Отчет молодого специалиста
о проделанной работе за I полугодие
Я, Карпова Ангелина Анатольевна, являюсь молодым специалистом третий год, работаю с сентября 2018 года учителем физики в многопрофильной гимназии № 41 имени А. Пушкина.
В течение всего I полугодия 2020– 2021 учебного года, провела и организовала свою работу согласно плану, который утвержден директором школы - Туребековой Ж. М.
С начала учебного года, мне была оказана методическая помощь в организации работы: ведение школьной документации, составления календарно–тематического планирования по предмету; работа с одаренными и талантливыми учащимися; работа со слабоуспевающими учениками; работа с классом; посещение уроков учителей с передовым опытом работы; изучение и внедрение в учебный процесс основ программы обновленного обучения со стороны завуча и наставника Шовкопляс Н. Ю. – учителем физики.
За I полугодие 2020 – 2021 учебного года, мною, как учителем физики, проведены следующие мероприятия:
Сентябрь: была ознакомлена с учебно-воспитательной работой школы; ведения школьной документации. Подготовилась к организованному началу учебного года: проведение «ДНЯ ЗНАНИЙ» (так как класс занимался в дистанционном формате, была организована встреча через онлайн платформу ZOOM). В начале учебного года были обновлены данные учащихся, папки приведены в порядок с нормативными документами.
Сентябрь: было составлено календарно–тематическое планирование по предмету начальной ступени обучения на 2020-2021 учебный год. И согласно этому плану проводились учебные занятия в течении года с сентября по декабрь включительно (в дистанционном формате).
Установлена работа с одарёнными учащимися.
Составила карту одарённого учащегося. Был создан банк данных по одарённым детям. Ими оказались: Шошин Владимир – ученик 11 «ВТ» класса и Чухно Виктория – ученица 10 «СГ» класса. В течении I полугодия всегда поддерживала связь с их родителями. По мере возможности старалась создавать условия работы с ними для подготовки к различным конкурсам используя дифференцированные карточки, разноуровневые задания. Стимулировала познавательные способности детей осуществляла индивидуальный подход и консультировала учащихся. Привлекала способных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. Привлекала творчески способных учащихся к участию во внеклассных мероприятиях, творческих конкурсах. С учеником 11 «ВТ» класса – Шошином Владимиром участвовали с научном проекте по физике, где заняли в городе – 2 место, в области - 2 место. Ученик был награжден грамотами и серебряной медалью. А также с ученицей Чухно Викторией участвовали в школьной предметной олимпиаде по физике, где она заняла призовое 3-и место. Участвовали с другими учащимися в городских, республиканских и дистанционных конкурсах по предмету «Физика». Например: 1) Городской конкурс «Аукцион наглядностей», учащиеся 9 «СГ» класса – Чухно Виктория и Ваганова Кристина заняли 2-ое место и были награждены грамотой; 2) Проводилась Республиканская олимпиада «Ақ бота», такие учащиеся как: Рожкова Виктория, ученица 9 «СГ» класса, заняла 2-ое место, Джурабаев Бабуржан, Чирков Павел, Бейсен Алуа, Усербаева Алина – заняли 3-е место и также были награждены грамотами.
Постоянно осуществляла контроль за учебно-воспитательным процессом в классе. Цель: Раскрытие творческого потенциала учащихся. Повышение качества знаний учащихся. Выявление математических способностей у талантливых и одаренных учеников.
Также в течении I полугодия вела работу со слабоуспевающими учениками. Были выявлены и составлены диагностические карты слабоуспевающих учащихся. Выяснила причины неуспеваемости. Это недостаточный уровень развития и воспитания личностных качеств, не позволяющий ученику проявить самостоятельность, слабые образовательные и познавательные способности, отсутствие контроля со стороны родителей, слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний. Средства, которые использовала в работе по преодолению неуспешности в обучении: специальная система домашних заданий; привлечение ученического актива к посильной помощи товарищу; стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуации успеха); индивидуальный подход к ученику; дополнительные занятия. А также усилила работу с родителями.
В течении I полугодия проводились административные и проверочные контрольные работы, срезы по физике. По окончании I, II- четверти подводились итоги; проводилась сдача отчетов; составлялись мониторинги по классам.
Также в течении I четверти проводила работу с классом. Цель работы была - сплочение классного коллектива, индивидуальная работа с учащимися, родителями, учителями-предметниками, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, организация и проведение мероприятий разной направленности, исходя из интересов и желания обучающихся. Как классный руководитель 9 «СГ» класса я мои ученики принимали участие во всех школьных мероприятиях:
1. Общий школьный конкурс плакатов «Мы за будущее без наркотиков» - 3 место;
2. Общешкольный конкурс – смотр агидбригад «Выбери Жизнь!», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИД – 1 место;
3. Общешкольный конкурс плакатов «Мы против ВИЧ/ СПИДа!» - 2
4. место;
5. Школьный конкурс «Букет для моей мамочки» - гран-при.
Активно веду работу с родителями. За I полугодие проведено 2 плановых родительских собраний.
В течении I полугодия вела работу по самообразованию, так за данный период прослушала несколько семинаров, проходившие в своей школе – МГ 41 им. А. Пушкина. Стараюсь посещать простые уроки наставника, все открытые уроки и внеклассные мероприятия для получения опыта. Изучала методическую и научную литературу по предмету. Использовала компьютер и Интернет для самореализации. Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения: занимались напряженной умственной деятельностью, обосновывали свое мнение, стараюсь использовать в работе развивающие и творческие задания.
Я думаю одним из наиболее важных видов методической работы, несомненно, является посещение уроков у других более опытных учителей. Традиционно считается, что посещение урока приносит огромную пользу начинающему педагогу. В течении I полугодия, я тоже посещала занятия других педагогов с опытом работы. Целью посещений является взаимопосещение и анализ урока. Освоение педагогического опыта, наличие у педагога необходимых знаний и умений, позволяющих увидеть новое, осмыслить его, определить ценность для себя, использовать в своей работе, интерпретировать новое с учётом своих возможностей.
В течении I полугодия старалась сама участвовать в различных конкурсах:
1. Республиканская олимпиада КИО по предмету – выдан сертификат за участие;
2. Городской конкурс «Лучший молодой педагог - 2019» - 1 место;
3. Областной конкурс «Панорама педагогических идей» - 2 место;
4. Благодарственное письмо за сотрудничество с «Өрлеу».
Современное поколение является свидетелем стремительного развития науки и техники. Поэтому образование в числе важных целей указала такие, как: развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации, готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности. Для достижения этих целей предлагается решить следующие задачи: “Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленности общего среднего образования, что означает: достижение оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков; изучение процедур и технологий». И именно поэтому учитель должен осуществляет внедрение педагогических технологий повышает свое педагогическое мастерство; давать открытые уроки; участвовать в семинарах; публиковаться; повышает свою самооценку.
Как молодой специалист в процессе работы наибольшие трудности у меня возникли с классным руководством, вернее работа с родителями, но на конец I полугодия прослеживается взаимопонимание с ними.
Я перед собой поставила такие цели и задачи на II полугодие:
· Повышения качества образования;
· Внедрение современных педагогических и информационных технологий;
· Активизация работы с одаренными детьми;
· Продолжить работу с одарёнными учащимися;
· Восполнить пробелы с неуспевающими учащимися;
· Активно и результативно участвовать в конкурсах, олимпиадах, как для учащихся, так и для учителей;
· Разработать конспекты уроков и обеспечить издание в печати.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.