Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов
Оценка 4.8

Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов

Оценка 4.8
Документация +2
docx
классное руководство +1
Взрослым
14.08.2018
Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов
Данная публикация содержит материал, который показывает, как можно примерно составить подробный отчет о проделанной работе районного методического объединения учителей начальных классов за учебный год. В отчет входят цели и задачи работы за прошедший год и каким образом они были выполнены.
рмо.docx
районного методического объединения учителей начальных классов  Отчёт о работе за 2014 – 2015 учебный год Руководитель   РМО:   Марьясова   Зоя   Ивановна   –   учитель   начальных   классов   высшей квалификационной категории МБОУ «Новобирилюсская СОШ».         Районное методическое объединение учителей начальных классов Бирилюсского  района в  своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и  законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями  Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по  вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми  актами района, приказами и распоряжениями. По вопросам внутреннего распорядка методические объединения школ, руководствуются  правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).        Методическое объединение учителей начальных классов  ­ коллектив с ярко выраженной  индивидуальностью, четкой профессиональной позицией и постоянной потребностью в  самообразовании и повышении профессионального уровня. Это творческий союз  единомышленников, помогающих друг другу в профессиональном росте.        Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях   науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно­воспитательного  процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и  повышение творческого потенциала педагогического коллектива,  т.е. на совершенствование  учебно­воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.        Основная научно­методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных  классов:  «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно­ ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО. Современный урок в начальной школе».    Цель методической работы: использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного  обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих  индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников. Основными  задачами  методической работы являлись:         1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной   школе в  условиях новых ФГОС второго поколения.           2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития  школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.          3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой  деятельности, продолжить работу над проектно­исследовательской деятельностью младших  школьников.          4. Продолжать работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать  способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую,  творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.          5. Уделять  внимание  изучению  и  внедрению  форм  и  методов  работы  по  повышению  качества  знаний по предметам.         6. Овладевать   учебно­методическими и информационно­методическими ресурсами,  необходимыми для успешного решения  задач ФГОС. Основные направления работы в 2014­2015 уч. году: 1.    Заседания МО. 2.    Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование. 3.    Обеспечение научно­методической работы. 4.    Обобщение и распространение передового педагогического опыта. 5.    Работа рабочих групп по введению материалов ФГОС общего образования второго  поколения. 6.    Технологическое и информационно­методическое сопровождение введения материалов  ФГОС второго поколения. 7.    Участие в конкурсе «Учитель года – 2015». 8.    Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности. 9.    Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах,  фестивалях и выставках.         В 2014­15 учебном году было проведено 2 заседания РМО. 1. На первом заседании 6 ноября 2014г. О.Ф.Егорова рассказала о проведении итоговых  контрольных работ в 4­х классах в 2014­15 учебном году. 2. Затем выступили представители групп, работавших по темам: «Система оценки  предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего  образования. Листы достижений»; «Проектная и исследовательская деятельность  учащихся»; «Организация урока в рамках системно­деятельностного подхода». 3. «Организация коррекционно­развивающего обучения детей с ОВЗ в условиях  общеобразовательной школы». (Т.Н.Жатикова, МБОУ «Новобирилюсская СОШ». 4. О проведении мероприятий, приуроченных к 70­леетию Великой Отечественной войны.  (Т.А.Филатова, директор МБУ «ИМЦ» Бирилюссккого района).       Второе заседание проходило 7 апреля 2015г. по теме «Современный урок в начальной  школе». 1. Были проведены открытые уроки во 2­х классах МБОУ «Новобирилюсская СОШ»: 2­а  класс урок русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова»; 2­б класс урок  литературного чтения по теме «Е.Благинина. « Посидим в тишине». 2. «Особенности организации обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Т.А.Саенко (МБОУ «Новобирилюсская СОШ»). 3. «О новых учебно­методических комплексах начальной школы».      А.Н.Васильева (методист ИМЦ). 4. «Современный урок в начальных классах в рамках ФГОС»   Н.Н.Ржевская (МКОУ «Суриковская СОШ»). В течение года учителя начальных классов успешно прошли аттестацию.  Н.В.Пономаренко приняла участие в краевом Конкурсе учителей.     Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя  работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.    Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и  технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой  научно­исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися  информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных  действий у учащихся.     Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых  знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала  повышенной сложности.    Исходя из результатов работы методического объединения, можно поставить следующие  задачи на 2015­2016  учебный год: ∙ продолжение работы по изучению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс, ориентированных на компетентностное развитие личности  обучающихся, с целью формирования продуктивных знаний и воспитания активной  гражданской позиции учащихся; ∙ продолжение работы по личностно – ориентированному подходу к обучающимся и  сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания; ∙ продолжение работы над проектно­исследовательской деятельностью младших  школьников; ∙ развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей,  накопление опыта коллективных творческих дел; ∙ осуществление психолого­педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся и  учащихся с особыми образовательными потребностями, совершенствование форм работы с  одарёнными детьми; ∙ непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их  эрудиции и компетентности в профессиональной сфере, повышение педагогического  уровня учителей через курсовую подготовку, работу районного и школьных  методических  объединений. ­ продолжить работу по преемственности вертикали детский сад – начальная школа. ­ провести заседание круглого стола «Преемственность дошкольного и начального  образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» совместно с воспитателями  ДОУ.

Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов

Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов

Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов

Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов

Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов

Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018