ОТЧЕТ О выполнении системного проекта ГИС «География культурного наследия и познавательного туризма мира»
Оценка 4.6

ОТЧЕТ О выполнении системного проекта ГИС «География культурного наследия и познавательного туризма мира»

Оценка 4.6
Научные работы
docx
география
04.09.2021
ОТЧЕТ О выполнении системного проекта ГИС «География культурного наследия и познавательного туризма мира»
геоинформационные системы
системный проект ГИС.docx

Министерство Образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О выполнении системного проекта ГИС

«География культурного наследия и познавательного туризма мира»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Храмкова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

Могилев

2012

Сведения о разработчиках

Фамилия И.О.

Вид выполнения работы

(раздел проекта, раздел отчета, презентации)

Кондратьева Ольга Владимировна

Составление бизнес-плана ГИС-проекта

Кондратьева Ольга Владимировна

Предоставление информации, необходимой для выполнения ГИС-проекта и написания отчета

Кондратьева Ольга Владимировна

Составление общего списка входных документов

Кондратьева Ольга Владимировна

Проектирование проекта ИУС

Кондратьева Ольга Владимировна

Описание графической части

Кондратьева Ольга Владимировна

Описание атрибутивных данных

Кондратьева Ольга Владимировна

Выполнение презентации

 


 

АННОТАЦИЯ

 

ГИС-проект включает в себя 41 страниц текстовой информации с данными по плану создания отчета, 16 карт, 3 таблицы – «Объем данных», «Необходимость и параметры сканирование», «Структура графических данных». Проект состоит из 3 частей: текстовая часть, графическая и атрибутивная части. В виде таблиц представлены: необходимость и параметры сканирования, объем данных и структура графической части. Картографический материал представлен 16 картами. Текстовая часть является основной частью отчета, так как представляет собой теоретический материал по данной работе. Планируется дополнение информации, как в виде графической, атрибутивной, так и текстовой части описания. Структура и информация может меняться с течением времени и использованием новых подходов и исследований.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА…………….……………………………..5

2. «ОБЩИЙ СПИСОК ВХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ»………………...9

3. МОДЕЛЬ ИУС ПРОЕКТА………………………………………..….17

4. ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ………………………...….19

5. ОПИСАНИЕ АТРИБУТИВНЫХ ДАННЫХ…………………….…22

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…..25

7. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………...…………….26


 

БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА

 

1.     Водная часть:

Название и адрес заказчика:

a)     Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова, кафедра географии и охраны природы факультета естествознания

(г. Могилев, ул. Первомайская, 44)

b)    Министерство спорта и туризма Республики Беларусь

(г.Минск, ул.Кирова 8, кор. 2, 220000, т.227-72-37, email: [email protected])

c)     Туристические организации

Суть и цель проекта:

Особый интерес для туристов представляют выдающиеся памятники культурного наследия, включенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Для внесения объектов в список существует система условий и критериев, которые прописаны в Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия принятой в 1972 г., в настоящее время в ежегодно пополняемый список внесено 911 различных объектов (704 культурных, 180 природных, 27 смешанных) из 187 стран.

Память служит механизмом передачи социального опыта от предыдущих поколений к последующим и обеспечивает преемственность, которая является гарантией и движущей силой развития человеческой цивилизации. Поэтому стремление сохранить памятники всемирного наследия является естественным и необходимым условием жизни, как отдельного человека, так и общества в целом.

Основной целью данного проекта является изучение географии культурного наследия и его влияние на развитие познавательного туризма в туристических регионах мира.

Вероятный уровень секретности:

Проектируемый картографический материал будет предназначен для широкого круга пользователей.

2.     Положения дел в отрасли:

Текущая ситуация и тенденции развития отрасли:

Культурное наследие является главной движущей силой для развития познавательного туризма в туристических регионах мира.

Познавательный туризм это один из самых перспективных видов туризма, он включает в себя поездки с целью ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. В основе этого вида туризма лежит богатая экскурсионная программа. Познавательные цели могут сочетаться с отдыхом, развлечением, шопингом и т.д.

Сохранение, изучение и доступная информация (реклама) объектов культурного наследия открывает огромные перспективы в области туризма для страны. Примером служит европейский туристический макрорегион, который является самым богатым по количеству объектов культурного наследия и лидером по посещаемости туристами.

При исследовании туристского потенциала территорий и разработки программ их освоения, специалистам приходится сталкиваться с большим количеством информации, характеризующей различные стороны пространства. Незаменимым средством обработки такого рода информации являются географические информационные системы (ГИС).

ГИС могут быть большим подспорьем туристическим организациям, они создают огромное преимущество перед другими продавцами подобного туристского продукта.

Особую роль ГИС играют при разработке проектов перспективного планирования развития туризма в регионе.

