаний, умений и навыков.
7.Методическая помощь и индивидуальные консультации по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Заседание № 2 ноябрь
Заседание № 3 январь
1. Осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования.
2. Анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования.
3. Учебно- исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.
4. Итоги районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по гуманитарным предметам.
5. Анализ успеваемости учащихся в 1 полугодии по русскому языку , литературе, иностранному языку, родному языку и литературе.
Заседание № 4 март
1. Урок как форма организации учебно- воспитательного процесса в школе:
- ключевые позиции современного урока;
- отличие современного урока от традиционного;
- структура педагогического процесса на уроке
- деятельность учителя при разработке и проведении урока;
- деятельность учащихся на уроке;
- учебные задачи и условия , позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию.
2. основные подходы к анализу урока.
3. Усиление роли межпредметных связей в обучении.
4. Анализ успеваемости учащихся в 3 четверти
Заседание № 5 май
1. Анализ работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла за текущий 2017-2018 учебный год и составление плана-проекта работы на 2018-2019 учебный год.
2. «Круглый стол» - отчеты учителей предметников:
- о результатах успеваемости учащихся по предмету;
- о прохождении программного материала;
- о работе по теме самообразования
Проведён анализ продуктивности педагогической деятельности за 2017-2018 год
По предметам за год учителя показали следующие результаты:
Учебный год |
Предмет |
Успеваемость |
Качество |
Обученность |
Средн. бал |
2017г.
|
Русский язык |
97 |
40 |
50 |
3,5 |
2018г. |
|
97 |
42 |
51 |
3,5 |
2017 |
Литература |
100 |
61 |
59 |
3,8 |
2018 |
|
97 |
53 |
58 |
3,7 |
2017 |
Английский язык |
100 |
63 |
63 |
3,8 |
2018 |
|
99 |
63 |
61 |
3,8 |
2017 |
Родной язык (дарг.) |
100 |
66 |
71 |
4,2 |
2018 |
|
100 |
72 |
65 |
4,1 |
2017 |
Родной язык (аварск.) |
100 |
71 |
64 |
3,9 |
2018 |
|
100 |
73 |
67 |
4 |
2017 |
Родная литература (дарг.) |
100 |
68 |
72 |
4,2 |
2018 |
|
100 |
98 |
83 |
4,5 |
2017 |
Родная литература (аварск.) |
100 |
76 |
66 |
4 |
2018 |
|
100 |
77 |
70 |
4,1 |
2017 |
Дагестанская литература |
99 |
59 |
67 |
4 |
2018 |
|
100 |
100 |
94 |
4,9 |
Диаграмма успеваемости учащихся за год.
Диаграмма качества учащихся за год.
По итогамгода была проведена проверка выполнения учебного плана. Учебный план выполненвсеми учителями, но есть некоторые недочеты , по которым устно сделаны замечания.
3.Участие учителейв мероприятиях (семинары, конференции, педагогические чтения…)
ФИО учителя |
Название мероприятия |
Уровень |
Форма участия |
|
|
|
|
Камилова С.Д. |
Обучающий семинар «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку» |
Сертификат |
Участник 12.10.2017 год |
4.Повышение квалификации
Учитель |
Название курсов |
Время прохождения, количество часов |
Камилова С.Д..
Газимагомедова Т.П. |
1.«Повышение профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы по материалам ЕГЭ» 2.«Реализация ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы
«Реализация ФГОС второго поколения на уроках родного языка и литературы» |
ГБОУ ДПО 72 часа, март 2015г.
Дистанционные курсы 72 часа, г.Москва Декабрь,2015г.
ГБОУ ДПО «Махачкалинский центр повышения квалификации» 108 часов, с 04 по 23 апреля 2016г. |
Зиявудинов М.З. |
|
|
5.План проведения предметной недели
Предметные неделигуманитарного цикла были проведены, но на низком уровне по различным причинам. В связи с этим данную работу учителей гуманитарного цикла считать неудовлетворительной.
