УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКОУ РО «Ростовской-на-Дону санаторной
школы-интернат № 74» (Ростовский-на-Дону филиал)
______________В.О. Чилингарова
ОТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74»
(Ростовский-на-Дону филиал) за 2021 – 2022 учебный год
(выполнение Программы здоровьесберегающей деятельности образовательной организации)
БЛОК 1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ.
(мероприятия к разделам педагогического мониторинга 1, 3, 4, 5, 6, 8)
1.1. Информационно-разъяснительная, просветительская, методическая деятельность и повышение квалификации педагогических работников в вопросах здоровьесбережения на базе ОО.
Направления деятельности:
- Педагогические советы: «Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в условиях общеобразовательной школы» (ноябрь 2021). - Совещания: «О правилах поведения во время эвакуации при возникновения пожара» ; «О правилах поведения в общественных местах: профилактика девиантного поведения, профилактика экстремистских проявлений»; «О безопасности детей в сети Интернет»; «О недопустимости нахождения детей близ травмоопасных мест, на водных объектах в осенний период», «Беседа о соблюдении требований по пожарной безопасности и ПДД, в том числе безопасного управления разрешенных ТС, о необходимости строгого исполнения областного закона»; «О недопустимости проявления экстремистских противоправных действий»; «О недопустимости просмотров и размещении в сети интернет роликов с изображением несоответствующим общественным нормам морали и прав»; «О недопустимости использования медицинских средств несовершеннолетними для введения себя в состояние психомоторных нарушений»; «О предупреждении случаев употребления наркотических веществ, о предупреждении привлечения подростков и детей к употреблению ПАВ» , «О недопустимости нахождения детей близ травмоопасных мест, на водных объектах в зимний период». |
«Профилактика суицидов. Роль классного руководителя и психологической службы школы в сохранении психического здоровья обучающихся», Педагогическая консультация «Адаптация учащихся 1-ых классов к новым условиям», Педагогическая консультация «Адаптация учащихся 5-ых классов к новым условиям». |
3. Заседание педагогов МО, семинары-практикумы по темам: -« Школьный урок и здоровье учащихся” - «Формирование культуры здоровья ученика” «Здоровьесберегающие основы урока на предметах гуманитарного цикла»; «Соблюдение принципов здоровьесбережения на уроках физической культуры при обучении детей с разными стартовыми возможностями»; «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе как фактор сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе»; «Здоровьесберегающая организация учебного процесса» «Система работы классного руководителя по охране здоровья учащихся и пропаганде ЗОЖ» |
«О предупреждении случаев употребления наркотических веществ, о предупреждении привлечения подростков и детей к употреблению ПАВ» (врач-нарколог); «Предупреждение правонарушений у подростков» (сотрудники ПДН ОМВД по Первомайскому району «Гигиеническое воспитание школьников»- врач-педиатр» «Профилактика вредных привычек»- социальный педагог «Сегодня модно быть здоровым», «Профилактика простудных заболеваний» «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, туберкулеза, «О половом воспитании и гигиене юношей и девушек», «Влияние на здоровье учащихся занятий физической культурой и спортом»; « Режим дня и охране здоровья обучающихся»; «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; «Подготовка к взрослости». |
Курсы внеурочной деятельности ««Азбука питания», «Спортивные игры», « Я пешеход и пассажир», «Подвижные игры», «Учимся общаться», «Спортивные игры - школа мяча», «Быстрее, выше, сильнее», «Дорогой добрых дел», «Радуга творчества», «Я учусь владеть собой», «Сила и грация», «Познание мира по картам», Великие этические учения», «Мы 5-классники». - Программа по профилактике употребления табачных изделий «Школа-территория без курения!». -Методические разработки спортивных праздников по теме «Здоровьесберегающие технологии». - Методическая разработка «О самом главном – о здоровье». |
1.2. Методическая работа психолога с педагогическим составом (информационные беседы, круглые столы, семинары, практические занятия психолого-педагогической проблематики).
Организация занятий по следующим блокам тем:
1. Психологические технологии здоровьесбережения. Семинар «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в работе с детьми» Проведение общешкольных мероприятий «День здоровья», «Декада толерантности» Круглый стол для учителей начальных классов «Психологические и возрастные особенности младших школьников» |
2. Формирование культуры здорового образа жизни у обучающихся. Круглый стол для учителей начальных классов «Психологические и возрастные особенности младших школьников» Лекции: «Гигиена в жизни ребенка», «Кто твой друг» |
3. Взаимодействие семьи и школы в воспитании мотивации ЗОЖ. Мероприятие
на тему «О, спорт – ты жизнь» Совет отцов «Я –пример своему ребенку» |
4. Профилактика употребления ПАВ и предотвращение наркозависимости. Диагностика учащихся с целью выделения «группы риска» Беседы на формирование установки на ведение здорового образа жизни Дискуссионная площадка «Возрастные особенности подростков» Семинары-практикумы: -«Особенности отношения детей к наркотикам» - «Факторы риска наркозависимости» - «Стиль педагогического общения как стрессовый фактор» |
5. Дезадаптационные состояния обучающихся. Семинары-практикумы: «Здоровье - дело не только личное, но и общественное» «Гигиенические условия, вызывающие состояние физического дискомфорта» Диагностика уровня адаптации детей к школе |
6. Предотвращение школьных конфликтов. Семинар-практикум «Педагогические ситуации» «Конструктивный спор» «Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе» |
7. Проблемы психодиагностики обучающихся. Круглый стол «Оценка знания юношеской психологии» Лекция «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» |
8. Успешность педагогической деятельности (педагогическая компетентность, использование психологических знаний в педагогической работе). Лекция «Уметь слушать, а главное - слышать каждого ученика» Открытые уроки по проблемам здоровьесбережения. «Психодиагностическая вооруженность». «Педагогические приемы создания ситуации успеха», «Профилактика профессионального выгорания педагогов, «Психологические барьеры в деятельности учителя: виды и факторы их возникновения, пути преодоления» |
БЛОК 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
(мероприятия к разделам педагогического мониторинга 5 и 6)
2.1. Образовательная деятельность здоровьеориентированного блока.
