Отчет
по воспитательной работе в 9 Б классе за 2019-2020 уч. г.
1 |
класс |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9 Б |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Ф.И.О. классного руководителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лизунина Э.Х. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Число, месяц, год рождения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Образование (высшее, н/высшее, ср/спец, ср.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Высшее |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Какое учебное заведение окончил указать (факультет, год) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КГПУ, татарский язык и литература по специальности филология, 2004 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
С какого года работает в данном ОУ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2015 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Cтаж как классный руководитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
23 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Педагогический стаж |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
27 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Общий трудовой стаж |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
27 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Количество детей в классе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
13 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Курсы (где, год, по какой проблеме) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. «Развитие предметной и методической компетентности учителя родного (татарского) языка и литературы», 18.10.2019 г., 96 часов, ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» 2. «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых, респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» , 08.05.2020 г., 16 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов(Единый урок) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Уровень воспитанности !!!!!! на начало года какой был!!!! по каждому показателю средний бал |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Западающие показатели по ЛР (личностному росту) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Долг и ответственность, бережливость, культурный уровень |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Работа по западающим показателям (конкретные дела, форма проведения) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Западающими показателями являются такие показатели как долг и ответственность, бережливость, культурный уровень. Я использую много разных форм внеурочной деятельности: беседы по социально-нравственной проблематике, классные или школьные собрания, дискуссии, конференции, диспуты, лекции. Кроме того, усвоение школьниками социальных ценностей происходит и во всех других формах и видах деятельности, начиная с игры. - организация праздничной программы «Осенний бал»; - участие в школьных ярмарках; - участие в школьных и районных соревнованиях; Чтобы устранить западающие показатели, такие как долг и ответственность, я использую следующие формы: 1. Тренинги, деловые игры. 2. Классный час «Моя ответственность за дисциплину в школе» 3. Просмотр видеороликов. 4. Индивидуальные беседы. Чтобы устранить западающие показатели такие как бережливость, я использую следующие формы: 1. Проблемные классные часы. 2. Обмен мнениями. 3. Тренинги, деловые игры. 4. Информационно-познавательные мероприятия по теме фестиваля на базе библиотек и Домов культуры. Чтобы устранить западающие показатели по культурному уровню, я использую следующие формы: 1. Фестиваль идей. 2. Классные часы, дни открытых дверей. 3. Проекты - памятки: «Как полезно провести свободное время?», «Правила культурного поведения» 4. Индивидуальные беседы. 5. Анкетирования. 6. Круглый стол. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Другие проблемы и трудности, если есть (может особенность какая по классу, по детям, или надо специалистов каких пригласить) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Была проведена работа с психологом по проблеме эмоционального состояния учащихся, связанной с возрастными особенностями. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Положительный опыт в воспитательной работе с классом (может с классом чего достигли, может ребенку помогли проявить себя, взрастили положительных лидеров и т.п.) Все четко и конкретно. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач я считаю позитивные изменения в сознании учеников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. Это касается их оценки проводимых в классе мероприятий, их заинтересованного участия в школьных мероприятиях. В процессе работы использовались различные приемы включения учащихся в деятельность: - самостоятельное определение задач; - планирование; - самостоятельный поиск информации (при активной поддержке родителей класса создавались благоприятные условия деятельности и общения) - привлечение к участию в школьных конкурсах и предметных неделях; - сотрудничество с психологической службой. В течении учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. По итогам года уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, самостоятельно организовывать классные часы. Учащиеся анализируют развитие своего коллектива, планируют дальнейшее развитие. Победы, дали возможность каждому ученику показать свои таланты, проявить творчество и активность. Ни один ученик класса не избегает активного участия в проводимых мероприятиях, каждый старается в силу своих индивидуальных особенностей, стремиться добиваться успехов, самостоятельно проявляют инициативное участие. Класс участвовал в школьных, районных, республиканских, всероссийских мероприятиях. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Новые формы в воспитательной работе для объединения коллектива |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мероприятия, ролевые игры, групповые формы (Кл часы, беседы, сборы, собрания). Индивидуальные, массовые (Игры и отдых на свежем воздухе с классом, военно-спортивные игры, соревнования, квест-игра и др.). • проектная деятельность (защита или презентация проектов); • аукционы талантов или необычных (фантастических) идей; • конференции, диспуты, семинары и практикумы; • литературные, театральные, поэтические, музыкальные, спортивные гостиные; • игра-экспромт и заочные-путешествия (Создание сказок с озвучкой) • акции «Подарок...» или «Помоги...» (другу, ветерану, младшим, родителям и т. д.); Открытка – поздравление ветеранам была создана из набора рисунков, учащихся школы. • «биржи труда» (знаний, инноваций, нераскрытых талантов); • вечер творческих мастеров или фестивали творчества (народного, прикладного, технического); • веселая пантомима и театр миниатюр; • «живая» газета. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Анализ социометрии (конкретная работа, есть ли изгои, как с этим работаете) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Социометрия, проведённая в 9 Б классе, выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет благоприятный статус. На основании таблицы можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о стабильности в данном коллективе. В этом году в класс прибыл новая ученица –Диана. Ее сразу приняли в коллектив. В основе мотива выбора у девочек и у мальчиков детей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребёнком. Выявлен такой характер как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело. Среди популярных членов группы можно выделить: Алину А., Азалию, Алину Л. Алмаз, Аделина, Сергей, Ольга, Никита поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива. Стараюсь не оставлять без внимания непопулярных детей: Сергея К., Григория, Владимира, Василину. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Работа с родителями (конкретные дела, новые формы взаимодействия) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В работе с родителями реализовывала принципы: За указанный период происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий. В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители активно посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение. Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи для учеников, у которых есть проблемы с учебой. Со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки. Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов. Были проведены собрания: 1.Организационные собрания (выбор классного родительского комитета; выбор деятельности по направлениям; выбор представителей в совет школы; разборка и утверждение плана работы родительского комитета и т.п.). Я спрашиваю на какую тему хотели бы поговорить, что их волнует, вместе планируем. Учитываю их мнение. Отталкиваюсь от их желания, затем планирую совместную работу. 2. Аналитические собрания (ориентированные на разрешение возникающих проблем педагогического просвещения родителей). Например, «Возрастные и индивидуальные особенности детей 13-14-ти лет и учет их в воспитании», «Режим дня школьников», «Особенности учебной деятельности подростков» и др. 3. Итоговые собрания (направленные на подведение итогов работы класса за определенный период времени: четверть, полугодие, год). 4. Комбинированные собрания (включающие в себя задачи всех предыдущих видов собраний). Тематика родительских собраний, проведенных в 2019 – 2020 учебном году: 1.«Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса». Ознакомление родителей с нормативными документами. Планирование работы на 2019-2020 учебный год. Выборы родительского комитета на 2019-2020 учебный год. «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам». 2. Психологические особенности старшеклассников. «Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их развивать“. Стратегии копинг – поведения в профилактике употребления ПАВ. 3. «Склонности и интересы подростков в выборе профессии». Самоопределение – основа успеха в жизни. «Профессиональное самоопределение подростков». 4. Как противостоять стрессу?». «Как помочь самому себе?» ЗОЖ – необходимая норма каждой семьи. «Здоровый образ жизни семьи-залог полноценного физического и психического здоровья ребенка». Выбор направлений внеурочной деятельности на 2020– 2021 учебный год. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Положительный опыт работы с родителями (может, достигли 100% посещение родителей мероприятий и род. собраний, пап увлекли и они начали помогать, может активизировали родителей и они у вас выступают, помогают и на родительских собраниях, и на классных часах, и на классных, общешкольных мероприятиях, и т.п.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Помощь Исмагиловой в организации благотворительной ярмарки, выступление Ивановой по организационным вопросам, помощь Зиннатуллиной, Мартыновой, как представители родительского комитета по любым вопросам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
Работа с детьми «группы риска» (конкретные дела, направленные на положительную динамику; дети + заслуги) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
нет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Работа с одаренными (Дети + заслуги) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
Работа с детьми с ограниченными возможностями (конкретные дела с ними и родителями) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
нет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
Достижения класса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.1 |
Экологическое воспитание (конкретные дела: участие в акциях, классные часы, субботники и т.п.) + достижения в этом направлении |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Классные часы, беседы: «Охрана природы – твоя обязанность», «Земля-живая планета», «Страницы любопытных фактов», «Природа родного края», «Деревья разные бывают», «Памятники животным», викторина «Путешествие в зеленую аптеку». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.2 |
Творческое воспитание + Достижения в этом направлении |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Я организовала работу по созданию видеороликов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.3 |
Интеллектуальное+ Достижения в этом направлении. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.4 |
Профилактика негативных явлений – антинаркотическая, антиалкогольная, антитабачная работа (конкретные дела: участие в акциях, классные часы и т.п.) + достижения в этом направлении |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Профилактическая работа, как правило, включает социально- педагогическую и психологическую диагностику класса (обучающихся), проведение разнообразных диспутов и дискуссий с детьми («Выбираю круг общения», классный час - тренинг "Я выбираю..."). В этом направлении были организованы деловые игры с целью выявления интересных и социально значимых занятий: «Мой мир со знаком плюс и минус», «Свобода и ответственность», занятия, направленные на формирование толерантности. Учащиеся вовлечены в разнообразную досуговую деятельность, проводят свободное время в кружках (волейбол, кровельное дело, робототехника, плавание, юные корреспонденты, музыкальная школа). Организованно ведется контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.5 |