В настоящее время плавно внедряются ГИС-технологии в туристском проектировании и в процессе использования туристских ресурсов и объектов туристской индустрии. К сожалению, Белорусский туристский бизнес пока еще не может отметить явных достижений в этой области.

Виды туристических ГИС (ТГИС):

- ТГИС государства;

- ТГИС области (района, округа и т.д);

- ТГИС города;

- ГИС туристических объектов (остров, парк).

Направление и задачи деятельности проекта:

Проект направлен на изучение географии Всемирного культурного наследия и его влияния на развитие познавательного туризма мира. Карты созданного нами проекта помогут заинтересованным лицам (организациям):

ü проследить территориальные изменения количества объектов культурного наследия на 100 тыс. кв. км и на 10 млн. жит. по странам;

ü проследить взаимосвязь расположения центров познавательного туризма с географией объектов культурного наследия;

ü выявить взаимосвязь между объемом туристического потока и количеством объектов культурного наследия находящимся на определенной территории;

ü сравнить наиболее популярные классификации туристического районирования мира, предлагаемые различными авторами (организациями);

ü выявить специализацию туристических макрорегионов мира;

ü выявить наиболее перспективные туристические регионы для развития познавательного туризма;

ü составить более аттрактивный, содержательный, качественный турпродукт разнообразной тематики, ориентированный на широкий круг экскурсантов.

3.     Сущность предлагаемого проекта:

Данный проект позволяет всем заинтересованным лицам (организациям) получить полную информацию о Всемирном культурном наследии (география, характеристика, изображения и т.д.) и познавательном туризме (география туристических центров и т.д.) мира.

Конечный продукт представляет собой геоинформационный проект, состоящий из электронных карт с различными слоями, текстовой части теоретического материала и анализа, а также таблиц, приложения и другое. Электронные карты сделаны в Arc View 3.2.a.

Существует ограничение доступа к редактированию информации имеющейся в ГИС-проекте.

Лицензия и патентные права отсутствуют.

4.     Анализ рынка:

Познавательный туризм является одним из самых популярных видов туризма, который развивался, развивается и будет развиваться всегда. Данный вид туризма всегда будет востребован на туристическом рынке.

Потенциальными потребителями нашего продукта являются инвесторы, различные организации туристической направленности и заинтересованные резиденты.

Одним из потенциальных конкурентов на белорусском туристическом рынке будет УП «Национальное агентство по туризму».

Республика Беларусь имеет достаточно широкий рынок туристических услуг, но на данный момент слабо развивающийся.

Появление данного продукта на туристическом рынке позволит повысить конкурентоспособность турпродуктов приобретших его организаций.

Также в перспективе планируется создание нами аналога данного ГИС-проекта «Историко-культурный потенциал и познавательный туризм Республики Беларусь».

5.     План маркетинга:

Цена проекта будет зависеть от его конкурентоспособности, проработки, преследуемых целей, новизны и востребованности, а так же на продукт будут предусматриваться гибкая система скидок.

Каналами сбыта могут быть отечественные и иностранные инвесторы, туристические организации, кафедры университетов с туристической направленностью, интернет ресурсы, печатные издательства (книги, электронные книги, атласы, справочники, энциклопедии), частные лица, заинтересованные лица.

Для рекламы продукта могут использоваться интернет ресурсы, печатные издания, реклама на телевидении и радио, рекламные счеты, баннеры и т.д.

На начальном этапе внедрения продукта на туристический рынок РБ, целесообразно выпустить усеченную бесплатную ознакомительную версию ГИС-проекта со свободным доступом всех желающих.

6.     Производственный план:

ГИС-проект создавался в кабинет разработчика, при помощи компьютера с установленной программой Arc View 3.2.a и соответствующими внутренними и внешними модулями, сканера, фотоаппарата.

Источниками поставки информации и материалов являются данные с интернет ресурсов, атласов, печатных изданий.


 

7.     Организационный план:

Проект и его разработка является частной собственностью разработчика – Дикевич Ю.С.. Партнеров нет, кураторы проекта – кандидат педагогических наук, доцент Шарухо И.Н., старший преподаватель Тупицына Н.Б.

8.     Оценка степени риска:

Слабая сторона проекта заключается лишь в то, что как и любая информация данные внесенные в проект со временем устаревают и требуют обновления.

Вероятность появления новых технологий невелика, так как данная сфера имеет не высокие темпы развития.

Альтернативные стратегии необходимы для всестороннего изучения проекта, повышения конкурентоспособности, повышения качества и свойств данного продукта.

9.     Финансовый план:

План доходов и расходов определяется этапами создания проекта (стадия разработки, проектирования, создание, внедрение), а также зависит от числа клиентов.

10. Приложение:

Копии контактов, лицензий, прейскуранты поставщиков отсутствую.

Данные для разработки проекта берутся из различных источников: интернет ресурсов, печатных изданий.