Направления деятельности:
1. Наличие дисциплин здоровьеохранного блока в учебном плане ОО (в том числе в профильных химико-биологических классах в рамках школьного компонента или в форме факультативов): |
||
1-4 класс. Названия дисциплин здоровьеохранного блока: 1) окружающий мир; 2) физическая культура; 3) технология. |
5-9 класс. Названия дисциплин здоровьеохранного блока: 1) биология; 2) физическая культура; 3) технология; 4) ОБЖ |
10-11 класс. Названия дисциплин здоровьеохранного блока: |
2. Наличие занятий здоровьеохранного блока в перечне занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования: |
||
1-4 класс. Названия занятий здоровьеохранного блока: Курсы внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление): 1) «Азбука питания»; 2) «Спортивные игры» 3) « Я пешеход и пассажир»; 4) «Подвижные игры». 5) «Учимся общаться» 6) «Весёлая мастерская» |
5-9 класс. Названия занятий здоровьеохранного блока: Курсы внеурочной деятельности (социальное, спортивно-оздоровительное направление): 1) «Спортивные игры - школа мяча» 2) «Быстрее, выше, сильнее» 3) «Дорогой добрых дел» 4) «Радуга творчества» 5) «Я учусь владеть собой» 6) «Сила и грация» 7) «Познание мира по картам» 8) «Мы 5-класссники»
|
10-11 класс. Названия занятий здоровьеохранного блока:
|
3. Реализация в рамках обязательных учебных дисциплин отдельных учебных модулей оздоровительной направленности или интегрированных уроков в рамках предметных областей: «Окружающий мир», «Биология», «География», «Физика», «ОБЖ», «Технология», «Физическая культура», и другие): |
||
1-4 класс. Названия учебных модулей (уроков) оздоровительной направленности: «Зачем мы спим ночью? Как правильно отдыхать?» «Уход за зубами» «Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни» «Знакомые и незнакомые люди» «Правила гигиены» «О режиме дня» «Твои помощники – органы чувств» |
5-9 класс. Названия учебных модулей (уроков) оздоровительной направленности: «Нарушения осанки и плоскостопие», «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов», «Заболевания, вызываемые простейшими организмами», «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания», «Заболевания органов пищеварения», «Нормы питания», «Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим», «Закаливание», «Витамины», «Заболевания и повреждения глаз», «Болезни, передающиеся половым путем», «Значение бактерий в природе и для человека», «Грибы. Многообразие и значение грибов», «Экологические факторы среды», «Фосфор. Биологическое значение фосфора».«Металлы» |
10-11 класс. Названия учебных модулей (уроков) оздоровительной направленности:
|
4. Разработка метапредметных уроков здоровьеориентированной направленности цикла «биология - химия», «биология - психология», «биология - физкультура», «география – обществознание» и пр.: |
||
1-4 класс. Названия метапредметных уроков здоровьеориентированной направленности: «Личная гигиена и гигиена жилища» «Режим дня в картинках» «Друзья Вода и Мыло» «Как правильно питаться, если заниматься спортом?» «Театр пантомимы» «Что нужно есть в разное время года?» |
5-9 класс. Названия метапредметных уроков здоровьеориентированной направленности: «Гимнастика как профилактика плоскостопия и нарушений осанки», «Лекарственные растения», «Ядовитые растения Ростовской области», «Работа мышц», «Решение задач на расчет килокалорий», «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» |
10-11 класс. Названия метапредметных уроков здоровьеориентированной направленности: |
5. Использование в образовательной деятельности обучающих фильмов и электронных учебных презентаций по проблемам здоровьесбережения: |
||
1-4 класс. Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций: Обучающие фильмы: «Моё тело» «Путешествие за полезными советами» «Полезные привычки» «Кожа – наша природная одежда» «Органы чувств человека» «Безопасность на воде» «Как ты познаёшь мир?» Учебные презентации: «Вред и польза жевательной резинки» «Всё о витаминах» «Если хочешь быть здоров» «Здоровье на «отлично» «Твоё настроение» «Гигиена нашего тела» «Режим дня» |
5-9 класс. Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций: «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма», «Гимнастика для глаз», «Мир невыспавшихся людей», «Тайна едкого дыма», «Развитие плода человека по неделям», «Гигиена органов чувств», «Иммунитет», физкультминутки |
10-11 класс. Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций: |
6. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся по проблемам здоровьесбережения: |
||
1-4 класс. Темы научно-исследовательской деятельности обучающихся: «Мёд и его качество» «Как дышат мальчики и девочки. Правильно ли мы дышим?» «Удивительные превращения пирожка» |
5-9 класс. Темы научно-исследовательской деятельности обучающихся: «Доступные пищевые продукты - яблоки и зеленые томаты против старения мышц», «Плавленый сыр или плавленый продукт. В чем разница?», «Экологический паспорт школы». |
10-11 класс. Темы научно-исследовательской деятельности обучающихся: |
7. Тематическая образовательная работа школьной библиотеки по направлениям здоровьеохранной деятельности: |
||
1-4 класс. Направления здоровьеохранной деятельности: Обзор книжной выставки «Азбука здоровья». Час полезного совета: «100 советов на здоровье». |
5-9 класс. Направления здоровьеохранной деятельности: Беседа на тему: «Твое здоровье в твоих руках». |
10-11 класс. Направления здоровьеохранной деятельности: |
2.2 Образовательная деятельность в сфере первичной профилактики ПАВ.
Направления деятельности:
1. Включение специализированных учебных модулей (или интегрированных уроков), формирующих понимание социальных и медицинских последствий употребления ПАВ в общеобразовательные дисциплины (биология, химия, обществознание, география, ОБЖ): |
||
1-4 класс. Темы уроков: «Вред наркотиков для здоровья» «Как сказать «нет» и отстоять своё мнение» «Скажем «нет» вредным привычкам» |
5-9 класс. Темы уроков: «О вреде наркогенных веществ», «Скажем наркотикам «Нет!», «Влияние табака и алкогольных напитков на сердце и сосуды» «Вредные привычки и их влияние на здоровье», «Профилактика вредных привычек» |
10-11 класс. Темы уроков: |
2. Проведение «Уроков борьбы с вредными привычками и ПАВ», направленных на формирование стратегии безопасного поведения в социально-девиантном окружении: |
||
1-4 класс. Темы занятий: «О вреде курения»; «Умей сказать слово «нет»» |
5-9 класс. Темы занятий: «Умей сказать «Нет!», «Мир без вредных привычек», «Все в твоих руках…», «Мифы об энергетиках, пиве и ПАВ», «Мифы об алкоголе, их истинное содержание и значение» |
10-11 класс. Темы занятий: |
3. Использование обучающих фильмов и презентаций антинаркотической и антиалкогольной тематики в образовательной деятельности: |
||
1-4 класс. Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций: «Наше здоровье – в наших руках!» «Мы говорим здоровью – «да»!» «Дым, уносящий здоровье» «Тайна едкого дыма» |
5-9 класс. Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций: «О вреде алкоголя», «Тайна едкого дыма», «Вредные привычки и подросток», «Полезный разговор о вредных привычках» |
10-11 класс. Названия обучающих фильмов и электронных учебных презентаций: |
4. Библиотечные уроки антинаркотической и антиалкогольной тематики, организация тематических книжных выставок: |
||
1-4 класс. Темы уроков и выставок: «Скажи нет вредным привычкам!» Интерактивный урок о формировании здорового образа жизни
|
5-9 класс. Темы уроков и выставок: «Быть здоровым – это стильно»; Час беседы по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании и таксикомании среди подростков.
