Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год воспитателя 5 класса МКОУ «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки» Герасимовой Ирины Викторовны
По итогам учебного года уровень сформированности нравственных качеств личности учащихся 5 класса составляет 78%, уровень сформированности ведущих качеств личности – 72%, уровень личностного развития – 66%, уровень социального развития – 82%.
Основными направлениями работы с воспитанниками в 2018-2019 учебном году были: личностное развитие, основы социализации, охрана здоровья и физическое развитие, правовое воспитание, трудовое воспитание, основы гражданского и патриотического воспитания, знакомство с истоками национальной культуры, творческое развитие, нравственное воспитание и др.
Занятия проводились в таких формах, как: беседа, круглый стол, викторина, видеоуроки, анкетирование, тестирование, инструктажи, экскурсии, трудовой десант, практические работы и др. Особый интерес у ребят вызвали следующие темы воспитательских часов: «Дерево живет корнями, а человек - друзьями», «Есть ли герои в наше время?», «Безопасность школьников в сети Интернет», «Агрессия. Как ей противостоять?», «Что такое доверие? Кому я доверяю?», «Знаменитые памятники России», «Доброта в нас и вокруг нас», «Милый сердцу край родной» и др.
Работа с классом выстраивалась на основе дидактических принципов: доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям и уровню развития воспитанников, систематичность и последовательность в проведении коррекционной работы, личностно-ориентированный подход к детям, региональность, проблемность.
В своей педагогической деятельности в 2018-2019 учебном году применяла следующие современные образовательные технологии и методики: развивающее обучение, проблемно-игровые методы, метод проблемного изложения, практические ситуации, музыкотерапия, логоритмика ИКТ, коррекционно-развивающие технологии, технология дифференцированного обучения, развитие критического мышления, здоровьесберегающие технологии. Активно использовала данные методики и технологии в ходе непосредственной воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками.
В коррекционно-развивающей деятельности использовала:
- наглядные методы (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, фрагментов кинофильмов, видеофильмов, слайдов), позволяющие сформировать у детей яркие, конкретные представления;
- практические методы (игра, элементарные опыты и моделирование), которые дают возможность уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями, приводить в систему полученные знания, упражнять воспитанников в применении знаний;
- словесные методы (рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений, беседы) используются для расширения знаний детей, их систематизации и обобщения, помогают формировать у воспитанников положительных эмоций.
Выбор методов определяла в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.
Активно применяла в своей работе информационно-коммуникационные технологии: создавала и использовала тематические мультимедийные презентации, а также цифровые образовательные ресурсы, размещенные на сайтах https://myschoolsite.jimdo.com/, http://www.maam.ru/, http://vvedenkashkola1.ucoz.ru/index/konspekty_vospitatelnykh_meroprijatij/0-5, https://nashenaslediedeti.jimdo.com/, http://900igr.net/prezentacija/doshkolnoe-obrazovanie/vospitatel и др.
Имею персональный сайт на образовательном портале «Мультиурок» (https://multiurok.ru/id65885224/), на котором мной были размещены методические материалы и имеются сертификаты об их публикации. Размещаю отчеты о проведенных мероприятиях на сайт ОУ.
Большое внимание уделяю здоровьесбережению своих воспитанников. Систематически организую профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривлению осанки, предупреждению заболевания гриппом. Регулярно провожу с обучающимися беседы, направленные на знание своего тела, соблюдение режима дня, профилактику инфекционных заболеваний, гигиену питания и др., включаю в занятия физкультминутки, упражнения для осанки, развития мелкой моторики рук, разные виды гимнастики, динамические паузы, коммуникативные игры, когнитивные упражнения, кинезиологические упражнения, использую приемы релаксации, строго соблюдаю режим проветривания учебного кабинета и спальных комнат, изучаю условия жизни воспитанников, организовываю занятия совместно со школьным медицинским работником, педагогом-психологом и социальным педагогом.
В результате проведенных мероприятий заболеваемость детей моей группы находится на допустимом уровне, имеется низкий процент пропусков занятий по болезни.
Воспитанники в 2018-2019 учебном году участвовали в различных соревнованиях, конкурсах и акциях, проводимых на различных уровнях:
- общешкольный День здоровья (20.09.2019 г. – участие в спортивных эстафетах и играх);
- мероприятия в рамках месячника безопасности (участие в конкурсе рисунков «Красный. Желтый. Зеленый», акции «Безопасная дорога», экскурсия в ПСЧ – 2 г. Таштагола);
- соревнования по пионерболу среди учащихся 5-9 классов (с 15.10 по 20.10.2018 г.);
- неделя добра (участие в написании «Писем благодарности» своим бабушкам, дедушкам, родителям и субботнике);
- осенний бал-2018 (девочки в составе творческого объединения «Радуга» представили танец «Ромашки»);
- День Матери-2018 (ребята читали стихотворения и участвовали в танце);
- мероприятия в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания (спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества – смотр строя и песни, прохождение полосы препятствий, конкурс рисунков, соревнования пи пионерболу, спортивное соревнование «Служить России суждено тебе и мне» - танец девочек «Морячка»),
- 8 Марта (участие в конкурсной программе «А ну-ка, девочки!», подготовка работ для выставки рисунков)4
- экскурсия в библиотеку ДК «Горняк» г. Таштагола;
- общешкольное мероприятие «Великая сила искусства», посвященное году театра в России (чтение стихотворений);
- районный фестиваль самодеятельного творчества для людей с ограниченными возможностями здоровья «Радуга талантов» (Торчаков Влад прочитал стихотворение Ю. Олефир «День Победы», девочки, в составе творческого коллектива «Радуга», порадовали зрителей зажигательным танцем «Морячка»);
- 9 Мая (участие в шествии «Бессмертного полка», легкоатлетической эстафете).
На протяжении учебного года мои воспитанники были задействованы в сфере дополнительного образования: «Беговые лыжи» и футбольная секция (руководитель Фильберт Олег Константинович).
Повышала свой профессиональный уровень через участие в педагогических медианарах образовательного форума «Знанио» на темы: «Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога» (2 академических часа); «Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога» (2 академических часа). Отмечена сертификатами участника данных методических мероприятий.
Имею следующие результаты участия в конкурсах профессионального мастерства в 2018-2019 учебном году:
- II место во Всероссийской олимпиаде «Подари знание» в номинации: Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) (30.03.2019 г.);
- I место во Всероссийской олимпиаде «Педагогическая практика» в номинации: Коррекционная педагогика в основном общем образовании (09.04.2019 г.);
- I место во Всероссийской олимпиаде «Педагогическая практика» в номинации: Внедрение Интернет в учебный процесс в основном общем образовании (09.04.2019 г.);
- I место во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации: Формирование здорового образа жизни (13.05.2019 г.);
- II место во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации: Угроза террористического акта в образовательном учреждении. Действия сотрудников и педагогов (13.05.2019 г.);
В течение учебного года поддерживала тесный контакт с родителями ребят: проводила беседы, осуществляла консультативную поддержку родителям или лицам, их заменяющим, разрабатывала и доводила до их сведения практические рекомендации, привлекала к участию в общественной жизни школы.
Среди воспитанников прослеживается высокий уровень групповой сплоченности, отсутствуют правонарушения, пропуски занятий без уважительных причин. Высокий уровень воспитанности учащихся позволяет достаточно эффективно выстраивать воспитательную работу.
Воспитатель ________________ И.В. Герасимова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.