Отчет о работе методического совета за 2016/2017год
Оценка 4.7

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
01.06.2017
Отчет о работе методического совета за 2016/2017год
В конце учебного года для подведения итогов деятельности учебной организации необходимо составить в том числе и отчет о работе методического совета, так как аналитическая работа позволяет эффективно спланировать работу на следующий год. на мой взгляд, чем полнее проведен анализ, тем легче составить план.
отчет о работе методического совета школы за 2016-2017 уч год.docx
Отчет­анализ методической работы в МБОУ «Школа­лицей» №3 им. А.С. Макаренко муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в 2016/2017 учебном году. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в  единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль  методической работы в школе значительно возрастает  в современных условиях в связи с  необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и  формы обучения и воспитания, тем самым повышать качество образования.  Организация   методической  работы  способствует  становлению и развитию творчества и  педагогического мастерства учителя.  Главным центром, координирующим всю методическую работу школы, является  методический совет. В 2016/2017 году  коллективом   были определены следующие приоритетные  направления образовательного процесса:  1. Успешный пошаговый переход на ФГОС .  2. Внедрение современных педагогических, информационно­коммуникационных и  здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.  3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального  потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций.  4. Создание для обучающихся образовательной среды, способствующей  самоопределению,  самореализации  и самовыражению.  Цель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию  индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их  самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников. Методической темой работы коллектива школы была определена следующая  тема: Формирование  профессиональных компетенций педагогов  в условиях внедрения  ФГОС.  Задачи школы на 2016 ­2017 учебный год:  1.Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, способствовать их  личностному развитию и повышению квалификации.   2. Повышение качества образовательного процесса с помощью:  ­ осуществления  компетентностного подхода в обучении и воспитании;  ­ применения  информационно­коммуникационных технологий в урочном процессе и  внеурочной деятельности;  ­ обеспечения  усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального,  основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований  федерального  государственного образовательного стандарта;  ­ работы  с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ГИА  (ОГ, ГВЭ, ЕГЭ) ;  ­ формирования  положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;  ­ обеспечения  социально­педагогических отношений, сохраняющих физическое,  психическое и социальное здоровье обучающихся;  ­ осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности  деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности  педагогических работников 3. Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения.  4.Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и  родителей.  5.Создать условия для развития духовно­нравственных качеств личности, способной  противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на  основе традиционных российских духовно­ нравственных ценностей.  6.Приведение материально­технического обеспечения образовательного процесса в  соответствие с современными требованиями В условиях модернизации образования педагоги нашей школы осваивают новые идеи,  содержание, направления деятельности. Процесс обновления протекает трудно,  болезненно, но не безуспешно. Поэтому в данное время очень важно рассматривать вопрос  о качестве, эффективности и результативности методической работы, что и даёт данный  анализ.  Работа совета осуществлялась  на основе годового плана. Периодичность заседания совета  – 1 раз в четверть. № Содержание работы Дата  Ответственные  1 заседание 1 Анализ методической работы за предыдущий учебный  год. Обсуждение и утверждение плана работы на  учебный год, структуры и направлений методической  работы. 