|
10-11 класс. Темы уроков и выставок:
|
БЛОК 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
(мероприятия к разделам педагогического мониторинга 5 и 6)
3.1. Информационно-разъяснительная и просветительская работа по пропаганде ЗОЖ и гигиеническому воспитанию обучающихся на базе ОО.
Направления деятельности:
1. Проведение медицинскими работниками и врачами-специалистами информационно-разъяснительных лекций для обучающихся (по проблемам гигиенического воспитания и преодоления школьных факторов риска здоровью): |
||
1-4 класс. Информационно-разъяснительные беседы (врачей и гигиенистов) в 1-4 классах: «Режим дня школьника. Для чего нужен режим дня» «Простудные заболевания. Витаминизация. Профилактические прививки против гриппа» «Гигиена питания. Режим питания» «Обращение с лекарственными препаратами».
|
5-9 класс. Информационно-разъяснительные лекции (врачей и гигиенистов) в 5-9 классах: «Гигиена девушки» «СПИД. Мифы и реальность» «Гигиена тела. Индивидуальные и возрастные особенности кожи. Правила личной гигиены подростков» «Профилактика инфекционных заболеваний. Поведение при подозрении на инфекционное заболевание и во время болезни» «Ответственность за распространение инфекции» «Питание – основа жизни» «Общее представление о психоактивных веществах. Поведение с людьми, употребляющими психоактивные вещества» |
10-11 класс. Информационно-разъяснительные лекции (врачей и гигиенистов) в 10-11 классах:
|
2. Проведение педагогами-предметниками ОО (ОБЖ, биология, физкультура, химия и др.) цикла информационно-разъяснительных бесед по пропаганде ЗОЖ и гигиеническому воспитанию обучающихся: |
||
1-4 класс. Беседы по пропаганде ЗОЖ и гигиеническому воспитанию в 1-4 классах: «Гигиенические навыки. Болезни грязных рук» «Правила купания» «Мой режим дня» «Снова в школу я пошел. Здоровый сон: когда и сколько» «Уроки Мойдодыра: «Чисто жить – здоровым быть» «Закаливание организма. «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья». «Личная гигиена. «Чистота – лучшая красота».
|
5-9 класс. Беседы по пропаганде ЗОЖ и гигиеническому воспитанию в 5-9 классах: «Урок чистоты. Личная гигиена и одежда ученика в школе и дом» «О вкусах не спорят, о манерах надо знать» «Как влияют вредные привычки на организм человека» «Каким быть? В чем красота человека? Вера в себя» «Нормы поведения в коллективе и их значение для охраны здоровья» «Понятие о здоровье. Здоровье индивидуальное, семейное, общественное» «Предупреждение заболеваний, передающихся от домашних животных», «Здоровый образ жизни и профилактика утомляемости» |
10-11 класс. Беседы по пропаганде ЗОЖ и гигиеническому воспитанию в 10-11 классах:
|
3. Проведение классными руководителями тематических классных часов по проблемам формирования ЗОЖ и пропаганде ЗОЖ среди обучающихся: |
||
1-4 класс. Тематика классных часов по пропаганде ЗОЖ для обучающихся 1-4 классов: «Что такое режим дня? О пользе режима дня для первоклассника», «Снова в школу я пошел. Здоровый сон: когда и сколько», «Режим дня – основа здоровья школьника. Прогулки на свежем воздухе», «Чтоб набрать для жизни силы». Мой режим дня», «Волшебные витамины. Где взять витамины зимой?», «Плох обед, если хлеба нет. Моё меню», «Всякому овощу – свое время», «Азбука здорового питания», «Кухни разных стран. О вкусной и здоровой пище», «Советы Айболита», «Поликлиника доктора Неболейкина», «Аптечные секреты», «Со здоровьем я дружу» |
5-9 класс. Тематика классных часов по пропаганде ЗОЖ для обучающихся 5-9 классов: Влияние режима дня на успешность в учёбе. Плюсы и минусы. Моё свободное время: чем я занят после школы? Режим дня – это серьёзно. Как сохранить работоспособность в течение дня? «Можно ли стать умным?» – наука о разумном соотношении работы и отдыха. Витаминная ярмарка «Что? Где? Сколько?» Чипсы, жвачка, пепсикола – вкусно или опасно? Кушайте на «здоровье» ?.. Кулинарное путешествие. Культура и этикет питания. Что написано на этикетке продуктов – учимся читать «шифр». Урок чистоты. Личная гигиена и одежда ученика в школе и дома. О вкусах не спорят, о манерах надо знать. Как влияют вредные привычки на организм человека. Каким быть? В чем красота человека? Вера в себя. |
10-11 класс. Тематика классных часов по пропаганде ЗОЖ для обучающихся 10-11 классов:
|
3.2 Внеклассная и общешкольная воспитательная работа по формированию приоритетов
здорового образа жизни обучающихся.
