Отчет по теме самообразования «Изучение математики в контексте формирования УУД с учетом требований ФГОС»
Оценка 4.9

Отчет по теме самообразования «Изучение математики в контексте формирования УУД с учетом требований ФГОС»

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
5 кл—11 кл
18.12.2020
Отчет  по  теме  самообразования  «Изучение  математики  в  контексте  формирования  УУД  с  учетом  требований  ФГОС»
Отчет по теме самообразования «Изучение математики в контексте формирования УУД с учетом требований ФГОС».
ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ.docx

Отчет  по  теме  самообразования  «Изучение  математики  в  контексте  формирования  УУД  с  учетом  требований  ФГОС»

В   период   перехода   на   новые образовательные стандарты необходима   мотивационная   и   методическая    готовность   педагогического  состава  школы,   т.   к.     новый  стандарт  предъявляет новые  требования   к   результатам   обучения.   С  этой  целью  мною  была  выбрана  тема  по  самообразованию   «Изучение  математики  в  контексте  формирования  УУД  с  учетом  требований  ФГОС».

Цель:   знакомство с универсальными учебными действиями   (УУД), изучение  особенностей  формирования  универсальных  учебных  действий на  уроках   математики   в   основной   школе. 

Повышение   уровня   профессиональной   компетентности    в   вопросах   организации   образовательного   процесса   на   основе   использования   системы   заданий,   формирующих    универсальные   учебные   действия.

Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя  - теперь   он   тьютор,   организатор развития   обучающегося,   который   понимает   и    знает,   как   не   только   дать   готовые  знания   обучающимся,   но   и   использовать   урок   для   развития   регуляторных,   коммуникативных,   познавательных   и личностный   учебных   действий.    Учитель  -  главный   помощник   обучающегося   в   овладении   компетенциями,  он   создает   условия    для   развития,    а    не   только  для   овладения   предметными   знаниями.

Главная   задача   современного  образования  -  создание   таких   условий    обучения,   при   которых   обучающиеся   могли   бы   раскрыть   свои   возможности,   подготовиться    к   жизни   в   высокотехнологическом   конкурентном   мире.

В   ходе   моей    педагогической   деятельности   над  темой  по  самообразованию    «Изучение  математики  в  контексте  формирования  УУД   с   учетом  требований  ФГОС»   в   период  с  2017  по  2020  годы   была   проведена   следующая   работа:

1.   В   первый   год   работы   над  темой  по  самообразованию  (с  2017  по  2018  гг.):

o    был  составлен   план  самообразования   и  профессионального   роста,   выбран    алгоритм    деятельности    над    изучением   данной   темы;

o    изучила    научную    и   методическую   литературу   по  выбранной  теме; 

o    изучила   психолого-педагогические   и  теоретико-методологические   основы    формирования   универсальных   учебных   действий   (УУД);

o    изучила   возможности     интернет – ресурсов  по  выбранной  теме; 

o    изучила   опыт   коллег  по  данной  теме;

o    являюсь  постоянный  читателем  рассылок  образовательных   сайтов   и   проектов,   что  позволяет  быть  в  курсе  современных   тенденций   развития   образования   в  России  и  странах  СНГ;

o    приняла  участие  во  всероссийском  конкурсе  педагогического  мастерства   «Современный   учитель   2018»   от   проекта  «Инфоурок»;

o    обмениваюсь  педагогическим  опытом   в  сети  internet

o    систематически   принимала    участие    дистанционных     вебинарах,   например:  

-         27.04.2018 г.  «Формирование  Универсальных  учебных  действий»   (официальный  сайт  Корпорации  «Российский  учебник»,   сертификат   в  объеме  1  ак.  ч.);

-         27.09.2018   г.  «Коммуникативная   компетенция  и  управление собой на  уроках   и   во   внеурочной   деятельности»      (официальный  сайт  Корпорации           «Российский  учебник»,   сертификат   в  объеме  1  ак.  ч.)   и  т. д.

o    были  изучены  и  определены характеристики личностных, регулятивных,   познавательных    и   коммуникативных   УУД;

o    выявлены   особенности   формирования   УУД   средствами   урока математики;

o    изученные   УУД    применялись    на   уроках математики   с   целью   повышения    учебной  мотивации  учащихся;

o    разработан   пакет    материалов   для   развития   познавательной деятельности   обучающихся   на   уроках   математики;

o    выбраны   наиболее   продуктивные  приемы   обучения  на  уроках  математики;

o    22.03.2018   г. выступила  с  отчетом  по  теме  самообразования   на  ЕМД   «Метапредметность    как   условие    формирования  УУД»,  в  УКП  при  ФКУ   ИК-2,   с. Возжаевка.

