Отчет о производственной практике

  • docx
  • 31.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЛЗАО Лабинская линия.docx

СОДЕРЖАНИЕ

1. Характеристика предприятия, инструктаж по технике безопасности           3

2. Работа по охране труда и противопожарной безопасности                           6

3. Тепловое и энергетическое хозяйство предприятия                                      9

4. Организация труда и заработной платы                                                      10

5. Основные производственные цеха                                                              12

6. Механический цех                                                                                       13

7. Технический отдел                                                                                      15

8. Характеристика компрессорных цехов                                                        16

9. Дублирование должностных обязанностей техника – механика                 17

10.Сбор материалов к дипломному проекту                                                   19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика предприятия, инструктаж по технике безопасности

ЗАО “Лабинская линия”, дата регистрации – 21 Августа 1996 года, регистратор – Инспекция ФНС России по Лабинскому району КРАСНОДАРСКОГО края.

Полное официальное наименование – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЛАБИНСКАЯ ЛИНИЯ

Юридический адрес: 352464, КРАСНОДАРСКИЙ край, ЛАБИНСКИЙ район, Г. Лабинск. , ул. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ д.2

E-mail: okovo@mail.ru

Основным видом деятельности является:  “Переработка зерна - или доведения до определенного кондиционного состояния”

ОГРН:1022305002796. ИНН: 2357001719. КПП: 235701001. ОКАТО: 03256810000. ОКПО: 26547977. ОКВЭД: 63.12.3. ОКОНХ: 81100.

Директор – Воруков Рамазан Хасанович

Организационно – правовая форма (ОПФ) – Акционерное общество.

Тип собственности – коммерческая организация.

Инструктаж по технике безопасности.

1. К работе аппаратчика по обработке зерна допускаются лица не моложе 18 лет, предварительно прошедшие медицинский осмотр, а также вводный инструктаж по ОТ и инструктаж на рабочем месте, изучившие данную инструкцию и обученные безопасным методам работы на рабочем месте в течение первых 12-15 смен под руководством сменного мастера или квалифицированного рабочего со стажем работы не менее 3-х лет, имеющие допуск к самостоятельной работе, аттестованные по ТБ, имеющие удостоверение по ТБ.

2. Аппаратчик по обработке зерна элеватора работает под непосредственным руководством сменного мастера, четко и своевременно выполняет его распоряжения.

3. Работник должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка комбината, исключить употребление алкогольных, наркотических и токсических средств. Курение разрешается только в специально отведенных для этого местах, вне производственных зданий и сооружений. Работник должен знать и выполнять требования безопасности при пользовании лифтом. При ходьбе на лестницах необходимо держаться за перила. Соблюдать меры предосторожности при ходьбе по территории комбината.

4. При осуществлении контроля за работой оборудования на работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

- повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

- подвижные механизмы приводов;

- рабочие зоны норий, конвейеров, установок для шелушения, сушилки, сепараторов;

- повышенное напряжение электрического поля и статическое электричество.

5. При повышенной запыленности воздуха и наличии открытого пламени или других источников повышенной температуры (нагрев подшипников) в помещении возможен взрыв пылевоздушной смеси.

6. Аппаратчик обработки зерна элеватора в соответствии с отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты (СИЗ) обеспечивается:

- костюмом хлопчатобумажным из пыленепроницаемой ткани ;

- шлемом хлопчатобумажным из пыленепроницаемой ткани;

- ботинками кожаными;

- рукавицами хлопчатобумажными;

- респиратором;

       7. Работник обязан:

- знать настоящую инструкцию;

- знать правила пожарной безопасности;

- правильно использовать спецодежду и СИЗ;

- знать и соблюдать правила личной гигиены;

- осуществлять контроль за режимом работы оборудования, аспирации, приточно-вытяжной вентиляции, теплоностителя, за работой средств автоматики и блокировки.

8. О каждом несчастном случае работник обязан сообщить сменному мастеру или начальнику элеватора, сохраняя по возможности обстановку на рабочем месте и состояние оборудования таким, каким оно было в момент происшествия, если это не угрожает здоровью и жизни окружающих и не приведет к аварии.

9. Работник несет ответственность за нарушение требований настоящей инструкции в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка организации и действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Работа по охране труда и противопожарной безопасности

АО “Лабинская линия” является предприятием энергоемким и пожароопасным.

Элеваторы - сооружения, в которых помимо хранения зерна, производят его прием, взвешивание, очистку, сушку, горизонтальное и вертикальное пе-ремешивание, вентилирование и отгрузку. Для производства перечисленных работ в комплекс элеватора входят рабочая башня, в которой размещены но-рии, самотечные трубы, шахтные сушилки, пассажирский лифт. К составным частям элеватора относятся также цехи и склады отходов и пыли.