Направления деятельности:
1. Праздники, фестивали, художественно-театрализованные мероприятия здоровьеориентированной направленности: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: «Сильному государству – здоровое поколение» Активные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!» «По дороге к доброму здоровью» «Я, ты, он, она – мы здоровая страна». День Здоровья флешмоб «Мы – здоровое поколение! Мы – за активное движение!» |
5-9 класс. Темы мероприятий: «Сильному государству – здоровое поколение» «Здоровые дети - здоровая страна» «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!» Активные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!» Флешмоб «Мы – здоровое поколение! Мы – за активное движение!» «Просто скажи “Нет“» (к Международному дню борьбы с наркоманией) День Здоровья |
10-11 класс. Темы мероприятий: |
2. Информационно-коммуникативные игры и викторины здоровьеориентированной направленности: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: «Умею - не умею» «Найди опасные предметы» «Мой день» «Азбука здоровья» «Дым, уносящий здоровье» информационный час с просмотром мультфильма «Тайна едкого дыма» «Путешествие в страну вредных привычек» классный час – путешествие «Мы за здоровый образ жизни» – квест-игра «Расскажи мне сказку…» - творческое занятие с элементами сказкотерапии. «Быть здоровым просто» – ролевая игра; – «Твой режим дня» – ролевая игра; |
5-9 класс. Темы мероприятий: «Опасно – не опасно» «Секреты здоровья» «Что такое хорошо, что такое плохо» «Спорт, молодость, здоровье» «Доверять ли информации?» – вечер вопросов и ответов Проблемы и аргументы» – совещательные группы «Реклама - человек – здоровье» – вопросы и ответы «Как не скатиться в наркотический ад» – психологическая гостиная «Я выбираю жизнь…» - занятие с элементами арт-терапии «Все в твоих руках…» – занятие с элементами сказкотерапии «Познаю себя в общении с другими» (о формировании навыков эффективного общения) – ролевая игра; – «Прошлое, настоящее, будущее...» – игра- тренинг «Пусть говорят» на тему «Учусь говорить "нет!"» - ток-шоу; «Моя уверенность в себе. Как правильно сказать "нет!"» – тренинговое занятие Мы жизнь свою строим сами» –тренинговое занятие; |
10-11 класс. Темы мероприятий: |
3. Конкурсы проектов здоровьеориентированной направленности: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: «Значение режима дня для школьника» проектно-исследовательская деятельность обучающихся «Здоровое питание – забота о здоровье школьника» |
5-9 класс. Темы мероприятий: «Рациональный режим учебы и отдыха школьника» всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд» Общешкольный конкурс агитационных материалов (проектов, презентаций, видеороликов и проч.) по ЗОЖ проектно-исследовательская деятельность обучающихся «Здоровое питание – забота о здоровье школьника» |
10-11 класс. Темы мероприятий: |
4. Конкурсы тематических плакатов и рисунков по пропаганде ЗОЖ: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: Конкурс рисунков: – «Эмблема здоровья нашей семьи» – «Здоровье глазами ребенка!» Конкурс рисунков «Правильное питание» «Любимые кулинарные изделия в моей семье» Конкурс рисунков «Рисуем здоровье!» |
5-9 класс. Темы мероприятий: Конкурс плакатов «Скажи нет вредным привычкам» Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни – мой выбор!» Общешкольный конкурс агитационных материалов (листовок, рекламных щитов.) по ЗОЖ Конкурс листовок, посвященного Международному дню борьбы с курением Конкурс рисунков «Правильное питание» Конкурс рисунков «Рисуем здоровье!» |
10-11 класс. Темы мероприятий: |
5. Выступление агитбригад по теме пропаганды ЗОЖ: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: «Здоровым будешь - все добудешь»
|
5-9 класс. Темы мероприятий: «Я выбираю здоровый образ жизни!» |
10-11 класс. Темы мероприятий: |
6. Экологические и туристические акции: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: «Мы – за чистый район!» «День древонасаждений» конкурс «Тепло твоих рук» фотовыставка «Беречь природу – дар бесценный» |
5-9 класс. Темы мероприятий: «Мы – за чистый район!» конкурс «Тепло твоих рук» фотовыставка «Беречь природу – дар бесценный» |
10-11 класс. Темы мероприятий: |
7. Клубная работа, стенгазеты, школьные радиолинейки и пр. по вопросам здоровья и здорового образа жизни: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: Радиолинейка «Мой здоровый образ жизни» Стенгазета «Спорт-залог здоровья» Семейная стенгазета «Спорт в моей семье». |
5-9 класс. Темы мероприятий: Стенгазета «Здоровье не купишь, его разум дарит». линейка «Здорово здоровым быть!». Флэшмоб «Молодое поколение – за активное движение!» |
10-11 класс. Темы мероприятий: |
3.3. Информационно-разъяснительная и просветительская работа в области профилактики вредных привычек и формирования антинаркотического поведения обучающихся на базе ОО.
Направления деятельности:
1. Проведение медицинскими работниками и врачами-специалистами информационно-разъяснительных лекций для обучающихся (по вопросам профилактики употребления ПАВ и наркозависимости): |
||
1-4 класс. Информационно-разъяснительные беседы (врачей и наркологов) в 1-4 классах: Цикл бесед, направленных на раннюю профилактику употребления табакокурения и алкоголя «Полезные привычки» «Основы здоровья» – беседа с приглашением врача-педиатра МБУЗ «Центральная районная больница»
|
5-9 класс. Информационно-разъяснительные лекции (врачей и наркологов) в 5-9 классах: Профилактические семинары для учащихся: «Влияние пива на организм подростков» «Влияние табакокурения на подростковый организм» «Последствия приема алкоголя для подростков» «Табак орудие убийства» «Вредные привычки и наше здоровье» Тренинг с обучающимися: «Спасибо, нет!» Круглый стол «О вреде табакокурения» Вредные привычки и наше здоровье» – встречи с наркологом |
10-11 класс. Информационно-разъяснительные лекции (врачей и наркологов) в 10-11 классах:
|
2. Проведение представителями правоохранительных органов информационно-разъяснительных лекций для обучающихся (по вопросам предотвращения употребления ПАВ и ответственности за распространение ПАВ): |
||
1-4 класс. Информационно-разъяснительные беседы (представителей правоохранительных органов) в 1-4 классах: «Как воспитать свой характер»
|
5-9 класс. Информационно-разъяснительные лекции (представителей правоохранительных органов) в 5-9 классах: Лекция в рамках Дня правовых знаний «Умение сказать – нет» «Токсические вещества» «Особенности поведения и черты личности тех, кто употребляет наркотики» «Ответственность за прием ПАВ» «Пути ухода от приема ПАВ» «Уголовный кодекс о наркотиках» профилактическая беседа с приглашением сотрудников ОВД |
10-11 класс. Информационно-разъяснительные лекции (представителей правоохранительных органов) в 10-11 классах:
|
3. Проведение педагогами-предметниками ОО (ОБЖ, биология, физкультура, химия, обществознание и др.) цикла информационно-разъяснительных бесед, диспутов по профилактике употребления ПАВ среди обучающихся: |
||
1-4 класс. Беседы-диспуты по профилактике употребления ПАВ в 1-4 классах: «Полёт и падение» «Хорошие и плохие вещества» «Хорошие и дурные поступки»
|
5-9 класс. Беседы-диспуты по профилактике употребления ПАВ в 5-9 классах: «Право на жизнь» «Цена пагубным привычкам» «Первая проба наркотика – начало полёта, в конце которого падение» «Торговля наркотиками» «Можно ли избавиться от вредных привычек?» «Свобода и наркотики» «Выбор за тобой. Вредные привычки и здоровый образ жизни» «Никотиновая зависимость» «Алкоголизм, привычка, или болезнь?» |
10-11 класс. Беседы-диспуты по профилактике употребления ПАВ в 10-11 классах:
|
4. Проведение классными руководителями тематических классных часов на тему общих принципов противостояния употреблению ПАВ и организации образа жизни обучающимися в соответствии с принципами ЗОЖ, стойкого отвергания ПАВ: |
||
1-4 класс. Тематика классных часов по профилактике употребления ПАВ для обучающихся 1-4 классов: «Мое здоровье» «Паутина вредных привычек. Как её п обороть?» «Простые правила здорового образа жизни» «Твой поступок» «Минздрав предупреждает:Курение вредно для здоровья» «Твоя цель – твой успех» Цикл классных часов – «Как уберечь себя от беды» «Наше здоровье в наших руках»
|
5-9 класс. Тематика классных часов по профилактике употребления ПАВ для обучающихся 5-9 классов: «Какие соблазны меня окружают? Учимся говорить «нет» «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Чувство взрослости. Что с нами происходит? «А если я попробую…» – опасные предложения. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Табачный дым – враг № 1. О курильщиках активных и пассивных. Как избежать отравления организма. «Детки в пивной клетке» Проблема алкоголизма в подростковом возрасте. Алкогольные напитки – опасные градусы. «Может ли свобода быть рабской?» (зависимость – от чего, от кого?) |
10-11 класс. Тематика классных часов по профилактике употребления ПАВ для обучающихся 10-11 классов:
|
3.4 Внеклассная и общешкольная воспитательная работа в области профилактики вредных привычек и формирования антинаркотического поведения обучающихся.