5.План проведения предметной недели
ФИО учителя |
Название мероприятия |
Дата, класс |
Место проведения |
Камилова С.Д. |
Открытый урок русского языка по теме: «Подготовка к ЕГЭ» |
10-11 |
школа |
Зиявудинов М.З. |
Не проведен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Газимагомедова Т.П. |
Не проведен |
|
|
|
|
|
|
Магомедова Р.Р. |
Не проведен |
|
|
|
|
|
|
Култаева А.А. |
Не проведен |
|
|
|
|
|
|
6. Работа с одаренными детьми.
ФИО учителя |
Название мероприятия |
Класс, количество детей |
Уровень |
|
Камилова С.Д.
|
«И я похвастать знаньями могу» конкурс чтецов, посвященный 140- летиюГ.Цадасы |
1 |
Муниципальный 3 место |
|
«Лучшее стихотворение о русском языке», конкурс стихов собственного сочинения |
11 кл.- 1 |
Республиканский (участник) |
|
|
|
|
|
|
|
Магомедова Р.Р.
Газимагомедова Т.П. |
Олимпиада по родному языку ( даргинский яз.)
Олимпиада по родной литературе (аварская лит.) |
9 кл. - 1
8 кл. -1 |
Муниципальный 2 место
Муниципальный 2 место |
|
Камилова С.Д.
|
Международный конкурс чтецов «Живая классика» |
6 кл.- 2 |
Муниципальный (участие) |
|
Газимагомедова Т.П.
|
«Читаем стихи о Родине» в номинации «Самый эмоциональный исполнитель» |
4 «А»- 1 |
Муниципальный (диплом) |
7.Был проведён анализ текущих ОГЭ и ЕГЭ результатов по русскому языку.
Предмет |
Ф.И.О. Учителя |
кол-во уч–ся |
Усп. % |
Качество знаний, % |
Ср. балл |
|
|
||||||
Русский язык (ОГЭ)
|
Камилова С.Д.
|
2014-2015г.
|
10
|
100
|
40
|
3,5 |
2015-2016г. |
10 |
100 |
40 |
3,4 |
||
|
Камилова С.Д.
|
2016-2017 |
10 |
100 |
50 |
3,5 |
2017- 2018г. |
16 |
100 |
66 |
3,7 |
||
Русский язык (ЕГЭ) |
|
2017-2018г. |
3 |
100 |
33 |
3,3 |
Вывод.
Наряду с положительными результатами в работе методического объединения отмечаются и проблемы. Это – недостаточная организация работы с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам.
Работа методического объединения учителей гуманитарного цикла признана удовлетворительной и задачи, поставленные в начале учебного года, частично выполнены.
Таким образом, работая в рамках реализации плана МО учителя русского языка, родного языка, английского языка достигли определённых успехов, но, на наш взгляд, существуют проблемы, над решением которых следует подумать во втором полугодии:
- продолжить работу по подготовке кЕГЭ путём внедрения передовых технологий и совершенствования форм проверки знаний с целью выявления пробелов в знаниях учащихся и своевременной их ликвидации;
- усилить работу с учащимися 11 класса по подготовке их к ЕГЭ;
- повышенить качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путём применения системно- деятельностного, индивидуального, дифференцированного и личностно ориентированного подходов в современных педагогических технологиях.
Руководитель МО: Камилова С.Д.
Задачи на следующий учебный год
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно – коммуникационных технологий – ИКТ компетенции.
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путём применения системно - деятельностного, индивидуального, дифференцированного и личностно ориентированного подходов в современных педагогических технологиях.
3. Развитие этнокультурных традиций в урочное и внеурочное время.
4. Изучать и обобщать опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий (СДО).
5. Изучение нормативно – правовой методической базы по введению ФГОС.
6. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
Руководитель МО: Камилова С.Д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.