Отчет о моей проделанной работе УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ
Оценка 4.7

Отчет о моей проделанной работе УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
09.11.2018
Отчет   о моей проделанной работе УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ
Учитель новой формации.Какой он учитель будущего? Прочитайте статью возможно каждый увидит, что это так просто. Просто надо измениться самому. В 21 веке каждый учитель должен шагать в ногу со временем: должен быть интересным, мобильным, креативным, коммуникабельным, способным указать дорогу своим ученикам.Отчет перед коллегами на педсовете.
учитель новой формации.docx
Докладчик Нургазина З.Ж.           13.01.2018 Рефлексивный отчет  о моей проделанной работе «Хочешь изменить мир ­ начни с себя». Это изречение и натолкнуло меня на мысль   пройти курсы  «Лидерство  в педагогическом обществе». На  курсах я поняла, что многое, что использовалось на уроках это элементы 7 модулей. О  себе могу сказать, что я   учитель­практик, который использует  на своих уроках  ИКТ, работу в группах и в парах,  разноуровневые задания, подготовила  около 10 районных  и областных олимпиадников и  т.д, но  мне не хватало этой теории. Теперь, когда изучила  теорию 7 модулей, я стала    использовать их более продуктивно,  думаю, что моя и ученическая  практическая  деятельность улучшилась  и  стала  более эффективной, чем раньше.Масштабная задача  стоит перед учительством: изнутри трансформировать систему образования и через нее ­  все зону воздействия образовательной системы общества в условиях его устойчивого  развития. Необходима внутренняя перестройка: структурная, функциональная,  ценностная. Найти возможности перестройка изнутри системы образования ­миссия  учителей нового поколения, психологической педагогики и гуманной педагогики УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ: 1. УМЕТЬ ЛЮБИТЬ детей ­ важнейший компонент принципа гуманизма и важные  качества воспитателя, учителя; безусловно принимать мир и человека. 2. УВАЖАТЬ РЕБЕНКА, ЧЕЛОВЕКА ­ видеть в каждом личность ­необходимое  качество учителя. 3. ВЕРИТЬ в РЕБЕНКА, ЧЕЛОВЕКА ­ залог успеха ОП, выражает оптимистическую  линию гуманизма. 4. ЗНАТЬ РЕБЕНКА, ЧЕЛОВЕКА ­ без знания души личности воспитание является  слепым; быть гуманным ­ значит быть человековедом. 5. ПОНИМАТЬ РЕБЕНКА, ЧЕЛОВЕКА ­ нужно уметь поставить себя на его место,  увидеть мир его глазами. 6. БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ к ДУХОВНОМУ МИРУ и ПРИРОДЕ ЛИЧНОСТИ ­  каждая личность имеет свой неповторимый духовный мир, имеет свой опыт, привычки,  взгляды. 7. БЕРЕЧЬ и РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА ­ без этого  невозможно ни воспитание, ни самовоспитание. 8. СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКА, ЧЕЛОВЕКА как соучастника ОП, который должен  видеть в нем друга, чувствовать поддержку и помощь. /по В. А. Сухомлинскому/. 9. Уметь целостно мыслить. Учитель новой формации должен уметь трансформировать  негативные проблемы, настроения, устремления в позитивные. Это ­ учитель ­  практический психолог. 10. ОРИЕНТАЦИЯ на КУЛЬТУРУ педагогического труда ­ ориентация на формирование целостного мировоззрения учителя. 11. НЕ НАВРЕДИТЬ здоровью, психике, стремлению к творчеству личности. 12. Мотивировать целостное восприятие мира личностью. 13. Мотивировать позитивный выбор ученика в ситуациях заданности и  неопределенности. 14. Работать в биоадекватных методиках и технологиях образования. Используя  в своей  работе стратегии критического мышления  можно преподавать  интересно, эта методика позволяет нашим детям мыслить  самостоятельно. Она даёт  большие возможности  для раскрытия потенциала  ребенка. Ведь критическое мышление  включает развитие таких навыков, как приобретение доказательств  посредством  наблюдения  и слушания, с учетом  контекста, и применения соответствующих критериев  для принятия решений. Поэтому ученикам необходимо  предоставить возможность  для  развития навыков наблюдения, анализа, суждения и интерпретации.          Учитывая возвратные  особенности своих второклассников  я выбирала  наиболее   приемлемые  методы и приемы   для их обучения.  Для того, чтобы  учащиеся могли  продуктивно работать я создаю коллаборативную среду, где каждый ученик сможет  чувствовать себя комфортно. В  начале  урока провожу  психологический настрой, в ходе  которого ученики будут обмениваться своим настроением, получив «чужое настроение»  они делятся на группы, в которых будут работать. Для проверки домашнего задания  использую игру «Доскажи словечко», после его выполнения учащиеся самостоятельно с  помощью наводящих вопросов выводят тему урока  и ставят перед собой цель. Прежде  чем начать объяснение новой темы я буду руководствоваться следующими словами, что  из услышанного запоминается 10%, из увиденного ­ 50%,а из сделанного собственноручно ­ до 90% .  Эти слова  станут  для  меня стимулом для использования  ИКТ на своих  уроках.  С помощью презентации «Устная и письменная речь» у учащихся будет  возможность хорошо понять эту тему. Использование   технического оснащения сделали  мои уроки более эффективными, мои ученики  получили  возможность видеть  и слышать  одновременно, а использование электронных учебников   приобрести механически навык.  