Отчет о применение активных методов обучения на уроках английского языка.
Оценка 4.9

Отчет о применение активных методов обучения на уроках английского языка.

Оценка 4.9
Документация
docx
английский язык
7 кл
27.05.2019
Отчет о применение активных методов обучения на уроках английского языка.
Активные методы обучению английскому языку способствуют формированию положительной учебной деятельности, мотивации повышению познавательной активности учащихся, активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс, стимулированию самостоятельной деятельности, развитию- речи, памяти, мышлению. Эффективному усвоению большого объема учебной информации. Развитию творческий способностей и нестандартности мышления.
отчет.docx
Силантьева Светлана Григорьевна ГбОУ СОШ 523 Отчет о применение активных методов обучения на уроках английского языка. Почему мной была выбрана именно эта тема:  Каждому человеку необходимы определенные навыки мышления и качества  личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему,  способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть  ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку  необходимо войти в этот мир. И задача учителя так построить процесс обучения, чтобы  помочь раскрыться духовным силам ребенка. Учителю необходимо не только доступно все  рассказать и показать, но и научить своего ученика мыслить, привить ему навыки  практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.  Перейдем к определению: Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и  разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения  учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и  творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы,  вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении  и рефлексии. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет. В настоящее время нет единой классификации активных форм обучения. Я  остановила свое внимание на следующей классификации.  По характеру учебно­познавательной деятельности методы активного обучения  подразделяют на: имитационные методы, базирующиеся на имитации профессиональной  деятельности, и не имитационные. Имитационные, в свою очередь, подразделяют на игровые и неигровые. При этом к неигровым относят анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции и т. д. Игровые методы   подразделяют   на:   деловые   игры,   дидактические   или   учебные   игры,   игровые ситуации, игровые при6емы и процедуры, тренинги в активном режиме.  По типу деятельности участников в ходе поиска решения задач выделяют методы, построенные   на:   ранжировании   по   различным   признакам   предметов   или   действий; оптимизации процессов и структур; проектировании и конструировании объектов; выборе тактики действий в управлении, общении и конфликтных ситуациях; решении инженерно­ конструкторской,   исследовательской,   управленческой   или   социально­психологической задачи; демонстрации и тренинг навыков внимания, выдумки, оригинальности, быстроты мышления и другие.  участвующих  По   численности    групповые, коллективные методы, а также методы, предполагающие работу участников в диадах и триадах.  выделяют:   индивидуальные, Мы   будем   придерживаться   следующей   классификации   АМО,   предполагающей членение   их   на   четыре   группы,   объединяющей   групповые   и   индивидуальные   формы занятий, при главенстве первых.   Классификация АМО  Дискуссионные   методы   (свободные   и   направленные   дискуссии,   совещания специалистов, обсуждение жизненных и профессиональных казусов и т.п.), построенные на живом   и   непосредственном   общении   участников,   при   пассивно   отстраненной   позиции ведущего,   выполняющего   функцию   организации   взаимодействия,   обмен   мнениями,   при необходимости управление процессами выработки и принятия группового решения.  Так   дискуссионные   методы   в   основном   используются   для   развития   элементов коммуникативной   компетентности   участников.   Но   вместе   с   тем   в   них   могут отрабатываться   не   только   умения   спорить,   но   и   находить   компромисс,   принимать совместные решения, учитывающие точки зрения и интересы разных людей и групп. Игровые методы (деловые, организационно­деятльностные, имитационные, ролевые  игры), использующие все или несколько важнейших элементов игры (игровой ситуации,  роли, активном проигрывании, реконструкции реальных событий и т.п.) и направленные на  обретение нового опыта, недоступного человеку по тем или иным причинам.  Игровые методы позволяют наработать новый опыт, не нанося ущерба окружающим, не требуя существенных временных и финансовых затрат. Вместе с тем, ряд видов игр используют   приемы   ведения   дискуссии,   а   потому   решают   задачи,   аналогичные   выше описанным.  Рейтинговые методы (рейтинги эффективности, рейтинги популярности),  активизурующие деятельность учащихся за счет эффекта соревнования, корректировки  потребности достижения.  Рейтинговые   методы   направлены   на   поддержание   и   развитие   учебной,   учебно­ профессиональной и профессионально­деятельностной мотивации, развитие их субъектных характеристик (активности, ответственности, пристрастности, осознанности и др.). Тренинговые методы (поведенческие и личностно ориентированные тренинги),  направленные на оказание стимулирующего, корректирующего, терапевтического,  развивающего воздействия на личность и поведение участников.  Тренинговые   методы   в   основном   имеют   коррекционно­   развивающую   и психотерапевтическую   направленность,   но   могут   использоваться   и   для   оттачивания соответствующих умений и навыков, осознания причин неудач в жизни и деятельности. Они могут включать в себя в качестве процедур практически все выше перечисленные группы АМО,   и   потому,   относятся   некоторыми   авторами   к   основным   методам   социально­ психологического обучения. Активные методы обучения на современном уроке сопровождаются использованием различных   информационных   технологий.   Информационные   компьютерные   технологии мной используются уже давно, есть определенная система работы.  Остановлюсь подробнее на характеристике применяемых мной методов активного обучения английскому языку. Стоит отметить, что активные методы могут применяться на разных этапах урока.  Для   представления   нового   материала   используется   метод   «Инфо­угадайка».Он способствует структурированию материала, оживлению внимания обучающихся. Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь  новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала  презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются. В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты  все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких­то не упомянутых аспектов темы. После  презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них. Затем выполняются тренировочные упражнения. Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией  учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое  разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. "Белые пятна"  стимулируют ­ многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не  обозначенные разделы темы. Как можно эффективно с использованием АМО организовать самостоятельную  работу над темой, поднять энергетику обучающихся, помочь обучающимся оглянуться  назад и оценить приобретенные знания и умения, выявить свои успехи и подвести итоги  урока – об этом мы поговорим в следующем выпуске.  На последующих уроках, на уроках контроля знаний, в частности по  грамматическим темам, контроль усвоения можно провести с использованием метода  «Автобусная остановка». Данный метод научит обсуждать и анализировать заданную тему  в малых группах. Хотелось бы в частности остановиться на том, что групповая работа, в особенности  работа в малых группах (по 5­7 человек) является одной из характерных черт активного  обучения. Например, таким образом можно организовать обобщение по темам, пройденным в  начальной школе – времена группы Simple.  Группы распределяются по автобусным остановкам/остановкам метро. На каждой  остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем  вопросом по теме (например, Образование и употребление Present Simple/Past simple/Future Simple, слова­спутники Present Simple/Past simple/Future Simple, Вопросительные  предложения в Present Simple/Past Simple/Future Simple, Отрицательные предложения в  Present Simple/Past Simple/Future Simple). Учитель ставит задачу группам – записать на  листе основные моменты данной темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в  группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты,  обязательно приводятся примеры по данной теме. Затем по команде учителя группы  переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с  имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление  своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет  представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по  своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при  необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность,  отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие  ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.  Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном  процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или  универсальных навыков. К ним обычно относят способность принимать решения и умение  решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать  сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные  точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в  команде и др. А сегодня многие уже понимают, что, несмотря на свою мягкость, эти  навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в  профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в  личной жизни.  Игровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и  разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке  презентации, соревнование команд, азарт, значительная доля самостоятельности на уроке,  ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими – все  это вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интерес и желание заниматься. Образовательный процесс перестает быть чем­то навязанным извне, он  становится органичной частью жизни обучающегося как дома, при подготовке (причем,  подготовка тоже может стать командной), так и в школе, когда у обучающегося  появляется возможность проявить себя в разных легитимных формах.  Одной из самых любимых форм активного обучения и у меня, и у учеников стали  игровые формы занятий. В классе в процессе изучения тем учащиеся пробовали себя в роли рестораторов и  придумывали меню для своих собственных ресторанов. Все готовые меню не просто были  переданы учителю, но послужили нам средством разыграть диалоги как бы в реальном  времени, с шеф­поваром, гостями и официантами. В данном случае была реализована  истинная коммуникативность ­  дети говорили на английском, некоторые конечно только  пытались говорить. В заключении хотелось бы отметить, что активным метод делает тот, кто его  применяет. Важно также отметить, что передача обучающимся части полномочий по  освоению образовательной программы, признание их значимой роли в достижении успеха  обучения, а также учет психофизиологических особенностей школьников при  проектировании и осуществлении обучения и воспитания меняет в положительную сторону отношение обучающихся к учителю и к образовательному процессу, что, в свою очередь,  приводит к созданию благоприятного климата в классе и школе, содействуя успешному  выполнению стоящих перед школой целей. Итак, Активные методы обучения английскому языку способствуют: формированию положительной учебной мотивации повышению познавательной активности учащихся активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс стимулированию самостоятельной деятельности развитию познавательных процессов ­ речи, памяти, мышления эффективному усвоению большого объема учебной информации развитию творческих способностей и нестандартности мышления развитию коммуникативно­эмоциональной сферы личности обучающегося раскрытию   личностно­индивидуальных   возможностей   каждого   учащегося   и определение условий для их проявления и развития развитию. универсальных навыков Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе   позволяет   обеспечить   эффективность   образовательного   процесса   и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития. Список использованной литературы и источников 1. Абрамова   И.Г.   Интерактивные   методы   обучения   в   системе   высшего образования. – М.: Гардарика, 2008. – 368 с.  2. Активные   методы   обучения:   Электронный   курс.   –  http://www.moi­ universitet.ru/ 3. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. – М.: ГЕОТАР Медиа, 2007. – 272 с.  4. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. ­ М.: Мысль, 2009. – 318 с.  с.  5. 6. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. – М: Велби, 2007. – 480 Давыдов   В.В.   Проблемы   развивающего   обучения.   –   М.:   Академический проект, 2007. – 231 с.

Отчет о применение активных методов обучения на уроках английского языка.

Отчет о применение активных методов обучения на уроках английского языка.

Отчет о применение активных методов обучения на уроках английского языка.

Отчет о применение активных методов обучения на уроках английского языка.

Отчет о применение активных методов обучения на уроках английского языка.

Отчет о применение активных методов обучения на уроках английского языка.

Отчет о применение активных методов обучения на уроках английского языка.

Отчет о применение активных методов обучения на уроках английского языка.

Отчет о применение активных методов обучения на уроках английского языка.

Отчет о применение активных методов обучения на уроках английского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019