 

«ОБЩИЙ СПИСОК ВХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ»

 

1.     Идентификация данных:

1.     Карта «Количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО на 100 тыс. кв. км в мире»

Источник информации: печатное издание (книга Манаков, А.Г. «Туристические регионы мира. География культурного наследия»: учебное пособие. – Псков: ПГПУ, 2011. – 320 с.) – карта.

2.     Карта «Количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе на 100 тыс. кв. км»

Источник информации: печатное издание (книга Манаков, А.Г. «Туристические регионы мира. География культурного наследия»: учебное пособие. – Псков: ПГПУ, 2011. – 320 с.) – карта.

3.     Карта «Количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО на 10 млн. жит. в мире»

Источник информации: печатное издание (книга Манаков, А.Г. «Туристические регионы мира. География культурного наследия»: учебное пособие. – Псков: ПГПУ, 2011. – 320 с.) – карта.

4.     Карта «Количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе на 10 млн. жит.»

Источник информации: печатное издание (книга Манаков, А.Г. «Туристические регионы мира. География культурного наследия»: учебное пособие. – Псков: ПГПУ, 2011. – 320 с.) – карта.

5.     Карта «Социально-экономическое районирование мира»

Источник информации: интернет ресурсы – карта.

6.     Карта «Туристско-рекреационное районирование мира (UNWTO

Источник информации: печатное издание (книга Бессараб, Д.А. «Географическая и туристическая номенклатура мира: пособие для студентов вузов / Д.А. Бессараб, Л.В. Штефан. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 64 с.) – данные по районированию.

7.     Карта «Историко-культурное (геоисторическое) районирование мира (по Крищюнас В.-Р.Л.)»

Источник информации: печатное издание (книга Манаков, А.Г. «Туристические регионы мира. География культурного наследия»: учебное пособие. – Псков: ПГПУ, 2011. – 320 с.) – карта.

8.     Карта «Туристско-рекреационное районирование мира (по Дмитревскому Ю.Д.) (без стран СНГ)»

Источник информации: печатное издание (книга Манаков, А.Г. «Туристические регионы мира. География культурного наследия»: учебное пособие. – Псков: ПГПУ, 2011. – 320 с.) – карта.

9.     Карта «Туристско-рекреационное районирование Европы (по Дмитревскому Ю.Д.) (без стран СНГ)»

Источник информации: печатное издание (книга Манаков, А.Г. «Туристические регионы мира. География культурного наследия»: учебное пособие. – Псков: ПГПУ, 2011. – 320 с.) – карта.

10. Карта «Туристические регионы мира (с учетом культурной специфики)»

Источник информации: печатное издание (книга Манаков, А.Г. «Туристические регионы мира. География культурного наследия»: учебное пособие. – Псков: ПГПУ, 2011. – 320 с.) – карта.

11. Карта «Туристические регионы Европы (с учетом культурной специфики)»

Источник информации: печатное издание (книга Манаков, А.Г. «Туристические регионы мира. География культурного наследия»: учебное пособие. – Псков: ПГПУ, 2011. – 320 с.) – карта.

12. Карта «Туристско-рекреационные районы и основные туристско-экскурсионные центры РБ»

Источник информации: печатное издание (книга Хомич, С.А. «География международного туризма в таблицах, графиках и картосхемах» / С.А. Хомич, О.С. Мозговая. – Минск: Аверсэв, 2006. – 235 с.) – карта.

13. Карта «Численность организованных туристов посетивших РБ в 2011 г. (кол.чел.) (по данным НСКРБ)»

Источник информации: печатное издание (Статистический сборник «Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь» / И.В. Полещук, И.В. Ярковец, И.С. Шестакова и др. – Минск: НСКРБ, 2011. – 131 с.) – статистические данные по туристическим потокам РБ.

14. Карта «Численность организованных туристов посетивших РБ по областям в 2011 г. (по данным НСКРБ)»

Источник информации: печатное издание (Статистический сборник «Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь» / И.В. Полещук, И.В. Ярковец, И.С. Шестакова и др. – Минск: НСКРБ, 2011. – 131 с.) – статистические данные по туристическим потокам РБ.

15. Карта «Численность организованных туристов выехавших из РБ в 2011 г. (кол.чел.) (НСКРБ)»

Источник информации: печатное издание (Статистический сборник «Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь» / И.В. Полещук, И.В. Ярковец, И.С. Шестакова и др. – Минск: НСКРБ, 2011. – 131 с.) – статистические данные по туристическим потокам РБ.

16. Карта «Численность организованных туристов выехавших из РБ в 2011 г. (по данным НСКРБ)»

Источник информации: печатное издание (Статистический сборник «Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь» / И.В. Полещук, И.В. Ярковец, И.С. Шестакова и др. – Минск: НСКРБ, 2011. – 131 с.) – статистические данные по туристическим потокам РБ.


17.  

