Управление Образования Администрации Увельского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Увельская средняя общеобразовательная школа №1»
_________________________________________________________________________________________________________
457000, Челябинская область, п. Увельский, ул. Пионерская, дом 4; Кирова, дом 10а; Тел. (35166) 2-01-49; 2-01-42
ОГРН 1027401926397; ИНН 7440006341; КПП 742401001
_________________________________________________________________________________________________
№ _____ 20.12.2021
Отчет педагога - психолога о проделанной работе
с обучающейся
Первично в поле зрения педагога – психолога _________попала по запросу классного руководителя ___________. Причиной обращения педагога послужила неуспеваемость _______ по предметам, пропуски занятий, отказ родителей выходить на связь со школой, содействовать в воспитательном процессе. ____2021 года была организована встреча с матерью ______., при участии классного руководителя ______., педагога – психолога ________., заместителя директора по воспитательной работе _______. Протокол беседы от ______2021 (Приложение 1)
В ходе беседы было выяснено, что в семье имеют место быть проблемы в детско– родительских отношениях. По словам матери семья не имеет влияния на подростка, часто возникают конфликты по поводу внешности девочки, отказа участвовать в домашних делах. В учебном процессе дочери родители почти не принимают участие. Все, что они делают, сводится к крикам. ______ реагирует на такие ситуации спокойно, но после этого закрывается и на контакт с семьей не идет. По словам матери родители ( мать и отчим) осознают недопустимость таких взаимоотношений с подростком, но контролировать себя не могут. Мною была предложена консультативно – поддерживающая помощь семье. Мать __________. написала согласие на проведение консультационно – поддерживающей работы с дочерью и семьей. (Приложение 2) 6.04.2021 была проведена первичная консультация с _________. и назначена повторная встреча в форме консультации с ________. на _____.2021
В ходе первичной консультации было выявлено, что девочка испытывает трудности во взаимоотношениях со сверстниками и в семье. _____ замкнутая, несколько скрытная девушка. Очень впечатлительна, ранима. Интерес к учебе и к общественным делам класса не проявляет. Ко взрослым относится с осторожностью. При беседе об отношениях в семье расплакалась, поделилась тем, что чувствует себя ненужной, от родителей слышит только упреки и крик. Родители ______ не проявляют к ней интереса и поддержку психоэмоционального состояния не проявляют. По словам ________, чтобы преодолеть душевную боль из – за взаимоотношений внутри семьи наносит себе увечья. Утверждает, что убивать себя не собирается.. Во время консультации ________продемонстрировала зажившие рубцы находящиеся на плече, предплечье и По характеру размеру рубцы были разные , глубокие и гипертрофические рубцы были представлены на плече и бедрах. На запястьях рубцы носили нормотрофичесий характер. Были более тонкие и неглубокие. _______сказала, что изначально раны наносила себе на плечах и бедрах, после того как там не осталось свободного места перешла в зону запястий. По словам девочки суицидальных намерений она не имеет, умереть не хочет, а данный вид нанесения увечий носит лишь характер вымещения своих эмоциональных переживаний. В ходе консультации был установлен эмоциональный контакт с девочкой и проведено тестирование на выявление суицидальных намерений по методике Опросник суицидального риска (ОСР), разработанный под руководством А.Г. Шмелева. По результатам опросника были выявлены следующие конценты: демонтративность и аффективность. Данные результаты свидетельствуют о том что ребенок не испытывает суицидальных намерений. При анализе беседы с обучающейся и результатов опросника было выявлено что порезы носят характер несуцидального самоповреждения.
Главным отличительным признаком суицидальной попытки от добровольных самоповреждений является намерение лишить себя жизни.
Таблица. Отличия между суицидальной попыткой и несуицидальными самоповреждениями.