3 2.  Организация  электронной среды обучения в рамках  образовательных проектов. Модернизация учебного  контента школьного  сайта  О создании творческих групп по изучению опыта  работы и аттестации учителей на протяжении  учебного года. О результатах работы педагогов по использованию  мультимедийных средств обучения на уроках  математики, физики, русского языка и литературы. 1 2 3 4 1 2 2 заседание  О деятельности школьного методического  объединения учителей математики  и информатики. О  методическом сопровождении электронной  образовательной среды О внедрении «Портфолио молодого учителя»  (презентация школы молодого учителя). Об итогах проведения 1 этапа школьных предметных  олимпиад и организация участия  в  муниципальном  этапе О подготовке к школьной ученической научно­ практической конференции исследовательских работ 3 заседание Анализ эффективности методической работы за 1  полугодие.  О состоянии методического сопровождения  гуманитарного направления обучения.  Обобщение   Сентябрь Зам директора по НМР  Анюхина И.А. Зам директора по НМР  Анюхина И.А. Зам директора по НМР  Анюхина И.А. Зам директора по НМР  Анюхина И.А. Ноябрь  Руководитель МО  математиков Лобачева  Т.Т. Зам директора по НМР  Анюхина И.А. Зам директора по УВР  Азарова Н.К. Зам директора по НМР  Анюхина И.А. Февраль  Зам директора по НМР  Анюхина И.А. Руководитель МО  учителей МХК и ИЗО перспективного педагогического опыта учителей  школы МХК и ИЗО Анализ работы аттестующихся педагогов и  рекомендации аттестующимся учителям О результатах участия педагогов школы в конкурсах  «Учитель года», «Классный руководитель года» Об организации подготовки к итоговой аттестации и  ЕГЭ 4 заседание О деятельности школьного методического  объединения учителей технологии Апрель  О состоянии методического сопровождения  подготовки и проведения предметных ученических  олимпиад и интеллектуальных ученических  конкурсов, интернет –олимпиад. О результатах внедрения «Портфолио молодого  учителя». Анализ работы молодых учителей.  Подготовка к проведению творческих отчетов  молодых учителей. О роли индивидуальных сайтов в  повышении педагогического мастерства О проведении «Недели молодого учителя» и участии  молодых педагогов в конкурсе «Педагогический  дебют» 5 заседание Об итогах методической работы за год Май О состоянии самообразовательной деятельности и  методической активности педагогических работников О результатах участия школы в образовательных  проектах О состоянии выполнения графика курсового  повышения квалификации педагогических работников в течение года. Планирование заказа на следующий  год. О перспективных направлениях на следующий  учебный год Урицкая О.В. Зам директора по УВР  Васина О.А. Зам директора по УВР  Азарова Н.К. Зам директора по УВР  Васина О.А. Руководитель МО  учителей технологии  Николенко Т.Л. Зам директора по УВР  Азарова Н.К. Зам директора по НМР  Анюхина И.А. Зам директора по НМР  Анюхина И.А. Зам директора по НМР  Анюхина И.А. Зам директора по НМР  Анюхина И.А. Зам директора по УВР  Азарова Н.К. Зам директора по УВР  Васина О.А. Зам директора по НМР  Анюхина И.А. 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 5 Чтобы спланировать работу более эффективно, был разработан  перспективный план  деятельности методического совета на 5 лет:  2016/2017 учебный год 2017/2018 учебный год 2018/2019 учебный год 2019/2020 учебный год Анализ деятельности методических объединений 1. О деятельности  школьного МО учителей 2.О результатах работы  педагогов по  использованию  мультимедийных  1. О деятельности  школьного МО  учителей 2.О работе творческой  группы педагогов над  проблемой  инклюзивного  1. О деятельности  школьного МО учителей 1. О деятельности  школьного МО учителей 2. О результатах  деятельности творческой  группы по работе над темой «Инновационный подход к  2. Об эффективности  проведения недели  педагогического  мастерства средств обучения на  уроках математики,  физики, русского языка  и литературы. образования в ОУ организации  предпрофильного и  профильного обучения»     2.Анализ состояния методического сопровождения организации учебно­воспитательного процесса 2.1.