Направления деятельности:
1. Месячники по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: Месячники, проходящие в рамках: – «Международный день отказа от курения». – «Международный день борьбы со СПИДом» - «Месячник правильного питания» «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» Игра — путешествие «Здоровье» «Энергия жизни в танце» «Разгоняй движением лень» |
5-9 класс. Темы мероприятий: Месячники, проходящие в рамках: – «Международный день отказа от курения». – «Международный день борьбы со СПИДом» - «Месячник правильного питания»
|
10-11 класс. Темы мероприятий: |
2. Проведение акций профилактики: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: Акция «Только здоровые привычки» Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» Акция «Земля наш общий дом» , акция «Выбери лучшее!»
|
5-9 класс. Темы мероприятий: Акция «Здоровье выбираешь – активно отдыхаешь!» Акция «Сообщи, где торгуют смертью» Акция-дискотека «Сохрани себя для жизни» Акция «Буду здорова!» Акция «Здоровье нации – в наших руках!» Акция «Земля наш общий дом» Акция «СТОПВИЧСПИД» акция «Выбери лучшее!» |
10-11 класс. Темы мероприятий: |
3. Диспуты, круглые столы, проблемные беседы по принципу «Сверстник – сверстнику»: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: Круглый стол «Мы хотим расти здоровыми» Беседа «Здоровые привычки – здоровый образ жизни» «Так ли безвредны "безобидные" привычки» - час общения «Волшебный цветок», или поговорим о своём здоровье – психологическая игра Быть здоровым просто» – ролевая игра; – «Твой режим дня» – ролевая игра; «Вот задачка для ребят – кто же в этом виноват?» – дискуссия; – «Что нужно делать, если взрослые рядом курят»? – дискуссия».
|
5-9 класс. Темы мероприятий: Беседа «Табак и люди» Диспут «Формула здоровья» Диспут «Твоя жизнь» Круглый стол «Будущее за нами» совещательные группы «Проблемы и аргументы» «Доверять ли информации?» – вечер вопросов и ответов «Реклама - человек – здоровье» – вопросы и ответы – «Будьте здоровы!» – час общения «Я выбираю жизнь!» – урок-общение с применением арт-терапевтической техники по созданию коллажей «Познаю себя в общении с другими» (о формировании навыков эффективного общения) – ролевая игра; «Почему есть пьющие и непьющие люди?» – дискуссия «Мораль и нравственность в жизни человека» (о морали и нравственности, смысле жизни и ее ценности, о личностных и семейных ценностях) – дискуссия; |
10-11 класс. Темы мероприятий: |
4. Конкурсы тематических плакатов и рисунков по профилактике вредных привычек и формирования антинаркотического поведения обучающихся: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: Конкурс рисунков – «В здоровом теле – здоровый дух!» – «Город счастливого детства» – «Наша дорога только к здоровью» - «На вкус и цвет товарищей нет» «Рисуем здоровье!» |
5-9 класс. Темы мероприятий: Конкурс плакатов «Живи, будь здоровым и счастливым!» Конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь, мы выбираем спорт!» Конкурс «На вкус и цвет товарищей нет» Конкурс рисунков «Рисуем здоровье!» |
10-11 класс. Темы мероприятий: |
5. Смотры-конкурсы агитбригад профилактики: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: «Мы за здоровый образ жизни» «В здоровом теле - здоровый дух!» «Слагаемые здоровья» «Что такое хорошо» |
5-9 класс. Темы мероприятий: «Мир без вредных привычек» «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков» |
10-11 класс. Темы мероприятий: |
6. Рейды учителей и старшеклассников по местам курения: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: «Подросток и закон (Устав школы)»
|
5-9 класс. Темы мероприятий: «Курению – нет!» «Школа – территория без курения» |
10-11 класс. Темы мероприятий: |
БЛОК 4. ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ РАБОТА.
(мероприятия к разделам педагогического мониторинга 4 и 5)
4.1. Информационно-просветительская работа с обучающимися о значении физкультуры и спорта для здоровья обучающихся.