2.     Определить семантическое пространство (разработать терминологический словарь)

Всемирное наследие – это природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым являются их сохранение и популяризация в силу их особой исторической или экологической значимости.

ВТО (World Tourism Organization) – учреждение Организации Объединённых Наций. Ведущая международная организация в сфере туризма. Генеральная ассамблея ВТО утвердила новое сокращенное название своей организации – ЮНВТО (UNWTO). Добавилось сокращение ООН (UN) Организация Объединённых Наций (United Nations).

Достопримечательность – объект культурного наследия национального или местного значения, который занесен к Государственному реестру неподвижных достопримечательностей страны.

Духовные культурно-исторические ресурсы – это совокупность достижений общества в образовании, науке, искусстве, литературе, в организации государственной и общественной жизни, в труде и быте.

Культурное наследиечасть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.

Культурно-исторические ресурсы – это антропогенные пространства и духовные составляющие, представляющие наследие былых эпох развития общества.

Материальные культурно-исторические ресурсы – это совокупность материальных ценностей общества на каждой исторической стадии его развития.

Объект культурного наследия – место, сооружение (творение), комплекс (ансамбль), их части, связанные с ними территории или водные объекты, другие естественные, естественно антропогенные или созданные человеком объекты независимо от состояния сохранности, которые донесли до нашего времени ценность с антропологической, археологической, эстетичной, этнографической, исторической, научной или художественной точки зрения и сохранили свою подлинность.

Познавательный туризм – это одна из разновидностей туристической отрасли и заключается в организации туров исторической, культурной, познавательной направленности.

Туризмвременные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Туристический центр – это местность, привлекающая туристов в силу наличия специфических рекреационных ресурсов, удобного транспортно-географического положения и доступной информации о нем.

Туристическое районирование – это процесс разделения территории, при котором районы идентифицируются по наличию у них особых рекреационных признаков, и выделяются туристические районы, отличающиеся друг от друга по набору и степени выраженности признаков.

Туристический макрорегион – это самое крупное территориальное образование в туристическом хозяйстве мира, составленное из нескольких (групп) стран, расположенных на одной общей территории и объединенных рядом рекреационных признаков.

Туристический субрегион (мезорегион) – это крупная часть макрорегиона, отличающаяся от других его составных частей своеобразием исторических, природных и экономических условий развития туристического хозяйства, социализацией и особенностями размещения отрасли.

Туристический макрорайон – это территориальная единица, обладающая единством, взаимосвязанностью, целостностью, определенной рекреационной ценностью и обеспеченная туристической инфраструктурой и системой организации туризма.

Центр туризма – это город, местность или объект, где на базе рекреационных ресурсов создан комплекс туристско-экскурсионного обслуживания.

ЮНЕСКО – (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) (UNESCO, United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) – межправительственная организация, специализированное учреждение ООН.

 

Условные сокращения:

НСКРБ – национальный статистический комитет Республики Беларусь.


 

3.     Объем данных на этапе разработки проекта

Таблица 1

Объем данных

Исходные

данные

Носитель

исходных

данных

Формат

цифровых

данных

Процент

цифровых

данных

Тип

первичных

данных

Объем

первичных

данных

Общий

объем

данных

Карта №1

Книга

pdf

80

Текст, фото

1 фото, 1 стр.

4,8 КБ

Карта №2

Книга

pdf

50

Текст, фото

1 фото, 1 стр.

5,1 КБ

Карта №3

Книга

pdf

80

Текст, фото

1 фото, 1 стр..

5,5 КБ

Карта №4

Книга

pdf

50

Текст, фото

1 фото, 1 стр.

4,1 КБ

Карта №5

Электронные ресурсы

JPEG

50

Текст, фото

1 фото

91,4 КБ

Карта №6

Книга

doc

50

Текст, фото

2 стр.

5,4 КБ

Карта №7

Книга

pdf

80

Текст, фото

1 фото, 1 стр.

4,8 КБ

Карта №8

Книга

pdf

80

Текст, фото

1 фото, 1 стр.

4,8 КБ

Карта №9

Книга

pdf

80

Текст, фото

1 фото, 1 стр.

5,3 КБ

Карта №10

Книга

pdf

80

Текст, фото

1 фото, 1 стр.

5,4 КБ

Карта №11

Книга

pdf

50

Текст, фото

1 фото, 1 стр.

4,1КБ

Карта №12

Книга

JPEG

50

Текст, фото

1 фото, 1 стр.

89,4 КБ

Карта №13

Книга

pdf

50

Текст, фото

3 стр.

5,2 КБ

Карта №14

Книга

pdf

20

Текст, фото

1 стр.

4,8 КБ

Карта №15

Книга

pdf

50

Текст, фото

3 стр.

5,2 КБ

Карта №16

Книга

pdf

20

Текст, фото

1 стр.

