Отчет по самообразованию на тему:
«Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки детей
второй группы раннего возраста»
Целевая группа: дети второй группы раннего возраста, их родители.
Масштабность: 1 учебный год
Направление: познавательно-оздоровительное
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
· Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.
· Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».
· Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
Формы работы с детьми:
· - совместная работа с детьми;
· - индивидуальная работа;
· - свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы:(Объяснение, показ, беседа, игра)
· -массаж кистей рук;
· - пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
· - изготовление дидактических игр, шнуровок;
· - лепка из пластилина;
· - игры с кубиками, конструкторами;
· - рисование с использованием шаблонов, трафаретов
· -пальчиковый театр.
· игры:
· -«Геометрические вкладыши»;
· -«Крупная и мелкая мозаика»
· - «Пирамидка»;
· - «Игры в сухом бассейне для рук»;
· -«Узнай что в мешочке?»;
· - «Разрезные картинки»;
· - «Строим из Лего»;
· - «Пазлы деревянные, картонные и фетровые»;
· - «Шнуровка»,
· - «Прищепки».
Инновационные технологи и техники, используемые в работе :
· Бусография
· Тестопластика
· Пластилинография
· Техника беспредметного и тычкового рисования
· Использование развивающих пособий из фетра
Практические выходы:
1. Оформление папки-передвижки и сборника консультаций для родителей о пальчиковых играх и упражнениях как эффективном средстве развития мелкой моторики детей второй группы раннего возраста».
2. Реализация проекта. Тема: «С пальчиками играем, моторику и речь развиваем»
3. Проведение консультации для педагогов на тему: «Пальчиковые игры, упражнения и пособия как средство развития мелкой моторики детей второй группы раннего возраста».
4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.