Направления деятельности:
1. Проведение педагогами физвоспитания бесед с разъяснением значения спорта в современной жизни: |
||
1-4 класс. Тематика бесед: «Спорт в твоей жизни!» «Что каждому нужно знать о спорте и ЗОЖ» «Азбука правильного питания» «Полезные привычки: как сформировать правильную осанку» |
5-9 класс. Тематика бесед: «Без физкультуры жить нельзя на свете, нет!» «Олимпийцы Дона – гордость и слава родного края» «Воспитание морально-волевых качеств средствами физической культуры» «Олимпийское движение» |
10-11 класс. Тематика бесед:
|
2. Проведение классными руководителями классных часов с разъяснением значения физкультуры и спорта для здоровья обучающихся: |
||
1-4 класс. Тематика классных часов: «Режим твоего дня» «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» «Спортивные традиции моей семьи» «Что такое ГТО» |
5-9 класс. Тематика классных часов: «Береги здоровье смолоду!» «Спорт: досуг или стиль жизни?» «ГТО: вчера, сегодня, завтра » |
10-11 класс. Тематика классных часов:
|
3. Информационно-пропагандистские мероприятия с приглашением спортсменов, мастеров спорта: |
||
1-4 класс. Тематика мероприятий: Беседа тренера по карате «Правильный спорт» |
5-9 класс. Тематика мероприятий: Встреча с тренерами ДЮСШ (гимнастика)
|
10-11 класс. Тематика мероприятий:
|
4.2. Организация внеурочных форм физкультурной работы.
Направления деятельности:
1. Школьные спортивные соревнования между классами: |
||
1-4 класс: «Веселые старты» - 1-4 классы Фестиваль «К вершинам Олимпа» - 3-4 классы «Будь сильным, быстрым, ловким!» - 3-4 классы Соревнования по мини-футболу – 3-4 классы «Виды спорта все мы знаем – сильными мы стать мечтаем!» |
5-9 класс:
Фестиваль «К вершинам олимпа» 5-6 классы, соревнования по мини-футболу – 5-9 классы, Соревнования по легкоатлетическому кроссу, Соревнования по пионерболу среди 5-6 х классов Соревнования по настольным играм (шашки, шахматы), Зимний Фестиваль ГТО «В здоровом теле – здоровый дух», «спортивные соревнования «В здоровом теле - здоровый дух», волейбол 7-9 классы |
10-11 класс:
|
2. Внешкольные спортивные соревнования (районного или городского уровня): |
||
1-4 класс: Участия не принимали |
5-9 класс: Участия не принимали |
10-11 класс:
|
3. Организация работы спортивных секций и кружков на базе школы: |
||
1-4 класс: спортивных секций и кружков на базе школы нет |
5-9 класс: спортивных секций и кружков на базе школы нет
|
10-11 класс:
|
4.3. Организация воспитательных мероприятий по популяризации спорта и спортивного образа жизни.
Направления деятельности:
1. Совместные спортивно-оздоровительные спартакиады, семейные эстафеты и конкурсы с участием обучающихся и родителей: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: «Папа, мама, я – спортивная семья» «Веселая Масленица» «Дружная семейка» |
5-9 класс. Темы мероприятий: «Отцы и дети» «Волейбол с мамами» «Веселая Масленица» |
10-11 класс. Темы мероприятий:
|
2. Совместные спортивные праздники, массовые акции с участием обучающихся и родителей, связанные с пропагандой здорового образа жизни: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: «Папа, мама, я – спортивная семья» «Веселая Масленица» «Дружная семейка» |
5-9 класс. Темы мероприятий: «Отцы и дети» Спортивные эстафеты на школьном стадионе |
10-11 класс. Темы мероприятий:
|
3. Спортивные военно-патриотические мероприятия: |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: Спортивное военно-патриотическое мероприятие «А ну-ка, мальчишки!»
|
5-9 класс. Темы мероприятий: Спортивное военно-патриотическое мероприятие «А ну-ка, мальчишки!» «Зарница» Участие в параде Великой Победы Соревнования команд ЮИД |
10-11 класс. Темы мероприятий:
|
БЛОК 5. РАБОТА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЗДОРОВЬЯ.
(мероприятия к разделам педагогического мониторинга 5, 6 и 8)
5.1. Информационно-просветительская работа психолога с обучающимися в сфере психологии здоровья, формирования психологических знаний, социализации и адаптации.
Направления деятельности:
1. Образовательная работа психолога (уроки психологии): |
||
1-4 класс. Темы уроков: «Развиваем внимание», «Я учусь запоминать», «Восприятие и его свойства», «Школьные трудности», «Кто я?», «День рождения ослика Иа», «Прикоснись ко мне добротой». |
5-9 класс. Темы уроков: «Трудно быть собой», «Я и мы», «Я управляю собой», « Я – это интересно», «Я и они», «Я в общении», «Жизненные ценности», «Позитивные черты характера», «Три Я», «Цвет как средство выражения». |
10-11 класс. Темы уроков: |
2. Информационные беседы психолога с обучающимися, направленные на формирование мотивации ЗОЖ обучающихся: |
||
1-4 класс. Темы бесед: «Как поступить?», «Я хочу», «О лени и лентяях», «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека», «Будь приятен окружающим людям». |
5-9 класс. Темы бесед: «Что нужно делать?», «О вкусной и здоровой пище», «Человек и наркотики», «Стресс в нашей жизни», «Наше здоровье», «СПИД – болезнь 21 века». |
10-11 класс. Темы бесед:
|
3. Информационные беседы психолога с обучающимися, направленные на обеспечение помощи обучающимся в самоорганизации образовательной деятельности: |
||
1-4 класс. Темы бесед: «Волшебный узелок», «Мои духовные ценности», «Что такое самоорганизация?», «Почему человек должен учиться?» |
5-9 класс. Темы бесед: «Мой режим дня», «5 минут моей жизни», «Основные элементы самоорганизации личности», «Как организовать себя при выполнении домашнего задания?». |
10-11 класс. Темы бесед:
|
4. Информационные беседы психолога с обучающимися, направленные на обеспечение помощи обучающимся в социализации: |
||
1-4 класс. Темы бесед: «Что такое культурный человек», «Как научиться общаться», «Я и другие», «Человек в мире людей». |
5-9 класс. Темы бесед: «Познай себя – это интересно!», "По каким правилам мы живём?”, «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?». |
10-11 класс. Темы бесед:
|
5. Информационные беседы психолога с обучающимися, направленные на обеспечение психологической помощи обучающимся при подготовке к ЕГЭ: |
||
1-4 класс. Темы бесед: «Психологическая усталость и ее преодоление», «Память и стресс» |
5-9 класс. Темы бесед: «Как подготовиться психологически к экзамену», «Рекомендации по преодолению стресса», «Экзамены: установка на успех» |
10-11 класс. Темы бесед:
|
5.2. Психологические тренинги для обучающихся в сфере психологического здоровья.
