Отчет о работе учителя-логопеда МБ ДОУ д/с № 18 «Непоседа» Чернецкой Елены Юрьевны за 2018-2019 уч.г.
Оценка 4.7

Отчет о работе учителя-логопеда МБ ДОУ д/с № 18 «Непоседа» Чернецкой Елены Юрьевны за 2018-2019 уч.г.

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
Взрослым
23.05.2021
Отчет о работе учителя-логопеда МБ ДОУ д/с № 18 «Непоседа» Чернецкой Елены Юрьевны за 2018-2019 уч.г.
отчёт логопеда.docx

Отчет

о работе учителя-логопеда МБ ДОУ д/с № 18 «Непоседа» Чернецкой Елены Юрьевны за 2018-2019 уч.г.

 

На 1 сентября 2018 года  в группах комбинированной  направленности было 5 детей, зачисленных на основании результатов заседания ПМПК.

13 февраля 2019 года в среднюю группу комбинированной направленности зачислены ещё 3 ребёнка на основании результатов заседания ПМПК.

Коррекционно-развивающий процесс в старшей группе  и средней группах комбинированной направленности  в 2018-2019 учебном году строился в соответствии с программами:

- Основной образовательной программой    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада №18 «Непоседа» г. Ипатово  Ипатовского района ставропольского края;

-Примерная  адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи/Л.Б Боряева, Т.В Волосовец, О.П. Гаврилушкина, Г.Г.Голубева и др.; Под. Ред. Проф. Лопатиной.-СПб., 2014.-386с.

- Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми 4-6 лет в группах комбинированной направленности с ОНР на 2018 – 2019  учебный год.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы.

Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Задачи:

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня.

6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

        

                         

 

 

     Анализ деятельности по направлениям:

I. Диагностическое:

Проведено логопедическое обследование детей с речевой патологией в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты, индивидуальные маршруты.

Составлены индивидуальные  планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения.

Составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с администрацией детского сада.

Проведено логопедическое обследование детей  в конце года с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в  речевых картах, при необходимости корректировались планы индивидуальной  работы с детьми).

II. Коррекционно – развивающее:

По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, проводились с детьми индивидуальные и подгрупповые  занятия:

а) по формированию правильного звукопроизношения;

б)  по формированию фонематических процессов;

в)  по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;

г)  по формированию навыка звукового анализа и синтеза.

Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.

Индивидуальные занятия проводились 1-2 раза в неделю с каждым ребенком. подгрупповые  занятия 1  раз в неделю.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2018-2019 учебный год и осуществлялась с использованием адаптированной  программы.

Итоговая  диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей старшей группы:

согласно исследованиям фонетико-фонематическая сторона речи -100%.

Словарный запас-100%.

Грамматический строй речи -100%.

Связная речь - 75%.

Понимание речи-100%.

Итоговая  диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей средней группы:

Согласно исследованиям фонетико-фонематическая сторона речи в средней группе - 49,6.

Словарный запас в начале года-59,8%.

Грамматический строй речи -54,8%.

Связная речь – 16,8%.

Понимание речи-41,5%.

С  детьми групп комбинированной направленности продолжится работа по улучшению речи в новом учебном году с учётом диагностических данных.

III. Консультативное направление:

1. Работа с педагогами.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами МБ ДОУ):

- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

- информация о задачах обучения;

- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов МБДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;

- подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы  детского сада  проводилась:

Консультация «Применение современных образовательных технологий в логопедической работе».

Так же в течение учебного года:

- Распространялись знания среди педагогов (воспитатели, педагог - психолог)  по логопедическим  проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития.

 - Велась тетрадь взаимодействия между учителем - логопедом и воспитателями для коррекции  речи  детей.

- Посещались групповые занятия и праздники с детьми.

 - Посещались   педсоветы  в МБ ДОУ.

- Предоставлялись  отчеты о результатах обследования устной речи детей и о результатах   коррекционной  работы, проводимой в течение  учебного года.

- Оказывалась помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой  работы по развитию речи;

Велась подготовка к смотру-конкурсу «Организация развивающей речевой среды в группах»

 

 

 

2. Работа с родителями и другими представителями детей:

На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы, предлагалась помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала. Предоставлялись задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях .

IV. Методическая работа:

1. Участие  в районном МО учителей –логопедов.

2.-  Мастер – класс для педагогов  «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»( апрель).

-  Открытое подгрупповое занятие по развитию связной речи для детей средней группы по теме: «Рассказывание сказки «Репка».

-Открытое  фронтальное интегрированное занятие для детей старшей группы по составлению описательного рассказа и заучиванию стихотворения по схемам «День рождения у лисы».

- Открытое индивидуальное занятие с использованием элементов песочной терапии «Путешествие в сказочную страну Гномом. Автоматизация звука  С в слогах и словах».

3. Участие в  конкурсах и олимпиадах:

-победитель всероссийской профессиональной олимпиады руководителей и педагогов ДОО «Особенности организации воспитательного процесса в ДОУ вм условиях реализации ФГОС»

- Участник Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников  им. А.С.Макаренко

4. Проведение работы по повышению квалификации:

- изучение  новинок методической литературы,

- ознакомление с инновационными ИКТ технологиями,

5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий в помощь воспитателям,   родителям и детям.

V. Документация:

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности  была оформлена следующая документация:

- Рабочая программа;

- График работы и циклограмма рабочей недели;

- Список детей групп комбинированной направленности .

- Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми;

- Речевые карты, индивидуальные образовательные  маршруты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка,

- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2018-2019 уч.год;

- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы;

- Журнал посещаемости детей;

                             

 

   Задачи на 2019-2020 учебный год:

Продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих  мотивацию в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.

Повышение своего профессионального уровня.

Пополнение кабинета играми и пособиями.

Вывод:

Коррекционную работу  в группах комбинированной направленности   за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.

Учитель- логопед: Чернецкая Е.Ю.


 

Отчет о работе учителя-логопеда

Отчет о работе учителя-логопеда

Анализ деятельности по направлениям:

Анализ деятельности по направлениям:

Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей средней группы:

Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей средней группы:

Работа с родителями и другими представителями детей:

Работа с родителями и другими представителями детей:

Задачи на 2019-2020 учебный год:

Задачи на 2019-2020 учебный год:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021