В зависимости от назначения элеваторы делятся на заготовительные, производственные и перевалочные. Их строят из железобетона высотой до 60 м вместимостью до 200 тыс.т и более. Размещение рабочей башни преду-сматривают в торце, а по сторонам ее возводят силосные корпуса для хране-ния зерна. Перпендикулярно элеватору примыкает приемный механизиро-ванный пункт с нижней транспортной галереей, по которой зерно поступает в здание рабочей башни. Далее зерно подают в сушильно-очистительные ма-шины, а затем ленточными транспортерами верхней галереи его распределя-ют по отдельным силосам.

Пожарная опасность хранилищ зерна характеризуется наличием больших количеств горючих материалов, различных механизмов на электрической тяге с вращающимися частями и возможностью быстрого распространения пожара. Горючей средой в зерноскладах являются зерно в больших количествах, зерновая пыль, сгораемые конструкции зданий, транспортерные ленты и т. п. Наибольшую опасность представляет зерновая пыль, выделяемая в больших количествах при очистке, транспортировании, загрузке и выгрузке зерна.

Зерновая пыль - легкогорючий материал. Во взвешенном состоянии взрывоопасна. Нижний предел взрыва пылей зерновых элеваторов во многом зависит от оборудования, в котором они накапливаются. Так, для образцов пшеничной пыли, отобранных из аспирационной системы, Сшга=12,6-30,2; из пылевой камеры – Снт=35-170 г/м3. Максимальное давление взрыва для пшеничной элеваторной пыли 0,735 МПа, минимальная энергия зажигания 50 МДж.

Элеваторы по взрывопожарной опасности относятся к категории В. Вместе с тем следует иметь в виду, что взрывы зерновых элеваторов иногда все же происходят и сопровождаются разрушением силосов, галерей и т. п. Цехи и склады отходов и пыли, цехи по сортированию и выколачиванию мягкой тары относятся к категории Б.

Светильники и электроустановочную аппаратуру в складах выполняют пылевлагонепроницаемого исполнения, а двигатели механизмов - закрытми, обдуваемыми. Помимо выключателей, устанавливаемых в помещениях складов, предусматривают общий рубильник для отключения на складе всей электросети. Такие рубильники (пусковые устройства) совместно с предо-хранительной защитой и штепсельными розетками для подключения пере-движных машин и механизмов устанавливают снаружи на несгораемых стенах складов или на отдельно стоящих опорах, если здание склада выполнено из сгораемых конструкций.

Степень огнестойкости элеваторов (их основных зданий и сооружений) принимается не ниже П. Степень огнестойкости надсшюсных транспортных галерей не нормируется, однако несущие конструкции выполняют несгорае-мыми. Из надсилосной галереи устраивают один выход в лестничную клетку рабочей башни, а второй - на крышку вблизи наружной пожарной лестницы, из подсилосной галереи один эвакуационный выход в сторону железной до-роги, второй - во двор.

Отходы и пыль из циклонов (пылеотделителей) транспортируют пнев-мотранспортом в специальные склады отходов, которые размещают на рас-стоянии не ближе 50 м от здания элеватора. Воздуховоды вентиляционных систем выполняют несгораемыми. Циклоны и вентиляторы размещают в производственных помещениях элеватора.

В элеваторах предусматривают наружный и внутренний противопожар-ный водопроводы с собственной пожарной наносной станцией, пожарную сигнализацию, наружные пожарные лестницы, водяные завесы в технологи-ческих проемах внутренних стен верхней и нижней галерей и т. п. Электро-оборудование применяют в пылевлагонепроницаемом исполнении. Элевато-ры также оборудуют молниезащитой.

При проектировании учитывается, что наиболее эффективной преградой, не позволяющей огню переброситься с одного здания на другое, являются противопожарные резервы м/у зданиями. Величина разрыва зависит от огне-стойкости смежных зданий и обычно составляет 10-20 метров.

План эвакуации людей на случай пожара из любого производственного помещения составляется заранее, с ним знакомят всех работников цеха.

Все производственные здания и сооружения имеют первичные средства пожаротушения (огнетушители, песок и воду), которые размещают на терри-тории элеватора. Ящики для песка рассчитаны на хранение 0,5 метра песка. Каждый ящик снабжают совковой лопатой, бочки с водой вместимостью 250 литров, двумя ведрами.

