ОТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74» (Ростовский-на-Дону филиал) за 2021 – 2022 учебный год
Оценка 5

ОТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74» (Ростовский-на-Дону филиал) за 2021 – 2022 учебный год

Оценка 5
doc
23.03.2023
ОТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74»  (Ростовский-на-Дону филиал) за 2021 – 2022 учебный год
Шаблоны к Отчету ЗСД.doc

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКОУ РО «Ростовской-на-Дону санаторной

школы-интернат № 74» (Ростовский-на-Дону филиал)

                                                      

______________В.О. Чилингарова

                                                                  

 

ОТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74»

(Ростовский-на-Дону филиал) за 2021 – 2022 учебный год

 

(выполнение Программы здоровьесберегающей деятельности образовательной организации)

 

БЛОК 1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ.

(мероприятия к разделам педагогического мониторинга 1, 3, 4, 5, 6, 8)

 

1.1. Информационно-разъяснительная, просветительская, методическая деятельность и повышение квалификации педагогических работников в вопросах здоровьесбережения на базе ОО.

 

Направления деятельности:

 

  1. Педсоветы, совещания при директоре на темы:

-          Педагогические советы: «Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в условиях общеобразовательной школы» (ноябрь 2021).

-          Совещания: «О правилах поведения во время эвакуации при возникновения пожара» ; «О правилах поведения в общественных местах: профилактика девиантного поведения, профилактика экстремистских проявлений»; «О безопасности детей в сети Интернет»; «О недопустимости нахождения детей близ травмоопасных мест, на водных объектах в осенний период», «Беседа о соблюдении требований по пожарной безопасности и ПДД, в том числе безопасного управления разрешенных ТС, о необходимости строгого исполнения областного закона»; «О недопустимости проявления экстремистских противоправных действий»; «О недопустимости просмотров и размещении в сети интернет роликов с изображением несоответствующим общественным нормам морали и прав»; «О недопустимости использования медицинских средств несовершеннолетними для введения себя в состояние психомоторных нарушений»; «О предупреждении случаев употребления наркотических веществ, о предупреждении привлечения подростков и детей к употреблению ПАВ» , «О недопустимости нахождения детей близ травмоопасных мест, на водных объектах в зимний период».

  1. Методические семинары, дискуссионные площадки, круглые столы с обменом педагогического опыта по темам:

«Профилактика суицидов. Роль классного руководителя и психологической службы школы в сохранении психического здоровья обучающихся», Педагогическая консультация «Адаптация учащихся 1-ых классов к новым условиям», Педагогическая консультация «Адаптация учащихся 5-ых классов к новым условиям».

3.      Заседание педагогов МО, семинары-практикумы по темам:

   -« Школьный урок и здоровье учащихся”

- «Формирование культуры здоровья ученика”  

«Здоровьесберегающие    основы    урока    на    предметах    гуманитарного    цикла»;                                             «Соблюдение принципов                    здоровьесбережения на уроках физической культуры при обучении детей с разными стартовыми возможностями»;

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе»;

«Здоровьесберегающая организация учебного процесса» «Система работы классного руководителя по охране здоровья учащихся и пропаганде ЗОЖ»

  1. Лектории для педагогов, проводимые специалистами (инструкторы по гигиеническому воспитанию, врачи районной поликлиники, областной центральной больницы, наркологи, сотрудники правоохранительных органов  и др.) по темам:

 «О предупреждении случаев употребления наркотических веществ, о предупреждении привлечения подростков и детей к употреблению ПАВ» (врач-нарколог);

            «Предупреждение правонарушений у подростков» (сотрудники ПДН ОМВД по Первомайскому району

            «Гигиеническое воспитание школьников»- врач-педиатр»

            «Профилактика вредных привычек»- социальный педагог

              «Сегодня модно быть здоровым», «Профилактика простудных заболеваний» «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения,                     туберкулеза, «О половом воспитании и гигиене юношей и девушек», «Влияние на здоровье учащихся занятий физической культурой и спортом»; « Режим дня и охране здоровья обучающихся»; «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; «Подготовка к взрослости».

  1. Методические разработки педагогов ОУ в сфере здоровьеохранной педагогики по темам:

Курсы внеурочной деятельности ««Азбука питания», «Спортивные игры», « Я пешеход и пассажир», «Подвижные игры», «Учимся общаться», «Спортивные игры - школа мяча», «Быстрее, выше, сильнее», «Дорогой добрых дел», «Радуга творчества», «Я учусь владеть собой», «Сила и грация», «Познание мира по картам», Великие этические учения», «Мы 5-классники».

      - Программа по профилактике употребления табачных изделий «Школа-территория без курения!». 

      -Методические разработки спортивных праздников по теме «Здоровьесберегающие технологии».

            - Методическая разработка «О самом главном – о здоровье».

 

1.2. Методическая работа психолога с педагогическим составом (информационные беседы, круглые столы, семинары, практические занятия психолого-педагогической проблематики).

 

Организация занятий по следующим блокам тем:

 

1. Психологические технологии здоровьесбережения.

Семинар «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в работе с детьми»

Проведение общешкольных мероприятий «День здоровья», «Декада толерантности»

Круглый стол для учителей начальных классов «Психологические и возрастные особенности младших школьников»

2. Формирование культуры здорового образа жизни у обучающихся.

Круглый стол для учителей начальных классов «Психологические и возрастные особенности младших школьников»

Лекции: «Гигиена в жизни ребенка», «Кто твой друг»

3. Взаимодействие семьи и школы в воспитании мотивации ЗОЖ.

Мероприятие на тему «О, спорт – ты жизнь»
Педсовет (вопрос) «Здоровье и физическое воспитание детей и подростков»

Совет отцов «Я –пример своему ребенку»

4. Профилактика употребления ПАВ и предотвращение наркозависимости.

Диагностика учащихся с целью выделения «группы риска»

Беседы на формирование установки на ведение здорового образа жизни

Дискуссионная площадка «Возрастные особенности подростков»

Семинары-практикумы:

-«Особенности отношения детей к наркотикам»

- «Факторы риска наркозависимости»

- «Стиль педагогического общения как стрессовый фактор»

5. Дезадаптационные состояния обучающихся.

Семинары-практикумы:

 «Здоровье - дело не только личное, но и общественное»

«Гигиенические условия, вызывающие состояние физического дискомфорта»

Диагностика уровня адаптации детей к школе

6. Предотвращение школьных конфликтов.

Семинар-практикум «Педагогические ситуации»

«Конструктивный спор»

«Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе»

7. Проблемы психодиагностики обучающихся.

Круглый стол «Оценка знания юношеской психологии»

Лекция «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

8. Успешность педагогической деятельности (педагогическая компетентность, использование психологических знаний в педагогической работе).

Лекция «Уметь слушать, а главное - слышать каждого ученика»

Открытые уроки по проблемам здоровьесбережения. «Психодиагностическая вооруженность».

«Педагогические приемы создания ситуации успеха», «Профилактика профессионального выгорания педагогов, «Психологические барьеры в деятельности учителя: виды и факторы их возникновения, пути преодоления»

 

 

БЛОК 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

(мероприятия к разделам педагогического мониторинга 5 и 6)

 

2.1. Образовательная деятельность здоровьеориентированного блока.

 

Направления деятельности:

 

1. Наличие дисциплин здоровьеохранного блока в учебном плане ОО (в том числе в профильных химико-биологических классах в рамках школьного компонента или в форме факультативов):

1-4 класс.

Названия дисциплин здоровьеохранного блока:

1) окружающий мир;

2)   физическая культура;

3)   технология.

5-9 класс.

