Отчет о реализации программы всеобуча за 2 полугодие
Оценка 4.8

Отчет о реализации программы всеобуча за 2 полугодие

Оценка 4.8
docx
11.01.2023
Отчет о реализации программы всеобуча за 2 полугодие
Отчет о реализации программы всеобуча за 2 полугодие.docx

Отчет о реализации программы всеобуча за 2 полугодие

 

В целях реализация родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательных организаций своих прав и обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, сохранению здоровья ребенка исходя из его законных интересов и потребностей, создание условий, в которых ребенок может в полной мере развиваться; согласно ст.54 Семейного Кодекса Российской Федерации, оказания помощи родителям законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей, согласно п. 2 ст. 44. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в школе проводилось педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча.

Цели:

·    обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

·        пропаганда опыта успешного семейного воспитания,

·        профилактика неверных действий по отношению к своим детям со стороны родителей;

·        повышение педагогической и психологической культуры родителей;

·        помощь родителям в выборе наиболее эффективных методов воспитания личности в семье, создание крепких семейных отношений.

Задачи:

 

·        повышение роли семьи в воспитании детей;

·        изучение проблем, возникающих у родителей в воспитании детей;

·        оказание педагогической помощи родителям в воспитательном процессе;

·        обеспечение единства действий семьи и школы в образовательном процессе;

·        оказание социально-правовой помощи родителям;

·        сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

·        обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

·        компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи;

·        познакомить родителей с проблемами воспитания личности в семье, с эффективными методами формирования у нее высоких моральных принципов; рассмотреть различные способы укрепления семейных взаимоотношений

 

·         Формы и методы, использованные при проведении занятий.

- родительские собрания (в том числе дистанционно), родительский лекторий – обсуждение проблем детей и родителей, вовлечение родителей в совместную деятельность;

- консультации (групповые (для выпускников) и индивидуальные (по запросу родителей, педагогов или при проведении недели правовых знаний);

- информирование родителей о деятельности учреждения, проведении занятий, работе над проектами на сайте учреждения или в родительских группах через WhatsApp, Telegram;

- встречи со специалистами (врачом-педиатром, педагогом-психологом, инспектором полиции, выдача рекомендаций для консультаций узкими специалистами по итогам диспансеризации и т.д.;

- приглашение к участию в организации досуга детей (тематические праздники, организация экскурсий, проведение отрядных вечеров), к участию в открытых мероприятиях (День матери, последний звонок);

- тренинги для родителей (педагог-психолог);

- индивидуальные и коллективные формы работы (посещение семей, беседы, консультации, переписка в родительских чатах).

·         Методы оценки эффективности занятий:

- мониторинговые исследования: анкета «Уровень удовлетворенности работой образовательного учреждения»;

- степень активности, заинтересованности, доброжелательности родителей на занятиях.

·         Показатели эффективности реализации занятий:

- взаимодействие родителей и педагогов филиала в профилактике правонарушений, повышении положительной мотивации обучающегося, в борьбе с курением и употреблением детьми ПАВ;

- улучшение детско-родительских отношений, снижение уровня конфликтности в семьях;

- повышение уровня родительской компетентности.

·         Формы работы, вызвавшие наибольшую заинтересованность и включенности родителей:

- родительские собрания о проблемах обучающихся и их родителей, просмотр социальных видеороликов («Психолого-педагогическая поддержка подростков в период кризисных ситуаций в условиях школы-интерната»);

- участие родителей в подготовке и проведении общешкольных мероприятий («День матери», «Последний звонок»);

- оценка родителями уровня удовлетворенности работой филиала.

·         Темы занятий, вызвавшие наибольшую заинтересованность и включенности родителей:

- о проблеме вредных привычек в подростковой среде;

- психолого-педагогическая поддержка подростков в период кризисных ситуаций;

- как избежать конфликта с подростком;

- как заставить подростка учиться;

- индивидуальные консультации о проблемах в семье со специалистами филиала.

·         Каким образом строится взаимодействие с родителями, не заинтересованными в посещении занятий:

- общение по телефону, через WhatsApp, Telegram;

- привлечение к беседе воспитателей, классных руководителей, учителей-предметников;

- составление тем занятий, которые заинтересуют родителя, графика занятий с педагогом-психологом, ознакомление под подпись;

- предупреждение заранее о дате занятия и корректировка дат без конфликта с родителями.

·         Основные трудности в реализации занятий:

- сбор всех родителей в единый день.

 

В течение 2 полугодия были проведены родительские всеобучи по классам:

 

класс

Тема всеобуча

Рассматриваемые вопросы

Участники

 

1

1

«Жестокое обращение в семье. «Поощрения и наказания ребенка» (январь)

Обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций. Обсудить поощрения

и наказания детей в семье.

Присутствовало - 14 родителей

Педагог-психолог

 

«Что человек должен ценить»

(в рамках МПЗ) март

Определить роль сверстников, друзей в развитии личности ребенка младшего школьного возраста; предложить рекомендации родителям по организации отношений с друзьями ребенка.

