Отчет о проекте «Скоро в школу»
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада, поэтому мы беседовали о школе, о профессии учителя, рассматривали школьные принадлежности, рассматривали картины отражающие школьную жизнь, читали стихи о школе, играли в словесные и дидактические, сюжетно-ролевые игры школьной тематики, знакомились с пословицами и поговорками об учении.
Но подготовка ребенка к школе предполагает не только накопление у него знаний, умений и навыков по отдельным предметам, но и умение общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами. «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» - так писал В. А. Сухомлинский о знакомстве детей со школой в дошкольном обучении.
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению.
Я работаю с детьми в подготовительной группе, и моя задача состоит в том, чтобы подготовить детей к успешному обучению в школе. Поэтому я разработала проект «Скоро в школу»
Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт и важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.
Исходя из выше сказанного, возникла идея создания этого проекта.
Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи проекта: познакомить детей со школой и профессией учителя; создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь; способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки. Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Продолжительность: краткосрочный (2 месяца) Основное направление проекта – информационное Актуальность проекта: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной. К работе над проектом подходила творчески, ориентируя детей на использование накопленных знаний и впечатлений.
1. На 1-ом (подготовительном) этапе изучила методическую литературу по подготовке детей к школе, провела диагностику детей, проанализировав уровень готовности детей к школе. Результат диагностики показал следующие результаты:
Высокий уровень развития – 13%
Средний уровень развития – 67%
Низкий уровень развития – 20%
Оформила в группе уголок «Скоро в школу», подготовила дидактические игры по теме проекта, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, которые можно прочитать детям, подобрала иллюстрации и плакаты для рассматривания на тему о школе.
2. Основной этап.
Реализация проекта решалась в:
• Непосредственно образовательной деятельности с детьми. • Совместной деятельности ребенка с взрослыми. • Самостоятельной деятельности детей. • Интерактивной работы с родителями.
На 2-ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Строилась эта работа на интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Для этого использовала специально организованные занятия, проводила ознакомление с жизнью школы через произведения художественной литературы, организовала тематические конкурсы детских рисунков. Большой интерес вызывают занятия, в ходе которых у детей формируются дисциплинированность, определённые знания и умения поведения в школе.
Проблема решается в различных видах деятельности.
В своей работе я использовала разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка. Создавала атмосферу заинтересованности каждого ребенка в группе. Стимулировала к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. Воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным, если дети получат как можно больше информации о школе, о правилах поведения в ней, о возможных трудностях на пути приобретения знаний и во взаимоотношениях со сверстниками и учителем. Обо всём этом дети узнали из бесед «Что такое школа?», «Школьные профессии», «Кто такие первоклассники?», «Правила поведения со сверстниками», «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе».
Использовала специально организованные НОД:
Речевое развитие: «Почему я хочу учиться в школе?», «Беседа о школе»
Познавательное развитие «Веселые задачки», «Веселая математика», «Дни недели», «Занимательные прописи».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Я в школе», «Мой будущий портфель».
Лепка: «Лепим имя».
Ручной труд: «Закладки для книг», «Книжки-малышки».
На занятиях просматривали с детьми презентации: «Школа прошлого и настоящего», «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?».
На занятиях рассказывала о работе учителей, о различных случаях, произошедших с детьми в школе.
Создавала ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создавала обстановку для естественного самовыражения ребенка («Верно - не верно», «Что будет если ты опоздаешь в школу…»).
Проводила словесные игры: «Радио», «Отгадай, кто мой друг», «Я знаю…», «Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т. д. ;
Так же организовывала игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т. д.
Применяла в работе загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе; Просматривали мультфильмы о школе: «Козленок, который умел считать до 10», «Остров ошибок».
Проводила ознакомление со школьной жизнью через произведения художественной литературы: В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква», «Удивительный день»,А. Барто «В школу»,Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения»,Н. Носов «Фантазёры»,В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?»,Ю. Коваль «Нулевой класс»,В. Голявнин «Не везёт» «Карусель в голове»,Л. Н. Толстой «Филиппок» и др.
Оформляла выставки детских рисунков: «Скоро я пойду в школу».
Особое место занимала игровая деятельность детей. Организация сюжетно — ролевой игры «Школа», «Я учитель» помогла детям осваивать «мир вещей» (школьные принадлежности, «мир людей» (взаимоотношение между сверстниками, ребенком и учителем); обогащала социальный опыт будущего первоклассника.
Были оформлены дидактические игры и пособия: «Составим цифры из счётных палочек», «Числовые домики», «Состав числа», «Собери портфель для школы», «Календарь погоды», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?». Которые систематизировали и расширяли представления детей о школе. Сформировали позитивное отношение к обучению в школе. Уважительные дружеские отношения детей друг к другу.
Родители имеют особый интерес к теме «Школа». Все родители считают , что готовить ребенка к школе необходимо и дома и в детском саду. Но родители прививают ребенку неправильное отношение к школе. Они стараются создать эмоционально-привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь». «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». И когда ребенок идет в школу, то испытывает трудности. Чтобы этого избежать мы давали консультации и рекомендации родителям: «Скоро в школу», «Практические советы для родителей, будущих первоклассников» и др.
В начале года было проведено родительское собрание «На пороге школы»,оформлены: «Уголок будущего первоклассника», стенд «Скоро в школу».
В результате проделанной работы родители получили интересующую их информацию о подготовке детей к школе.
На 3 (заключительном) этапе провела повторную диагностику для выявления знаний у детей.
Результат диагностики показал следующие результаты:
Высокий уровень развития – 40% Средний уровень развития – 54% Низкий уровень развития – 6%
Диагностирование детей позволило проследить динамику результативности работы по воспитанию положительного отношения к школе, у всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе.
В результате проделанной работы у детей появились знания о школе, сложилось положительное отношение к школе.
Я считаю, что проект «Скоро в школу» поможет моим детям, будущим первоклассникам, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника. А готовы ли они к новой роли учеников и одновременно одноклассников, покажет время.
Цель и задачи в проекте решены.
Развлечение «День знаний»
Занятие «Веселая математика» «Занимательные прописи» «Я учусь читать»
Уголок для родителей «Скоро в
школу» Уголок для детей
Дидактические игры
Беседы о школе
Рисование «Я в школе» Лепка «Моё имя»
Игра «Посчитай»
с/р игра «Школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.