Названия дисциплин здоровьеохранного блока:

1) биология;

2)   физическая культура;

3)   технология;

4)   ОБЖ

10-11 класс.

Названия дисциплин

здоровьеохранного блока:

2. Наличие занятий здоровьеохранного блока в перечне  занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования:

1-4 класс.

Названия занятий

здоровьеохранного блока:

Курсы внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительное направление):

1) «Азбука питания»;

2)   «Спортивные игры»

3)   « Я пешеход и пассажир»;

4)   «Подвижные игры».

5)   «Учимся общаться»

6)   «Весёлая мастерская»

5-9 класс.

Названия занятий

здоровьеохранного блока: Курсы внеурочной деятельности (социальное, спортивно-оздоровительное направление):

1)                «Спортивные игры - школа мяча»

2)  «Быстрее, выше, сильнее»

3)  «Дорогой добрых дел»

4)  «Радуга творчества»

5)  «Я учусь владеть собой»

6)  «Сила и грация»

7)  «Познание мира по картам»

8)  «Мы 5-класссники»

 

10-11 класс.

Названия занятий

здоровьеохранного блока:

 

3. Реализация в рамках обязательных учебных дисциплин отдельных учебных модулей оздоровительной направленности или интегрированных уроков в рамках предметных областей: «Окружающий мир», «Биология», «География», «Физика», «ОБЖ», «Технология», «Физическая культура», и другие):

1-4 класс.

Названия учебных модулей (уроков) оздоровительной направленности:

«Зачем мы спим ночью? Как правильно отдыхать?»

«Уход за зубами»

«Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни»

«Знакомые и незнакомые люди»

«Правила гигиены»

«О режиме дня»

«Твои помощники органы чувств»

5-9 класс.

Названия учебных модулей (уроков) оздоровительной направленности:

«Нарушения осанки    и плоскостопие», «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов», «Заболевания, вызываемые простейшими организмами», «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания», «Заболевания органов пищеварения», «Нормы питания», «Предупреждение заболеваний                 почек. Питьевой режим», «Закаливание», «Витамины», «Заболевания                                       и повреждения глаз», «Болезни, передающиеся половым путем», «Значение бактерий                                       в природе                                       и для человека», «Грибы. Многообразие и значение грибов», «Экологические факторы среды», «Фосфор. Биологическое значение фосфора».«Металлы»

10-11 класс.

Названия учебных модулей (уроков) оздоровительной направленности:

 

4. Разработка метапредметных уроков здоровьеориентированной направленности цикла «биология - химия», «биология - психология», «биология - физкультура», «география – обществознание» и пр.:

1-4 класс.

Названия метапредметных уроков

здоровьеориентированной направленности:

«Личная гигиена и гигиена жилища»

«Режим дня в картинках»

«Друзья Вода и Мыло»

«Как правильно питаться, если заниматься спортом?»

«Театр пантомимы»

«Что нужно есть в разное время года?»

5-9 класс.

Названия метапредметных уроков

здоровьеориентированной направленности:

«Гимнастика как профилактика плоскостопия и нарушений осанки», «Лекарственные растения», «Ядовитые растения Ростовской                           области», «Работа мышц», «Решение задач на расчет килокалорий», «Влияние неблагоприятной окружающей среды  на здоровье человека»

10-11 класс.

Названия метапредметных уроков здоровьеориентированной направленности:

5. Использование в образовательной деятельности обучающих фильмов и электронных учебных презентаций по проблемам здоровьесбережения:

1-4 класс.

Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций:

Обучающие фильмы:

«Моё тело»

«Путешествие за полезными советами»

«Полезные привычки»

«Кожа – наша природная одежда»

«Органы чувств человека»

«Безопасность на воде»

«Как ты познаёшь мир?»

Учебные презентации:

«Вред и польза жевательной резинки»

«Всё о витаминах»

«Если хочешь быть здоров»

«Здоровье на «отлично»

«Твоё настроение»

«Гигиена нашего тела»

«Режим дня»

5-9 класс.

Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций:

«Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма»,

«Гимнастика для глаз»,

«Мир невыспавшихся людей»,

«Тайна едкого дыма»,

«Развитие плода человека по неделям»,

«Гигиена органов чувств», «Иммунитет», физкультминутки

10-11 класс.

Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций:

6. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся  по проблемам здоровьесбережения:

1-4 класс.

Темы научно-исследовательской деятельности обучающихся:

«Мёд и его качество»

«Как дышат мальчики и девочки. Правильно ли мы дышим?»

«Удивительные превращения пирожка»

5-9 класс.

Темы научно-исследовательской деятельности обучающихся:

«Доступные пищевые продукты - яблоки и зеленые   томаты   против                 старения мышц», «Плавленый сыр или плавленый продукт. В чем разница?», «Экологический паспорт школы».

10-11 класс.

Темы научно-исследовательской деятельности обучающихся:

7. Тематическая образовательная работа школьной библиотеки по направлениям здоровьеохранной деятельности:

1-4 класс.

Направления здоровьеохранной деятельности:

Обзор книжной выставки «Азбука здоровья».

Час полезного совета: «100 советов на здоровье».

5-9 класс.

Направления здоровьеохранной деятельности:

Беседа на тему: «Твое здоровье в твоих  руках».

10-11 класс.

Направления здоровьеохранной деятельности:

 

 

2.2  Образовательная деятельность в сфере первичной профилактики ПАВ.

 

Направления деятельности:

 

1. Включение специализированных учебных модулей  (или интегрированных уроков), формирующих понимание социальных и медицинских последствий употребления ПАВ в общеобразовательные дисциплины (биология, химия, обществознание, география, ОБЖ):

1-4 класс.

Темы уроков:

«Вред наркотиков для здоровья»

«Как сказать «нет» и отстоять своё мнение»

«Скажем «нет» вредным привычкам»

5-9 класс.

Темы уроков:

«О вреде наркогенных веществ»,

«Скажем наркотикам «Нет!»,

«Влияние табака и алкогольных напитков на сердце и сосуды»

«Вредные привычки и их влияние на                                здоровье», «Профилактика вредных привычек»

10-11 класс.

Темы уроков:

2. Проведение  «Уроков борьбы с вредными привычками и ПАВ», направленных на формирование стратегии безопасного поведения в социально-девиантном окружении:

1-4 класс.

Темы занятий:

«О вреде курения»;

«Умей сказать слово «нет»»

5-9 класс.

Темы занятий:

«Умей сказать «Нет!»,

«Мир без вредных привычек»,

«Все в твоих руках…»,

«Мифы об энергетиках, пиве и ПАВ»,

«Мифы об алкоголе, их истинное содержание и значение»

10-11 класс.

Темы занятий:

3. Использование обучающих фильмов и презентаций антинаркотической и антиалкогольной тематики в образовательной деятельности:

1-4 класс.

Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций:

«Наше здоровье – в наших руках!»

«Мы говорим здоровью «да»!»

«Дым, уносящий здоровье»

«Тайна едкого дыма»

5-9 класс.

Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций:

«О вреде алкоголя»,

«Тайна едкого дыма»,

«Вредные привычки и подросток»,

«Полезный разговор о вредных привычках»

10-11 класс.

Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций:

4. Библиотечные уроки антинаркотической и антиалкогольной тематики, организация тематических книжных выставок:

1-4 класс.

Темы уроков и выставок:

«Скажи нет вредным привычкам!»

Интерактивный урок о формировании здорового образа жизни

 

5-9 класс.

Темы уроков и выставок:

«Быть здоровым это стильно»;

Час беседы по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании и таксикомании  среди подростков.

 

10-11 класс.

