Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год
Оценка 5

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Детсад
09.06.2019
Отчет о проделанной работе в средней группе  за 2017–2018 учебный год
Работа группы Цветик – семицветик осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ № 37 на 2017-2018 учебный год. Средняя группа работала по Основной общеобразовательной программе дошкольной организации (ООП ДО). Основная часть ООП ДО основывалась на примерной общеобразовательной программе « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.( по ФГОС ДО). Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены
Отчет о проделанной работе в средней группе.docx
Отчет о проделанной работе в средней группе  за 2017–2018 учебный год Составила воспитатель группы «Цветик­семицветик»  Лазарева Татьяна Витальевна Списочный состав: 22 детей, 11 девочек, 11 мальчиков.  В течение этого года дети развивались согласно возрасту. Изучали  программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям  развития.  Работа группы Цветик – семицветик осуществлялась исходя из основных  годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ № 37 на 2017­ 2018 учебный год. Средняя группа работала по Основной общеобразовательной  программе дошкольной организации (ООП ДО). Основная часть ООП ДО  основывалась на примерной общеобразовательной программе « От рождения до  школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.( по ФГОС  ДО). Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены  следующие задачи: 1.         Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация) Ожидаемые результаты, по реализации годовых задач: Дети: повысить качество усвоения во время непосредсвенно­ образовательной  деятельности;     Воспитатели: эстетическое отношение дошкольников к окружающему миру и  развитие художественных, конструктивных, познавательных способностей детей в  активной творческой деятельности; Родители: повышение художественно – эстетическое развитие, мотивация на  эмоционально­личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного  воспитания; 2. Нравственно ­ патриотическое воспитание дошкольников. Духовное  .   Ожидаемые результаты, по реализации годовых задач: Дети: Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности,  определяющих модель их жизненного поведения.  Воспитатели: Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой  родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;  воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; Родители: Формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно ­  патриотическому воспитанию ребенка. 3.    Речевое развитие дошкольников Ожидаемые результаты, по реализации годовых задач:          Дети: Умение владеть навыками выразительной речи, умение последовательно  высказывать свои мысли.          Воспитатели: Использование малых форм фольклора при обучении родной речи,  на  занятиях по развитию речи  и в режимных моментах. Разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по развитию речи.          Родители:  Повышение заинтересованности родителей в коррекции недостатков  связного высказывания 4.       Методическое сопровождение в условиях реализации   ФГОС ДО           Дети: Работа педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.           Воспитатели: Приведение родителей к совместной партнерской деятельности  (НОД).           Родители:  Организация методического сопровождения,  способствующее    введению  ФГОС ДО  в ДОУ. 1.              Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация) Ожидаемые результаты, по реализации годовых задач: Дети: повысить качество усвоения во время непосредсвенно­ образовательной  деятельности;     Воспитатели: эстетическое отношение дошкольников к окружающему миру и  развитие художественных, конструктивных, познавательных способностей детей в  активной творческой деятельности; Родители: повышение художественно – эстетическое развитие, мотивация на  эмоционально­личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного  воспитания; 2. Нравственно ­ патриотическое воспитание дошкольников. Духовное  . Ожидаемые результаты, по реализации годовых задач: Дети: Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности,  определяющих модель их жизненного поведения.  Воспитатели: Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой  родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;  воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну;  Родители: Формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно ­  патриотическому воспитанию ребенка. 3.    Речевое развитие дошкольников Ожидаемые результаты, по реализации годовых задач:          Дети: Умение владеть навыками выразительной речи, умение последовательно  высказывать свои мысли.          Воспитатели: Использование малых форм фольклора при обучении родной речи,  на  занятиях по развитию речи  и в режимных моментах. Разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по развитию речи.          Родители:  Повышение заинтересованности родителей в коррекции недостатков  связного высказывания 4.       Методическое сопровождение в условиях реализации   ФГОС ДО           Дети: Работа педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.           Воспитатели: Приведение родителей к совместной партнерской деятельности  (НОД).           Родители:  Организация методического сопровождения,  способствующее    введению  ФГОС ДО  в ДОУ. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно­гигиенические  требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась  организованная образовательная деятельность в соответствии с основной  общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным  расписанием образовательной деятельности. Поставленные задачи достигнуты в  процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой,  коммуникативной, трудовой, познавательно ­ исследовательской, продуктивной,  музыкально­художественной. В нашей группе игровые зоны содержат все необходимое для формирования у  детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как:  парикмахерская, кухня, больница, авто­мастерская, уголок ряженья, уголок по  ПДД, «библиотека», музыкальный, спортивный, уголок природы. В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в  группе: приобрели настольные игры стенды по правилам дорожной безопасности,  безопасности дома и на улице, пожарная безопасность, настольные игры по  математике, по речевому развитию, по природному миру, папку­передвижку по  пожарной безопасности, дидактические игры, а так же, папки – передвижки с  информацией для родителей, раздаточный материал по математическому развитию и речевому развитию. Сделали картотеку дидактических игр по формированию  элементарных математических представлений. В течении учебного года постоянно обновляли и дополняли материал в игровых уголках. В учебной зоне по развитию речи имеются красочные иллюстрации  по темам: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние  животные», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры,  сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.  По ИЗО деятельности имеется всё необходимое для  детей среднего дошкольного возраста, пособия для нетрадиционного рисования.  Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует  память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику. – В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились  ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают  отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые  действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит  разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Особенности образовательного процесса ориентированы на создание  благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного  детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие  психических и физических качеств в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном  обществе. В основе организации образовательного процесса определен комплексно– тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных  задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и  детей, а также в самостоятельной деятельности детей. На протяжении  всего учебного года участвовали в конкурсах рисунков и поделок  соответствующих тематике месячников: «Изготовление поделок из ткани своими руками», «Творческая мастерская», «Наша Армия сильна», «Я и моя  мамочка», «Творческая мастерская умелых ручек ко Дню космонавтики». В  течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и  физкультурно­оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и  в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и  сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения  детьми планируемых итоговых результатов освоения основной  общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. «Физическое развитие» ­ в течение года с детьми была проведена индивидуальная работа :  беседы о спорте, разбирались ситуации о правилах поведения в спортивных  играх ;  отрабатывались общеразвивающие и спортивные упражнения, разучивались  подвижные игры ;  проводились беседы и консультации с родителями.  Дети результативно и точно выполняют физические упражнения, проявляют  элементы творчества в двигательной деятельности. Приобщали к здоровому  образу жизни, укрепляли физическое и психологическое здоровье детей. У детей  сформировались привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед  едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. сентябрь май Высокий­ 3 ч. ­12% 10ч. ­42% Средний­21 ч. ­81% 14 ч. ­58% Низкий­0 0 «Социально­коммуникативное развитие» ­ в течение года с детьми проводились беседы о безопасном образе жизни, о  значении безопасного поведения ; разбирались ситуации о правилах безопасного  поведения. Дети научились самостоятельно понимать опасные ситуации и  находить верные выходы из них. У большинства детей поведение и общение  положительно направлены. Они имеют представления о правилах культуры  поведения и выполняют их в привычной обстановке. Чутко реагируют на оценку  своих действий и поступков, воздерживаются от повторных действий,  отрицательно оценённых взрослыми. Осуществляют элементарный самоконтроль.  У детей появился интерес к различным видам игр. Они приучены к  самостоятельному выполнению правил. Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться ; аккуратно складывать и вешать одежду. С охотой выполняют  индивидуальные и коллективные поручения. Многие дошкольники имеют  представления о труде взрослых, о разных профессиях. Сентябрь Май Высокий ­1 ч. ­4% 6ч. ­25% Средний­21ч. ­88% 18ч. ­75% Низкий ­2ч­8% 0 «Познание» ­дети освоили простейшие временные пространстенные отношения. Научились  выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; могут считать до 5 (прямой, порядковый, обратный счёт). Знают геометрические фигуры овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Наши воспитанники научились  различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).  использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма,  величина). Двое детей из группы затрудняются в установлении связей между  действиями (что сначала, что потом). Один ребёнок затрудняется в соотнесение числа с количеством предметов. С этими детьми планируем проводить  индивидуальную работу в летний период. Сентябрь Май Высокий ­4 ч. ­16% 7ч. ­30% Средний­16ч. ­68% 17ч. ­70% Низкий ­4ч ­16% 0 «Речевое развитие»  ­многие дети научились правильно произносить гласные и согласные звуки.  