Обеспечение научно­методического сопровождения внедрения инновационных технологий в учебно­воспитательный процесс О состоянии  методического  сопровождения  воспитательной работы  в школе  О методическом   сопровождении педагогов,  участвующих в конкурсах в профессиональных  педагогических конкурсах 2.2 Методическое сопровождение профильного обучения и предпрофильной подготовки  О состоянии  методического  сопровождения  гуманитарного  направления обучения    О методическом  сопровождении  электронной  образовательной среды    О состоянии методического сопровождения вариативной составляющей учебных  планов 2.3 Информатизация учебно­воспитательного процесса  О роли портфолио педагога в определении уровня  профессионального  мастерства и аттестации  учителя. 2.4  Методическое сопровождение обеспечения индивидуальной образовательной траектории Месячник педагогического мастерства молодых учителей О роли индивидуальных  сайтов в повышении  педагогического  мастерства О роли школьного веб ­  сайта в обеспечении  индивидуальной  образовательной  траектории (ИОТ) Особенности организации  участия школьников во  Всероссийских олимпиадах по базовым предметам и  интернет­олимпиадах. 2.5.Обеспечение методического сопровождения преподавания учебных дисциплин в условиях обновления содержания образования Инструктивно­методическое совещание с педагогами, предмет  которых изучается в текущем году 2.6.Изучение и внедрение передового педагогического опыта Утверждение материалов передового педагогического опыта (ППО) Об участии в конкурсах педагогического мастерства, конкурсе «Учитель года России» и т.п. Мониторинг печатной продукции педагогов школы в изданиях региона, России, международных печатных изданиях Мониторинг создания персональных сайтов педагогов школы и размещения на сайтах творческих разработок О результатах участия педагогов школы в ярмарках педагогического мастерства, конкурсах и творческих лабораториях. 3. Методическое сопровождение малоопытных учителей Об организации проведения недель открытых  уроков молодых и малоопытных педагогов Об участии молодых и малоопытных педагогов в конкурсах «Педагогический дебют» и т.п. Методическое совещание по составлению учебных программ по разным предметам 4. Организация повышения квалификации и координации самообразовательной деятельности педагогических работников О состоянии выполнения графика курсового повышения квалификации педработников Цели и задачи методической службы тесно связаны с системой внутришкольного  управления. Главное ее назначение ­ корректировка учебно – воспитательной работы. Методическая работа школы строится на основе годового плана и рассматривается как  непрерывная деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и  распространению наиболее ценного опыта, стимулированию творческого поиска учителей,  созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного  процесса. Все направления деятельности методического совета отражены в годовом  календаре: Календарь методической работы на 2016/2017 учебный год в МБОУ «Школа­ лицей» №3 им. А.С. Макаренко МЕСЯЦЫ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕ ИНСТУКТИВ СОВЕТЫ СКИЕ И ПСИХОЛОГО­ ПЕДАГОГИЧЕ СКИЕ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ Итоги работы  педагогического  коллектива в  2015/2016 учебном  году и о задачах на  2016/2017 учебный  год ОКТЯБРЬ  Преемственность в  обучении и  воспитании между  начальной и средней  ступенями  образования О состоянии  преподавания  математики  и  информатики   НОЯБРЬ  ДЕКАБРЬ  Проектирование  УУД как  составляющая  успешности обучения СЕМИНАРЫ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ Общие  дидактические  принципы   конструирован ия урока Социальная  защита детей,  находящихся в  трудной  жизненной  ситуации,  проживающих  в семьях,  находящихся в  СОП Технологии  педагогическог о   взаимодействи НО­ МЕТОДИЧЕ СКИЕ СОВЕЩАНИ Я Еженедельно по понедельника м Еженедельно  по  понедельника м Еженедельно  по  понедельника м Еженедельно  по  понедельника м МЕТОДИ ЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ МЕТОД ИЧЕСК ИЕ СОВЕТ Ы (по отдельн ому плану) 1 2 Взаимопо сещение уроков в 5­х классах Неделя математи ки, неделя ЗОЖ Неделя информат ики, неделя толерантн ости в школе и реализации ФГОС я ЯНВАРЬ  Из опыта  формирования  УУД: основные формы и  методы ФЕВРАЛЬ  О состоянии  преподавания  предметов   эстетического цикла  ­ МХК  и ИЗО МАРТ АПРЕЛЬ  МАЙ ИЮНЬ 1.