Темы уроков и выставок:

 

 

 

 

БЛОК 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

(мероприятия к разделам педагогического мониторинга 5 и 6)

 

3.1. Информационно-разъяснительная и просветительская  работа по  пропаганде ЗОЖ и гигиеническому воспитанию обучающихся на базе ОО.

 

Направления деятельности:

 

1. Проведение медицинскими работниками и врачами-специалистами информационно-разъяснительных лекций для обучающихся (по проблемам гигиенического воспитания и преодоления школьных факторов риска здоровью):

1-4 класс.

            Информационно-разъяснительные беседы (врачей и гигиенистов) в 1-4 классах:

«Режим дня школьника. Для чего нужен режим дня»

«Простудные заболевания. Витаминизация. Профилактические прививки против гриппа»

«Гигиена питания. Режим питания»

«Обращение с лекарственными препаратами».

 

5-9 класс.

Информационно-разъяснительные лекции (врачей и гигиенистов) в 5-9 классах:

«Гигиена девушки»

«СПИД. Мифы и реальность»

«Гигиена тела. Индивидуальные и возрастные особенности кожи. Правила личной гигиены подростков»

«Профилактика инфекционных заболеваний. Поведение при подозрении на инфекционное заболевание и во время болезни»

«Ответственность за распространение инфекции»

«Питание – основа жизни»

«Общее представление о психоактивных

веществах. Поведение с людьми, употребляющими психоактивные вещества»

10-11 класс.

Информационно-разъяснительные лекции (врачей и гигиенистов) в 10-11 классах:

 

2. Проведение педагогами-предметниками ОО (ОБЖ, биология, физкультура, химия и др.) цикла информационно-разъяснительных бесед по пропаганде ЗОЖ и гигиеническому воспитанию обучающихся:

1-4 класс.

Беседы по пропаганде ЗОЖ и гигиеническому воспитанию в 1-4 классах:

«Гигиенические навыки. Болезни грязных рук»

«Правила купания»

«Мой режим дня»

«Снова в школу я пошел. Здоровый сон: когда и сколько»

«Уроки Мойдодыра: «Чисто жить – здоровым быть»

«Закаливание организма. «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья».

«Личная гигиена. «Чистота лучшая красота».

 

5-9 класс.

Беседы по пропаганде ЗОЖ и гигиеническому воспитанию в 5-9 классах:

«Урок чистоты. Личная гигиена и одежда ученика в школе и дом»

«О вкусах не спорят, о манерах надо знать»

«Как влияют вредные привычки на организм  человека»

«Каким быть? В чем красота человека? Вера в себя»

«Нормы поведения в коллективе и их значение для охраны здоровья»

«Понятие о здоровье. Здоровье индивидуальное, семейное, общественное»

«Предупреждение заболеваний, передающихся от домашних животных»,

«Здоровый образ жизни и профилактика утомляемости»

10-11 класс.

Беседы по пропаганде ЗОЖ и гигиеническому воспитанию в 10-11 классах:

 

3. Проведение  классными руководителями тематических классных часов по проблемам формирования ЗОЖ и пропаганде ЗОЖ среди обучающихся:

1-4 класс.

Тематика классных часов по пропаганде ЗОЖ для обучающихся 1-4 классов:

«Что такое режим дня? О пользе режима дня для первоклассника»,

«Снова в школу я пошел. Здоровый сон: когда и сколько»,

«Режим дня – основа здоровья школьника. Прогулки на свежем воздухе»,

«Чтоб набрать для жизни силы». Мой режим дня»,

«Волшебные витамины. Где взять витамины зимой?»,

«Плох обед, если хлеба нет. Моё меню»,

«Всякому овощу свое время»,

«Азбука здорового питания»,

«Кухни разных стран. О вкусной и здоровой пище»,

«Советы Айболита»,

«Поликлиника доктора Неболейкина»,

«Аптечные секреты»,

«Со здоровьем я дружу»

5-9 класс.

Тематика классных часов по пропаганде ЗОЖ для обучающихся  5-9 классов:

Влияние режима дня на успешность в учёбе. Плюсы и минусы.

Моё свободное время: чем я занят после школы?

Режим дня – это серьёзно. Как сохранить работоспособность в течение дня?

«Можно ли стать умным?» – наука о разумном соотношении работы и отдыха.

Витаминная ярмарка «Что? Где? Сколько?»

Чипсы, жвачка, пепсикола вкусно или опасно? Кушайте на «здоровье» ?..

Кулинарное путешествие. Культура и этикет   питания.

Что написано на этикетке продуктов – учимся читать «шифр».

Урок чистоты. Личная гигиена и одежда ученика в школе и дома.

О вкусах не спорят, о манерах надо знать. Как влияют вредные привычки на организм   человека.

Каким быть? В чем красота человека? Вера в себя.

10-11 класс.

Тематика классных часов по пропаганде ЗОЖ для обучающихся  10-11 классов:

 

 

 

3.2  Внеклассная и общешкольная воспитательная работа по формированию приоритетов

здорового образа жизни обучающихся.

 

Направления деятельности:

 

1. Праздники, фестивали, художественно-театрализованные мероприятия здоровьеориентированной направленности:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

«Сильному государству – здоровое        поколение»

Активные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»

«По дороге к доброму здоровью»

«Я, ты, он, она – мы здоровая страна». День Здоровья флешмоб «Мы – здоровое поколение!   Мы – за активное движение!»

5-9 класс.

Темы мероприятий:

«Сильному государству – здоровое  поколение»

«Здоровые дети - здоровая страна»

«Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!»

Активные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»

Флешмоб «Мы – здоровое поколение! Мы – за активное движение!»

«Просто скажи “Нет“» (к  Международному дню борьбы с наркоманией)

День Здоровья

10-11 класс.

Темы мероприятий:

2. Информационно-коммуникативные игры и викторины здоровьеориентированной направленности:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

«Умею - не умею»

«Найди опасные предметы»

«Мой день»

«Азбука здоровья»

«Дым,                 уносящий здоровье» информационный час с просмотром мультфильма «Тайна едкого дыма»

«Путешествие в страну вредных привычек»

классный час путешествие

«Мы за здоровый образ жизни» квест-игра

«Расскажи мне сказку…» - творческое занятие с элементами сказкотерапии.

«Быть здоровым просто» ролевая игра;

«Твой режим дня» ролевая игра;

5-9 класс.

Темы мероприятий:

«Опасно – не опасно»

«Секреты здоровья»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Спорт, молодость, здоровье»

«Доверять ли информации?» вечер вопросов и ответов

Проблемы и аргументы» – совещательные                  группы

«Реклама - человек здоровье» вопросы и ответы

«Как не скатиться в наркотический ад»

психологическая гостиная

«Я выбираю жизнь…» - занятие с элементами арт-терапии

«Все в твоих руках…» занятие с элементами сказкотерапии

«Познаю себя в общении с другими» формировании навыков эффективного общения) ролевая игра;

– «Прошлое, настоящее, будущее...» игра- тренинг

«Пусть говорят» на тему «Учусь говорить "нет!"» - ток-шоу;

«Моя уверенность в себе.

Как правильно сказать "нет!"» тренинговое           занятие

Мы жизнь свою строим сами» тренинговое   занятие;

10-11 класс.

Темы мероприятий:

3. Конкурсы  проектов здоровьеориентированной направленности:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

«Значение режима дня для школьника» проектно-исследовательская деятельность обучающихся «Здоровое питание – забота о здоровье школьника»

5-9 класс.