Присутствовало - 14 родителей

Педагог-психолог

 

«Как выработать навыки безопасного поведения на улице» (дистанционно) май

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки; формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать н Формирование навыков соблюдения ПДД у детей.

Донести до родителей мысль о том, что они ответственны за поведение детей на дорогах.

Привести статистические данные дорожно – транспортных происшествий.

Присутствовало - 21 родитель

Инспектор ГИБДД

 

2

2

«Физическое насилие по отношению к ребёнку в современной семье» январь

Проблема насилия над детьми в семье является одной из серьезнейших проблем современного общества Проблема насилия над детьми в семье является одной из серьезнейших проблем современного общества. Она очень актуальна для многих стран, в том числе и для России. Более того, количество таких случаев в нашей стране с каждым годом неуклонно растет.

Присутствовало -16 ч.

Педагог-психолог.

 

«Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста» февраль

Определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; предложить практические рекомендации по формированию семейных традиций.

Присутствовало -16 ч.

 

Страхи детей и пути их преодоления

март

Выявить причины страха детей младшего школьного возраста; предложить пути их преодоления

Присутствовало - 16ч. психолог

 

«Развитие у детей

самостоятельности,

важной для дальнейшего обучения»

Апрель дистанционно

Оценить развитие

самостоятельности учащихся;

Присутствовало 25ч.

 

«Пусть услышит целый мир: ребёнок главный пассажир»

Май дистанционно

Предложить рекомендации родителям по выявлению и развитию индивидуальных особенностей детей.

Памятки по ПДД

Присутствовало 25 ч.,

 

3

3

Воспитание ненасилием в семье.

январь

Семья, в которой человек вырос, становится моделью его будущей семьи. О взаимоотношениях в семье, о поощрениях и наказаниях, о доброте и нежности, о семейных праздниках и

традициях

Присутствовало 14 человек

Педагог -психолог

Семейные праздники и их значение для ребёнка(дистанцинное)

апрель

Место и значение семейных традиций в жизни ребенка;

-    практические рекомендации по формированию

семейных традиций,

-  возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановление традиционного

уклада жизни.

12 человек

 

Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка. Летнее чтение (дистанцинное)

май

Значение книги в жизни младшего школьника

Как развивать читательский интерес ребёнка.

Культура чтения школьника.     В чем она заключается.

20 человек библиотекарь

 

Правила ПДД в летнее время

Знание ПДД-это наша безопасность.

Родитель должен воспитывать в детях умение самостоятельно пользоваться полученными

знаниями, по ПДД, в повседневной жизни.

14 человек

Инспектор ГИБДД

 

4

4

Дорога не терпит шалостей. январь

Организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного

движения.

14 человек

Инспектор

 

Здоровье учащихся как основа эффективного обучения

февраль

Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей.

14 человек

врач

 

«Вместе ради будущего»

Апрель дистанционно

Проанализировать возможные формы организации свободного времени детей, совместного

отдыха родителей и детей.

19 человек

 

Как легко перейти в 5 класс (Дистанционно) май

Разъяснение о защите прав и законных интересов обучающихся в повышении их правовой грамотности и культуры.

Безопасный летний отдых.

19 человек

Заместитель директора по УВР.

Заместитель директора по ВР.

 

5

5

Что такое буллинг, чем он опасен и как с ним бороться

январь

1. Познакомить родителей с понятием «Буллинг».

2. Оказание компетентной помощи родителям в вопросах формирования ответственного отношения у подростков к своим поступкам.

3. Предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся.

4. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

5. Всероссийский телефон доверия для детей, подростков,

родителей.

Присутствовало 18 ч.,

педагог-психолог

 

 

 

Об ответственности родителей за воспитание и содержание детей, функциях и обязанностях органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. О причинах и условиях преступлений несовершеннолетних, а также в отношении несовершеннолетних.

февраль

1. Обсуждение Закона ФЗ-120.

2.   За что отвечают родители в системе профилактики правонарушений.

Какие условия и причины совершения правонарушения, и какая ответственность грозит за совершенное правонарушение.

Присутствовало 18 ч., Инспектор ПДН

 

Режим дня. Физкультурно- оздоровительная деятельность в семье апрель дистанционно

Как можно привить здоровье детям, в домашних условиях? Какие факторы включает в себя ЗОЖ?

Как формировать культуру здоровья?

27 человек

Классный руководитель

 

Вот и стали мы на год взрослее.

Организация летнего отдыха.

май дистанционно

Какие условия и причины совершения правонарушения, и какая ответственность грозит за совершенное правонарушение. Каким был для ребят учебный год? С какими трудностями

пришлось столкнуться ребятам?

Каких успехов добился каждый

из ребят.

27 человек

социальный педагог

 

6

6

«Об ответственном родительстве»

 

январь

Повторное ознакомление с НПА ответственного поведения родителей в деле воспитания своих детей через Закон РС (Я)

«Об ответственном родительстве» №738 – V от 14.03.2016 г., статьи Семейного Кодекса, Кодекса РФ об административных нарушениях;

Что значит быть хорошим родителем?