2.  На   втором   году   работы   над   темой  по  самообразованию  (с  2018  по  2019  гг.):

o    22.10.2018   г.   приняла   участие  во  II  Всероссийской  олимпиаде  для  учителей  2018 - 2019  учебного  года,   проводимой  «ФГОС  Портал»,    по    теме    «ФГОС  основного  общего  образования»   и   получила    Диплом    II   степени;

o    практически    применяла  изученный   материал   по  теме  самообразования   на   уроках   математики  и   во  внеурочной   деятельности;

o    посещала  открытые  уроки   коллег;  

o    22.11.2018  г.  провела   открытый  урок  математики  (геометрии)  в  11  классе   по    теме  «Призма»;

o    разрабатывала  и   публиковала    материалы    уроков   и   внеклассных   мероприятий,   обменивалась   опытом   работы   с   коллегами;

o     26.04.2019  г.   выступила   с  отчетом   по  теме   самообразования  «Изучение  математики  в  контексте  формирования  УУД  с  учетом   требований   ФГОС»  на  ЕМД,   проводимом   в   УКП   при   ФКУ   ИК-2   с.  Возжаевка.

o  с   01.04.2019   по   24.04.2019   г.  дистанционное   прошла  обучение  на  курсах  повышения  квалификации  и   получила  удостоверение   по   теме   «Применение  наглядного  метода  в  обучении  математике  как  требование  ФГОС»   в   объеме   72   ак. ч.   проводимые   образовательным    порталом   «ЗНАНИО»;

o    26.04.2019   г.  выступила  с  отчетом   по   теме   самообразования  на   ЕМД    в   УКП  при  ФКУ   ИК-2,   с. Возжаевка.

3.   В   2019 -2020  гг.   (третий  год   обучения):

o    практически    применяла  изученный   материал   по  теме  самообразования   на   уроках   математики  и   во  внеурочной   деятельности;

o    15.11.2020  г.   дистанционно  прошла   обучение  на   КПК,   проводимых     Порталом    «ЕДИНЫЙ    УРОК»   по   теме   «Федеральный  государственный    образовательный    стандарт    общего    образования»   в   объеме      30  ак.  ч.;

o        15.11.2020  г.   дистанционно  прошла   обучение  на   КПК,   проводимых     Порталом    «ЕДИНЫЙ    УРОК»   по   теме   «Формирование   и   развитие   педагогической   ИКТ - компетентности   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   и   профессионального   стандарта»   в   объеме                                                               66  ак.  ч.;

o        18.12.2020   г.  выступила   с  отчетом   по  теме   самообразования    «Изучение  математики  в  контексте  формирования  УУД   с   учетом  требований  ФГОС»   на   ШМО   учителей   ЕМЦ. 

 

В ходе моей педагогической деятельности по внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования в образовательный процесс за  период  с  2017  по  2020  годы  обучающиеся  показывали  низкий    уровень    развития.    Выявив     проблемы    в    своей  деятельности,    я    попыталась    найти   пути   их   разрешения,   а   именно:

o    повышение качества образования обучающихся на   уроках   математики    и   во   внеурочной   деятельности   через    формирование    УУД;

o    развитие познавательной активности с учётом возрастных и индивидуальных   особенностей   обучающихся   посредством   применения   ИКТ - технологии;

o    развитие   коммуникативной   компетентности   обучающихся.

Формирование  УУД  обучающихся   возможно,  используя   системно - деятельностный   подход,    при   котором   обучающиеся   не  получает  знания   в   готовом   виде,  а  добывает   их   самостоятельно  в  процессе  собственной    учебно-познавательной   деятельности.    Дистанционная   форма   обучения   показывает   свои   результаты.

В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические   приемы,   методы,   технологии   результативны, целесообразны  и  нацелены  на  развитие   личности   обучающихся. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное   в   моей   профессиональной   деятельности  -   обучающийся   со   всеми   его задатками,   потребностями   и   проблемами.

Главное   на   современном   уроке  -  постановка   обучающегося   в   позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного  поиска,   реализация   всех   его   творческих   возможностей,   полноценное   общение    с   учителем   и   со  сверстниками. Современный  педагог   должен   изменить   стиль    взаимоотношений учителя  и   учащихся.   Не  заставлять   и   контролировать,   не   командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать  -  в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей   самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную   трудность,  -  в   этом,   считаю,   назначение   учителя.

 


 

Отчет по теме самообразования «Изучение математики в контексте формирования

Отчет по теме самообразования «Изучение математики в контексте формирования

России и странах СНГ; o приняла участие во всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Современный учитель 2018» от проекта «Инфоурок»; o обмениваюсь педагогическим опытом в сети internet…

России и странах СНГ; o приняла участие во всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Современный учитель 2018» от проекта «Инфоурок»; o обмениваюсь педагогическим опытом в сети internet…

ФГОС» на ЕМД, проводимом в

ФГОС» на ЕМД, проводимом в

В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности обучающихся

В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020