Направления деятельности:
1. Психологические тренинги с обучающимися, направленные на снятие нервно-психического напряжения, повышение стрессоустойчивости: |
||
1-4 класс. Темы тренингов: «Что такое стресс», «Как стресс влияет на здоровье», «Даем выход эмоциям», «Уходим от стресса со смехом», «Дышим правильно», «Утверждай себя», «Способы снижения тревожности». |
5-9 класс. Темы тренингов: «Как справиться со стрессом», «Что такое стрессоустойчивость и как ее проверить», «Могу я что-то изменить?», «Я и стресс», «Хорошее настроение – это просто!». |
10-11 класс. Темы тренингов:
|
2. Психологические тренинги с обучающимися, направленные на развитие коммуникативных качеств, навыков социализации и адаптации: |
||
1-4 класс. Темы тренингов: «Тренинг общения», «Ты и я, мы друзья», «Я и мои эмоции», «Развиваем навыки общения», «Здравствуйте, это я!», «Коммуникативная компетентность».
|
5-9 класс. Темы тренингов: Мы с тобой похожи», «Созвездие», «Учимся общаться», «Распознаю свои чувства и настроения других людей», «Подари людям радость», «От сердца к сердцу». |
10-11 класс. Темы тренингов:
|
3. Психологические тренинги с обучающимися, направленные на развитие учебных методов и экзаменационной техники: |
||
1-4 класс. Темы тренингов: «Эмоции и поведение», «Учимся справляться с негативными эмоциями», «Учимся графически оформлять изучаемый материал». |
5-9 класс. Темы тренингов: «На экзамены с уверенностью», «Кинезиологические упражнения для стимуляции познавательных процессов», «Поведение на экзамене». |
10-11 класс. Темы тренингов:
|
4. Прочее: указать. |
||
1-4 класс. Темы тренингов: «Рисуем настроение», «Как справиться со страхом», «Я – фантазер». Как справиться с «Немогучками?», «Расскажи свои страхи», «Сказка про страх». |
5-9 класс. Темы тренингов: «Как справиться со страхами?», «Мои сны», «Что такое одиночество?», «Страха больше нет», «Я тебя больше не боюсь». |
10-11 класс. Темы тренингов:
|
5.3. Работа психолога с обучающимися в сфере первичной профилактики употребления ПАВ.
Направления деятельности:
1. Информационно-просветительские беседы психолога с обучающимися по профилактике употребления ПАВ: |
||
1-4 класс. Темы бесед: «Зависимость – независимость», «Вредные привычки», «Я и мой мир», «Все, что тебя касается». |
5-9 класс. Темы бесед: «Ты не один», «Независимость», «Образ успешного человека», «Критическое мышление», «Что вас интересует по проблеме наркомании?». |
10-11 класс. Темы бесед:
|
2. Организация и проведение занятий психолога с обучающимися в сфере психолого-педагогической профилактики употребления ПАВ: |
||
1-4 класс. Темы занятий: “Учимся быть внимательными», “Загадки необитаемого острова”, «Я учусь владеть собой», «Урок общения». |
5-9 класс. Темы занятий: «Сопротивление давлению», «Корабль», «Формирование круга друзей», «Мир моих чувств». |
10-11 класс. Темы занятий:
|
3. Психологические тренинги по профилактике употребления ПАВ с обучающимися: |
||
1-4 класс. Темы тренингов: «Выход из ситуации», «Сделай выбор», «Свою судьбу ты решаешь сам», «Современные наркотики. Что необходимо о них знать». |
5-9 класс. Темы тренингов: «Нет значит нет!», «Отказ», «Наркомания – это болезнь», «Остановись и подумай…», « Верный выбор сделай сам!», Тренинг профилактики употребления ПАВ подростками. |
10-11 класс. Темы тренингов:
|
5.4. Работа психолога с обучающимися «группы риска» по предотвращению ПАВ-зависимости.
Направления деятельности:
1. Информационно-просветительские беседы психолога с обучающимися «группы риска» по предотвращению ПАВ-зависимости: |
||
1-4 класс. Темы бесед: «Выявить сущность понятия наркомания», «Что мы знаем об этом?», Здоровый образ жизни», «Школа без наркотиков», «В чем вред курения?», «Войдем в мир здоровья» |
5-9 класс. Темы бесед: «Почему наркомания считается психическим заболеванием?», «Я и мое окружение», «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами», «Алкоголизм», «Я выбираю жизнь без наркотиков!» |
10-11 класс. Темы бесед:
|
2. Организация и проведение занятий психолога с обучающимися «группы риска» в сфере профилактики употребления ПАВ и предотвращения ПАВ-зависимости: |
||
1-4 класс. Темы занятий: «Я за здоровый образ жизни!», «Не делай как другие», « Мы вместе», «Я умею выражать свои чувства», «Вредные привычки». |
5-9 класс. Темы занятий: « Человеческие ценности», «Вкус опасности», «В гармонии с самим собой», «К чему стремятся люди», «Ваше отношение к проблеме наркомании», «Мой выбор». |
10-11 класс. Темы занятий:
|
3. Профилактические и коррекционные тренинги по предотвращению формирования ПАВ-зависимости с обучающимися «группы риска»: |
||
1-4 класс. Темы тренингов: «Сделай свой выбор», «Вредная привычка», «Будь настоящим человеком», «Я не хуже других», “Бой вредным привычкам!” |
5-9 класс. Темы тренингов: «Все в твоих руках!», «Искусство жить», «Будь источником счастья», «Скажем наркотикам- нет!», «Алкоголь-шаг в пропасть». |
10-11 класс. Темы тренингов:
|
6. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
(мероприятия к разделам педагогического мониторинга 1, 5, 6 и 8)
6.1. Информационно-просветительская работа администрации ОО и педагогов с родителями по пропаганде ЗОЖ и гигиеническому воспитанию обучающихся.