Суицидальная попытка |
Несуицидальное самоповреждение («парасуицид») |
• Выражает намерение лишить себя жизни |
• Нет суицидального намерения |
• Может быть импульсивным, но в большинстве случаев присутствует хроническое чувство безнадежности и одиночества |
• Эмоциональное состояние – острая злость, отчаяние или невыносимый дистресс |
• Характерны более тяжелые и угрожающие жизни формы саморазрушающего поведения (отравление, повешение, прыжки, использование огнестрельного оружия) |
• Характерны менее тяжелые и чаще всего несмертельные формы саморазрушающего поведения (например, кожные повреждения путем нанесения себе ударов, порезов, ожогов или отморожений) |
|
• Как правило, индивид понимает, что поведение может повлечь за собой серьезные, но не смертельные, повреждения |
• Существует высокий риск повторения суицидальных попыток, но с меньшей частотой, чем несуицидальные самоповреждения |
• Часто наблюдаются рецидивы самоповреждений |
Для дальнейшего хода сопровождения и оглашения результатов консультации была приглашена на консультацию _____2021 мать ___________. В ходе консультации _________. было разъяснено психо- эмоциональное состояние девочки, было рекомендовано посещение врача психиатра на базе больницы. ____________ было разъяснено, что агрессивное поведение в сторону девочки недопустимо, был дан ряд рекомендаций на коррекцию поведения внутри семьи: Совместное провождение матери и дочери, стратегия поведения с подростками, создание ситуации успеха для ребенка. Педагогом психологом было продолжено сопровождение семьи. Повторная консультация матери была назначена на ________.2021 Периодичность графика консультативных встреч с ___________ была определена 1 раз в неделю, а так же по потребностям самой девочки. График и содержание консультаций консультаций представлен ниже в таблице:
Дата |
Содержание |
Результат |
06.04.2021 |
Выявление причин непосещения школы, низкой успеваемости. Распознавание психологического климата внутри семьи, внутри школьного коллектива. Выявление трудностей в обучении и взаимоотношений с учителями. |
Низкий уровень школьной мотивации, обусловленный трудностями детско – родительских отношений. Установлено, что климат внутри участников образовательного процесса не отягощен агрессивными формами поведения ни самой девочки, и другими участниками ( педагогами, детьми) |
9.04.2021 |
Диагностика суицидального риска, склонности к аддиктивному поведению, установление круга общения девочки. |
Результатом диагностик стало, что ребенок не испытывает суицидальных намерений. Увечья носили систематический характер и в данный период времени хронология нанесения увечий не прослеживается, о чем свидетельствуют устаревшие рубцы на теле девочки. Новых, незаживших рубцов обнаружено не было. |
20.04.2021 |
Диагностика текущего психо- эмоционального состояния. Профилактика суицидального поведения. Мониторинг межличностных взаимоотношений. Мониторинг динамики взаимоотношений внутри семьи. |
Психо – эмоциональное состояние девочки стабильное. Суицидальных намерений не испытывает. Выразила переживание по поводу взаимоотношений с ___________ |
24.04.2021 |
Диагностика текущего психо- эмоционального состояния Дарьи. Контроль за успеваемостью обучающейся. Контроль за несуицидальным самоповреждением. |
Психо – эмоциональное состояние девочки стабильное. Суицидальных намерений не испытывает. Новых, незаживших рубцов обнаружено не было. |
14.05.2021 |
Диагностика текущего психо- эмоционального состояния _____. Контроль за успеваемостью обучающейся. Контроль за несуицидальным самоповреждением. |
Была оказана помощь тьютерской направленности – установлена связь с педагогами по устанению задолженностей по учебным предметам. Контроль повреждений показал, что новых повреждений выявлено не было. |
21.05.2021 |
Диагностика текущего психо- эмоционального состояния Дарьи. Контроль за успеваемостью обучающейся. Контроль за несуицидальным самоповреждением. |
Психо – эмоциональное состояние девочки стабильное. Взаимоотношения с ___ нормализовались. После беседы с ________. , она пересмотрела свой взгляд на отношение ко взаимоотношениям подростков. Пригласила их на беседу и установила положительный эмоциональный контакт с детьми. Состояние ребенка оценивается как удовлетворительное, рецидивов самоповреждений не установлено. |
На начало учебного 2021—2022 года за По____не наблюдалось резких ухудшений состояния. Со стороны семьи и учителей сигналов о резком изменении поведения девочки не поступало.
_____.2021 из отдела полиции поступил сигнал о совершении попытки суицида _______. Для разъяснения ситуации была проведена беседа с _______.2021.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.