Темы мероприятий:

«Рациональный режим учебы и отдыха школьника»

всероссийский конкурс социальной рекламы

«Новый взгляд»

Общешкольный конкурс  агитационных материалов (проектов, презентаций, видеороликов и проч.) по ЗОЖ

проектно-исследовательская деятельность         обучающихся «Здоровое питание – забота о здоровье школьника»

10-11 класс.

Темы мероприятий:

4. Конкурсы  тематических плакатов и рисунков по пропаганде ЗОЖ:

1-4 класс.

Темы мероприятий: Конкурс рисунков:

   «Эмблема здоровья нашей семьи»

   «Здоровье глазами ребенка!»

Конкурс рисунков «Правильное питание»

«Любимые кулинарные изделия в моей семье»

Конкурс рисунков «Рисуем здоровье!»

5-9 класс.

Темы мероприятий: Конкурс плакатов «Скажи нет вредным привычкам»

Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни – мой выбор!»

Общешкольный конкурс агитационных материалов (листовок, рекламных щитов.) по ЗОЖ

Конкурс листовок, посвященного

Международному дню борьбы с курением Конкурс рисунков «Правильное питание» Конкурс рисунков «Рисуем здоровье!»

10-11 класс.

Темы мероприятий:

5. Выступление  агитбригад по теме  пропаганды ЗОЖ:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

«Здоровым будешь - все добудешь»

 

5-9 класс.

Темы мероприятий:

«Я выбираю здоровый образ жизни!»

10-11 класс.

Темы мероприятий:

6. Экологические и туристические акции:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

«Мы за чистый район!»

«День древонасаждений»

конкурс «Тепло твоих рук»

фотовыставка «Беречь природу – дар              бесценный»

5-9 класс.

Темы мероприятий:

«Мы – за чистый район!» конкурс «Тепло твоих рук»

фотовыставка «Беречь природу дар бесценный»

10-11 класс.

Темы мероприятий:

7. Клубная работа, стенгазеты, школьные радиолинейки и пр. по вопросам здоровья и здорового образа жизни:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

Радиолинейка «Мой здоровый образ жизни» Стенгазета «Спорт-залог здоровья» Семейная стенгазета «Спорт в моей семье».

5-9 класс.

Темы мероприятий: Стенгазета «Здоровье не купишь, его разум  дарит».

линейка «Здорово здоровым быть!». Флэшмоб «Молодое поколение – за активное               движение!»

10-11 класс.

Темы мероприятий:

 

 

3.3. Информационно-разъяснительная и просветительская  работа в области профилактики вредных привычек и формирования антинаркотического поведения обучающихся на базе ОО.

 

Направления деятельности:

 

1. Проведение медицинскими работниками и врачами-специалистами информационно-разъяснительных лекций для обучающихся (по вопросам профилактики употребления ПАВ и наркозависимости):

1-4 класс.

Информационно-разъяснительные беседы (врачей и наркологов) в 1-4 классах:

Цикл бесед, направленных на раннюю профилактику употребления табакокурения и алкоголя «Полезные привычки»

«Основы здоровья» беседа с приглашением врача-педиатра МБУЗ «Центральная районная больница»

 

5-9 класс.

Информационно-разъяснительные лекции (врачей и наркологов) в 5-9 классах:

Профилактические семинары для учащихся:

«Влияние пива на организм подростков»

«Влияние табакокурения на подростковый организм»

«Последствия приема алкоголя для подростков»

«Табак орудие убийства»

«Вредные привычки и наше здоровье»

Тренинг с обучающимися: «Спасибо, нет!»

Круглый стол «О вреде табакокурения» Вредные привычки и наше здоровье» – встречи с наркологом

10-11 класс.

Информационно-разъяснительные лекции (врачей и наркологов) в 10-11 классах:

 

2. Проведение представителями правоохранительных органов информационно-разъяснительных лекций для обучающихся (по вопросам предотвращения употребления ПАВ и ответственности за распространение ПАВ):

1-4 класс.

Информационно-разъяснительные беседы (представителей правоохранительных органов) в 1-4 классах:

«Как воспитать свой характер»

 

5-9 класс.

Информационно-разъяснительные лекции (представителей правоохранительных органов) в 5-9 классах:

Лекция в рамках Дня правовых знаний

«Умение сказать нет»

«Токсические вещества»

«Особенности поведения и черты личности тех, кто употребляет наркотики»

«Ответственность за прием ПАВ»

«Пути ухода от приема ПАВ»

«Уголовный кодекс о наркотиках» профилактическая беседа с приглашением сотрудников ОВД

10-11 класс.

Информационно-разъяснительные лекции (представителей правоохранительных органов) в 10-11 классах:

 

3. Проведение педагогами-предметниками ОО (ОБЖ, биология, физкультура, химия, обществознание и др.) цикла информационно-разъяснительных бесед, диспутов по  профилактике употребления ПАВ среди обучающихся:

1-4 класс.

Беседы-диспуты по профилактике употребления ПАВ в 1-4 классах:

«Полёт и падение»

«Хорошие и плохие вещества»

«Хорошие и дурные поступки»

 

5-9 класс.

Беседы-диспуты по профилактике употребления ПАВ в 5-9 классах:

«Право на жизнь»

«Цена пагубным привычкам»

«Первая проба наркотика – начало полёта, в конце которого падение»

«Торговля наркотиками»

«Можно ли избавиться от вредных привычек?»

«Свобода и наркотики»

«Выбор за тобой. Вредные привычки и здоровый образ жизни»

«Никотиновая зависимость»

«Алкоголизм, привычка, или болезнь?»

10-11 класс.

Беседы-диспуты по профилактике употребления ПАВ в 10-11 классах:

 

4. Проведение  классными руководителями тематических классных часов на тему общих принципов противостояния употреблению ПАВ и организации образа жизни обучающимися в соответствии с принципами ЗОЖ, стойкого отвергания ПАВ:

1-4 класс.

Тематика классных часов по профилактике употребления ПАВ для обучающихся 1-4 классов:

«Мое здоровье»

«Паутина вредных привычек. Как её п  обороть?»

«Простые правила здорового образа жизни»

«Твой поступок»

«Минздрав предупреждает:Курение вредно            для здоровья»

«Твоя цель – твой успех»

Цикл классных часов

   «Как уберечь себя от беды»

«Наше здоровье в наших руках»

 

5-9 класс.

Тематика классных часов по профилактике употребления ПАВ для обучающихся  5-9 классов:

«Какие соблазны меня окружают? Учимся   говорить «нет»

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Чувство взрослости. Что с нами происходит?

«А если я попробую…» – опасные  предложения.

Основные понятия о здоровье и здоровом  образе жизни.

Табачный дым враг № 1. О курильщиках  активных и пассивных. Как избежать отравления организма.

«Детки в пивной клетке»

Проблема алкоголизма в подростковом возрасте. Алкогольные напитки – опасные  градусы.

«Может ли свобода быть рабской?» (зависимость от чего, от кого?)

10-11 класс.

Тематика классных часов по профилактике употребления ПАВ для обучающихся  10-11 классов:

 

 

3.4  Внеклассная и общешкольная воспитательная работа в области профилактики вредных привычек и формирования антинаркотического поведения обучающихся.

 

Направления деятельности:

 

1. Месячники по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

Месячники, проходящие в рамках:

– «Международный день отказа от курения».

– «Международный день борьбы со      СПИДом»

- «Месячник правильного питания»

«Спорт – альтернатива пагубным  привычкам»

Игра путешествие «Здоровье»

«Энергия жизни в танце»

«Разгоняй движением лень»

5-9 класс.

Темы мероприятий:

Месячники, проходящие в рамках:

– «Международный день отказа от курения».