О допуске к ГИА 2.О переводе  учащихся 1­4, 5­8, 10 классов 1.О выпуске  учащихся 9­х классов 2.О выпуске  учащихся 11­х  классов Неделя русского языка Неделя ИЗО и МХК Неделя химии и биологии Неделя технологи и, БЖД, декада молодого учителя 3 4 5 Еженедельно  по  понедельника м Еженедельно  по  понедельника м Еженедельно  по  понедельника м Еженедельно  по  понедельника м Еженедельно  по  понедельника м В школе согласно приказу  на протяжении года работали следующие методические  объединения: – русского  языка  и литературы ­ руководитель Теременко О.И. – иностранных  языков  ­ руководитель  Посметная И.В. – математики  ­ руководитель Лобачева Т.Т. – химии, биологии , ОБЖ – руководитель  Сидорова С.Г.  – географии, экономики – руководитель Осадчая Н.Д – физической  культуры  ­ руководитель Канар Р.М. – социально­гуманитарных  дисциплин  ­ руководитель Дмитрук Д.В. – учителей  начальной школы – руководитель Бирюкова М.Ю. – трудового  обучения, технологии – руководитель Николенко Т.Л. – предметов  эстетического цикла – руководитель Урицкая О.В. – инклюзивное образование – руководитель Безуглова А.А. – информатики и  физики – руководитель Полищук И.П. – классных  руководителей  ­ Шалугина Н.В. Работа МО по направлениям: 1. Помощь  молодым  специалистам.   Каждое методическое объединение работала по своему годовому плану, который был  разработан с учетом планируемых педагогических советов и тематических недель. Все  итоги работы методических объединений освещались на сайте МБОУ. Особое внимание  уделялось работе с молодыми специалистами, так как педагогический коллектив  существенно обновился – на начало учебного года коллектив пополнился  24 молодыми  специалистами. Однако, не все молодые специалисты  с успехом адаптировались в  профессии,  настойчиво двигались в направлении овладения  педагогическим мастерством.  В  настоящий момент в школе работает 17 молодых специалистов со стажем работы 0­3  года.  С целью оказания помощи молодым коллегам опытные  педагоги­наставники  разработали индивидуальные планы работы с каждым учителем, в школе разработан план  занятий школы молодого учителя (ШМУ),     проведена неделя педагогического мастерства в декабре 2016г, цель которой – дать возможность молодым специалистам познакомиться с деятельностью  наиболее  опытных педагогов школы. На уроках педагогов­наставников в период декады педагогического мастерства  отмечено  следующее: 1. Учителем русского языка Романовой Д.Н. на уроке­обобщении по теме  «Деепричастие»  для постановки цели урока был применен удачный ход –  использование оксюморона «мирная война» и объединения  учащихся 7­б класса в  группы, которые работали с деепричастиями совершенного и несовершенного вида в турнирных состязаниях под наблюдением жюри, состоящего из сильных учащихся  класса. Учащимися в ходе урока были сделаны выводы  не только о деепричастиях,  но и о том, что любое состязание, спор, война  может разрешиться мирно. 2. Учителем истории Дмитруком Д.В. урок изучения нового материала по теме  «Социально­экономическое развитие России в 20­50­е годы 19 века» был построен с опорой на умение учащихся  9­а и 9­б классов анализировать исторические  источники, выдвигать гипотезы и подтверждать их историческими фактами, умении  вести диалог с учащимися с иной точкой зрения, знании предыдущего материала и  умении сопоставлять исторические факты и делать выводы. 3. Учителем английского языка Сметаниной С.В по теме «Время праздников»   оставленные цели  были достигнуты благодаря активному использованию ИКТ­ технологий, работе в группах, парах, активному говорению на протяжении всего  урока. 4. Учителем математики Евдокимовой О.Ю. в 6­г классе по теме «Умножение целых  чисел» активно использовались ИКТ­ технологии, поставленные цели урока были  достигнуты благодаря постановке проблемных вопросов, практической  направленности решаемых заданий, групповой работе и качественно проведенной  рефлексии. 5. Учителем географии Клименко Е.Э. в 8­б классе на уроке по теме «Климат России.  Солнечная радиация» удачно применены различные карты, атласы, позволяющие  осуществить сравнительный анализ разных климатических регионов страны  в  зависимости от солнечной радиации. Созданные учащимися сравнительные таблицы, большое количество наглядного материала позволили учащимся успешно усвоить   материал. 6. Учителем физической культуры Мартынюком П.А. на уроке в 6­б классе по теме  «Баскетбол» успешно определены совместно с учащимися цели и задачи урока, выдержаны все этапы урока, проведен анализ   освоения приемов игры каждым  учащимся в соответствии с озвученными в начале урока критериями. 7. Учителем истории Роменской Н.Н. в 7­д классе по теме «Внутренняя и внешняя  политика Бориса Годунова» с помощью игрового приема «судебный процесс над  личностью»  отрабатывались навыки и умения анализировать и систематизировать  материал, формулировать и отстаивать свою точку зрения в диалоге, используя  аргументы и контраргументы из учебного материала. 8. Учителем английского языка Пройдаковой Р.Р. в 7­б классе по теме «Статьи в  газете» успешно применены ИКТ­ технологии для включения учащихся в активную  деятельность. Цели урока достигнуты благодаря различным формам работы на  уроке и высокому темпу урока. 9. Учителем математики Велигодской И.В. в 8­в классе по теме «Квадратный корень  из произведения и дроби»   10. Учителем физической культуры Кондратюк М.А. в 10­Г классе по теме «Волейбол»  успешно определены совместно с учащимися цели и задачи урока,  выдержаны все  этапы урока, проведен анализ   освоения приемов игры каждым учащимся в  соответствии с озвученными в начале урока критериями. 11. Учителем музыки Урицкой О.В. в 8­Д классе на уроке по теме «Традиции  новаторства в творчестве С.В. Прокофьева»  12. Учителем русского языка Акимовой А.Э. в 5­Г классе по теме «Корни с  чередованием» успешно применены игровые элементы при постановке целей урока,  в ходе самого урока и на этапе рефлексии, благодаря чему  все учащиеся класса  получили возможность высказать свои мысли, обсудить трудности в применении  правил чередования букв  ­а­, ­о­, ­ е­ и  ­и­ в корне слова. 13. Учителем английского языка Хропатой М.М. на уроке по теме «История» в 8­а  классе  благодаря интенсивной групповой и парной работе при чередовании  устных и письменных заданий, которые требовали умения анализировать и обобщать знания  поставленные цели были успешно достигнуты.   В апреле традиционно была проведена  «Декада молодого педагога», на протяжении  которой   уроки  молодых  специалистов для оказания методической помощи  посещали  опытные педагоги и педагоги­наставники.  В ходе посещения уроков молодых специалистов следует отметить: 1. Петлюченко Е.Ю.  на уроке русского языка в 6­ж классе по теме «Повелительное  наклонение» показала умение организовать групповую работу учащихся,  отрабатывала навыки самооценки и взаимооценки учащимися результатов урока. 2. Дащенко Ю.В. на уроке литературы в 6­д классе по теме «А.де Сент Экзюпери:  Маленький принц» показала интересные приемы межпредметной связи: учащимися  были изготовлены все планеты, упоминаемые в произведении, их особенности;  использованы творческие работы учащихся класса по произведению. 3. Гуцалюк Ю.С. на уроке математики по теме «Умножение и деление смешанных  дробей» в 5­Е классе использовала примеры из реальной жизни для объяснения  материала,  работу в группах и в парах. 4. Власий П.О. на уроке географии  в 7­б классе по теме «Китай» использовал   демонстрационный ролик о жизни современного Китая, обсудил с учащимися  особенности страны и ее отличия от нашей страны. Однако, учителю не удалось в  достаточной мере использовать возможности оборудования: вместо ярких картин  были предложены тексты, карта использована не была. 13 века» предложил учащимся с помощью костюмов народов, населявших Крым  проследить их особенности и обычаи, привычки и проблемы переселения. Однако,  сравнительна характеристика была выполнена  только устно, внимание большинства учащихся класса было рассеянным. 7. Анохина В.В. на уроке английского языка в 4­А классе по теме «Лучший день в  году» предложила ребятам обсудить тему дня рождения на английском языке,  познакомив с обычаями отмечать этот день в других странах. 8. Куртумеров Э.