Тушение пожара в начальный период его возникновения дает наиболее эффективные результаты, поэтому на всех предприятиях устанавливают средства сигнализации и связи для извещения о пожаре из каждого цеха, зда-ния. Средства сигнализации различные: звонковые, электрическая сигнали-зация ручного действия, телефонная связь, автоматическая сигнализация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Тепловое и энергетическое хозяйство предприятия

Основной задачей энергетического хозяйства на АО “Лабинская линия” является надежное и бесперебойное обеспечение предприятия всеми видами энергии установленных параметров при минимальных затратах. Объем и структура потребляемых энергоресурсов зависят от мощности предприятия, вида выпускаемой продукции, характера технологических процессов, а также связей с районными энергосистемами.

В состав энергетического хозяйства данного предприятия входят:

- электрическая и тепловая станции;

- высоковольтные подстанции, питающие предприятие.

- паросиловой цех;

- газогенераторная, кислородная, компрессорная, водонасосная станции;

- подстанция инертных газов и кислорода;

- цех ремонта электрооборудования;

- телефонная станция.

Тепловое хозяйство АО “ Лабинская линия ” представляет собой весьма разнообразный и сложный комплекс, состоящий из источников теплоты, тепловых сетей и систем потребления теплоты.

Основными задачами эксплуатации теплового хозяйства промышленного предприятия являются:

а) обеспечение надежного и бесперебойного теплоснабжения технологических и других потребителей предприятия;

б) повышение надежности, безопасности и экономичности работы котельных установок, тепловых сетей и теплоиспользующих аппаратов;

в) организация эксплуатации всего оборудования;

г) снижение себестоимости производства и реализации тепловой энергии и повышение производительности труда эксплуатационного персонала.

 

 

4 Организация труда и заработной платы

Организация труда на АО “Лабинская линия ”   ставит своей основной задачей повышение производительности труда, что предполагает повышение технического уровня производства, внедрение новых технологических процессов улучшение конструктивных свойств изделий. Упрощение структуры управления.

Организация труда неразрывно связана с техникой, технологией, организацией производства и управления. Так, уровень техники и технологии оказывает определяющее влияние на организацию труда, а внедрение в производство нового оборудования меняет его условия и содержание. Концентрация и специализация производства вносят существенные изменения в содержание и организацию труда отдельных категорий работающих. Изменения в системе управления отражаются на содержании труда ИТР, служащих и рабочих.

Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. 

Различают следующие виды зарплаты:

- Дополнительная – это выплаты за непроработанное время, предусмотренное законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении.

- Реальная – это сумма благ и услуг, которые может приобрести работник за свою номинальную зарплату. Реальная заработная плата зависит от номинальной заработной платы и цен на приобретаемые товары и услуги.

- Основная – это зарплата, которая начисляется работнику за фактически отработанное им время с учетом качества и количества выполненной работы, с учетом доплат за работу в ночное и сверхурочное время, а также оплатой за период простоя, случившийся не по вине рабочего.

- Номинальная - количество денег в номинальном размере, которое получает работник в виде вознаграждения за труд.

К номинальной заработной плате относятся:

-         оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам;

-         доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т. д.

-         оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Основные производственные цеха                                 

В цехах основного производства предметы труда превращаются в готовую продукцию. Цехи вспомогательного производства обеспечивают условия для функционирования основного производства. Подразделения обслуживающего производства обеспечивают основное и вспомогательное производства транспортом, складами , техническим контролем и т.д.

Производственные цехи  АО “Лабинская линия ”:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Механический цех

В механическом цехе АО “ Лабинская линия ” происходит следующие операции:

