Отчет о реализации программы всеобуча за 2 полугодие
В целях реализация родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательных организаций своих прав и обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, сохранению здоровья ребенка исходя из его законных интересов и потребностей, создание условий, в которых ребенок может в полной мере развиваться; согласно ст.54 Семейного Кодекса Российской Федерации, оказания помощи родителям законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей, согласно п. 2 ст. 44. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в школе проводилось педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча.
Цели:
· обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
· пропаганда опыта успешного семейного воспитания,
· профилактика неверных действий по отношению к своим детям со стороны родителей;
· повышение педагогической и психологической культуры родителей;
· помощь родителям в выборе наиболее эффективных методов воспитания личности в семье, создание крепких семейных отношений.
Задачи:
· повышение роли семьи в воспитании детей;
· изучение проблем, возникающих у родителей в воспитании детей;
· оказание педагогической помощи родителям в воспитательном процессе;
· обеспечение единства действий семьи и школы в образовательном процессе;
· оказание социально-правовой помощи родителям;
· сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
· обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
· компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи;
· познакомить родителей с проблемами воспитания личности в семье, с эффективными методами формирования у нее высоких моральных принципов; рассмотреть различные способы укрепления семейных взаимоотношений
· Формы и методы, использованные при проведении занятий.
- родительские собрания (в том числе дистанционно), родительский лекторий – обсуждение проблем детей и родителей, вовлечение родителей в совместную деятельность;
- консультации (групповые (для выпускников) и индивидуальные (по запросу родителей, педагогов или при проведении недели правовых знаний);
- информирование родителей о деятельности учреждения, проведении занятий, работе над проектами на сайте учреждения или в родительских группах через WhatsApp, Telegram;
- встречи со специалистами (врачом-педиатром, педагогом-психологом, инспектором полиции, выдача рекомендаций для консультаций узкими специалистами по итогам диспансеризации и т.д.;
- приглашение к участию в организации досуга детей (тематические праздники, организация экскурсий, проведение отрядных вечеров), к участию в открытых мероприятиях (День матери, последний звонок);
- тренинги для родителей (педагог-психолог);
- индивидуальные и коллективные формы работы (посещение семей, беседы, консультации, переписка в родительских чатах).
· Методы оценки эффективности занятий:
- мониторинговые исследования: анкета «Уровень удовлетворенности работой образовательного учреждения»;
- степень активности, заинтересованности, доброжелательности родителей на занятиях.
· Показатели эффективности реализации занятий:
- взаимодействие родителей и педагогов филиала в профилактике правонарушений, повышении положительной мотивации обучающегося, в борьбе с курением и употреблением детьми ПАВ;
- улучшение детско-родительских отношений, снижение уровня конфликтности в семьях;
- повышение уровня родительской компетентности.
· Формы работы, вызвавшие наибольшую заинтересованность и включенности родителей:
- родительские собрания о проблемах обучающихся и их родителей, просмотр социальных видеороликов («Психолого-педагогическая поддержка подростков в период кризисных ситуаций в условиях школы-интерната»);
- участие родителей в подготовке и проведении общешкольных мероприятий («День матери», «Последний звонок»);
- оценка родителями уровня удовлетворенности работой филиала.
· Темы занятий, вызвавшие наибольшую заинтересованность и включенности родителей:
- о проблеме вредных привычек в подростковой среде;
- психолого-педагогическая поддержка подростков в период кризисных ситуаций;
- как избежать конфликта с подростком;
- как заставить подростка учиться;
- индивидуальные консультации о проблемах в семье со специалистами филиала.
· Каким образом строится взаимодействие с родителями, не заинтересованными в посещении занятий:
- общение по телефону, через WhatsApp, Telegram;
- привлечение к беседе воспитателей, классных руководителей, учителей-предметников;
- составление тем занятий, которые заинтересуют родителя, графика занятий с педагогом-психологом, ознакомление под подпись;
- предупреждение заранее о дате занятия и корректировка дат без конфликта с родителями.
· Основные трудности в реализации занятий:
- сбор всех родителей в единый день.