4,8 КБ

 


 

4.     Необходимость и параметры сканирования

Таблица 2

Исходные данные

Размер листа (см)

Минимальное разрешение при сканировании (dpi)

Качество материала

Политическая карта мира

25,2×42

600

Новая карта без сгибов

Политическая карта Европы

25,5×42

600

Новая карта без сгибов

Политико-административная карта Республики Беларусь

110×150

600

Новая карта без сгибов

 


 

5.     Структура графической части

Таблица 3

Наименование

Тип объектов

Характер локализации

Правила цифрового описания

Способ установления соответствия с атрибутивной информацией

Точность данных

Районы

Площадные

Смежные полигоны

Векторная модель

Присвоение ID

Допустимое смещение в соответствии с масштабом

Границы районов

Линейные

Сеть

Векторная модель

Присвоение ID

Допустимое смещение в соответствии с масштабом

Культурные объекты

Точечные

Отдельные объекты и группы объектов

Векторная модель

Присвоение ID

Допустимое смещение в соответствии с масштабом

Туристические центры (города)

Точечные

Отдельные объекты и группы объектов

Векторная модель

Присвоение ID

Допустимое смещение в соответствии с масштабом

Дороги

(магистрали)

Линейные

Сеть

Векторная модель

Присвоение ID

Допустимое смещение в соответствии с масштабом

 


 

6.     Структура атрибутивной части

Структурно база данных ГИС состоит из двух частей: географических объектов и атрибутивных данных. Атрибутивные данные составляют количественные и качественные характеристики пространственно определенных объектов.

Полученные в ходе исследования атрибутивные данные введены в таблицу атрибутивных данных тем: Карта №1 – 16. В каждое из полей введены данные по определенной тематике и отдельным показателям развития, данные привязаны к точечным, линейным и площадным объектам и при этом поля будут как символьные, так и числовые. Все атрибутивные данные и таблицы связаны между собой в соответствии с необходимым видом в проекте.


 

МОДЕЛЬ ИУС ПРОЕКТА

 

1.     Анализ системы принятия решений:

Полученные данные проекта могут быть использованы:

ü Министерством спорта и туризма РБ;

ü Министерством культуры и образования;

ü НСКРБ;

ü Туристско-экскурсионными организациями;

ü Учреждениями образования;

ü СМИ;

ü Интернет ресурсами и т.д.

Данный проект позволит решить ряд задач:

ü дает возможность пользователю быстрее сориентироваться по теме «География культурного наследия и познавательного туризма мира»;

ü повысить качественность, аттрактивность, быстроту составления туристско-экскурсионных маршрутов как познавательного, так и других видов туризма;

ü предоставляет возможность самому туристу скоординировать свои действия, составить правильный, интересный, информационно насыщенный маршрут;

ü также ГИС-проект может быть использован любым заинтересованным лицом для саморазвития, расширения кругозора и т.д.

2.     Анализ информационных требований:

Для достижения наилучшего результата при создании проекта использованная информация должна быть точной, актуальной, наглядной, читаемой, а также должна предоставляться в масштабе, удобном для использования.

3.     Агрегирование решений:

Все принимаемые решения могут быть дифференцированы на 2 блока:

1 блок: Министерство спорта и туризма, инвесторы, потенциальные резиденты

2 блок: Университеты географической, туристической направленности

ДАННЫЕ

ФУНКЦИЯ

ЮНЕСКО

UNWTO

МИНСПОРТА И ТУРИЗМА

МИНКУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ

НСКРБ

ТУР-ЭКСКУРС. ОРГАНИЗАЦИИ

ТУРИСТЫ (ПУТЕПЕСТВЕНИКИ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

СМИ

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

КИО

С

И

И

И

 

И

И

И

И

И

ТУР-РЕКР. Р-Е

И

С

И

И

 

И

И

И

И

И

ТУР-РЕКР. Р-Е РБ

 

 

С

С

С

И

И

И

И

И

ОСНОВ.ТУР-ЭКС. ЦЕНТРЫ РБ

 

И

С

С

С

С

И

И

И

И

ЧИСЛ.ОРГАН.ТУР. ПЕРЕСЕК.ГРАН.РБ

 

И

С

С

С

С

С

И

И

И

СОЦ-ЭК. Р-Е

И

И

И

И

И

И

И

И

И

И


 

4.     Проектирование процесса обработки информации:

На этапе процесса обработки информации разрабатывается реальная система сбора, хранения, передачи и модификации информации. Это может быть как электронная версия, так и распечатанная текстовая версия. Исходными данными являются картографические материалы и текстовые описания, которые в процессе обработки переводятся в цифровую форму. По полученным материалам строятся карты, выполняется их компоновка. Затем выполняется презентация. При этом должны быть учтены возможности персонала по использованию вычислительной техники

5.     Проектирование и контроль за системой:

Для исключения ошибок необходим контроль за введением информации в машинную среду, правильностью данных в базе данных, ее актуальностью, точностью построения картографических моделей, соответствием построенной модели реальной действительности, выводом качественной конечной продукции.