А. на уроке физической культуры в 5­Б классе по теме «Баскетбол»  акцентировал внимание учащихся на важности ежедневной физической активности,  развитии ловкости, выносливости. Учителю надо работать над заключительными  этапами урока: рефлексией, выставлением отметок с использованием самооценки и  взаимооценки. 9. Ливицкая А.В. на уроке физической культуры во 2­А классе по теме «Подвижные  игры. Ловля и ведение мяча в движении» органично сочетала игровые методы  работы с отработкой индивидуальных навыков владения техникой работы с мячом. 10. Леготин А.А. на уроке физической культуры в 3­В классе по теме «Подвижные  игры. Ловля и ведение мяча в движении» показал умение  управлять большим  ученическим коллективом, организовывать слаженную работу в мини группах и  индивидуально. 11. Григорьева М.И. на уроке музыки в 5­Г классе по теме «Музыка на мольберте»  5. Рагимов В.Э. на уроке истории в 5­б классе по теме «Единовластие Цезаря»  предложил учащимися в игровой форме примерить на себя роль Цезаря, удачно  сочетая индивидуальную и групповую работу в ходе урока. 6. Попов М.А. на уроке истории в 6­ж классе по теме «Крым с древнейших времен до  стремилась показать межпредметную связь с искусством и формирование  навыков   развития  воображения, самоанализа своих эмоций учащимися. Однако, учитель    использовала  только  лекционную форму подачи материала, не всегда объясняла  используемые на уроке музыкальные термины. 12. Шамро К.А. на уроке технологии мальчиков 7­ж и 7­М классов по теме  «Технологический этап проекта»  отрабатывала навыки выполнения проектов.  Однако, на уроке не использовались наглядные примеры поэтапного выполнения  проектов, материал подавался в виде лекции. 13. Картушина М.В. на уроке технологии девочек 7­ж и 7­м классов по теме  «Осветительные и электронагревательные приборы»  опиралась на важность в быту  знаний об особенностях электроосветительных и электронагревательных приборов. 14. Воронина А.С. на занятии с учащимися с речевыми нарушениями отрабатывала  автоматизацию звука «Р», показав приемы индивидуальной и парной работы,  умело  чередуя  игровые  и учебные ситуации. 15. Пченушай Е.С. на развивающем занятии для учащихся 5­б класса «Как научиться  слушать и слышать?» отрабатывала с ребятами позиции в общении,  умение  выражать свои эмоции, умения слушать другого человека и правильно воспринимать информацию. 16. Савчинская Д.А. на уроке английского языка в 3­Ж классе по теме «В парке»  использовала работу в мини группах для отработки навыков непринужденного  общения у учащихся на английском языке. 17. Кривощекова М.В. на уроке английского языка во 2­д классе по теме «Сегодня  прохладно» отрабатывала навыки  построения правильных речевых конструкций,  умений выражать свои мысли, опираясь на межпредметные связи. На   протяжении   всего   года   молодые   педагоги     посещали   ШМУ.  Цель  деятельности   : создание   организационно­методических   условий   для   успешной   адаптации   молодых педагогов в условиях современной школы. Задачи ШМУ: ­ сформировать потребность в непрерывном образовании у молодого педагога ­   помочь   молодому   педагогу   овладеть   опытом   внедрения   современных   педагогических технологий в образовательный процесс ­   обучить   навыкам   предупреждения   типичных   ошибок,   устранения   противоречий   и затруднений в организации учебных занятий, поиску возможных путей их преодоления ­   оказывать   психологическую   поддержку   молодым   педагогам   в   процессе   адаптации   в педагогическом коллективе Продолжительность и  интенсивность занятий – 1 раз в месяц по 1 ­ 1,5 часа. По итогам работы проводится круглый стол и опрос, на основании которого возможна выдача  свидетельства  участника ШМУ. Месяц  Тема работы Категория  педагогов  Форма проведения занятия Сентябрь   Октябрь  Ноябрь  1.Анкетирование молодых  педагогов в отношении  удовлетворенностью  условиями труда 2. Работа над созданием   портфолио учителя, выбор  темы работы. 3. Имидж современного  учителя. 1.Современный  урок. Его  составляющие. Шаблоны  разработки урока. 2.Подготовка к уроку.  Формулировка цели.  3.Конструирование урока.  1.Мотивация: цели,  классификация.  Методические приемы,  влияющие на формирование  мотивации. 