В течение 2 полугодия были проведены родительские всеобучи по классам:
№ |
класс |
Тема всеобуча |
Рассматриваемые вопросы |
Участники |
|
|
1 |
1 |
«Жестокое обращение в семье. «Поощрения и наказания ребенка» (январь) |
Обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций. Обсудить поощрения и наказания детей в семье. |
Присутствовало - 14 родителей Педагог-психолог |
|
|
«Что человек должен ценить» (в рамках МПЗ) март |
Определить роль сверстников, друзей в развитии личности ребенка младшего школьного возраста; предложить рекомендации родителям по организации отношений с друзьями ребенка. |
Присутствовало - 14 родителей Педагог-психолог |
|
|||
«Как выработать навыки безопасного поведения на улице» (дистанционно) май |
Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки; формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать н Формирование навыков соблюдения ПДД у детей. Донести до родителей мысль о том, что они ответственны за поведение детей на дорогах. Привести статистические данные дорожно – транспортных происшествий. |
Присутствовало - 21 родитель Инспектор ГИБДД |
|
|||
2 |
2 |
«Физическое насилие по отношению к ребёнку в современной семье» январь |
Проблема насилия над детьми в семье является одной из серьезнейших проблем современного общества Проблема насилия над детьми в семье является одной из серьезнейших проблем современного общества. Она очень актуальна для многих стран, в том числе и для России. Более того, количество таких случаев в нашей стране с каждым годом неуклонно растет. |
Присутствовало -16 ч. Педагог-психолог. |
|
|
«Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста» февраль |
Определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; предложить практические рекомендации по формированию семейных традиций. |
Присутствовало -16 ч. |
|
|||
Страхи детей и пути их преодоления март |
Выявить причины страха детей младшего школьного возраста; предложить пути их преодоления |
Присутствовало - 16ч. психолог |
|
|||
«Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения» Апрель дистанционно |
Оценить развитие самостоятельности учащихся; |
Присутствовало 25ч. |
|
|||
«Пусть услышит целый мир: ребёнок главный пассажир» Май дистанционно |
Предложить рекомендации родителям по выявлению и развитию индивидуальных особенностей детей. Памятки по ПДД |
Присутствовало 25 ч., |
|
|||
3 |
3 |
Воспитание ненасилием в семье. январь |
Семья, в которой человек вырос, становится моделью его будущей семьи. О взаимоотношениях в семье, о поощрениях и наказаниях, о доброте и нежности, о семейных праздниках и традициях |
Присутствовало 14 человек Педагог -психолог |
||
Семейные праздники и их значение для ребёнка(дистанцинное) апрель |
Место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - практические рекомендации по формированию семейных традиций, - возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановление традиционного уклада жизни. |
12 человек |
|
|||
Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка. Летнее чтение (дистанцинное) май |
Значение книги в жизни младшего школьника Как развивать читательский интерес ребёнка. Культура чтения школьника. В чем она заключается. |
20 человек библиотекарь |
|
|||
Правила ПДД в летнее время |
Знание ПДД-это наша безопасность. Родитель должен воспитывать в детях умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, по ПДД, в повседневной жизни. |
14 человек Инспектор ГИБДД |
|
|||
4 |
4 |
Дорога не терпит шалостей. январь |
Организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. |
14 человек Инспектор |
|
|
Здоровье учащихся как основа эффективного обучения февраль |
Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей. |
14 человек врач |
|
|||
«Вместе ради будущего» Апрель дистанционно |
Проанализировать возможные формы организации свободного времени детей, совместного отдыха родителей и детей. |
19 человек |
|
|||
Как легко перейти в 5 класс (Дистанционно) май |
Разъяснение о защите прав и законных интересов обучающихся в повышении их правовой грамотности и культуры. Безопасный летний отдых. |
19 человек Заместитель директора по УВР. Заместитель директора по ВР. |
|
|||
5 |
5 |
Что такое буллинг, чем он опасен и как с ним бороться январь |
1. Познакомить родителей с понятием «Буллинг». 2. Оказание компетентной помощи родителям в вопросах формирования ответственного отношения у подростков к своим поступкам. 3. Предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся. 4. Формировать активную педагогическую позицию родителей. 5. Всероссийский телефон доверия для детей, подростков, родителей. |
Присутствовало 18 ч., педагог-психолог |
|
|
|
|
Об ответственности родителей за воспитание и содержание детей, функциях и обязанностях органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. О причинах и условиях преступлений несовершеннолетних, а также в отношении несовершеннолетних. февраль |
1. Обсуждение Закона ФЗ-120. 2. За что отвечают родители в системе профилактики правонарушений. Какие условия и причины совершения правонарушения, и какая ответственность грозит за совершенное правонарушение. |
Присутствовало 18 ч., Инспектор ПДН |