 

ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

 

I раздел: «Картограммы количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО»

Карта №1. «Количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО на 100 тыс. кв. км»

ü набор данных – тема «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО»:

o   страны

o   цветовая градация по количеству объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО на 100 тыс. кв. км

Карта №2. «Количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе на 100 тыс. кв. км»

ü набор данных – тема «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО»:

o   страны

o   цветовая градация по количеству объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО на 100 тыс. кв. км

Карта №3. «Количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО на 10 млн. жит.»

ü набор данных – тема «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО»:

o   страны

o   цветовая градация по количеству объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО на 10 млн. жит.

Карта №4. «Количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе на 10 млн. жит.»

ü набор данных – тема «Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО»:

o   страны

o   цветовая градация по количеству объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО на 10 млн. жит.

 

II раздел: «Социально-экономическое районирование мира»

Карта №5. «Социально-экономическое районирование мира»

ü набор данных – тема «Социально-экономические районы»:

o   страны;

o   социально-экономические макрорегионы;

o   социально-экономические мезорегионы.

 

III раздел: «Туристское районирование мира»

Карта №6. Туристско-рекреационное районирование мира (UNWTO)

ü набор данных – тема «Туристско-рекреационные районы»:

o   страны;

o   туристско-рекреационные макрорегионы;

o   туристско-рекреационные мезорегионы.

Карта №7. Историко-культурное (геоисторическое) районирование мира (по Крищюнас В.-Р.Л.)

ü набор данных – тема «Историко-культурные районы»:

o   страны;

o   историко-культурные районы.

Карта №8. Туристско-рекреационное районирование мира (по Дмитревскому Ю.Д.) (без стран СНГ)

ü набор данных – тема «Туристско-рекреационные районы»:

o   страны;

o   туристско-рекреационные макрорегионы;

o   туристско-рекреационные мезорегионы.

Карта №9. Туристско-рекреационное районирование Европы (по Дмитревскому Ю.Д.)

ü набор данных – тема «Туристско-рекреационные районы»:

o   страны;

o   туристско-рекреационные мезорегионы.

Карта №10. Туристические регионы мира (с учетом культурной специфики)

ü набор данных – тема «Туристические районы»:

o   страны;

o   туристско-рекреационные макрорегионы;

o   туристско-рекреационные мезорегионы.

Карта №11. Туристические регионы Европы (с учетом культурной специфики)

ü набор данных – тема «Туристско-рекреационные районы»:

o   страны;

o   туристско-рекреационные мезорегионы.

 

IV раздел: «Туристско-рекреационное районирование и туристско-экскурсионные центры РБ»

Карта №12. Туристско-рекреационные районы и основные туристско-экскурсионные центры РБ

ü набор данных – тема «Туристско-рекреационные районы и туристско-экскурсионные центры»:

o   страна;

o   административные районы;

o   туристско-рекреационные районы;

o   курорты;

o   туристско-экскурсионные центры международного значения;

o   туристско-экскурсионные центры национального значения;

o   национальные парки;

o   магистрали;

o   реки и мелководные каналы;

o   озера и водохранилища.

 

V раздел: «Туристические потоки РБ»

Карта №13. Численность организованных туристов посетивших РБ в 2011 г. (кол.чел.) (по данным НСКРБ)

ü набор данных – тема «Туристические потоки РБ»:

o   страны;

o   цветовая градация по численности организованных туристов.

Карта №14. Численность организованных туристов посетивших РБ по областям в 2011 г. (по данным НСКРБ)

ü набор данных – тема «Туристические потоки РБ»:

o   страна;

o   области;

o   цветовая градация по численности организованных туристов.

Карта №15. Численность организованных туристов выехавших из РБ в 2011 г. (кол.чел.) (по данным НСКРБ)

ü набор данных – тема «Туристические потоки РБ»:

o   страны;

o   цветовая градация по численности организованных туристов.

Карта №16. Численность организованных туристов выехавших из РБ в 2011 г. (по данным НСКРБ)

ü набор данных – тема «Туристические потоки РБ»:

o   страна;

o   области;

o   цветовая градация по численности организованных туристов.