– «Международный день борьбы со           СПИДом»

- «Месячник правильного питания»

 

10-11 класс.

Темы мероприятий:

2. Проведение акций профилактики:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

Акция «Только здоровые привычки» Акция «Спорт – альтернатива пагубным     привычкам»

Акция «Земля наш общий дом» ,                                                    акция «Выбери лучшее!»

 

5-9 класс.

Темы мероприятий:

Акция «Здоровье выбираешь – активно отдыхаешь!»

Акция «Сообщи, где торгуют смертью» Акция-дискотека «Сохрани себя для жизни» Акция «Буду здорова!»

Акция «Здоровье нации – в наших руках!» Акция «Земля наш общий дом»

Акция «СТОПВИЧСПИД»

акция «Выбери лучшее!»

10-11 класс.

Темы мероприятий:

3. Диспуты, круглые столы, проблемные беседы по принципу «Сверстник – сверстнику»:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

Круглый стол «Мы хотим расти здоровыми» Беседа «Здоровые привычки здоровый образ жизни»

«Так ли безвредны "безобидные" привычки»

- час общения

«Волшебный цветок», или поговорим о своём здоровье – психологическая игра Быть здоровым просто» ролевая игра;

   «Твой режим дня» ролевая игра;

«Вот задачка для ребят – кто же в этом виноват?» дискуссия;

«Что нужно делать, если взрослые рядом курят»? дискуссия».

 

5-9 класс.

Темы мероприятий:

Беседа «Табак и люди» Диспут «Формула здоровья» Диспут «Твоя жизнь»

Круглый стол «Будущее за нами» совещательные группы «Проблемы и аргументы»

«Доверять ли информации?» вечер         вопросов и ответов

«Реклама - человек здоровье» вопросы и            ответы

«Будьте здоровы!» час общения

«Я выбираю жизнь!» – урок-общение с применением арт-терапевтической техники по созданию коллажей

«Познаю себя в общении с другими» формировании навыков эффективного общения) ролевая игра;

«Почему есть пьющие и непьющие люди?» дискуссия «Мораль и нравственность в жизни человека» морали и нравственности, смысле жизни и ее ценности, о личностных и семейных ценностях) дискуссия;

10-11 класс.

Темы мероприятий:

4. Конкурсы  тематических плакатов и рисунков по профилактике вредных привычек и формирования антинаркотического поведения обучающихся:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

Конкурс рисунков

   «В здоровом теле здоровый дух!»

   «Город счастливого детства»

   «Наша дорога только к здоровью»

-  «На вкус и цвет товарищей нет»

«Рисуем здоровье!»

5-9 класс.

Темы мероприятий:

Конкурс плакатов «Живи, будь здоровым и счастливым!»

Конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь, мы   выбираем спорт!»

Конкурс «На вкус и цвет товарищей             нет»

Конкурс рисунков «Рисуем здоровье!»

10-11 класс.

Темы мероприятий:

5. Смотры-конкурсы  агитбригад  профилактики:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

«Мы за здоровый образ жизни»

«В здоровом теле - здоровый дух!»

«Слагаемые здоровья»

«Что такое хорошо»

5-9 класс.

Темы мероприятий:

«Мир без вредных привычек»

«Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»

10-11 класс.

Темы мероприятий:

6. Рейды учителей и старшеклассников по местам курения:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

«Подросток и закон (Устав школы)»

 

5-9 класс.

Темы мероприятий:

«Курению – нет!»

«Школа – территория без курения»

10-11 класс.

Темы мероприятий:

 

БЛОК 4. ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ РАБОТА.

(мероприятия к разделам педагогического мониторинга 4 и 5)

 

4.1.  Информационно-просветительская работа с обучающимися о значении физкультуры и спорта для здоровья обучающихся.

 

Направления деятельности:

 

1. Проведение педагогами физвоспитания бесед с разъяснением значения спорта в современной жизни:

1-4 класс.

Тематика бесед:

«Спорт в твоей жизни!»

«Что каждому нужно знать о спорте и ЗОЖ»

«Азбука правильного питания»

«Полезные привычки: как сформировать                    правильную осанку»

5-9 класс.

Тематика бесед:

«Без физкультуры жить нельзя на свете, нет!»

«Олимпийцы Дона гордость и слава  родного края»

«Воспитание морально-волевых качеств                  средствами физической культуры»

«Олимпийское движение»

10-11 класс.

Тематика бесед:

 

2. Проведение классными руководителями классных часов с разъяснением значения физкультуры и спорта для здоровья обучающихся:

1-4 класс.

Тематика классных часов:

«Режим твоего дня»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Спортивные традиции моей семьи»

«Что такое ГТО»

5-9 класс.

Тематика классных часов:

«Береги здоровье смолоду!»

«Спорт: досуг или стиль жизни?»

«ГТО: вчера, сегодня, завтра »

10-11 класс.

Тематика классных часов:

 

3. Информационно-пропагандистские мероприятия с приглашением спортсменов, мастеров спорта:

1-4 класс.

Тематика мероприятий:

Беседа тренера по карате «Правильный спорт»

5-9 класс.

Тематика мероприятий:

Встреча с тренерами ДЮСШ (гимнастика)

 

10-11 класс.

Тематика мероприятий:

 

 

 

 

4.2.  Организация внеурочных форм физкультурной работы. 

 

Направления деятельности:

 

1. Школьные спортивные соревнования между классами:

1-4 класс:

«Веселые старты» - 1-4 классы

Фестиваль «К вершинам Олимпа» - 3-4 классы

«Будь сильным, быстрым, ловким!» - 3-4  классы

Соревнования по мини-футболу 3-4 классы

«Виды спорта все мы знаем – сильными мы стать мечтаем!»

5-9 класс:

 

Фестиваль «К вершинам олимпа» 5-6 классы, соревнования по мини-футболу – 5-9 классы, Соревнования по легкоатлетическому кроссу, Соревнования по пионерболу среди 5-6 х классов

Соревнования по настольным играм (шашки, шахматы),

Зимний Фестиваль ГТО «В здоровом теле здоровый дух»,

 «спортивные соревнования «В здоровом теле - здоровый дух», волейбол 7-9 классы

10-11 класс:

 

2. Внешкольные спортивные соревнования (районного или городского уровня):

1-4 класс:

Участия не принимали

5-9 класс:

Участия не принимали

10-11 класс:

 

3. Организация работы спортивных секций и кружков на базе школы:

1-4 класс:

спортивных секций и кружков на базе школы нет

5-9 класс:

спортивных секций и кружков на базе школы нет

 

10-11 класс:

 

 

 

4.3.  Организация воспитательных мероприятий по популяризации спорта и спортивного образа жизни. 

 

Направления деятельности:

 

1. Совместные спортивно-оздоровительные спартакиады, семейные эстафеты и конкурсы с участием обучающихся и родителей:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«Веселая Масленица»

«Дружная семейка»

5-9 класс.

Темы мероприятий:

«Отцы и дети»

«Волейбол с мамами»

«Веселая Масленица»

10-11 класс.

Темы мероприятий:

 

2. Совместные спортивные праздники, массовые акции с участием обучающихся и родителей, связанные с пропагандой здорового образа жизни:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«Веселая Масленица»

«Дружная семейка»

5-9 класс.

Темы мероприятий:

«Отцы и дети»

Спортивные эстафеты на школьном стадионе

10-11 класс.

Темы мероприятий:

 

3. Спортивные  военно-патриотические мероприятия:

1-4 класс.

Темы мероприятий:

Спортивное военно-патриотическое мероприятие «А ну-ка, мальчишки!»

 

 

 

5-9 класс.

