Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год
Оценка 5
Документация
docx
администрации
Детсад
09.06.2019
Работа группы Цветик – семицветик осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ № 37 на 2017-2018 учебный год. Средняя группа работала по Основной общеобразовательной программе дошкольной организации (ООП ДО). Основная часть ООП ДО основывалась на примерной общеобразовательной программе « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.( по ФГОС ДО).
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены
Отчет о проделанной работе в средней группе.docx
Отчет о проделанной работе в средней группе
за 2017–2018 учебный год
Составила воспитатель группы «Цветиксемицветик»
Лазарева Татьяна Витальевна
Списочный состав: 22 детей, 11 девочек, 11 мальчиков.
В течение этого года дети развивались согласно возрасту. Изучали
программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям
развития.
Работа группы Цветик – семицветик осуществлялась исходя из основных
годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ № 37 на 2017
2018 учебный год. Средняя группа работала по Основной общеобразовательной
программе дошкольной организации (ООП ДО). Основная часть ООП ДО
основывалась на примерной общеобразовательной программе « От рождения до
школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.( по ФГОС
ДО).
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены
следующие задачи:
1. Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)
Ожидаемые результаты, по реализации годовых задач:
Дети: повысить качество усвоения во время непосредсвенно образовательной
деятельности;
Воспитатели: эстетическое отношение дошкольников к окружающему миру и
развитие художественных, конструктивных, познавательных способностей детей в
активной творческой деятельности;
Родители: повышение художественно – эстетическое развитие, мотивация на
эмоциональноличностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного
воспитания;
2. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников. Духовное
.
Ожидаемые результаты, по реализации годовых задач:
Дети: Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности,
определяющих модель их жизненного поведения.
Воспитатели: Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой
родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; Родители: Формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно
патриотическому воспитанию ребенка.
3. Речевое развитие дошкольников
Ожидаемые результаты, по реализации годовых задач:
Дети: Умение владеть навыками выразительной речи, умение последовательно
высказывать свои мысли.
Воспитатели: Использование малых форм фольклора при обучении родной речи,
на занятиях по развитию речи и в режимных моментах. Разработка цикла консультаций
и рекомендаций для родителей по развитию речи.
Родители: Повышение заинтересованности родителей в коррекции недостатков
связного высказывания
4. Методическое сопровождение в условиях реализации ФГОС ДО
Дети: Работа педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Воспитатели: Приведение родителей к совместной партнерской деятельности
(НОД).
Родители: Организация методического сопровождения, способствующее
введению ФГОС ДО в ДОУ.
1.
Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)
Ожидаемые результаты, по реализации годовых задач:
Дети: повысить качество усвоения во время непосредсвенно образовательной
деятельности;
Воспитатели: эстетическое отношение дошкольников к окружающему миру и
развитие художественных, конструктивных, познавательных способностей детей в
активной творческой деятельности;
Родители: повышение художественно – эстетическое развитие, мотивация на
эмоциональноличностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного
воспитания;
2. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников. Духовное
. Ожидаемые результаты, по реализации годовых задач:
Дети: Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности,
определяющих модель их жизненного поведения.
Воспитатели: Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой
родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну;
Родители: Формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно
патриотическому воспитанию ребенка.
3. Речевое развитие дошкольников
Ожидаемые результаты, по реализации годовых задач:
Дети: Умение владеть навыками выразительной речи, умение последовательно
высказывать свои мысли.
Воспитатели: Использование малых форм фольклора при обучении родной речи,
на занятиях по развитию речи и в режимных моментах. Разработка цикла консультаций
и рекомендаций для родителей по развитию речи.
Родители: Повышение заинтересованности родителей в коррекции недостатков
связного высказывания
4. Методическое сопровождение в условиях реализации ФГОС ДО
Дети: Работа педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Воспитатели: Приведение родителей к совместной партнерской деятельности
(НОД).
