Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.
В системе по организации работы с одаренными и талантливыми детьми я выделяю следующее содержание:В системе по организации работы с одаренными и талантливыми детьми я выделяю следующее содержание:
Отчет о работе с одаренными детьми.docx
Отчет о работе с одаренными детьми (20152016 уч. год).
Учитель физики, русского языка и литературы – Мирошниченко Надежда
Викторовна.
Цель этой работы создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность
одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать
индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через
индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию
пространства рефлексии.
В системе по организации работы с одаренными и талантливыми детьми я выделяю следующее
содержание:
1. Выявление одаренных и талантливых детей:
анализ особых успехов и достижений ученика;
диагностика потенциальных возможностей детей;
2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностноориентированное обучение
и воспитание;
включение в учебный план школы расширенного изучения предметов школьной программы и
предметов школьного компонента;
формирование и развитие сети дополнительного образования;
участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах школьного,
районного тура. А также предметные дистанционные олимпиады.
3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:
тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.
4. Поощрение одаренных детей:
выдача грамот, дипломов и сертификатов за участие.
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу,
традиционно ведется по предметам физика и русский язык и литература. В своей практике использую
индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентирую школьников на дополнительную
литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа
предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом,
решение исследовательских задач по физике.
По русскому языку, литературе большое внимание уделяю развитию творческих способностей,
выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных
программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в
школьных конкурсах выразительного художественного чтения.
Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», предметных олимпиадах формирует
определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет
кругозор.
Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение
письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном
принятии решений и т.д.
Работа с одаренными детьми ведется в плане развития организационных, учебнопознавательных
(академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:
1. Индивидуальную работу (консультации)
2. Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней 3. Интеллектуальные игры
4. Развитие проектных методов
5. Широкое использование компьютерной техники и Интернета
6. Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях
Хорошим показателем является постоянное увеличение количества участников и призеров
различных предметных конкурсов и олимпиад:
Захарченко Александра (7 класс) – участие в конкурсе «Русский медвежонок».
Матвеев Виктор (9 класс) участие в конкурсе «Русский медвежонок».
Карпухина Дарья (9 класс) участие в конкурсе «Русский медвежонок», участие в
международной дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе: сертификат за участие
(№100405).
Шик Яна (11 класс) – участие в международной дистанционной олимпиаде по русскому языку
и литературе: сертификат за участие (№100428).
Васина Кристина (7 класс) участие в международной дистанционной олимпиаде по русскому
языку и литературе: сертификат за участие (№100445).
Анрейченко Ксения (7 класс) участие в международной дистанционной олимпиаде по
русскому языку и литературе: диплом 3 место (№100473), участие в финальном туре международной
дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе: сертификат за участие (№391385).
Альжанова Зарина (8 класс) – участие в школьной и районной олимпиаде по физике: грамота 3
Темнов Павел (7 класс) – участие в школьном конкурсе чтецов на тему «Родина»: грамота 2
место.
место.
Вывод:
Отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов
внеучебной деятельности;
Повышается мотивации к обучению.
Развивается индивидуальность, самостоятельность и творческий потенциал личности.
Максимальное развитие устной речи, чтения и письма.
Отчет о работе с одаренными детьми
Отчет о работе с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.