Направления деятельности:
1. Организация и проведение общешкольной родительской конференции по вопросу информирования родителей о здоровьеохранной работе школы: |
||
1-4 класс. Тема конференции: «Базовая модель здоровьесберегающей деятельности школы» Поощрение и наказание как методы воспитательного воздействия |
5-9 класс. Тема конференции: «Базовая модель здоровьесберегающей деятельности школы» Поощрение и наказание как методы воспитательного воздействия |
10-11 класс. Тема конференции: |
2. Организация и проведение общешкольного родительского лектория по проблемам формирования здорового образа жизни обучающихся (с приглашением профильных специалистов - медиков, психологов, социальных педагогов, правоохранителей): |
||
1-4 класс. Темы лекций: Детская литература как важный источник влияния на интеллектуально – речевую деятельность ребенка. Почему моему ребенку так сложно дается учеба?! «Профилактика ГРИППа и ОРВИ», «Если укусил клещ» |
5-9 класс. Темы лекций: Детская литература как важный источник влияния на интеллектуально – речевую деятельность ребенка. Про подростковый возраст… «Профилактика ГРИППа и ОРВИ», «Если укусил клещ», «Профилактика суицида среди несовершеннолетних» |
10-11 класс. Темы лекций: |
3. Организация и проведение классными руководителями классных родительских собраний по вопросам гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни: |
||
1-4 класс. Темы родительских собраний: «Здоровая семья: нравственные аспекты», «На контроле здоровья детей», «Режим труда и учебы», «Физическое воспитание детей в семье» |
5-9 класс. Темы родительских собраний: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни и позитивных привычек ребенка», «Эти трудные подростки», «Нецензурная брань — это тоже болезнь» |
10-11 класс. Темы родительских собраний:
|
4. Организация совместного досуга учителей, обучающихся и их родителей в рамках мероприятий месячника культуры здорового образа жизни (и иных школьных мероприятий регулярного характера): |
||
1-4 класс. Темы мероприятий: Спортивно-развлекательный праздник «В здоровом теле – здоровый дух» «Моя мама –лучший повар!» «Вместе с папой в спортивный зал!» |
5-9 класс. Темы мероприятий: Акция «Марафон здоровья» «Спорт – это жизнь,это радость, здоровье» «Мы красивые и сильные» |
10-11 класс. Темы мероприятий: |
6.2. Информационно-просветительская работа администрации ОО и педагогов с родителями по профилактике употребления ПАВ обучающимися.
Направления деятельности:
1. Организация и проведение общешкольной родительской конференции по проблеме противодействия употреблению наркотических средств в среде обучающихся: |
||
1-4 класс. Тема конференции: «Безопасность школьников в сети Интернет. Опасные социальные сети» |
5-9 класс. Тема конференции: «Профилактика наркомании среди несовершеннолетних», «Суицидальные группы в сети» |
10-11 класс. Тема конференции: |
2. Организация и проведение общешкольного родительского лектория по проблемам профилактики употребления ПАВ обучающимися (с приглашением профильных специалистов - медиков, психологов, социальных педагогов, правоохранителей): |
||
1-4 класс. Темы лекций: «Будь сильным и смелым» «В здоровье –сила!» |
5-9 класс. Темы лекций: Информационно-разъяснительные лекции (представителей правоохранительных органов) в 5-9 классах: Беседы об уголовной и административной ответственности за совершение преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, «Умей сказать - НЕТ» - о вреде ПАВ |
10-11 класс. Темы лекций:
|
3. Организация и проведение классными руководителями классных родительских собраний по вопросам профилактики употребления ПАВ обучающимися: |
||
1-4 класс. Темы родительских собраний: «Ваш ребенок уникален!»
|
5-9 класс. Темы родительских собраний: «Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности ребенка» |
10-11 класс. Темы родительских собраний: |
6.3. Информационно-просветительская работа психолога с родителями обучающихся по вопросам формирования психологических знаний, организации воспитания в семье приоритетов ЗОЖ.
Направления деятельности:
1. Индивидуальные консультации родителей по вопросам семейного воспитания в сфере ЗОЖ: |
||
1-4 класс. Темы консультаций: «Специфика семейного воспитания», «Как приучить ребенка к режиму дня», «Полезные и неполезные продукты», «Психологический климат в семье». |
5-9 класс. Темы консультаций: «Эффективное взаимодействие с ребенком», «Создание здоровой среды дома», «Взаимное доверие и взаимопомощь», «Основные правила семейного воспитания». |
10-11 класс. Темы консультаций:
|
2. Групповые консультации родителей по вопросам семейного воспитания в сфере ЗОЖ: |
||
1-4 класс. Темы консультаций: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Идем по пути здоровья», «В здоровом теле — здоровый дух», «Болезни грязных рук». |
5-9 класс. Темы консультаций: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «условия жизни в семье и здоровье детей», «Спортивные семейные праздники», «Психологически здоровый ребенок». |
10-11 класс. Темы консультаций:
|
3. Участие педагога-психолога ОО в работе родительских собраний по проблемам ЗОЖ: |
||
1-4 класс. Темы докладов: «Семейное воспитание и здоровый образ жизни», «Здоровье детей и их развитие», «Психическое здоровье детей», «Здоровье детей – забота всех», «Вред от компьютера и телевизора». |
5-9 класс. Темы докладов: «Родительские установки, стратегии и стили воспитания детей», «Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания», «Человек есть то, что он ест». |
10-11 класс. Темы докладов:
|
6.4. Информационно-просветительская работа психолога с родителями обучающихся «группы риска» по повышению родительской компетентности в сфере предотвращения формирования ПАВ-зависимости.
Направления деятельности:
1. Индивидуальные консультации родителей обучающихся «группы риска» по проблемам предотвращения ПАВ-зависимости у обучающихся: |
||
1-4 класс. Темы лекций: «Взаимоуважение в семье», «Эмоции и ситуации», «Жестокое обращение с детьми», «О формировании привычек у детей к здоровому образу жизни». |
5-9 класс. Темы лекций: «Каждый имеет право», «Возрастные особенности детей», «Как уберечь ребенка от беды», «Как правильно общаться с детьми», «эмоциональный контакт с ребенком». |
10-11 класс. Темы лекций:
|
2. Профилактические беседы педагога-психолога ОО с родителями обучающихся «группы риска»: |
||
1-4 класс. Темы бесед: «Почему дети убегают из дома?», «Взаимоотношения в семье», «Отношения в школе», «С кем общается ваш ребенок?». |
5-9 класс. Темы бесед: «Почему они употребляют наркотики?», «Стресс и давление со стороны», «Преднаркомания. Пробование», «В чем состоят наши ошибки и заблуждения». |
10-11 класс. Темы бесед:
|
3. Групповые психологические тренинги для родителей обучающихся «группы риска»: |
||
1-4 класс. Темы тренингов: “Я среди людей”, «Нужно ли договариваться друг с другом или нет?», "Как себя защитить", «Взаимодействие родителей с ребенком», «Причины конфликтов в школе и дома». |
5-9 класс. Темы тренингов: "Свой путь мы выбираем сами", “Я сам строю свою жизнь”, «Игра “Кто я?», «Конфликты: причины и способы решения», «Правила эффективного взаимодействия». |
10-11 класс. Темы тренингов:
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.