Присутствовало 11 человек, инспектор ПДН

 

Домашние задания: помощь или контроль в выполнении домашнего задания

 

март

Информационный блок для совместного обсуждения с последующей рефлексией и выдачей памяток по теме всеобуча. Беседы с учителями – предметниками по вопросу качества выполнения домашних заданий (письменных и

устных).

Присутствовало 11 человек,

Учителя предметники

 

«Здоровый ребенок -

здоровое общество»

 

февраль

Определить значение семьи в формировании здоровья школьника, здорового образа

жизни подростка

11родителей

Педагог- психолог

 

Интернет, телефоны, компьютеры. (Внимание родителей на использование современных гаджетов ребятами)

 

апрель дистанционно

1.Обсудить с родителями проблему влияния Интернета на развитие личности школьника.

2.Влияние гаджетов на здоровье подростков. 3.Поведение родителей, если они заметили, что их ребенок

много времени уделяет играм в компьютере.

Присутствовало 14 человек,

Педагог-психолог

 

Инструктаж родителей по ППБ, ТБ,ПДД

май дистанционно

Как вести себя в летние каникулы

 14человек,

Инспектор ГИБДД

 

7

7

«Подросток и улица» январь

1. Помочь родителям понять причину ухода из дома, замкнутость, психологические

изменения, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

15 родителей Инспектор ГИБДД

 

«Поощрение и наказание детей в семье» (проводилось дистанционно).

март

Цель: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

1. В начале собрания родителям было предложено составляли список из методов, которые они чаще всего используют при наказании и поощрении ребенка. Методов наказания обычно оказывается больше.

2. Во второй части собрания,

опираясь на высказывания детей, познакомиться с понятием «счастливая семья». Затем предлагалось выполнить тест «Какие мы родители?».

Родители учащихся сами часто говорят, что мало уделяют времени своим детям из – за загруженного графика на работе.

3.В конце собрания было предложено познакомиться с притчей Хинг Ши "Разумное воспитание". Вывод: ласка и любовь важнее строгости.

Напоследок родителям бы разослан буклет советов « Как поощрять ребёнка в семье».

 23 родителя

 

 

 

«Подведение итогов года. Правила поведения во время летних каникул». (дистанционно) май

Родителям была отправлена презентация с рекомендациями по летнему отдыху, правилами поведения во время летних каникул.

23 родителя

 

8

8

«Вместе ради будущего наших детей»

март

Ø    Теоретическая часть.

Ø    Анализ результатов методики «Престижные профессии»

Ø    Информация для родителей «Перспективные профессии и современная социальная ситуация»

Ø    Ознакомление родителей с буклетом

«Учебные заведения нашей республики»

Ø    Дискуссия «Как выбрать профессию?»

Ø    Информация для родителей «Качества профессионала и современная

социальная ситуация»

17 родителей

 

 

«Готовь сани летом или как готовиться к сдаче ОГЭ в 9 классе?» (онлайн)

май

Ø    Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду 2022 г.

Ø    Информация для родителей «Как создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу»

Ø    Ознакомление родителей с основными возможностями школы по подготовке будущих

выпускников

26 родителей

 

 

9

9

«Обязанности классного руководителя и родителей в рамках ФЗ

120» 22.01

март

Правовой вестник по изучению ФЗ 120.

Каждый родитель получил памятку: «Механизм взаимодействия семьи, школы и

органов власти»

12 родителей

 

 

 

 

«ОГЭ, основные факторы, влияющие на результативность, слагаемые успеха» Рекомендации психолога.

 

15.04 - дистанционно

Предэкзаменационный период и экзаменационный это время, когда               старшеклассники ощущают                     большую психоэмоциональную нагрузку. Это время тревожного ожидания интенсивной подготовки и сдачи экзаменов. Старшеклассники испытывают стресс, который зачастую тормозит эффективность подготовки и неблагоприятно сказывается на результатах.

Дискуссия способствовала формированию у родителей правильных представлений об экзаменах и формированию представлений о слагаемых успешности в подготовке и

сдаче ОГЭ.

21 родитель

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

О тчет о реализации программы всеобуча за 2 полугодие

О тчет о реализации программы всеобуча за 2 полугодие

Показатели эффективности реализации занятий: - взаимодействие родителей и педагогов филиала в профилактике правонарушений, повышении положительной мотивации обучающегося, в борьбе с курением и употреблением детьми

Показатели эффективности реализации занятий: - взаимодействие родителей и педагогов филиала в профилактике правонарушений, повышении положительной мотивации обучающегося, в борьбе с курением и употреблением детьми

Привести статистические данные дорожно – транспортных происшествий

Привести статистические данные дорожно – транспортных происшествий

Летнее чтение (дистанцинное) майЗначение книги в жизни младшего школьника

Летнее чтение (дистанцинное) майЗначение книги в жизни младшего школьника

О причинах и условиях преступлений несовершеннолетних, а также в отношении несовершеннолетних

О причинах и условиях преступлений несовершеннолетних, а также в отношении несовершеннолетних

Обсудить с родителями проблему влияния

Обсудить с родителями проблему влияния

Информация для родителей «Перспективные профессии и современная социальная ситуация» Ø

Информация для родителей «Перспективные профессии и современная социальная ситуация» Ø
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2023