Темы мероприятий:

Спортивное военно-патриотическое мероприятие «А ну-ка, мальчишки!»

«Зарница»

Участие в параде Великой Победы

Соревнования команд  ЮИД

10-11 класс.

Темы мероприятий:

 

 

 

БЛОК 5. РАБОТА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЗДОРОВЬЯ.

(мероприятия к разделам педагогического мониторинга 5, 6 и 8)

 

5.1.  Информационно-просветительская  работа психолога с обучающимися в сфере психологии здоровья,  формирования психологических знаний, социализации и адаптации. 

 

Направления деятельности:

 

1. Образовательная работа психолога (уроки психологии):

1-4 класс.

Темы уроков:

«Развиваем внимание», «Я учусь запоминать», «Восприятие и его свойства», «Школьные трудности», «Кто я?», «День рождения ослика Иа», «Прикоснись ко мне добротой».

5-9 класс.

Темы уроков:

«Трудно быть собой», «Я и мы»,

«Я управляю собой», « Я это интересно», «Я и              они», «Я в общении», «Жизненные ценности», «Позитивные черты характера»,

«Три Я», «Цвет как средство выражения».

10-11 класс.

Темы уроков:

2. Информационные беседы психолога с обучающимися, направленные на формирование мотивации ЗОЖ обучающихся:

1-4 класс. Темы бесед:

«Как поступить?», «Я хочу», «О лени и лентяях», «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека»,

«Будь приятен окружающим людям».

5-9 класс. Темы бесед:

«Что нужно делать?», «О вкусной и здоровой пище», «Человек и наркотики», «Стресс в нашей жизни», «Наше здоровье», «СПИД –  болезнь 21 века».

10-11 класс.

Темы бесед:

 

3. Информационные беседы психолога с обучающимися, направленные на обеспечение помощи обучающимся в самоорганизации образовательной деятельности:

1-4 класс.

Темы бесед:

«Волшебный узелок», «Мои духовные ценности», «Что такое самоорганизация?»,

«Почему человек должен учиться?»

5-9 класс. Темы бесед:

«Мой режим дня», «5 минут моей жизни»,

«Основные элементы самоорганизации личности», «Как организовать себя при выполнении домашнего задания?».

10-11 класс.

Темы бесед:

 

4. Информационные беседы психолога с обучающимися, направленные на обеспечение помощи обучающимся в социализации:

1-4 класс. Темы бесед:

«Что такое культурный человек», «Как научиться общаться», «Я и другие»,

«Человек в мире людей».

5-9 класс. Темы бесед:

«Познай себя – это интересно!», "По каким правилам мы живём?”, «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?».

10-11 класс.

Темы бесед:

 

5. Информационные беседы психолога с обучающимися, направленные на обеспечение психологической помощи обучающимся при подготовке к ЕГЭ:

1-4 класс. Темы бесед:

«Психологическая усталость и ее преодоление», «Память и стресс»

5-9 класс. Темы бесед:

«Как подготовиться психологически к экзамену», «Рекомендации по преодолению стресса», «Экзамены: установка на успех»

10-11 класс.

Темы бесед:

 

 

5.2. Психологические тренинги для обучающихся в сфере психологического здоровья.

 

Направления деятельности:

 

1. Психологические тренинги с обучающимися, направленные на снятие нервно-психического напряжения, повышение стрессоустойчивости:

1-4 класс.

Темы тренингов:

«Что такое стресс», «Как стресс влияет на

здоровье», «Даем выход эмоциям», «Уходим от стресса со смехом», «Дышим правильно»,

«Утверждай себя», «Способы снижения тревожности».

5-9 класс.

Темы тренингов:

«Как справиться со стрессом», «Что такое стрессоустойчивость и как ее проверить»,

«Могу я что-то изменить?», «Я и стресс»,

«Хорошее настроение это просто!».

10-11 класс.

Темы тренингов:

 

2. Психологические тренинги с обучающимися, направленные на развитие коммуникативных качеств, навыков социализации и адаптации:

1-4 класс.

Темы тренингов:

«Тренинг общения», «Ты и я, мы друзья», «Я и мои эмоции», «Развиваем навыки общения», «Здравствуйте, это я!»,

«Коммуникативная компетентность».

 

5-9 класс.

Темы тренингов:

Мы с тобой похожи», «Созвездие»,

«Учимся общаться», «Распознаю свои чувства и настроения других людей»,

«Подари людям радость», «От сердца к сердцу».

10-11 класс.

Темы тренингов:

 

3. Психологические тренинги с обучающимися, направленные на развитие учебных методов и экзаменационной техники:

1-4 класс.

Темы тренингов:

«Эмоции и поведение», «Учимся справляться с негативными эмоциями», «Учимся графически оформлять изучаемый материал».

5-9 класс.

Темы тренингов:

«На экзамены с уверенностью»,

«Кинезиологические упражнения для стимуляции познавательных процессов», «Поведение на экзамене».

10-11 класс.

Темы тренингов:

 

4. Прочее: указать.

1-4 класс.

Темы тренингов:

«Рисуем настроение», «Как справиться со страхом», «Я – фантазер». Как справиться с «Немогучками?», «Расскажи свои страхи»,

«Сказка про страх».

5-9 класс.

Темы тренингов:

«Как справиться со страхами?», «Мои сны»,

«Что такое одиночество?», «Страха больше нет», «Я тебя больше не боюсь».

10-11 класс.

Темы тренингов:

 

 

5.3.  Работа психолога с обучающимися в сфере первичной  профилактики употребления ПАВ. 

 

Направления деятельности:

 

1. Информационно-просветительские  беседы психолога с обучающимися по профилактике употребления ПАВ:

1-4 класс. Темы бесед:

«Зависимость независимость», «Вредные привычки», «Я и мой мир», «Все, что тебя касается».

5-9 класс. Темы бесед:

«Ты не один», «Независимость», «Образ успешного человека», «Критическое мышление», «Что вас интересует по проблеме наркомании?».

10-11 класс.

Темы бесед:

 

2. Организация и проведение занятий психолога с обучающимися в сфере психолого-педагогической профилактики употребления ПАВ:

1-4 класс.

Темы занятий:

“Учимся быть внимательными», “Загадки необитаемого острова”, «Я учусь владеть собой», «Урок общения».

5-9 класс.

Темы занятий:

«Сопротивление давлению», «Корабль»,

«Формирование круга друзей», «Мир моих                          чувств».

10-11 класс.

Темы занятий:

 

3. Психологические тренинги по профилактике употребления ПАВ с обучающимися:

1-4 класс.

Темы тренингов:

«Выход из ситуации», «Сделай выбор»,

«Свою судьбу ты решаешь сам»,

«Современные наркотики. Что необходимо о них знать».

5-9 класс.

Темы тренингов:

«Нет значит нет!», «Отказ», «Наркомания – это болезнь», «Остановись и подумай…», « Верный выбор сделай сам!», Тренинг

профилактики употребления ПАВ                          подростками.

10-11 класс.

Темы тренингов:

 

 

 

 

5.4.  Работа психолога с обучающимися «группы риска» по предотвращению ПАВ-зависимости. 

 

Направления деятельности:

 

1. Информационно-просветительские  беседы психолога с обучающимися «группы риска» по предотвращению ПАВ-зависимости:

1-4 класс. Темы бесед:

«Выявить сущность понятия наркомания», «Что мы знаем об этом?», Здоровый образ жизни», «Школа без наркотиков», «В чем вред курения?», «Войдем в мир здоровья»

5-9 класс. Темы бесед:

«Почему наркомания считается психическим заболеванием?»,

«Я и мое окружение», «Профилактика  злоупотребления психоактивными веществами», «Алкоголизм», «Я выбираю жизнь без наркотиков!»

