Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 2 г. Аткарска Саратовской области
Отчет о работе музея «В гостях у сказки»
в средней-старшей группе
за 2 полугодие 2024-2025 уч. года
Воспитатели: Каказеева С.В., Тимофеева А.Ю.
май 2025 год
Актуальность создания музея «В гостях у сказки» в детском саду на сегодняшний день не надо доказывать.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом
Мини - музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности.
Профиль музея: познавательный.
Цель – познакомить детей с фольклором. Формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора, развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности дошкольника.
Задачи:
- пробудить в детях интерес к сказке, книге;
- воспитание бережного отношения к книге;
- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
- воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
- развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики;
- развитие устной речи, навыков общения;
- формирование активной жизненной позиции, культуры поведения.
В нашем музее можно трогать руками экспонаты и поиграть, стать настоящим артистом. У нас есть настольный театр, кукольный театр, маски к сказкам, для самостоятельной детской драматизации сказок.
Мы использовали следующие формы работы:
- Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди фрагмент», «Отнимем у Лисы колобки».
- Музыкально - дидактическая игра "Скажите громко – тихо», «Узнай свой инструмент».
- Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Просмотр любой сказки на выбор детей
- Беседа «Что случилось с козликом, который открыл волку дверь?» (правила безопасного поведения)
- Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке».
- Показ настольного театра «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
-Рисование сказочных сюжетов.
- Чтение на протяжении учебного года любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
-Игра на музыкальных инструментах «Песенка для колобка»
- Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят».
- Физкультминутка «Маша и медведь», «Теремок».
- Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».
Детям в доступном виде сформулирована проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлечены в решение проблемы «Чему нас учат сказки?», через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Использовались компьютерных технологий, художественной литературы, пословиц, поговорок.
Мини – Музей систематически пополнялся русскими- народными сказками.
Созданы дидактические игры по проекту.
Привлечены родители для изготовления с детьми масок для инсценировок сказок, поделка сказочного героя по русским народным сказкам.
Подготовлены и проведены консультации для родителей по данной тематике.
Подобраны картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Физкультминутки по сказкам», «Подвижные игры по сказкам».
Полученные результаты:
- Обогащение словарного запаса.
-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать
чувства других.
- Сформировано желание участвовать в инсценировке сказок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.