Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов
Оценка 4.8
Документация +2
docx
классное руководство +1
Взрослым
14.08.2018
Данная публикация содержит материал, который показывает, как можно примерно составить подробный отчет о проделанной работе районного методического объединения учителей начальных классов за учебный год. В отчет входят цели и задачи работы за прошедший год и каким образом они были выполнены.
рмо.docx
районного методического объединения учителей начальных классов
Отчёт о работе
за 2014 – 2015 учебный год
Руководитель РМО: Марьясова Зоя Ивановна – учитель начальных классов высшей
квалификационной категории МБОУ «Новобирилюсская СОШ».
Районное методическое объединение учителей начальных классов Бирилюсского района в
своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и
законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями
Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по
вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми
актами района, приказами и распоряжениями.
По вопросам внутреннего распорядка методические объединения школ, руководствуются
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом
школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
Методическое объединение учителей начальных классов коллектив с ярко выраженной
индивидуальностью, четкой профессиональной позицией и постоянной потребностью в
самообразовании и повышении профессионального уровня. Это творческий союз
единомышленников, помогающих друг другу в профессиональном росте.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях
науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебновоспитательного
процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее
повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и
повышение творческого потенциала педагогического коллектива, т.е. на совершенствование
учебновоспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
Основная научнометодическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных
классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно
ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО.
Современный урок в начальной школе».
Цель методической работы: использование наиболее эффективных приемов, методов
обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного
обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих
индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Основными задачами методической работы являлись:
1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в
условиях новых ФГОС второго поколения.
2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития
школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой
деятельности, продолжить работу над проектноисследовательской деятельностью младших
школьников.
4. Продолжать работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать
способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую,
творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
5. Уделять внимание изучению и внедрению форм и методов работы по повышению
качества знаний по предметам.
6. Овладевать учебнометодическими и информационнометодическими ресурсами,
необходимыми для успешного решения задач ФГОС. Основные направления работы в 20142015 уч. году:
1. Заседания МО.
2. Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.
3. Обеспечение научнометодической работы.
4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
5. Работа рабочих групп по введению материалов ФГОС общего образования второго
поколения.
6. Технологическое и информационнометодическое сопровождение введения материалов
ФГОС второго поколения.
7. Участие в конкурсе «Учитель года – 2015».
8. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.
9. Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах,
фестивалях и выставках.
В 201415 учебном году было проведено 2 заседания РМО.
1. На первом заседании 6 ноября 2014г. О.Ф.Егорова рассказала о проведении итоговых
контрольных работ в 4х классах в 201415 учебном году.
2. Затем выступили представители групп, работавших по темам: «Система оценки
предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего
образования. Листы достижений»; «Проектная и исследовательская деятельность
учащихся»; «Организация урока в рамках системнодеятельностного подхода».
3. «Организация коррекционноразвивающего обучения детей с ОВЗ в условиях
общеобразовательной школы». (Т.Н.Жатикова, МБОУ «Новобирилюсская СОШ».
4. О проведении мероприятий, приуроченных к 70леетию Великой Отечественной войны.
(Т.А.Филатова, директор МБУ «ИМЦ» Бирилюссккого района).
Второе заседание проходило 7 апреля 2015г. по теме «Современный урок в начальной
школе».
1. Были проведены открытые уроки во 2х классах МБОУ «Новобирилюсская СОШ»: 2а
класс урок русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова»; 2б класс урок
литературного чтения по теме «Е.Благинина. « Посидим в тишине».
2. «Особенности организации обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».
Т.А.Саенко (МБОУ «Новобирилюсская СОШ»).
3. «О новых учебнометодических комплексах начальной школы».
А.Н.Васильева (методист ИМЦ).
4. «Современный урок в начальных классах в рамках ФГОС»
Н.Н.Ржевская (МКОУ «Суриковская СОШ»).
В течение года учителя начальных классов успешно прошли аттестацию.
Н.В.Пономаренко приняла участие в краевом Конкурсе учителей.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя
работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика
в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и
технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой
научноисследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися
информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных
действий у учащихся.
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых
знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала
повышенной сложности.
Исходя из результатов работы методического объединения, можно поставить следующие
задачи на 20152016 учебный год: ∙ продолжение работы по изучению и внедрению современных педагогических технологий в
образовательный процесс, ориентированных на компетентностное развитие личности
обучающихся, с целью формирования продуктивных знаний и воспитания активной
гражданской позиции учащихся;
∙ продолжение работы по личностно – ориентированному подходу к обучающимся и
сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания;
∙ продолжение работы над проектноисследовательской деятельностью младших
школьников;
∙ развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей,
накопление опыта коллективных творческих дел;
∙ осуществление психологопедагогической поддержки слабоуспевающих учащихся и
учащихся с особыми образовательными потребностями, совершенствование форм работы с
одарёнными детьми;
∙ непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их
эрудиции и компетентности в профессиональной сфере, повышение педагогического
уровня учителей через курсовую подготовку, работу районного и школьных методических
объединений.
продолжить работу по преемственности вертикали детский сад – начальная школа.
провести заседание круглого стола «Преемственность дошкольного и начального
образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» совместно с воспитателями
ДОУ.
Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов
Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов
Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.