ОТЧЕТ о реализации проекта «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»аботы по патриотическому воспитанию подростков»

  • Особые потребности
  • docx
  • 02.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Великая Победа – победа нашей страны над фашисткой Германией. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы всего мира? Как донести до понимания подростков величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу? Чтобы пробудить у подростков интерес к теме войны, надо показать им существующие вокруг свидетельства прошлого. Давно всем известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы изученный материал остался в памяти несовершеннолетнего, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу? И метод проектов как нельзя, кстати, подходит к данной цели. Проект является универсальным средством организации сотрудничества, сотворчества несовершеннолетних и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода в реабилитационном процессе и воспитании несовершеннолетних. Во время работы над проектом «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» были проведены тематические беседы, чтение художественной литературы о подвигах детей в Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов освободителей, наших земляков о том, какой ценой была завоевана победа.
Иконка файла материала Отчет по проекту лэпбук«Я знаю! Я помню! Я горжусь!».docx
«Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» ­ новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков» Балабановой Марии Константиновны, педагога­психолога ГКУ СО КК ОТЧЕТ о реализации проекта «Белореченский СРЦН» Великая Победа – победа нашей страны над фашисткой Германией. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы   всего   мира?  Как   донести   до   понимания   подростков   величие   и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу?  Чтобы пробудить у подростков интерес к теме войны, надо показать им существующие вокруг свидетельства прошлого. Давно всем известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы изученный материал остался   в   памяти   несовершеннолетнего,   чтобы   он   захотел   самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу? И  метод проектов как нельзя, кстати,   подходит   к   данной   цели.  Проект   является   универсальным   средством организации   сотрудничества,   сотворчества   несовершеннолетних   и   взрослых, способом реализации личностно­ориентированного подхода в реабилитационном процессе и воспитании несовершеннолетних. Во время работы над проектом «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» были  проведены   тематические   беседы,   чтение   художественной   литературы   о подвигах детей в Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов освободителей, наших земляков о том, какой ценой была завоевана победа. В СРЦН прошли мероприятия, направленные на укрепление нравственно­ патриотических чувств несовершеннолетних, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. В преддверии празднования Дня Победы в целях патриотического   воспитания   несовершеннолетних,   любви   к   своей   Родине   и уважения   к   людям,   которые   ковали   Победу,   формирования   положительного эмоционального   подъема,   были   проведены   встречи   с   казаками   и   ветеранами участниками   боевых   действий,  просмотры   фильмов   о   Великой   Отечественной войне.   Гости   говорили   о   любви   к   Родине,   чувстве   гордости   за   свой   народ, отношение к героическому прошлому страны, патриотизме.  Была   организована     выставка   творческих   работ   несовершеннолетних посвященная Великой Победе.Несовершеннолетние посмотрели видео ролик «У войны не детское лицо». Также было организовано возложение цветов к могиле неизвестного солдата, где ребята возложили цветы и сфотографировались на фоне мемориала.  Данный проект, в процессе ознакомления подростков с событиями Великой Отечественной войны 1941­1945 годов, способствовал формированию и развитию представлений   несовершеннолетних   о   ВОВ,   о   подвигах­героев   земляков,   об участие   детей   в   ВОВ.  Работа   с   художественной   литературой,   в   интернете позволило уточнить, углубить их чувства, организовать социальный опыт.  Данная форма работы помогла создать условия для заинтересованности, инициативы и творчества в группе.   Благодаря этой форме работы подростки многое узнали о земляках участниках ВОВ:  с удовольствием разучивали песни и стихи о войне и активно принимали участия в концерте, посвященном ВОВ;   с   интересом   изучали   материал   «Юмор   на   войне»   и   были   удивлены   знают   маршалов   ВОВ,   героев­земляков,   города   герои   и   рассказы   о   принимали   активное   участие   в   творческих   конкурсах   о   Великой ● ● ● ● ● данному факту; подвигах детей во время ВОВ; Отечественной войне;  участвовали в возложении цветов к могиле неизвестного солдата и к памятнику земляков, участников ВОВ.  передали лепбук в библиотеку СРЦН для общего пользования. ● Цели, поставленные в работе, были, достигнуты, задачи ­ выполнены.  Работа   с   лэпбуком   позволила   разнообразить   работу   с несовершеннолетними,  способствовала   формированию   чувства   патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.  И самое главное, у них появилось желание сделать лэпбуки на актуальные для них темы как выбор профессии, этикет, личная гигиена, ЗОЖ, конфликты и способы выхода из них и т.д. Педагог­психолог Балабанова М.К._________________ Директор  ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН                                           А.И. Артюхов 16.07.2018 г.