отчет по проекту "Скоро в школу"

  • docx
  • 03.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Отчет о проекте.docx

Отчет о проекте «Скоро в школу»

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада, поэтому мы беседовали о школе, о профессии учителя, рассматривали школьные принадлежности, рассматривали картины отражающие школьную жизнь, читали стихи о школе, играли в словесные и дидактические, сюжетно-ролевые игры школьной тематики, знакомились с пословицами и поговорками об учении.

Но подготовка ребенка к школе предполагает не только накопление у него знаний, умений и навыков по отдельным предметам, но и умение общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами. «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» - так писал В. А. Сухомлинский о знакомстве детей со школой в дошкольном обучении.

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка.                                        Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению.

Я работаю с детьми в подготовительной группе, и моя задача состоит в том, чтобы подготовить детей к успешному обучению в школе. Поэтому я разработала проект «Скоро в школу»

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт и важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.

Исходя из выше сказанного, возникла идея создания этого проекта.

Цель проекта:  формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.                                                   Задачи проекта: познакомить детей со школой и профессией учителя; создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь; способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.                                                    Тип проекта: познавательно-творческий                                                                                Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)                                                               Основное направление проекта – информационное                                                    Актуальность проекта: Поступление в школу  -  это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию  – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой,  страхом неизвестности.                                                                                                                            Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.                                                              Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.                                                                Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.                                                                                   К работе над проектом подходила творчески, ориентируя детей на использование накопленных знаний и впечатлений.

1. На 1-ом (подготовительном) этапе изучила методическую литературу по подготовке детей к школе, провела диагностику детей, проанализировав уровень готовности детей к школе. Результат диагностики показал следующие результаты:

Высокий уровень развития – 13%

Средний уровень развития – 67%

Низкий уровень развития – 20%

Оформила в группе уголок «Скоро в школу», подготовила дидактические игры по теме проекта, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, которые можно прочитать детям, подобрала иллюстрации и плакаты для рассматривания на тему о школе.

2. Основной этап.

Реализация проекта решалась в:

• Непосредственно образовательной деятельности с детьми.                                                          • Совместной деятельности ребенка с взрослыми.                                                                                        • Самостоятельной деятельности детей.                                                                                                 • Интерактивной работы с родителями.

На 2-ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Строилась эта работа на интеграции образовательных областей:                                                                                                                                             речевое развитие,                                                                                                                социально-коммуникативное развитие,                                                                                познавательное развитие,                                                                                                художественно-эстетическое развитие,                                                                                           физическое развитие.

Для этого использовала специально организованные занятия, проводила ознакомление с жизнью школы через произведения художественной литературы, организовала тематические конкурсы детских рисунков. Большой интерес вызывают занятия, в ходе которых у детей формируются дисциплинированность, определённые знания и умения поведения в школе.

Проблема решается в различных видах деятельности.

В своей работе я использовала разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка. Создавала атмосферу заинтересованности каждого ребенка в группе. Стимулировала к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.                                                                                                                       Воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным, если дети получат как можно больше информации о школе, о правилах поведения в ней, о возможных трудностях на пути приобретения знаний и во взаимоотношениях со сверстниками и учителем. Обо всём этом дети узнали из бесед «Что такое школа«Школьные профессии»«Кто такие первоклассники?»«Правила поведения со сверстниками», «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе».

Использовала специально организованные НОД:

Речевое развитие«Почему я хочу учиться в школе«Беседа о школе» 

Познавательное развитие «Веселые задачки» «Веселая математика»«Дни недели», «Занимательные прописи».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование«Я в школе»«Мой будущий портфель».

Лепка «Лепим имя».

Ручной труд«Закладки для книг»«Книжки-малышки».

На занятиях просматривали с детьми презентации«Школа прошлого и настоящего»«Школьная форма»«Какие предметы помощники в школе.

На занятиях рассказывала о работе учителей, о различных случаях, произошедших с детьми в школе.

Создавала ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создавала обстановку для естественного самовыражения ребенка («Верно - не верно»«Что будет если ты опоздаешь в школу…»).

Проводила словесные игры«Радио»«Отгадай, кто мой друг»«Я знаю…»«Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова»«Добавь букву» и т. д. ;

Так же организовывала игры с элементами соревнования«Кто скорее пролезет через обруч к флажку»«Чья команда забросит в корзину больше мячей»«Кто раньше дойдёт до середины»«Дорожка препятствий»«Мяч над головой» и т. д.

Применяла в работе загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе;                                                                                                    Просматривали мультфильмы о школе: «Козленок, который умел считать до 10»«Остров ошибок».

Проводила ознакомление со школьной жизнью через произведения художественной литературы: В Драгунский «Где это видано, где это слыхано»«Заколдованная буква»«Удивительный день»,А. Барто «В школу»,Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения»,Н. Носов «Фантазёры»,В. Осеева «Волшебное слово»«Почему?»,Ю. Коваль «Нулевой класс»,В. Голявнин «Не везёт» «Карусель в голове»,Л. Н. Толстой «Филиппок» и др.

Оформляла выставки детских рисунков «Скоро я пойду в школу».

Особое место занимала игровая деятельность детей. Организация сюжетно — ролевой игры «Школа»«Я учитель» помогла детям осваивать «мир вещей» (школьные принадлежности, «мир людей» (взаимоотношение между сверстниками, ребенком и учителем); обогащала социальный опыт будущего первоклассника.

Были оформлены дидактические игры и пособия«Составим цифры из счётных палочек»«Числовые домики»«Состав числа»«Собери портфель для школы»«Календарь погоды»«Чудесный мешочек»«Что лишнее?». Которые систематизировали и расширяли представления детей о школе. Сформировали позитивное отношение к обучению в школе. Уважительные дружеские отношения детей друг к другу.

Родители имеют особый интерес к теме «Школа». Все родители считают , что готовить ребенка к школе необходимо и дома и в детском саду. Но родители прививают ребенку неправильное отношение к школе. Они стараются создать эмоционально-привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь»«У тебя появятся новые друзья»«Учителя любят таких умненьких, как ты». И когда ребенок идет в школу, то испытывает трудности. Чтобы этого избежать мы давали консультации и рекомендации родителям«Скоро в школу»«Практические советы для родителей, будущих первоклассников» и др.

В начале года было проведено родительское собрание «На пороге школы»,оформлены«Уголок будущего первоклассника», стенд «Скоро в школу».

В результате проделанной работы родители получили интересующую их информацию о подготовке детей к школе.

На 3 (заключительном) этапе провела повторную диагностику для выявления знаний у детей.

Результат диагностики показал следующие результаты:

Высокий уровень развития – 40%                                                                                          Средний уровень развития – 54%                                                                                             Низкий уровень развития – 6%

Диагностирование детей позволило проследить динамику результативности работы по воспитанию положительного отношения к школе, у всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе.

В результате проделанной работы у детей появились знания о школе, сложилось положительное отношение к школе.

Я считаю, что проект «Скоро в школу» поможет моим детям, будущим первоклассникам, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника. А готовы ли они к новой роли учеников и одновременно одноклассников, покажет время.

Цель и задачи в проекте решены.

 

Развлечение «День знаний»

          

Занятие «Веселая математика» «Занимательные прописи» «Я учусь читать»

  Уголок для родителей «Скоро в школу»                        Уголок для детей

                               

Дидактические игры

  

 

 

                                          Беседы о школе

         

        Рисование «Я в школе»                                                Лепка «Моё имя»

 

Игра «Посчитай»

 

с/р игра «Школа»