Прием зерна. Зерно на элеваторы поступает автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Разгружают зерно специальными разгрузочными устройствами. Для разгрузки зерна из автомобилей сооружают подземные бункера, соединенные нижней транспортерной галереей с нориями рабочей башни элеватора. Зерно из автомобилей разгружают автомобилеразгрузчиками разных типов (ПГА-25М, ГУАР-15, ГУАР-30, БПШФ-300 и др.) через задний или боковой борт машины без применения ручного труда, и транспортером оно передается на норию рабочей башни.
Для разгрузки зерна из железнодорожных вагонов также оборудуются приемные точки выносного типа с бункерами (рис. 57), соединенными транспортерными лентами с нориями рабочей башни. Вагоны разгружают пока в основном механическими лопатами. Это операция очень трудоемка.
На крупных элеваторах с нориями производительностью 350 т/ч в последнее время начали применять инерционные вагоноразгрузчики, при помощи которых вагоны разгружаются в течение 12—15 мин. Вагон устанавливают на специальной платформе с наклонным участком пути и закрепляют на ней. Платформа совершает качательные движения, во время которых зерно по наклонному полу вагона через открытую дверь высыпается в приемный бункер.В настоящее время проходят испытания саморазгружающиеся вагоны. Эти вагоны выпускают зерно через нижние люки в днищах.Из речных и морских судов зерно выгружают при помощи пневматических установок.
       Все поступающее на элеватор зерно обязательно взвешивают. Для этого применяют автомобильные и вагонные платформенные весы. Зерно, поступающее водным транспортом, взвешивают на ковшовых весах элеватора.
        Обработка зерна. Поступившее зерно в рабочей башне взвешивают, пропускают через зерноочистительные машины, при необходимости сушат, а затем второй норией поднимают вверх и направляют на надсилосный транспортер со сбрасывающей тележкой, которая разгружает зерно с транспортера в силосы на хранение.
         Внутреннее перемещение и отгрузка зерна. При необходимости произвести внутренние перемещения хранящегося в силосах зерна или для его отгрузки зерно из силоса через отпускную трубу с реечной задвижкой поступает на нижний подсилосный транспортер, который передает его на норию, затем зерно направляется на сушку, очистку, в другой силос, в отпускные силосы рабочей башни и т. д. Если этот элеватор производственный, то зерно в переработку передают специальным транспортером.
Для отгрузки зерна железнодорожным или водным транспортом элеватор должен иметь специальные отпускные устройства. Железнодорожные вагоны, как правило, загружают отпускными трубами через верхние люки в крыше вагона или шнековыми вагоно-загрузчиками через дверные и оконные проемы.
         Трюмы речных и морских судов загружают при помощи устанавливаемых на причалах отпускных труб.Приемные и отпускные устройства должны быть максимально механизированы, обеспечивать быструю, без потерь и порчи, разгрузку и отгрузку зерна.В процессе работы элеватора и привязанных к нему механизированных складов часто приходится изменять пути перемещения зерна, но все они проходят в нужных направлениях по определенным маршрутам.
         Mаршрутом называется цепь машин, весов, промежуточных бункеров и самотечных устройств, перемещающих зерно из освобождаемой емкости в загружаемую. Настройка и перестройка маршрута включают операции закрывания и открывания задвижек под бункерами, пуск и остановку машин, перестановку распределительных устройств — поворотных труб, сбрасывающих тележек, перекидных клапанов. Количество зерна, перемещаемое без перестройки маршрута, называется партией.

 

 

7 Технический отдел

Технический отдел  АО «Лабинская линия» является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается приказом генерального директора. Технический отдел организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных ресурсно-сберегающих технологических процессов и режимов производства, которые обеспечивают повышение технического уровня, технологической подготовки и технического преобразования производства, сокращения расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ, услуг и повышение темпов и роста производительности труда. Технолог также управляет работой по организации и планировке новых цехов и участков их специализации, освоению новой техники. Обеспечивает внедрение средств охраны окружающей среды, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение нормативов использования оборудования, и тому подобное.

Задачи:

- качественная и своевременная подготовка предприятия к производству новой продукции;

- использование современных технологий

- экономия средств предприятия за счет эффективного планирования и подготовки предприятия к производству.

Функции.

 - определение технической политики и направления технического развития предприятия.

 - рациональное использование ресурсов.

 - анализ потребностей предприятия в открытии нового производства.

 - проведение технических мероприятий.

 - обеспечение эффективности проектных решений.

 

 

8 Характеристика компрессорных цехов

Компрессорные цехи предприятия АО «Лабинская линия»:

Компрессорное отделение.

В этом отделе установлены компрессоры, предназначены для обеспечения сжатым воздухом вращательной печи для перемещения шламовых баков, для подачи сжатого воздуха в установку, для транспортировки загрузки цемента. Сжатым воздухом цемент транспортируется в цементные силосы, от туда при помощи сжатого воздуха, загружают цемент в вагоны, также, происходит барботаж шлама в шламобаки.

Электроцех

Это цех, который занимается ремонтом всего электрооборудования в заводе, ремонтом контрольно-измерительных приборов и изготовляет частичные ремонты электродвигателей. На территории завода установлены две подстанции, от которых питается все электрооборудование.

Ремонтно-строительный цех

Занимается ремонтом зданий, сооружений, крыш, а так же изготовлением столярных изделий (окон, дверей).

Пароводокотелынй цех

Обеспечивает завод теплом. Имеет два котла. Обеспечивает также сжатым воздухом. Транспортный цех занимается отгрузкой готовой продукции: цемента, перевозку клинкера, гипса. Этот цех занимается и другими транспортными работами.

Цех подвесной канатной дороги

Предназначен для подачи сырья на завод.

