Отчет по ФГОС
Оценка 4.9

Отчет по ФГОС

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
4 кл
12.08.2018
Отчет по ФГОС
В работе представлен анализ работы по ФГОС в 4 классе за 2017\2018 учебный год. здесь рассказывается о проведении и анализе ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру в данном учебном году. а так же результаты внеурочной деятельности по разным направлениям.
фгос 17-18.docx
ФГОС НОО 4 класс   В 2017/2018 учебном году  в  МБОУ «СОШ № 13»  обучение по ФГОС НОО завершили 42  обучающихся 4­х классов и продолжают обучение ….   Планируя  работу  школы,   по реализации ФГОС НОО на 2017­2018 учебный год  были  поставлены следующие задачи: 1.Реализация ФГОС НОО в соответствии с нормативными документами федерального,  регионального, муниципального уровней и уровня ОО. 2. Методическое и информационное сопровождение  реализации ФГОС НОО.  3. Создание условий для реализации ФГОС НОО:    Обеспечение реализации ФГОС нового поколения в 4­х классах осуществлялось через: ­   мониторинг   достижения   учащимися   метапредметных   результатов   обучения   в соответствии с их возрастными особенностями; ­  систему оценки достижения предметных результатов учащимися 4­х классов. ­ совершенствование системы качественной оценки и мониторинга достижения предметных результатов учащимися 4­х классов. ­ выстраивание системы внеурочной деятельности, обеспечивающей развитие учащихся в соответствии с направлениями, определенными ФГОС нового поколения.    ­ формирование системы работы учителя в направлении качественной оценки достижений  обучающегося  через «Портфолио». Результаты   освоения   основной   образовательной   программы   начального общего образования         Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального  образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим  учебные  пособия нового поколения. Данные УМК отвечают всем требованиям стандарта:   оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его  индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где  ученик выступает в роли субъекта.   Обучение   в   начальной   школе   ведётся   по   УМК   «Школа   России».   Авторами   УМК   разработано   методическое   сопровождение   общеобразовательных     предметов, обеспеченность   учебниками   в   школе,   включая   электронные   и   методические   пособия составляет 100%.  В соответствии с планом  внутришкольного контроля оценка результатов освоения ООП НОО  осуществлялась с помощью диагностических процедур: промежуточная диагностика эффективности обучения, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, окружающему миру, комплексная проверочная работа, направленная на выявление уровня сформированности метапредметных результатов. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала являлась поэтапность:    ­изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в лицее; ­ анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с  результатами входной диагностики; ­ итоговая диагностика, ставящая определение  уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени По утвержденному графику проведения ВПР в 4­ых классах проведены работы по математике, русскому языку, окружающему миру (апрель 2018 года). Назначение ВПР   по русскому языку,   математике, окружающему миру   –   оценить уровень   общеобразовательной     подготовки   обучающихся   4­х   классов   в   соответствии   с требованиями ФГОС.  Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку ,11 заданий по математике и 10 заданий по окружающему миру  Русский язык Всероссийская проверочная работа (ВПР) выполнялась  в рамках проведения  всероссийских проверочных работ, согласно приказу Министерства образования и науки  Российской Федерации от 20.01.2017г №69 «О проведении мониторинга качества  образования», а также графику проведения мероприятий , направленных на исследование  качества образования на 2017 – 2018годы, утверждённому распоряжением Рособрнадзора  от 20.10.2017 №1025 в 2017 – 2018 учебном году., на основании приказа МБОУ «СОШ №  13» от12.03.18 г. №21 Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным  заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось  умение работать с текстом и знание системы языка. На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.    Выполнение заданий проверялось в соответствии с системой оценивания проверочной  работы по русскому языку, набранные баллы переводились в школьные отметки по  следующей шкале: Отметка Баллы «2» 0 – 13 «3» 14­23 «4» 24­32 «5» 33­38 Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку Количество учащихся в классе: 20 4 «А» класс за 2017 ­2018 учебный год Приняли участие  в ВПР: 19 Отметка «2» «3» Баллы 0 – 13 14­23 Кол­во человек, получивших отметки 0 чел 13 чел. «4» 24­32 5 чел «5» 33­38 2 чел. В процентном соотношении 0% 65% 25% 10% Успеваемость – 100% % качества – 35% Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку 4 «Б» класс за 2017 ­2018 учебный год В классе –22  человека Работу выполняли –22 человека На «5»­ 1 учащихся На «4»­12 учащихся На «3»­ 9 учащихся %     качества­ 59 Успеваемость – 100% Математика   Всероссийская проверочная работа (ВПР) выполнялась  в рамках проведения  всероссийских проверочных работ, согласно приказу Министерства образования и науки  Российской Федерации от 20.01.2017г №69 «О проведении мониторинга качества  образования», а также графику проведения мероприятий , направленных на исследование  качества образования на 2017 – 2018годы, утверждённому распоряжением Рособрнадзора  от 20.10.2017 №1025 в 2017 – 2018 учебном году., на основании приказа МБОУ «СОШ №  13» от12.03.18 г. №21 ВПР по математике проводилась в форме письменной работы. Вариант проверочной  работы содержит 11 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Выполнение заданий проверялось в соответствии с системой оценивания проверочной  работы по математике, набранные баллы переводились в школьные отметки по следующей  шкале: Отметка Баллы «2» 0 – 5 «3» 6­9 «4» 10­12 «5» 13­18  Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной  школы использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение  решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами. На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.      