Отчет о проведении мероприятий попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Оценка 4.9

Отчет о проведении мероприятий попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
музыка
8 кл—11 кл
23.04.2020
Отчет о проведении мероприятий попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Отчет о ДТТП Коваль.docx

Отчет о проведении мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в студии эстрадного вокала ансамбля «Бубенцы».

Тамара Алексеевна Коваль.

Каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила: дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах.

В течение всего учебного 2018 - 2019 года года в наших группах проходили  мероприятия направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В каждой группе (а их – 4 ) были проведены родительские собрания в начале года и в апреле. Присутствовали -  90%  родителей. В течение года перед выездами на конкурсы в другие города области обязательно проводился инструктаж с родителями и обучающимися.

Цели и задачи мероприятий нацелены на:

• Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

• Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

• Формировать у детей младшего и старшего школьного возраста знаний о культуре поведения на дороге.

• Умение различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.

• Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Работа с родителями:

• В родительских уголках размещена информация: листовки и буклеты, консультации, памятки на тему: «Безопасность на дрогах и в транспорте», «Родителям-водителям!», «Вниманию родителей и водителей!», памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дроге.

• Провели дополнительные беседы с родителями об использовании светоотражающих элементов в темное время суток.

• Организация выставки рисунков правила дорожного движения.

• Составление схемы-маршруты «Дом – ДЮЦ».

 

 

 

Работа с детьми:

• Были организованы беседы с детьми на тему: «Правила дорожного движения», «Будь внимателен!», «Я – пассажир!», «Участники дорожного движения», «Дорожная азбука», «Изучаем дорожные знаки, чтобы не нарушать правила», «Опасности на улице и во дворе», «Правила пешехода», «Светофор и его сигналы».

 

 

 

 

 

 

• Рассматривание сюжетных картин из серии «Безопасность на улицах города», «Правила светофорчика»

• Просмотрим мультфильмов: «Мой друг светофор», «Дядя Степа - милиционер», Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге» и «Уроки осторожности».

• Чтение художественной литературы: Маршак С. «Светофор», Садовский «Дорожная азбука в картинках», Дружинина М. «Наш друг светофор», С. Михалков «Моя улица», С Маршак «Мяч»; загадывание загадок о дорожных знаках.

• Подвижные игры: «Будь внимательным», «Воробушки и автомобиль», «Автобус», «Светофор», «Знающий пешеход».

 

• Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Улица города», «Угадай, что за знак?», «Собери автомобиль, светофор», «Помоги Незнайке расставить правильно дорожные знаки», игры в уголке ПДД.

   

• Сюжетно-ролевые игры: «Перекресток», «Водители и пешеходы», «Поездка на автобусе», «Улицы города», «Автомастерская», «Шофёры».

  

• НОД ознакомление с окружающим миром: «Безопасное поведение на улице», инсценировка проблемной ситуации на улице и разрешение её.

  

Аппликация: «Светофор».

Рисование: «Осторожно улица», транспорт специального назначения.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-772012-1490120141.jpg

Особое внимание уделялось практическим формам обучения наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могли изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

 

Вся проведенная работа достигла таких результатов:

• Дети усвоили и расширили полученные знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни, в играх и инсценировках проблемных ситуаций и разрешение их.

Были объединены усилия совместной работы с семьей и детским садом по формированию безопасного поведения на дороге с использованием правил дорожного движения и их соблюдению в жизни.

Таким образом, считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты.

Родительское собрание по правилам дорожного движения

«Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

 

План проведения собрания.

1.     Актуальность выбранной темы.

2.      Доклад

3.     Памятки для родителей.

                                                                      Ход собрания:

1.  Актуальность выбранной темы.

  Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Ежегодно на дорогах  гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.  

 

2. Доклад

 

 

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.  

  Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно   научить ребёнка безопасному поведению на дороге.  

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок  

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь  

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой  

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.  

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.  

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.  

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!  

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!  

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4  

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5  

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6  

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

                                      3. Памятка для родителей.  

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

 


 

Отчет о проведении мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в студии эстрадного вокала ансамбля «Бубенцы»

Отчет о проведении мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в студии эстрадного вокала ансамбля «Бубенцы»

Родителям-водителям!», «Вниманию родителей и водителей!», памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дроге

Родителям-водителям!», «Вниманию родителей и водителей!», памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дроге

Были организованы беседы с детьми на тему: «Правила дорожного движения», «Будь внимателен!», «Я – пассажир!», «Участники дорожного движения», «Дорожная азбука», «Изучаем дорожные знаки, чтобы не…

Были организованы беседы с детьми на тему: «Правила дорожного движения», «Будь внимателен!», «Я – пассажир!», «Участники дорожного движения», «Дорожная азбука», «Изучаем дорожные знаки, чтобы не…

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Улица города», «Угадай, что за знак?», «Собери автомобиль, светофор», «Помоги

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Улица города», «Угадай, что за знак?», «Собери автомобиль, светофор», «Помоги

Сюжетно-ролевые игры: «Перекресток», «Водители и пешеходы», «Поездка на автобусе», «Улицы города», «Автомастерская», «Шофёры»

Сюжетно-ролевые игры: «Перекресток», «Водители и пешеходы», «Поездка на автобусе», «Улицы города», «Автомастерская», «Шофёры»

Отчет о проведении мероприятий попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Отчет о проведении мероприятий попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма

НОД ознакомление с окружающим миром: «Безопасное поведение на улице», инсценировка проблемной ситуации на улице и разрешение её

НОД ознакомление с окружающим миром: «Безопасное поведение на улице», инсценировка проблемной ситуации на улице и разрешение её

Отчет о проведении мероприятий попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Отчет о проведении мероприятий попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Отчет о проведении мероприятий попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Отчет о проведении мероприятий попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Отчет о проведении мероприятий попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Отчет о проведении мероприятий попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Аппликация: «Светофор».

Аппликация: «Светофор».

Рисование: «Осторожно улица», транспорт специального назначения

Рисование: «Осторожно улица», транспорт специального назначения

изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

Отчет о проведении мероприятий попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Отчет о проведении мероприятий попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Вся проведенная работа достигла таких результатов: •

Вся проведенная работа достигла таких результатов: •

Памятки для родителей.

Памятки для родителей.

Обязанности пешеходов. 3. Обязанности пассажиров

Обязанности пешеходов. 3. Обязанности пассажиров

Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль

Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020