 

 

 

 

 

 

9 Дублирование должностных обязанностей техника – механика

На АО «Лабинская линия» техник – механик должен:

1. Обеспечивать безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

2. Осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

3. Организовывать  подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

4. Участвовать в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.

5. Организовывать учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

6. Изучать условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.

7. Разрабатывать и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.

8. Подготавливать для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.

9. Осуществлять техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел.

10. Участвовать в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.

11. Рассматривать рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений.

12. Организовывать учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.

13. Обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.

14. Руководить работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

15. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

16. Соблюдать внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

17. Обеспечивать соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.

18. Выполнять в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

 

10 Сбор материалов к дипломному проекту

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в техникуме, приобретение необходимых практических навыков и сбор материала для дипломного проекта.

На предприятии мне удалось собрать нужную информацию по теме моего дипломного проекта:

Нория – это конвейер, используемый для транспортирования грузов в кошах, жестко прикрепленных к тяговому органу, в вертикальном или круто наклонном вверх направлениях называют обычно элеватором либо норией. Такие транспортные устройства широко применяются на крупных зернохранилищах, где по технологическим условиям хранения зерно необходимо перемещать из одного силоса в другой, а также для разгрузки силосов при поставке зерна потребителям. На рис.1 представлена типичная схема разгрузки зерна с вагонов для хранения в силосах с использованием ленточного транспортера и нории.

Нория состоит из: головки нории, привода, норийных труб, инспекционной секции, башмака, выгрузной и загрузочных воронок, ленты с ковшами.

Головка нории состоит из основания, крышки большой и крышки малой.

1. Основание представляет собой сварную конструкцию с закрепленной на ней приводного барабана и привода. Основание имеет присоединительные фланцы для норийных труб и отверстия для вывода транспортируемого зерна после разгрузки ковшей. Для предотвращения обратной сыпи зерна в основание установлен регулируемый шибер.

2. Крышка большая и крышка малая служит для ограждения и направления движения разгружаемого зерна при огибании ленты с ковшами приводного барабана.

3. Для защиты нории от взрыва избыточной пыли воздушной смеси в головке нории (малой крышки) предусмотрены по два окна (В х С) с крышками закрепленными специальными болтовыми соединениями.

Привод состоит из: электродвигателя, цилиндрического редуктора и клиноременной передачи.

1. Электродвигатель привода имеет защиту от механической и тепловой перегрузки, а также магнитные пускатели.

2. На редуктор устанавливается Back-Stop-устройство, предотвращающее опрокидывание нории.

Норийные трубы (секции) предназначены для соединения головки и башмака нории с целью ограждения ленты с ковшами, а так же являются несущими элементами, передающие усилия от головки башмаку.

Инспекционная секция устанавливается на рабочей ветви в удобном для обслуживания месте (ближе к башмаку) и предназначена для проверки уровня загрузки ковшей, для установки и замены ленты с ковшами, а так же для сшивки ленты.

Башмак нории представляет собой сборной корпус состоящий из стенки, опоры, крышки, люка, шибера и штока. Башмак служит для загрузки продукта, для натяжения ленты, для быстрой разгрузки нории, а так же является опорным элементом всей конструкции нории.

1. Прочность корпуса башмака рассчитана с учетом дальнейшего наращивания нории.

2. Внутри башмака, на вертикальных штоках, установлен барабан обеспечивающий натяжку ленты. Штоки устанавливаются в стаканах, которые закрепляются сверху корпуса башмака. Для создания необходимого натяжения ленты штоки соединены с специальными винтами.

3. Шибер предназначен для зачистки башмака и быстрой разгрузки нории - позволяет при необходимости легко и в кратчайшие сроки разгрузить норию.

4. Для соединения башмака с норийными трубами в верхней части корпуса предусмотрены отверстия.

Выгрузная воронка предназначена для выгрузки продукта и представляет собой сварной переходник для стыковки самотека, устанавливаемый на выпускном отверстии головки.

Загрузочная воронка предназначена для загрузки продукта и представляет сварную конструкцию для подсоединения самотека, устанавливается путем вырезания отверстия в торце башмака нории.

Норийная лента является тяговым и грузонесущим органом нории. Лента огибает приводной и натяжной барабаны нории. Свободные концы ленты соединяются либо в внахлест, либо с помощью уголков.

На ленте, с определенным шагом, устанавливаются ковши. Крепление ковшей к ленте осуществляется специальными болтами, головки которых располагаются с внутренней стороны ленты. При этом необходимо обеспечить, чтоб при затяжке болтов их головка была утоплена в углубление предусмотренное на ковшах.

Контрольными приборами нории являются: датчик подпора, датчик скорости, датчик схода ленты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru