Отчет о работе мини-музея "В гостях у сказки"

  • docx
  • 15.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала отчет мини-музей.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 2 г. Аткарска Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о работе музея «В гостях у сказки»

в средней-старшей группе

за  2 полугодие 2024-2025 уч. года

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Каказеева С.В., Тимофеева А.Ю.

 

 

 

 

 

 

май  2025 год

 

 

 

         Актуальность создания музея «В гостях у сказки» в детском саду на сегодняшний день не надо доказывать.

          Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом

            Мини - музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности.

Профиль музея: познавательный.

Цель  – познакомить детей с фольклором.  Формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора, развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности  дошкольника.

Задачи:

-  пробудить в детях интерес к сказке, книге;

- воспитание бережного отношения к книге;

- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

- воспитание любви к природе,  к своим близким, к своей родине;

- развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики;

- развитие устной речи, навыков общения;

- формирование активной жизненной позиции, культуры поведения.

         В нашем музее можно трогать руками экспонаты и поиграть, стать настоящим артистом. У нас есть настольный театр, кукольный театр, маски к сказкам, для самостоятельной детской драматизации сказок.

            Мы использовали следующие формы работы:

-  Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди фрагмент», «Отнимем у Лисы колобки».

-  Музыкально - дидактическая игра "Скажите громко – тихо», «Узнай свой инструмент».

- Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Просмотр любой сказки на выбор детей

- Беседа «Что случилось с козликом, который открыл волку дверь?» (правила безопасного поведения)

- Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке».          

-   Показ настольного театра  «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

-Рисование сказочных сюжетов.

- Чтение на протяжении учебного года любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

-Игра на  музыкальных инструментах  «Песенка для колобка»

- Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят».

- Физкультминутка «Маша и медведь», «Теремок».

- Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

           Детям в доступном виде сформулирована проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлечены в решение проблемы «Чему нас учат сказки?», через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

Использовались компьютерных технологий, художественной литературы, пословиц, поговорок.

  Мини – Музей систематически пополнялся русскими- народными сказками.

 Созданы дидактические игры по проекту.

Привлечены родители для изготовления с детьми масок для инсценировок сказок, поделка сказочного героя по русским народным сказкам.

Подготовлены и проведены  консультации для родителей по данной тематике.

Подобраны картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Физкультминутки по сказкам», «Подвижные игры по сказкам».

 

Полученные результаты:

- Обогащение словарного запаса.

-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 
- Сформировано желание участвовать в инсценировке сказок.