 

ОПИСАНИЕ АТРИБУТИВНЫХ ДАННЫХ

 

Атрибутивные данные будут введены в таблицу атрибутивных данных тем: «Картограммы количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО» (Карта №1. «Количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО на 100 тыс. кв. км»; Карта №2. «Количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе на 100 тыс. кв. км»; Карта №3. «Количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО на 10 млн. жит.»; Карта №4. «Количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе на 10 млн. жит.»), «Социально-экономическое районирование мира» (Карта №5. «Социально-экономическое районирование мира»), «Туристское районирование мира» (Карта №6. Туристско-рекреационное районирование мира (UNWTO); Карта №7. Историко-культурное (геоисторическое) районирование мира (по Крищюнас В.-Р.Л.); Карта №8. Туристско-рекреационное районирование мира (по Дмитревскому Ю.Д.) (без стран СНГ); Карта №9. Туристско-рекреационное районирование Европы (по Дмитревскому Ю.Д.); Карта №10. Туристические регионы мира (с учетом культурной специфики); Карта №11. Туристические регионы Европы (с учетом культурной специфики)), «Туристско-рекреационное районирование. Туристско-экскурсионные центры РБ» (Карта №12. Туристско-рекреационные районы и основные туристско-экскурсионные центры РБ), «Туристические потоки РБ» (Карта №13. Численность организованных туристов посетивших РБ в 2011 г. (кол.чел.) (по данным НСКРБ); Карта №14. Численность организованных туристов посетивших РБ по областям в 2011 г. (по данным НСКРБ); Карта №15. Численность организованных туристов выехавших из РБ в 2011 г. (кол.чел.) (по данным НСКРБ); Карта №16. Численность организованных туристов выехавших из РБ в 2011 г. (по данным НСКРБ)). В каждое из полей будут вводится данные по определенной тематике и отдельным показателям развития, данные будут привязаны к точечным, линейным и площадным объектам и поля будут как символьные, так и числовые. Все атрибутивные данные и таблицы будут связаны между собой в соответствии с необходимым видом в проекте. Также предусматривается в дальнейшем разработка баз данных Access с последующей привязкой к видам проекта и к различным объектам в атрибутивных таблицах.

Атрибутивная таблица темы:

«Картограммы количество объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО» содержит 2 атрибутивных таблицы:

1 шейп-файл полигональной темы мир содержит 4 поля, первое – ID, второе – название стран, третье – количество объектов Всемирного культурного наследия на 100 тыс. кв. км, четвертое – количество объектов Всемирного культурного наследия на 10 млн. жит..

2 шейп-файл полигональной темы Европа содержит 4 поля, первое – ID, второе – название стран, третье – количество объектов Всемирного культурного наследия на 100 тыс. кв. км, четвертое – количество объектов Всемирного культурного наследия на 10 млн. жит..

«Социально-экономическое районирование мира» содержит 3 поля, первое – ID, второе – название стран, третье – социально-экономические районы.

 

«Туристское районирование мира»

Карта №6. Туристско-рекреационное районирование мира (UNWTO) содержит 3 поля, первое – ID, второе – название стран, третье – туристско-рекреационные районы мира.

Карта №7. Историко-культурное (геоисторическое) районирование мира (по Крищюнас В.-Р.Л.); Карта №8. Туристско-рекреационное районирование мира (по Дмитревскому Ю.Д.) (без стран СНГ); Карта №9. Туристско-рекреационное районирование Европы (по Дмитревскому Ю.Д.); Карта №10. Туристические регионы мира (с учетом культурной специфики); Карта №11. Туристические регионы Европы (с учетом культурной специфики) содержат по 2 атрибутивные таблицы:

1 шейп-файл полигональной темы мир содержит 5 полей, первое – ID, второе – название стран, третье – историко-культурное (геоисторическое) районирование мира, четвертое – туристско-рекреационное районирование мира (по Дмитревскому Ю.Д.), пятое – туристические регионы мира (с учетом культурной специфики)

2 шейп-файл линейной темы границы туристско-рекреационных районов содержит 4 поля, первое – ID, второе – границы историко-культурных (геоисторических) районов мира, третье – границы туристско-рекреационных районов мира (по Дмитревскому Ю.Д.), четвертое – границы туристических регионов мира (с учетом культурной специфики).

 

«Туристско-рекреационное районирование и туристско-экскурсионные центры РБ» содержит 8 атрибутивных таблиц:

1 шейп-файл темы Республика Беларусь содержит 4 поля, первое – ID, второе – название областей, третье – название районов, четвертое – туристско-рекреационное районирование.

2 шейп-файл точечной темы курорты содержит 2 поля, первое – ID, второе – название курортов.

3 шейп-файл точечная тема туристско-экскурсионные центры международного значения содержит 2 поля, первое – ID, второе – названия туристско-экскурсионных центров международного значения.

4 шейп-файл точечная тема туристско-экскурсионные центры национального значения содержит 2 поля, первое – ID, второе – названия туристско-экскурсионных центров национального значения.

5 шейп-файл линейная тема магистрали содержит 2 поля, первое – ID, второе – магистрали.

6 шейп-файл линейная тема реки и мелководные каналы содержит 3 поля, первое – ID, второе – названия рек, третий – названия мелководных каналов.

7 шейп-файл полигональная тема озера и водохранилища содержит 3 поля, первое – ID, второе – названия озер, третье – названия водохранилищ.