Чтобы  понять  усвоили ли учащиеся тему,  предлагаю им заполнить кластер, при   выполнении которого через обсуждение  и высказывания  своих идей, формировании  своих выводов, умение их обосновывать,   они научились  работать в группе,  сами  распределяют   роли, стремятся  достичь  согласия и единство. В  результате применения   диалоговых методов обучении произоишло  переход от традиционно сложившейся  инструктивной, личностно­отчужденной, однонаправленной модели обучения, при   котором я, как и другие учителя предъявляла конкретное  и нормативно закрепленное  содержание всем учащимся без учета их индивидуальности и познавательных возможностей к  личностно­ ориентированной модели , формирующей  содержание  обучения учащихся при непосредственном и активном их участии и взаимодействии  с  учителем, объединенных общим предметом обсуждения и учитывать особенности  каждого ученика.                Пока  основная группа будет работает  над составлением рассказа, спикер   фиксирует  ответы членов группы на листочке. В  это же  время   тайм менеджер следит   за временем, за продуктивностью работы каждого члена группы.  В течение всего урока   каждый член группы на своем оценочном листе будет вставить себе  отметки, которые  помогут  учителю  в оценивании в конце урока. После прочтения всеми группами  придуманных предложений, учащиеся должны будут сделать вывод: что в устная речь  быстрее  и количество сказанного больше, чем написанного, что говорить намного  проще, чем записать,  на это уходит времени больше.           На каждом этапе в ходе этого урока  дети будут оценивать свою работу с помощью  следующих  таких видов оценивание: «Три хлопка», «Пятерочка», «Светофор»,  «Стратегия большого пальца» и т.д. Формативное  оценивание  и самооценивание в ходе  урока  даст чёткое представление ребёнку, на каком уровне знания или понимания он  сейчас находится.  На практике работы со своим классом я замечу, что для некоторых  учеников процесс получение знаний  более важен, чем получение оценки, для таких  учащихся я разработаю задания   повышенной  сложности, чтобы они  не бездействовали  на уроке, пока их одноклассники справляются. А также я планирую провести  взаимооценивание  учащихся после  выполнения самостоятельной работы, где учащиеся  должны будут объективно оценить выполненную работу. Дифференцированные  задания  по карточкам   уровни   А, В, С   предложу  выполнить  учащимся  до того уровня до  которого они могут выполнить сами.  Так как это  тестовое задание  учащиеся смогут  проверить его самостоятельно по предложенным ключам, выведенным на ИД. Такие  задание  помогут  мне выявить,  на  каком  уровне находится  каждый  ученик в классе и   усложнять задания  по мере  их умственного роста.             Подводя итоги урока предложу учащимся оценить  свое понимание урока  на  лестнице успеха.  Каждый ученик обозначит на Лесенке успеха  на каком уровне он  считает, что находится.        Мои планы на будущее: продолжить работу над самообразованием с интеграцией  семи модулей обучения; создавать на уроках атмосферу сотрудничества; организовать  деятельность учащихся так, чтобы они самостоятельно находили решения проблем;  организовать учебный процесс с учётом потребностей и индивидуальных способностей;  развивать мышление обучающихся на более высоком уровне. ­ организовать деятельность  так, чтобы ученики научились тому, как учиться; отслеживать динамику эффективности  новых подходов в обучении. «Школа Будущего.Учитель новой формации.»    Тему учителей новой формации я взяла не случайно, так как это в наше время очень  обсуждаемая и актуальная тема. Предметом особой заботы  Главы государства является тема профессионального развития педагогических работников. Нурсултан Абишевич в своей интерактивной лекции  «Казахстан на пути к обществу знаний» призвал нас непрерывно работать над собой,  повышать свое образование. профессиональные компетенции.  Так каким должен быть учитель новой формации ? Современный учитель –прежде всего  друг для детей,помощник.их советчик и союзник,постоянно находящийся в поиске.Чтобы идти в ногу с современными тенденциями нам учителям не следует бояться изменить  свою точку зрения даже после многолетней работы.Педагог новой формации – всесторонне развитый .образованный,всегда стремящийся  к новому,изучающий новые  технологии ,и конечно же ,не отстающий от развития современной техники.  Для этого у нас в Республике  разработана специальная программа по обучению педагогов новой формации .будущих конкурентноспособных  специалистов.  Обновление,модернизация казахстанской системы образования происходит как процесс  глобальных преобразований в системе высшего педагогического образования,основной  целью является подготовка будущих учителей новой формации,непосредственно  связанная с 12­летним образованием.  В основу стратегии «Казахстан ­2030»  положен принцип демократизации, гуманизации,  гуманитаризации. Этот принцип заложен в Законе Республики Казахстан об образовании.  Важнейшая задача развития сферы образования –разработка научно­методического  обеспечения вышеназванного принципа, для успешной реализации идей развития школы,  введения новых образовательных технологий в образовательный процесс, основываясь на  идее о безграничности развития личностного потенциала .