Ребята активнее стали работать на занятиях. Дети научились правильно  оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась.  Научились описывать предмет, картину ; составлять рассказ по картине ;  пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Три человека затрудняются в выделении указанных звуков в слове,  в  произношении свистящих, шипящих, Л, Р,; так­же у этих детей слабо развита  связная речь. Планируем проводить систематически индивидуальную работу в  летний период. Сентябрь Май Высокий ­0 3ч. ­ 13 % Средний­19 ч. ­79% 20ч. ­83% Низкий ­5 ч­ 21% 1ч. ­4 % «Художественно –эстетическое развитие»  – все дети знают и называют цвета. Научились смешивать краски для  получения нужных цветов и оттенков; правильно держать карандаш, кисть,  цветной мелок, использовать их при создании изображения. Дети научились правильно держать ножницы и пользоваться ими. Многие дети  умеют создавать из пластилина предметы, состоящие из 2­3 частей. Умеют в рисунке, лепке выразительно передавать образы объектов  окружающего мира. Сентябрь Май Высокий ­6ч. ­25% 9 ч. ­ 38 % Средний ­15 ч. ­63% 14 ч. ­ 58% Низкий ­3 ч­ 12% 1ч. ­4 % Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте  с родителями. В работе используем различные способы вовлечения родителей в  воспитательный и образовательный процесс: Педагогические беседы с родителями; Тематические консультации Родительские собрания; Совместное проведение развлечений; "Моя бабушка­ лучше всех", "Синичкин  календарь", "Снежный колобок" и. д. р. В течение года использовали разные формы организации работы с родителями:  как традиционные, так и нетрадиционные. Проведены консультации («Роль  развивающих игр по формированию элементарных математических представлений  у детей 4­5 лет», «Одежда и обувь детей», «Среда детского сада: гигиенические требования», «Играем вместе с детьми», «Знаете ли вы своего ребёнка»;  "Растите детей здоровыми", "Воспитание самостоятельности у детей пятого года  жизни"  и. д. р. ;"  В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во  всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. Основной формой работы с родителями является родительское  собрание (было проведено 4 родительских собрания).  Родители посещали утренники в группе: «Праздник Осени», «Новогодний  утренник», «8­е Марта», «День Защитника Отечества». «9  мая – День Победы».  Родители активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми, так­же  во всех конкурсах проводимых в детском саду и села,приобретены были костюмы. Анализируя программу группы, размышляя о том каким должен быть  дидактический и игровой материал, мы постарались создать для детей предметно­ развивающую среду с учетом их возрастных особенностей. Обновили и дополнили  игровые уголки:  "Изодеятельность",  "Библиотека", "Больница", "Магазин",  "Парикмахерскую", "Уголок природы". При проведении организованной  образовательной деятельности использовались как традиционные так и  нетрадиционные методы работы. Забота о здоровье каждого ребенка, благополучие и всесторонние развитие  каждого ребенка, создание в группе доброжелательного отношения ко всем  воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской  деятельности и их интеграции, креативность воспитательно­образовательного  процесса; единство подходов воспитания детей в условиях ДОУ и семьи. При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики: ­ принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного  возраста; ­ принцип последовательности; ­ принцип систематичности; ­ принцип повторности; В работе с детьми были использованы различные методы для достижения  хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое  обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. ВЫВОДЫ Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и  обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают  стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное  сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей.  Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к  детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически  закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.  Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать  соответствующие знания, умения, навыки. У некоторых детей не сформировалась на должном уровне культура поведения  в обществе, в детском саду. Особое внимание нужно уделять вопросам социально­ коммуникативного развития, теме формирования эмоциональной сферы детей,  развитию творческих способностей. С учетом успехов  в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на  2018­2019 учебный     год   : 1.Адаптация ребенка к школе. Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям;   углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое  развитие больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у  детей;         совершенствование работы по взаимодействию с родителями;  продолжение совершенствования предметно­развивающей среды;   повышение уровня педагогического мастерства путем участия в  семинарах, мастер­классах, изучения новинок методической литературы.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе  за 2017–2018 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе  за 2017–2018 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе  за 2017–2018 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе  за 2017–2018 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе  за 2017–2018 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе  за 2017–2018 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе  за 2017–2018 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2017–2018 учебный год

Отчет о проделанной работе в средней группе  за 2017–2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019