|
|
Режим дня. Физкультурно- оздоровительная деятельность в семье апрель дистанционно |
Как можно привить здоровье детям, в домашних условиях? Какие факторы включает в себя ЗОЖ? Как формировать культуру здоровья? |
27 человек Классный руководитель |
|
|||
Вот и стали мы на год взрослее. Организация летнего отдыха. май дистанционно |
Какие условия и причины совершения правонарушения, и какая ответственность грозит за совершенное правонарушение. Каким был для ребят учебный год? С какими трудностями пришлось столкнуться ребятам? Каких успехов добился каждый из ребят. |
27 человек социальный педагог |
|
|||
6 |
6 |
«Об ответственном родительстве»
январь |
Повторное ознакомление с НПА ответственного поведения родителей в деле воспитания своих детей через Закон РС (Я) «Об ответственном родительстве» №738 – V от 14.03.2016 г., статьи Семейного Кодекса, Кодекса РФ об административных нарушениях; Что значит быть хорошим родителем? |
Присутствовало 11 человек, инспектор ПДН |
|
|
Домашние задания: помощь или контроль в выполнении домашнего задания
март |
Информационный блок для совместного обсуждения с последующей рефлексией и выдачей памяток по теме всеобуча. Беседы с учителями – предметниками по вопросу качества выполнения домашних заданий (письменных и устных). |
Присутствовало 11 человек, Учителя предметники |
|
|||
«Здоровый ребенок - здоровое общество»
февраль |
Определить значение семьи в формировании здоровья школьника, здорового образа жизни подростка |
11родителей Педагог- психолог |
|
|||
Интернет, телефоны, компьютеры. (Внимание родителей на использование современных гаджетов ребятами)
апрель дистанционно |
1.Обсудить с родителями проблему влияния Интернета на развитие личности школьника. 2.Влияние гаджетов на здоровье подростков. 3.Поведение родителей, если они заметили, что их ребенок много времени уделяет играм в компьютере. |
Присутствовало 14 человек, Педагог-психолог |
|
|||
Инструктаж родителей по ППБ, ТБ,ПДД май дистанционно |
Как вести себя в летние каникулы |
14человек, Инспектор ГИБДД |
|
|||
7 |
7 |
«Подросток и улица» январь |
1. Помочь родителям понять причину ухода из дома, замкнутость, психологические изменения, обратить их внимание на собственное поведение в этот период. 2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. |
15 родителей Инспектор ГИБДД |
|
|
«Поощрение и наказание детей в семье» (проводилось дистанционно). март |
Цель: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. 1. В начале собрания родителям было предложено составляли список из методов, которые они чаще всего используют при наказании и поощрении ребенка. Методов наказания обычно оказывается больше. 2. Во второй части собрания, опираясь на высказывания детей, познакомиться с понятием «счастливая семья». Затем предлагалось выполнить тест «Какие мы родители?». Родители учащихся сами часто говорят, что мало уделяют времени своим детям из – за загруженного графика на работе. 3.В конце собрания было предложено познакомиться с притчей Хинг Ши "Разумное воспитание". Вывод: ласка и любовь важнее строгости. Напоследок родителям бы разослан буклет советов « Как поощрять ребёнка в семье». |
23 родителя |
|
|||
|
|
«Подведение итогов года. Правила поведения во время летних каникул». (дистанционно) май |
Родителям была отправлена презентация с рекомендациями по летнему отдыху, правилами поведения во время летних каникул. |
23 родителя |
|
|
8 |
8 |
«Вместе ради будущего наших детей» март |
Ø Теоретическая часть. Ø Анализ результатов методики «Престижные профессии» Ø Информация для родителей «Перспективные профессии и современная социальная ситуация» Ø Ознакомление родителей с буклетом «Учебные заведения нашей республики» Ø Дискуссия «Как выбрать профессию?» Ø Информация для родителей «Качества профессионала и современная социальная ситуация» |
17 родителей
|
|
|
«Готовь сани летом или как готовиться к сдаче ОГЭ в 9 классе?» (онлайн) май |
Ø Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду 2022 г. Ø Информация для родителей «Как создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу» Ø Ознакомление родителей с основными возможностями школы по подготовке будущих выпускников |
26 родителей
|
|
|||
9 |
9 |
«Обязанности классного руководителя и родителей в рамках ФЗ № 120» 22.01 март |
Правовой вестник по изучению ФЗ № 120. Каждый родитель получил памятку: «Механизм взаимодействия семьи, школы и органов власти» |
12 родителей
|
|
|
|
|
«ОГЭ, основные факторы, влияющие на результативность, слагаемые успеха» Рекомендации психолога.
15.04 - дистанционно |
Предэкзаменационный период и экзаменационный – это время, когда старшеклассники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это время тревожного ожидания интенсивной подготовки и сдачи экзаменов. Старшеклассники испытывают стресс, который зачастую тормозит эффективность подготовки и неблагоприятно сказывается на результатах. Дискуссия способствовала формированию у родителей правильных представлений об экзаменах и формированию представлений о слагаемых успешности в подготовке и сдаче ОГЭ. |
21 родитель |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.