10-11 класс.

Темы бесед:

 

2. Организация и проведение занятий психолога с обучающимися «группы риска» в сфере профилактики употребления ПАВ и предотвращения ПАВ-зависимости:

1-4 класс.

Темы занятий:

«Я за здоровый образ жизни!», «Не делай как другие», « Мы вместе», «Я умею выражать свои чувства», «Вредные привычки».

5-9 класс.

Темы занятий:

« Человеческие ценности», «Вкус опасности», «В гармонии с самим собой», «К чему стремятся люди», «Ваше отношение к проблеме наркомании», «Мой выбор».

10-11 класс.

Темы занятий:

 

3. Профилактические и коррекционные тренинги по предотвращению формирования ПАВ-зависимости с обучающимися «группы риска»:

1-4 класс.

Темы тренингов:

«Сделай свой выбор», «Вредная привычка»,

«Будь настоящим человеком», «Я не хуже других», “Бой вредным привычкам!”

5-9 класс.

Темы тренингов:

«Все в твоих руках!», «Искусство жить», «Будь источником счастья», «Скажем наркотикам- нет!», «Алкоголь-шаг в пропасть».

10-11 класс.

Темы тренингов:

 

 

6. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(мероприятия к разделам педагогического мониторинга 1, 5, 6 и 8)

 

6.1. Информационно-просветительская  работа администрации ОО и педагогов с родителями по  пропаганде ЗОЖ и гигиеническому воспитанию обучающихся. 

 

Направления деятельности:

 

1. Организация и проведение общешкольной родительской конференции по вопросу информирования родителей о здоровьеохранной работе школы:

1-4 класс.

Тема конференции:

«Базовая модель здоровьесберегающей деятельности школы»

Поощрение и наказание как методы воспитательного воздействия

5-9 класс.

Тема конференции:

«Базовая модель здоровьесберегающей деятельности школы»

Поощрение и наказание как методы воспитательного воздействия

10-11 класс.

Тема конференции:

2. Организация и проведение общешкольного родительского лектория по проблемам формирования здорового образа жизни обучающихся (с приглашением профильных специалистов - медиков, психологов, социальных педагогов, правоохранителей):

1-4 класс.

Темы лекций:

Детская литература как важный источник влияния на интеллектуально – речевую деятельность ребенка.

Почему моему ребенку так сложно дается учеба?!

«Профилактика ГРИППа и ОРВИ», «Если укусил клещ»

5-9 класс.

Темы лекций:

Детская литература как важный источник влияния на интеллектуально – речевую деятельность ребенка.

Про подростковый возраст…

«Профилактика ГРИППа и ОРВИ», «Если укусил клещ», «Профилактика суицида среди            несовершеннолетних»

10-11 класс.

Темы лекций:

3. Организация и проведение классными руководителями классных родительских собраний по вопросам гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни:

1-4 класс.

Темы родительских собраний:

«Здоровая семья: нравственные аспекты»,

«На контроле здоровья детей», «Режим труда и учебы», «Физическое воспитание детей в семье»

5-9 класс.

Темы родительских собраний:

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни и позитивных привычек ребенка», «Эти трудные подростки», «Нецензурная брань — это тоже болезнь»

10-11 класс.

Темы родительских собраний:

 

 

4. Организация совместного досуга учи­телей, обучающихся и их родителей в рамках  мероприятий месячника культуры здорового образа жизни (и иных школьных мероприятий регулярного характера):

1-4 класс.

Темы мероприятий:

Спортивно-развлекательный праздник «В здоровом теле – здоровый дух»

«Моя мама –лучший повар!»

«Вместе с папой в спортивный зал!»

5-9 класс.

Темы мероприятий: Акция «Марафон здоровья»

«Спорт – это жизнь,это радость, здоровье»

«Мы красивые и сильные»

10-11 класс.

Темы мероприятий:

 

6.2. Информационно-просветительская  работа администрации ОО и педагогов с родителями по профилактике употребления ПАВ обучающимися.

 

Направления деятельности:

 

1. Организация и проведение общешкольной родительской конференции по проблеме противодействия употреблению наркотических средств в среде обучающихся:

1-4 класс.

Тема конференции:

«Безопасность школьников в сети Интернет.

Опасные социальные сети»

5-9 класс.

Тема конференции:

«Профилактика наркомании среди несовершеннолетних», «Суицидальные группы в сети»

10-11 класс.

Тема конференции:

2. Организация и проведение общешкольного родительского лектория по проблемам профилактики употребления ПАВ обучающимися (с приглашением профильных специалистов - медиков, психологов, социальных педагогов, правоохранителей):

1-4 класс.

Темы лекций:

«Будь сильным и смелым»

                  «В здоровье –сила!»

5-9 класс.

Темы лекций:

Информационно-разъяснительные лекции (представителей правоохранительных органов) в 5-9 классах:

Беседы об уголовной и административной ответственности за совершение преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ,

«Умей сказать - НЕТ» - о вреде ПАВ

10-11 класс.

Темы лекций:

 

 

3. Организация и проведение классными руководителями классных родительских собраний по вопросам профилактики употребления ПАВ обучающимися:

1-4 класс.

Темы родительских собраний:

«Ваш ребенок уникален!»

 

5-9 класс.

Темы родительских собраний:

«Пока не  поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности ребенка»

10-11 класс.

Темы родительских собраний:

 

6.3.  Информационно-просветительская  работа психолога с родителями обучающихся по вопросам формирования психологических знаний, организации воспитания в семье приоритетов ЗОЖ.

 

Направления деятельности:

 

1. Индивидуальные консультации родителей по вопросам  семейного воспитания в сфере ЗОЖ:

1-4 класс.

Темы консультаций:

«Специфика семейного воспитания», «Как приучить ребенка к режиму дня», «Полезные и неполезные продукты», «Психологический климат в семье».

5-9 класс.

Темы консультаций:

«Эффективное взаимодействие с ребенком»,

«Создание здоровой среды дома», «Взаимное доверие и взаимопомощь», «Основные правила семейного воспитания».

10-11 класс.

Темы консультаций:

 

 

2. Групповые консультации родителей по вопросам  семейного воспитания в сфере ЗОЖ:

1-4 класс.

Темы консультаций:

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Идем по пути здоровья», «В здоровом теле — здоровый дух», «Болезни грязных рук».

5-9 класс.

Темы консультаций:

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»,

«условия жизни в семье и здоровье детей»,

«Спортивные семейные праздники»,

«Психологически здоровый ребенок».

10-11 класс.

Темы консультаций:

 

 

3. Участие педагога-психолога ОО в работе родительских собраний по проблемам ЗОЖ:

1-4 класс.

Темы докладов:

«Семейное воспитание и здоровый образ жизни», «Здоровье детей и их развитие»,

«Психическое здоровье детей», «Здоровье

детей – забота всех», «Вред от компьютера и телевизора».

5-9 класс.

Темы докладов:

«Родительские установки, стратегии и стили воспитания детей», «Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания», «Человек есть то, что он ест».

10-11 класс.

Темы докладов:

 

 

 

6.4. Информационно-просветительская работа психолога с родителями обучающихся «группы риска» по повышению родительской компетентности в сфере предотвращения формирования ПАВ-зависимости. 

 

Направления деятельности:

 

1. Индивидуальные консультации родителей обучающихся «группы риска» по проблемам предотвращения ПАВ-зависимости у обучающихся:

1-4 класс.

Темы лекций:

«Взаимоуважение в семье», «Эмоции и ситуации», «Жестокое обращение с детьми»,

«О формировании привычек у детей к здоровому образу жизни».

5-9 класс.

Темы лекций:

«Каждый имеет право», «Возрастные особенности детей», «Как уберечь ребенка от беды», «Как правильно общаться с детьми»,

«эмоциональный контакт с ребенком».

10-11 класс.

Темы лекций:

 

2. Профилактические беседы педагога-психолога ОО с родителями  обучающихся «группы риска»:

1-4 класс. Темы бесед:

«Почему дети убегают из дома?»,

«Взаимоотношения в семье», «Отношения в школе», «С кем общается ваш ребенок?».

5-9 класс. Темы бесед:

«Почему они употребляют наркотики?»,

«Стресс и давление со стороны»,

«Преднаркомания. Пробование», «В чем состоят наши ошибки и заблуждения».

10-11 класс.

Темы бесед:

 

3. Групповые психологические тренинги для родителей обучающихся «группы риска»:

1-4 класс.

Темы тренингов:

“Я среди людей”, «Нужно ли договариваться друг с другом или нет?», "Как себя защитить", «Взаимодействие родителей с ребенком», «Причины конфликтов в школе и дома».

5-9 класс. Темы тренингов:

"Свой путь мы выбираем сами", “Я сам строю           свою         жизнь”,               «Игра  “Кто я?»,

«Конфликты: причины и способы решения», «Правила эффективного взаимодействия».

10-11 класс.

Темы тренингов:

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДАЮ Директор ГКОУ РО «Ростовской-на-Дону санаторной школы-интернат № 74» (Ростовский-на-Дону филиал) ______________В

УТВЕРЖДАЮ Директор ГКОУ РО «Ростовской-на-Дону санаторной школы-интернат № 74» (Ростовский-на-Дону филиал) ______________В

Педсоветы, совещания при директоре на темы: -

Педсоветы, совещания при директоре на темы: -

Методическая работа психолога с педагогическим составом (информационные беседы, круглые столы, семинары, практические занятия психолого-педагогической проблематики)

Методическая работа психолога с педагогическим составом (информационные беседы, круглые столы, семинары, практические занятия психолого-педагогической проблематики)

Проблемы психодиагностики обучающихся

Проблемы психодиагностики обучающихся

Азбука питания»; 2) «Спортивные игры» 3) «

Азбука питания»; 2) «Спортивные игры» 3) «

Разработка метапредметных уроков здоровьеориентированной направленности цикла «биология - химия», «биология - психология», «биология - физкультура», «география – обществознание» и пр

Разработка метапредметных уроков здоровьеориентированной направленности цикла «биология - химия», «биология - психология», «биология - физкультура», «география – обществознание» и пр

Режим дня» 5-9 класс. Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций: «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма», «Гимнастика для глаз», «Мир невыспавшихся…

Режим дня» 5-9 класс. Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций: «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма», «Гимнастика для глаз», «Мир невыспавшихся…

Как сказать «нет» и отстоять своё мнение» «Скажем «нет» вредным привычкам»5-9 класс

Как сказать «нет» и отстоять своё мнение» «Скажем «нет» вредным привычкам»5-9 класс

Темы уроков и выставок: «Быть здоровым – это стильно»;

Темы уроков и выставок: «Быть здоровым – это стильно»;

Проведение педагогами-предметниками

Проведение педагогами-предметниками

Волшебные витамины. Где взять витамины зимой?», «Плох обед, если хлеба нет

Волшебные витамины. Где взять витамины зимой?», «Плох обед, если хлеба нет

Просто скажи “Нет“» (к Международному дню борьбы с наркоманией)

Просто скажи “Нет“» (к Международному дню борьбы с наркоманией)

Мы жизнь свою строим сами» – тренинговое занятие; 10-11 класс

Мы жизнь свою строим сами» – тренинговое занятие; 10-11 класс

Темы мероприятий: «Здоровым будешь - все добудешь» 5-9 класс

Темы мероприятий: «Здоровым будешь - все добудешь» 5-9 класс

Полезные привычки» «Основы здоровья» – беседа с приглашением врача-педиатра

Полезные привычки» «Основы здоровья» – беседа с приглашением врача-педиатра

Хорошие и плохие вещества» «Хорошие и дурные поступки» 5-9 класс

Хорошие и плохие вещества» «Хорошие и дурные поступки» 5-9 класс

Может ли свобода быть рабской?» (зависимость – от чего, от кого?) 10-11 класс

Может ли свобода быть рабской?» (зависимость – от чего, от кого?) 10-11 класс

Выбери лучшее!» 10-11 класс.

Выбери лучшее!» 10-11 класс.

Город счастливого детства» – «Наша дорога только к здоровью» - «На вкус и цвет товарищей нет» «Рисуем здоровье!» 5-9 класс

Город счастливого детства» – «Наша дорога только к здоровью» - «На вкус и цвет товарищей нет» «Рисуем здоровье!» 5-9 класс

Азбука правильного питания» «Полезные привычки: как сформировать правильную осанку»5-9 класс

Азбука правильного питания» «Полезные привычки: как сформировать правильную осанку»5-9 класс

Соревнования по мини-футболу – 3- 4 классы «Виды спорта все мы знаем – сильными мы стать мечтаем!» 5-9 класс:

Соревнования по мини-футболу – 3- 4 классы «Виды спорта все мы знаем – сильными мы стать мечтаем!» 5-9 класс:

Совместные спортивные праздники, массовые акции с участием обучающихся и родителей, связанные с пропагандой здорового образа жизни : 1-4 класс

Совместные спортивные праздники, массовые акции с участием обучающихся и родителей, связанные с пропагандой здорового образа жизни : 1-4 класс

Темы уроков: «Развиваем внимание», «Я учусь запоминать», «Восприятие и его свойства», «Школьные трудности», «Кто я?», «День рождения ослика

Темы уроков: «Развиваем внимание», «Я учусь запоминать», «Восприятие и его свойства», «Школьные трудности», «Кто я?», «День рождения ослика

Психологические тренинги для обучающихся в сфере психологического здоровья

Психологические тренинги для обучающихся в сфере психологического здоровья

Темы тренингов: «Рисуем настроение», «Как справиться со страхом», «Я – фантазер»

Темы тренингов: «Рисуем настроение», «Как справиться со страхом», «Я – фантазер»

Свою судьбу ты решаешь сам», «Современные наркотики

Свою судьбу ты решаешь сам», «Современные наркотики

Профилактические и коррекционные тренинги по предотвращению формирования

Профилактические и коррекционные тренинги по предотвращению формирования

Почему моему ребенку так сложно дается учеба?! «Профилактика

Почему моему ребенку так сложно дается учеба?! «Профилактика

Безопасность школьников в сети

Безопасность школьников в сети

Темы консультаций: «Специфика семейного воспитания», «Как приучить ребенка к режиму дня», «Полезные и неполезные продукты», «Психологический климат в семье»

Темы консультаций: «Специфика семейного воспитания», «Как приучить ребенка к режиму дня», «Полезные и неполезные продукты», «Психологический климат в семье»

Темы лекций: «Взаимоуважение в семье», «Эмоции и ситуации», «Жестокое обращение с детьми», «О формировании привычек у детей к здоровому образу жизни»

Темы лекций: «Взаимоуважение в семье», «Эмоции и ситуации», «Жестокое обращение с детьми», «О формировании привычек у детей к здоровому образу жизни»

ОТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74» (Ростовский-на-Дону филиал) за 2021 – 2022 учебный год

ОТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74»  (Ростовский-на-Дону филиал) за 2021 – 2022 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2023