Пропаганда ЗОЖ (конкретные дела: участие в акциях, классные часы, соревнования и т.п.) + достижения в этом направлении |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Классные часы были проведены в форме разных игр, например, своя игра «ЗОЖ – выбор молодых», интеллектуальная игра «О, спорт» и т.д. Азалия, Алмаз, Сергей являются активным участниками различных школьных, районных, республиканских спортивных соревнований, имеют лучшие командные результаты.(«Зарница», «Юнармия») |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.6 |
Профилактика травматизма (ПДД) (конкретные дела: участие в акциях, классные часы, соревнования и т.п.) + достижения в этом направлении |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В соответствии с планом работы, в целях предотвращения детского дорожно - транспортного травматизма, повышения интереса учащихся к ПДД, дальнейшего развития познавательных интересов, творческих способностей были проведены следующие мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий и по ПДД: 1. Инструктаж по ПДД – перед каждыми каникулами. 2. Классный час конкурс "Умный пешеход" 3. Классные часы Травматизм на дорогах, как его избежать». Скрытые опасности на дорогах. Оказание первой медицинской помощи при ДТП. 4. Акция «Письмо пешеходу», «Письмо водителю» 5. Конкурс-игра «Дорожный лабиринт» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.7 |
Профилактика пожаров (конкретные дела: участие в акциях, классные часы, мероприятия, конкурсы и т.п.) + достижения в этом направлении |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В целях пропаганды противопожарных знаний среди детей и подростков, предупреждения пожаров, повышения эффективности работы по обучению детей правилам пожарной безопасности проведена работа по следующим направлениям: -изучение Правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей, обучение действиям в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях; -активизация и поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность в области пожарной безопасности; -профессиональная ориентация подростков (привитие интереса к профессии пожарного, спасателя); -усиление противопожарной пропаганды; -профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности; -привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, умения использовать средства пожаротушения. Были проведены следующие мероприятия по профилактике пожарной безопасности: 1.Проведены инструктажи по правилам пожарной безопасности. 2.Распространены памятки «Действия при пожаре». 3.Проведено анкетирование «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности». 4.Конкурс рисунков «Берегись огня!» 5.Беседа «Что такое пожар и в чем его опасность», просмотр мультфильма «Игра с огнем». 6.Классный час «Причины возникновения пожара и правила эвакуации». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.8 |
Патриотическое воспитание (конкретные дела: участие в акциях, классные часы, мероприятия, конкурсы и т.п.) + достижения в этом направлении |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В своей деятельности в качестве классного руководителя вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения я пытаюсь решать комплексно и системно, руководствуясь Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, воспитательной программой «Я - гражданин». Были проведены следующие мероприятия: 1. «Час гражданственности» 2. Кл. часы «Настоящее, прошлое, будущее», игра – тренинг «В мире права и закона» 3. Викторина ко дню Конституции: «Закон и мы» 4. Урок Победы «Подвигу народа жить в веках» 5. Помощь пожилым и одиноким людям. 6. Акция «Поздравь ветерана», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» (онлайн.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.9 |
Антикоррупционное воспитание (конкретные дела: участие в акциях, классные часы, мероприятия, конкурсы и т.п.) + достижения в этом направлении |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Были проведены беседы, классные часы: 1.Что такое совесть? Беседа 2.Будь честным и справедливым. Беседа. Просмотр видеоролика. 3. Классный час "Вместе против коррупции" 5. Береги честь и достоинство. Классный час. 6. Как быть самим собой. Круглый стол. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.10 |
Исследовательская деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.11 |
Достижения в кружках и секциях |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.12 |
Достижения классного руководителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Распространение опыта на личном сайте http://elyaliz.ucoz.ru в разделе «Воспитательная работа». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
Уровень воспитанности !!!!! на конец текущего учебного года!!!!! по каждому показателю средний бал (сравнить - есть ли изменения по западающим показателям, изменений может сразу и не быть, или стабильными остаются, главное работа по ним) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В начале учебного года западающие показатели - долг и ответственность, культурный уровень. Была проведена работа по западающим показателям в течении учебного года согласно плану. Наблюдается, что эти показатели немного улучшились. Учащиеся стали больше читать книги, так же сами пробуют писать, так как участвуют в проекте «Всероссийская школьная летопись». Книга класса уже печатается в издательском доме «Живая Классика» Москва, 2019 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Воспитательная тема на новый учебный год (может, продолжаете работать, только укажите) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«САМОРЕАЛИЗАЦИЯ» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
Программа (название) на новый учебный год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Новое поколение» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
Цель на новый учебный год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Формирование основных жизненных взглядов, стойких принципов, обеспечивающих их личностное саморазвитие, формирование способности к самореализации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
Задачи на новый учебный год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.
Задачи: 2. - повышение уровня ответственности, самоорганизации; 3. - развивать познавательную активность; 4. - продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе, помочь учащимся в выборе будущей профессии; 5. - способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений: 6. - работа в сотрудничестве с учителями, родителями по основным направлениям воспитательной работы; 7. - систематически вести работу по формированию высоконравственного образа жизни, любви к Родине, ее традициям, культурным ценностям. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.