открывая новые подходы в  деятельности учителей.  Как отмечает ряд видных исследователей в области зарубежной педагогики  (З.А.Малькова ,В.Я.Пилиповский ),наиболее общими тенденциями в модернизации систем подготовки учителей являются: улучшение в подготовке учительских кадров для  различных типов школ.Университеты становятся основным типом высшего учебного  заведения для подготовки учителей.что приближает учительскую профессию к уровню  других специальностей и способствует повышению её роли в обществе, многоуровневость  и вариативность педагогического образования, создание альтернативных возможностей  подготовки учительских кадров из специалистов других профилей,привлечение к  учительской профессии талантливой молодежи путем предоставления ей различных льгот и привилегий.  Хотя Государственная программа развития образования в РК акцентировала свое  внимание на повышение статуса учителя, тем не менее существуют проблемы по  подготовке компетентного учителя новой формации. Это в первую очередь высокая  степень феминизации кадров,их старение. Недостаточно высокий престиж профессии  учителя в обществе и, как следствие поступление в высшие педагогические заведения  значительного числа абитуриентов  с низким качеством общей подготовки.Одной из  важных проблем системы образования является несовершенство учебников и учебных пособий,перезагруженность учебников излишней информацией и  терминологией,отсутствие логики  изложения.наличие огромного количества ошибок и  другое.  Указанные выше  проблемы подготовки учителя новой формации предполагают решение  следующих задач: переработать ГОСО педагогических специальностей с учетом  квалификационной характеристики педагогического работника по уровням образования   и целевых индикаторов государственной программы развития образования  в Республике   Казахстан на 2011­2020 годы,разработать и внедрить единую систему оценки качества  достижений школьной и вузовской подготовки с учетом кредитной системы  образования,модернизировать  материально­техническую ,инновационную и  информационную базы  В создании модели подготовки учителя  новой формации в РК особое внимание уделено  освоению принципа психологизации  учебного процесса, поскольку в 12­летнем  образовании возрастает роль психологической составляющей.Это объясняется тем, что в  обучении усилен методологический акцент формирования прежде всего личностных  качеств и характеристик ,причем знания, умения и навыки становятся основой  достижения следующего уровня результатов образования –компетенций.  Таким образом .современному педагогу новой формации нужно быть специалистом  высшего уровня по своему предмету,имеющим глубокие знания не только в рамках  учебной программы.но  и за ее пределами,чтобы быть готовым к любому вопросу  учащихся.  От нас,учителей .зависит какой будет наша школа.Лучше чем У.Черчель и не скажешь :  «Школьные учителя обладают властью. о которой  премьер­министры могут только  мечтать».  Так какой я  вижу школу будущего? Школа. где ребенок будет чувствовать себя уютно и  комфортно, где он ощущает себя успешным и уверенным человеком независимо от  полученных  оценок. Именно в школе маленький  ученик начинает строить свою  маленькую карьеру, которая возможно и откроет перед ним двери в дальнейшую новую  жизнь.  Вместе с тем Школа будущего должна не только выявлять и учитывать индивидуальные  особенности каждого ученика ,а создавать условия для их проявления и развития.  Главное –не столько дать школьникам  новую информацию, сколько научить их самих  добывать эту информацию, перерабатывать ,хранить и представлять ее.  Таким образом. современная школа –это Дом, в котором  сформировано Единое  образовательно­воспитательное и информационное пространство,где сотрудничают и  взаимодействуют учащиеся,педагоги и родители,которых объединяет общие цели и  задачи,которые являются равноправными участниками воспитательно­образовательного  процесса.  Закончить свой доклад хотелось бы словами великого Гете: « Немало можно добиться  строгостью, многого ­ любовью, но всего больше –знанием дела и справедливостью…..» Эти слова должны стать основополагающими критериями в работе педагога двадцать  первого века.

Отчет о моей проделанной работе УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Отчет   о моей проделанной работе УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Отчет о моей проделанной работе УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Отчет   о моей проделанной работе УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Отчет о моей проделанной работе УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Отчет   о моей проделанной работе УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Отчет о моей проделанной работе УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Отчет   о моей проделанной работе УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Отчет о моей проделанной работе УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Отчет   о моей проделанной работе УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Отчет о моей проделанной работе УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Отчет   о моей проделанной работе УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018