2. Презентация молодыми  педагогами тем  самообразования,  разработанных на уровне  школы совместно с завучем  Семинар  Участники  Школы молодого  учителя МБОУ  «Школа­лицей»  №3 Лица,  проводящие  занятие Зам директора  по НМР,  педагог­ психолог Участники  Школы молодого  учителя МБОУ  «Школа­лицей»  №3 Участники  Школы молодого  учителя МБОУ  «Школа­лицей»  №3 Семинар­тренинг  и практическая  работа №1 Зам директора  по НМР,  педагог­ психолог Лекция с  презентацией,  практическая  работа №2 Зам директора  по НМР,  педагог­ психолог Декабрь   Январь  по УВР, НМР. 1.Изучение  основных  понятий и объяснение новой  темы. Работа с текстом.  Методические приемы. 2. Физкультминутки и их  значение. 1.Работа в группах и ее  эффективность. 2.Обощение и  систематизация. Рефлексия.  Методические приемы.  Февраль 1.Внеклассная работа по  предмету. Март Апрель Май  В течение  года 1.Домашнее задание: как,  сколько, когда.   Методические  приемы  проверки домашнего задания. 1.Подготовка (обсуждение,  планирование, разработка  уроков) к декаде молодого  учителя. 2. Методика организации  парной, групповой работы  учащихся. 1.Подведение итогов работы  ШМУ за год. Дискуссия:  Учиться самому, чтобы  успешно учить других. Индивидуальные  консультации,  собеседование. Составление планов работы  по наставничеству на  следующий год. Участники  Школы молодого  учителя МБОУ  «Школа­лицей»  №3 Участники  Школы молодого  учителя МБОУ  «Школа­лицей»  №3 Участники  Школы молодого  учителя МБОУ  «Школа­лицей»  №3 Участники  Школы молодого  учителя МБОУ  «Школа­лицей»  №3 Участники  Школы молодого  учителя МБОУ  «Школа­лицей»  №3 Участники  Школы молодого  учителя МБОУ  «Школа­лицей»  №3 Участники  Школы молодого  учителя МБОУ  «Школа­лицей»  №3 Лекция,  практическая  работа№3,  круглый стол Лекция с  презентацией,  практическая  работа №4 Дискуссия, обмен  опытом Круглый стол Круглый стол  Дискуссия  Консультации  Зам директора  по НМР,  педагог­ психолог,  педагоги­ наставники Зам директора  по НМР,  педагог­ психолог,  педагоги­ наставники. Зам директора  по НМР,    педагоги­ наставники. Зам директора  по НМР,    педагоги­ наставники. Зам директора  по НМР,  педагог­ психолог,  педагоги­ наставники. Зам директора  по НМР,  педагоги­ наставники. Зам директора  по НМР,  педагог­ психолог,  педагоги­ наставники. Такая работа позволила молодым специалистам чувствовать себя более уверенно и в  муниципальном этапе конкурса «Педагогический дебют» изъявили желание участвовать 6  молодых специалистов школы:  1. Петлюченко Евгения Юрьевна  – учитель русского языка и литературы 2. Рагимов Вадим Эльманович – учитель истории  3. Анохина Вероника Владимировна – учитель английского языка 4. Власий Павел Олегович – учитель географии 5. Воронина Анастасия Сергеевна – логопед 6. Пченушай Екатерина Сергеевна – педагог­психолог   Результаты  их участия в  муниципальном  этапе конкурса: 1 место в номинации «Русский язык» ­ Петлюченко Е.Ю. 1 место в номинации «Логопед» ­ Воронина А.С. 1 место в номинации «Педагог­психолог» ­ Пченушай Е.С. 2 место в номинации «Учитель истории» ­ Рагимов В.Э. 2 место в номинации «Учитель географии» ­ Власий П.О. 3 место в номинации «Учитель английского языка» ­ Анохина В.В. 2. Самообразование педагогов. На протяжении учебного года педагоги школы активно использовали возможности для  самообразования: ­ для 74 педагогов были организованы курсы повышения квалификации по работе с  интерактивными досками – обучение на базе школы осуществлялось специалистами  организации «ВОТУМ» (г. Казань)  ­ 24 педагога прошли обучение    в рамках реализации инновационной программы (проекта) между школой и МБУ ДПО «ИМЦ» (Приказ №172/1 от 01.03.2017г МКУ УО  администрации города Симферополя) ­ активно используются интернет – ресурсы: по данным опроса, проведенного в  педагогическом коллективе, 31 учитель использует сайт «Инфоурок» и имеет на сайте  свою страницу; 24 педагога­ зарегистрированы на сайте «Мультиурок»; 3 педагога­ на  сайте «Педсовет»; 2 – на сайте «Открытый урок». 81 педагог школы из 122 постоянно  использует электронные ресурсы при подготовке у урокам. 3. Повышение квалификации.

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год

Отчет о работе методического совета за 2016/2017год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017