Родители: Организация методического сопровождения, способствующее
введению ФГОС ДО в ДОУ.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарногигиенические
требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась
организованная образовательная деятельность в соответствии с основной
общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным
расписанием образовательной деятельности. Поставленные задачи достигнуты в
процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной,
музыкальнохудожественной.
В нашей группе игровые зоны содержат все необходимое для формирования у
детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как:
парикмахерская, кухня, больница, автомастерская, уголок ряженья, уголок по
ПДД, «библиотека», музыкальный, спортивный, уголок природы.
В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в
группе: приобрели настольные игры стенды по правилам дорожной безопасности,
безопасности дома и на улице, пожарная безопасность, настольные игры по
математике, по речевому развитию, по природному миру, папкупередвижку по
пожарной безопасности, дидактические игры, а так же, папки – передвижки с
информацией для родителей, раздаточный материал по математическому развитию
и речевому развитию. Сделали картотеку дидактических игр по формированию
элементарных математических представлений. В течении учебного года постоянно
обновляли и дополняли материал в игровых уголках.
В учебной зоне по развитию речи имеются красочные иллюстрации
по темам: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние
животные», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры,
сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
По ИЗО деятельности имеется всё необходимое для
детей среднего дошкольного возраста, пособия для нетрадиционного рисования.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует
память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
– В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились
ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают
отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые
действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит
разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном
обществе.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–
тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных
задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и
детей, а также в самостоятельной деятельности детей. На протяжении
всего учебного года участвовали в конкурсах рисунков и поделок
соответствующих тематике месячников: «Изготовление поделок из ткани своими
руками», «Творческая мастерская», «Наша Армия сильна», «Я и моя
мамочка», «Творческая мастерская умелых ручек ко Дню космонавтики». В
течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и
физкультурнооздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и
в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и
сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения
детьми планируемых итоговых результатов освоения основной
общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
«Физическое развитие»
в течение года с детьми была проведена индивидуальная работа :
беседы о спорте, разбирались ситуации о правилах поведения в спортивных
играх ;
отрабатывались общеразвивающие и спортивные упражнения, разучивались
подвижные игры ;
проводились беседы и консультации с родителями.
Дети результативно и точно выполняют физические упражнения, проявляют
элементы творчества в двигательной деятельности. Приобщали к здоровому
образу жизни, укрепляли физическое и психологическое здоровье детей. У детей
сформировались привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед
едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
сентябрь май
Высокий 3 ч. 12% 10ч. 42%
Средний21 ч. 81% 14 ч. 58%
Низкий0 0
«Социальнокоммуникативное развитие»
в течение года с детьми проводились беседы о безопасном образе жизни, о
значении безопасного поведения ; разбирались ситуации о правилах безопасного
поведения. Дети научились самостоятельно понимать опасные ситуации и
находить верные выходы из них. У большинства детей поведение и общение
положительно направлены. Они имеют представления о правилах культуры
поведения и выполняют их в привычной обстановке. Чутко реагируют на оценку
своих действий и поступков, воздерживаются от повторных действий,
отрицательно оценённых взрослыми. Осуществляют элементарный самоконтроль.
У детей появился интерес к различным видам игр. Они приучены к
самостоятельному выполнению правил. Дети научились самостоятельно одеваться,
раздеваться ; аккуратно складывать и вешать одежду. С охотой выполняют
индивидуальные и коллективные поручения. Многие дошкольники имеют
представления о труде взрослых, о разных профессиях.
Сентябрь Май
Высокий 1 ч. 4% 6ч. 25%
Средний21ч. 88% 18ч. 75%
Низкий 2ч8% 0
«Познание»
дети освоили простейшие временные пространстенные отношения. Научились
выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; могут считать до 5 (прямой, порядковый, обратный счёт). Знают геометрические
фигуры овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Наши воспитанники научились
различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма,
величина).
Двое детей из группы затрудняются в установлении связей между
действиями (что сначала, что потом). Один ребёнок затрудняется в соотнесение
числа с количеством предметов. С этими детьми планируем проводить
индивидуальную работу в летний период.