Анализ всероссийской проверочной работы по математике 4 «А» класс за 2017 ­2018 учебный год Количество учащихся в классе: 20 Приняли участие  в ВПР: 20 «2» 0 – 5 «3» 6­9 0 чел. 12 чел. «4» 10­12 5 чел. «5» 13­18 4 чел. 0 % 60 % 25 % 20 % Отметка Баллы Количество  детей,  получивших  отметки Процентное  соотношение % качества­ 45 Успеваемость ­100% Анализ всероссийской проверочной работы по математике 4 «Б» класс апрель за 2017 ­2018 учебный год В классе   22 учащихся Выполняли работу  22 учащихся На «5»­ 10 учащихся На «4»­ 4 учащихся На «3»­ 8 учащихся % качества­ 64 Успеваемость ­100% Окружающий мир Всероссийская проверочная работа (ВПР) выполнялась  в рамках проведения  всероссийских проверочных работ, согласно приказу Министерства образования и науки  Российской Федерации от 20.01.2017г №69 «О проведении мониторинга качества  образования», а также графику проведения мероприятий , направленных на исследование  качества образования на 2017 – 2018годы, утверждённому распоряжением Рособрнадзора  от 20.10.2017 №1025 в 2017 – 2018 учебном году., на основании приказа МБОУ «СОШ №  13» от12.03.18 г. №21 ВПР по окружающему миру проводилась в форме письменной работы. Вариант  проверочной работы содержит 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Выполнение заданий проверялось в соответствии с системой оценивания проверочной  работы по окружающему миру, набранные баллы переводились в школьные отметки по  следующей шкале: Отметка Баллы «2» 0 – 7 «3» 8­17 «4» 18­26 «5» 27­32 Анализ всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 «А» класс за 2017 ­2018 учебный год Количество учащихся в классе: 20  Приняли участие  в ВПР: 20 «2» 0 – 7 «3» 8­17 0 чел.  13 чел. «4» 18­26 7 чел. «5» 27­32 0 чел 0 % 65 %  35 % 0 % Отметка Баллы Количество детей, получивших отметки Процентное соотношение % качества­ 35 Успеваемость ­100% Анализ всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 «Б» класс за 2017 ­2018 учебный год В классе   22 учащихся Выполняли работу  22 учащихся На «5»­ 4 учащихся На «4»­11 учащихся На «3»­ 7 учащихся % качества­ 68 Успеваемость ­100% Метапредметные результаты Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов  образования,   позволяющий   вести   оценку   достижения   обучающимися   всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.     Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий  (УУД) – качественно новая задача. Основное содержание оценки в начальной школе  строится вокруг умения учиться и  может проводиться в ходе различных процедур (в ходе итоговых проверочных  или комплексных работ по предметам; текущей, тематической или  промежуточной оценки и т.д.) Методами оценочной деятельности метапредметных результатов  в этом учебном году  были: ­ наблюдение; ­ выполнение обучающимися комплексных работ;  ­ проведение    исследований  сформированности УУД у обучающихя  начальной школы через диагностические процедуры ­ выполнение обучающимися различных  проектов (социальных, познавательных, и др.); ­  мероприятия   в   рамках   внеурочной   деятельности,   способствующие   выявлению сформированности  метапредметных результатов.      С введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового  поколения в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ­  комплексная контрольная работа.  Итоговая комплексная работа ­ это система заданий  по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к  предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня  сформированности универсальных учебных  действий младшего школьника. Комплексная   работа   состояла   из   двух   частей:   основной   и   дополнительной   и проводилась в два дня. Первый день — выполнялась основная (базовая) часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день   —   выполнялась   дополнительная   часть,   которая   проверяла   сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне. Задания   базовой   части   направлены   на   оценку   сформированности   способов   учебных действий   и   понятий,   которые   служат   опорой   в   дальнейшем   обучении.   Эти   задания преимущественно   охватывали   русский   язык,   чтение,   математику.   В   основную   часть итоговых   работ   включено   также   задание   по   курсу   окружающего   мира.  Выполнение заданий   основной   части        для   всех   учащихся,   а   полученные   результаты можно   рассматривать   как   показатель   успешности   достижения   учениками   базового уровня требований.  обязательно   Сводная таблица по результатам проведённых итоговых комплексных письменных работ в 4 «А» классе. №  п/п 1. Уровень выполнения работы Не достиг базового  уровня 2. 3. Группа детей,  достигших базового  уровня подготовки Группа детей,  достигших как  базового, так и  повышенного  уровней подготовки Количество набранных баллов Количество детей  менее 8 б. /основная часть/,  независимо от результатов  выполнения дополнительной  части  8­10 б. /осн. часть/, до 6 б.  /дополн. часть/ 11– 15 б. /осн. часть/, 7 ­12 б.  /дополн.часть/ 0 14 5 Сводная таблица по результатам проведённых итоговых комплексных письменных работ в 4 «Б» классе. №  п/п 1. Уровень выполнения работы Не достиг базового  уровня 2. 3. Группа детей,  достигших базового  уровня подготовки Группа детей,  достигших как  базового, так и  повышенного  Количество набранных баллов Количество детей  менее 8 б. /основная часть/,  независимо от результатов  выполнения дополнительной  части  8­10 б. /осн. часть/, до 6 б.  /дополн. часть/ 11– 15 б. /осн. часть/, 7 ­12 б.  /дополн.часть/ 3 15 4 % 70 30 % 13 68 18 уровней подготовки Анализ     комплексной   работы   показал,   что     преобладает   группа   учащихся,   достигших уровня выше базового, учащиеся умеют ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко   передавать   основную   мысль   абзаца,   находить   в   тексте   прямой   ответ   на поставленный   вопрос,   определять   части   речи,   дети   научились   приводить   из   текста   к предложенной классификации животных, подчеркивать мягкие согласные звуки в простых случаях,   вычислительные   навыки   смогли   показать   при   решении   задач,   правильном постановке   вопроса,   понимать   смысл   арифметических   действий,   умение   находить величину,   отвечающую   заданному   требованию,   а   так   же   решать   текстовую   задачу   с недостающими   данными.   В   комплексной   работе   проверялось   умение   детей   работать   с информацией,   ранжировать   числа,   умение   пояснять   выбранное   суждение,   давать лексическое  объяснение слову и дети смогли с этим справиться. Результаты внеурочной деятельности Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, стало формирование  личности обучающегося, которая является принципиальным условием его  самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. А одним из основных средств  решения данной задачи стало осуществление взаимосвязи и преемственности общего и  дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности  образования.  Реализация плана внеурочной деятельности четко направлена на поэтапное достижение  трех уровней результатов: приобретение обучающимися социальных знаний, формирование позитивных отношений  к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,  природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в  целом; получение обучающимися опыта самостоятельного социального действия.                            Рассматривая вопросы организации внеурочной деятельности в  первых – четвертых классах, и,  в частности, выбора  ее содержательных направлений, прежде всего,  ориентировались на запросы родителей (законных представителей) по результатам  анкетирования, во 2­4 классах учитывается мнение детей при выборе приоритетных  направлений  деятельности школы. 4 «А» класса внеурочной деятельностью в 2017­2018 учебном году Занятость Направления  внеурочной деятельности Общеинтеллек туальное Название кружков Всего человек «Умники и умницы» «Финансовая  грамотность» «Занимательный  английский» 20 20 20 Общекультурн ое Социальное  «В мире книг»  Вокальная студия  «Колокольчики» «Тропинка к своему я» «Я ­ гражданин» 20 12 20 20 4 Б класса внеурочной деятельностью в 2017­2018 учебном году Занятость Направления  внеурочной деятельности Общеинтелле ктуальное Название кружков Всего человек «Умники и умницы» 22 «Занимательный  английский» Общекультур ное Социальное  «В мире книг»  Вокальная студия  «Колокольчики» «Тропинка к своему я» 22 22 12 22 Портфолио обучающихся как инструмент формирования универсальных учебных действий младших школьников. Итоговое оценивание школьника за  год непосредственно зависит от интегральной  критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий,  отражающейся в их «Портфолио ­ портфеле достижений». Учителями с 1­го  класса  заведены «Портфолио» на каждого ученика, в которых собран соответствующий  накопительный материал.               Анализ «Портфолио» показал, что учащиеся начальной школы принимают активное участие в проведении творческих работ, оформлении мини­проектов по изучаемым темам,  участвуют в выставках и конкурсах разного уровня: школьных, муниципальных,  дистанционных при работе с Интернетом.               Таким образом, подходы стандарта предопределяют  аналогичный тип  отношений между учителем и учащимся – на основе принятия взаимных обязательств  (договоренностей) в отношении изучаемого содержания образования и уровня его  освоения, составляющих основной предмет их взаимодействия. Тем самым закладываются основы для реализации педагогики сотрудничества. Практическая значимость  диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные  характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить  фактический уровень успешности обучения и развития учащихся.                Результаты индивидуальных достижений каждого ребенка доводятся до сведения родителей на классных родительских собраниях, при индивидуальных беседах. Диагностика универсальных учебных действий Функции УУД: ­Обеспечение возможностей школьника самостоятельно осуществлять учебную  деятельность. ­Ставить учебные цели. ­Искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. ­ Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ­Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе  готовности к непрерывному обучению. ­ Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и  компетентностей в любой предметной области.

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС

Отчет по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018