 

«Туристические потоки РБ» содержит 2 атрибутивные таблицы:

1 шейп-файл тема мир содержит 4 поля, первое – ID, второе – название стран, третье – численность организованных туристов посетивших РБ, четвертое – численность организованных туристов выехавших из РБ.

2 шейп-файл тема Республика Беларусь содержит 4 поля, первое – ID, второе – название областей, третье – численность организованных туристов посетивших РБ по областям, четвертое – численность организованных туристов выехавших из РБ по областям.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данный ГИС-проект находится на начальной стадии разработки, так как является достаточно объемным. Проект создан с целью изучение географии культурного наследия и его влияние на развитие познавательного туризма в туристических регионах мира. Его реализация позволит раскрыть большие возможности перед потребителем.

На данном этапе разработки ГИС-проекта в нем содержится 16 тематических карт. Продукт представляет собой комплексный электронно-текстовый материал, состоящий из электронных карт с различными слоями, текстовой части теоретического материала, таблиц, приложения и другое.

Наш проект позволит по-новому взглянуть на разработку и планирование туристско-экскурсионных маршрутов, даст возможность окунуться любому желающему в удивительный мир прошлого, настоящего и будущего, ознакомится с историко-культурными, природными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов разных стран мира не выходя из дома.



 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство Образования Республики

Министерство Образования Республики

Сведения о разработчиках

Сведения о разработчиках

АННОТАЦИЯ ГИС-проект включает в себя 41 страниц текстовой информации с данными по плану создания отчета, 16 карт, 3 таблицы – «Объем данных», «Необходимость и параметры…

АННОТАЦИЯ ГИС-проект включает в себя 41 страниц текстовой информации с данными по плану создания отчета, 16 карт, 3 таблицы – «Объем данных», «Необходимость и параметры…

СОДЕРЖАНИЕ 1. БИЗНЕС-ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕ 1. БИЗНЕС-ПЛАН

БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА 1.

БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА 1.

При исследовании туристского потенциала территорий и разработки программ их освоения, специалистам приходится сталкиваться с большим количеством информации, характеризующей различные стороны пространства

При исследовании туристского потенциала территорий и разработки программ их освоения, специалистам приходится сталкиваться с большим количеством информации, характеризующей различные стороны пространства

Конечный продукт представляет собой геоинформационный проект, состоящий из электронных карт с различными слоями, текстовой части теоретического материала и анализа, а также таблиц, приложения и другое

Конечный продукт представляет собой геоинформационный проект, состоящий из электронных карт с различными слоями, текстовой части теоретического материала и анализа, а также таблиц, приложения и другое

Организационный план: Проект и его разработка является частной собственностью разработчика –

Организационный план: Проект и его разработка является частной собственностью разработчика –

ОБЩИЙ СПИСОК ВХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ» 1

ОБЩИЙ СПИСОК ВХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ» 1

Карта «Туристические регионы мира (с учетом культурной специфики)»

Карта «Туристические регионы мира (с учетом культурной специфики)»

Определить семантическое пространство (разработать терминологический словарь)

Определить семантическое пространство (разработать терминологический словарь)

Туристическое районирование – это процесс разделения территории, при котором районы идентифицируются по наличию у них особых рекреационных признаков, и выделяются туристические районы, отличающиеся друг от…

Туристическое районирование – это процесс разделения территории, при котором районы идентифицируются по наличию у них особых рекреационных признаков, и выделяются туристические районы, отличающиеся друг от…

Объем данных на этапе разработки проекта

Объем данных на этапе разработки проекта

Необходимость и параметры сканирования

Необходимость и параметры сканирования

Структура графической части Таблица 3

Структура графической части Таблица 3

Структура атрибутивной части

Структура атрибутивной части

МОДЕЛЬ ИУС ПРОЕКТА 1.

МОДЕЛЬ ИУС ПРОЕКТА 1.

Проектирование процесса обработки информации:

Проектирование процесса обработки информации:

ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Карта №8. Туристско-рекреационное районирование мира (по

Карта №8. Туристско-рекреационное районирование мира (по

Карта №14. Численность организованных туристов посетивших

Карта №14. Численность организованных туристов посетивших

ОПИСАНИЕ АТРИБУТИВНЫХ ДАННЫХ

ОПИСАНИЕ АТРИБУТИВНЫХ ДАННЫХ

Социально-экономическое районирование мира» содержит 3 поля, первое –

Социально-экономическое районирование мира» содержит 3 поля, первое –

Туристические потоки РБ» содержит 2 атрибутивные таблицы: 1 шейп-файл тема мир содержит 4 поля, первое –

Туристические потоки РБ» содержит 2 атрибутивные таблицы: 1 шейп-файл тема мир содержит 4 поля, первое –

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данный ГИС-проект находится на начальной стадии разработки, так как является достаточно объемным

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данный ГИС-проект находится на начальной стадии разработки, так как является достаточно объемным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2021