Сентябрь Май
Высокий 4 ч. 16% 7ч. 30%
Средний16ч. 68% 17ч. 70%
Низкий 4ч 16% 0
«Речевое развитие»
многие дети научились правильно произносить гласные и согласные звуки.
Ребята активнее стали работать на занятиях. Дети научились правильно
оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась.
Научились описывать предмет, картину ; составлять рассказ по картине ;
пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Три человека затрудняются в выделении указанных звуков в слове, в
произношении свистящих, шипящих, Л, Р,; также у этих детей слабо развита
связная речь. Планируем проводить систематически индивидуальную работу в
летний период.
Сентябрь Май
Высокий 0 3ч. 13 %
Средний19 ч. 79% 20ч. 83%
Низкий 5 ч 21% 1ч. 4 %
«Художественно –эстетическое развитие»
– все дети знают и называют цвета. Научились смешивать краски для
получения нужных цветов и оттенков; правильно держать карандаш, кисть,
цветной мелок, использовать их при создании изображения.
Дети научились правильно держать ножницы и пользоваться ими. Многие дети
умеют создавать из пластилина предметы, состоящие из 23 частей.
Умеют в рисунке, лепке выразительно передавать образы объектов
окружающего мира.
Сентябрь Май
Высокий 6ч. 25% 9 ч. 38 %
Средний 15 ч. 63% 14 ч. 58%
Низкий 3 ч 12% 1ч. 4 % Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте
с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в
воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации
Родительские собрания;
Совместное проведение развлечений; "Моя бабушка лучше всех", "Синичкин
календарь", "Снежный колобок" и. д. р.
В течение года использовали разные формы организации работы с родителями:
как традиционные, так и нетрадиционные. Проведены консультации («Роль
развивающих игр по формированию элементарных математических представлений
у детей 45 лет», «Одежда и обувь детей», «Среда детского сада: гигиенические
требования», «Играем вместе с детьми», «Знаете ли вы своего ребёнка»;
"Растите детей здоровыми", "Воспитание самостоятельности у детей пятого года
жизни" и. д. р. ;"
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во
всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Основной формой работы с родителями является родительское
собрание (было проведено 4 родительских собрания).
Родители посещали утренники в группе: «Праздник Осени», «Новогодний
утренник», «8е Марта», «День Защитника Отечества». «9 мая – День Победы».
Родители активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми, также
во всех конкурсах проводимых в детском саду и села,приобретены были костюмы.
Анализируя программу группы, размышляя о том каким должен быть
дидактический и игровой материал, мы постарались создать для детей предметно
развивающую среду с учетом их возрастных особенностей. Обновили и дополнили
игровые уголки: "Изодеятельность", "Библиотека", "Больница", "Магазин",
"Парикмахерскую", "Уголок природы". При проведении организованной
образовательной деятельности использовались как традиционные так и
нетрадиционные методы работы.
Забота о здоровье каждого ребенка, благополучие и всесторонние развитие
каждого ребенка, создание в группе доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности и их интеграции, креативность воспитательнообразовательного
процесса; единство подходов воспитания детей в условиях ДОУ и семьи.
При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного
возраста;
принцип последовательности;
принцип систематичности;
принцип повторности; В работе с детьми были использованы различные методы для достижения
хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое
обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
ВЫВОДЫ
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и
обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают
стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное
сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей.
Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к
детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически
закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать
соответствующие знания, умения, навыки.
У некоторых детей не сформировалась на должном уровне культура поведения
в обществе, в детском саду. Особое внимание нужно уделять вопросам социально
коммуникативного развития, теме формирования эмоциональной сферы детей,
развитию творческих способностей.
С учетом успехов в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на
20182019 учебный
год
:
1.Адаптация ребенка к школе.
Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям;
углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое
развитие больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у
детей;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
продолжение совершенствования предметноразвивающей среды;
повышение уровня педагогического мастерства путем участия в
семинарах, мастерклассах, изучения новинок методической литературы.
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.