В публикуемом материале я представляю подробный отчет о проведении Недели русского языка и литературы (для учащихся вечерних школ при Исправительном учреждении). В отчете подробно представлены: задачи мероприятия, формы работы, план мероприятий, использованное оборудование, а также, примерное оформление кабинета. Думаю, что данный отчет поможет другим педагогам сориентироваться в многообразии представленных в сети интернет для проведения подобных мероприятий материалах и облегчит работу по подготовке отчетов. С уважением, С.С.БусыгинаТекстовый документ для работы учителю
отчет по неделе 2017.docx
Отчет по неделе русского языка и литературы
2017 год
Количество участников: 20 человек.
Классы, принимавшие участие в неделе: 1012.
Цели:
Образовательная: способствовать закреплению знаний учащихся по изученным
темам, научить выражать свои чувства и эмоции через восприятие
иллюстраций, художественного текста;
Развивающая: развивать: способность учащихся к отбору и анализу
информации, познавательную и интеллектуальную активность, мышление,
речь, способствовать умению вербализировать свои ощущения и чувства;
Воспитательная: воспитывать формирование умения работать в коллективе,
развивать коммуникативные навыки,
способствовать воспитанию
художественного вкуса.
Задачи:
1. Развить интерес к изучению русского языка и литературы.
2. Организовать индивидуальную работу учащихся и работу в группах.
3. Выявить темы, в которых учащиеся испытывают трудности.
Формы работы: индивидуальные задания на листах, урокигра (КВН по
русскому языку, игра по литературе), интеллектуальная викторина.
Методы и приемы:
Оборудование (оформление): демонстрационные стенды, персональный
компьютер, оборудование для демонстрации презентаций в формате
программы Microsoft Office Power Point, доска.
План проведения предметной недели:
1.
Оформление стенда. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
Получение индивидуальных занимательных заданий.
КВН по русскому языку.
Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра».
Урокигра по литературе «По страницам изученных произведений».
Викторина по литературе.
Просмотр видеороликов «Экологическая проблема в художественной
литературе», «Наше Горьковское «чай».
Анализ мероприятий:
1. Индивидуальные задания.
Учащимися были получены индивидуальные занимательные задания,
включавшие в себя задания, как по литературе, так и по русскому языку.
Задания получили 16 человек, полностью со всеми заданиями справились 2
человека. Остальные участники имели по несколько ошибок в заданиях.
КВН по русскому языку.
2.
Командное мероприятие. Учащиеся были разделены на две команды, были
выбраны капитаны, придуман девиз. Обеим командам были предложены
занимательные задания, которые было необходимо выполнить совместными
усилиями. В индивидуальном конкурсе выступали только капитаны команд.
Все задания КВН были выполнены и решены участниками.
3. Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра».
Викторина предполагает индивидуальное первенство. Каждому участнику
было предложено выбрать себе номер вопроса и предложить свой вариант
ответа. С заданиями не все участники справились на «отлично», были и
ошибки, и отсутствие ответа вообще.
4. Урокигра по литературе. Урокигра представлял собой урокобобщение знаний учащихся, проходящий
в нетрадиционной форме с применением ИКТ. Предложенные задания
предполагали проверку знания текста, знание теории литературы,
исторических фактов и т.д.
Урок проходил в форме игры и включал в себя 4 рубрики, в каждой из
которых по 6 вопросов разной степени сложности. Команды поочерёдно
делали выбор, за правильный ответ получали соответствующее количество
то право ответа
баллов.
Если команда затруднялась ответить,
предоставлялось другой команде. В случае правильного ответа эта команда
получала баллы. В конце урокаигры были подведены итоги.
5. Викторина по литературе.
Мероприятие представляет собой индивидуальное первенство. Каждый
участник получил карточки с заданиями по литературе. За определенное
количество времени необходимо было решить все задания. С заданиями не все
учащиеся справились 100%. После проверки карточек были подведены итоги.
6. Просмотр видеороликов.
«Экологическая проблема в художественной литературе». 2017 год в
России объявлен годом экологии. Проблема сохранности экологии стоит в
наше время как никогда остро. Ролик показывает, как русские классики в
своих произведениях поднимают проблемы экологии (на примере
произведения А.П.Чехова «Дядя Ваня»).
«Наше горьковское «чай»». Речь людей в разных краях нашей страны
заметно отличается. Нижегородский край славится употреблением слова
«чай». Ролик рассказывает, как и когда появилось это слово, в каких
ситуациях используется.
Итоги недели: Поставленные цели достигнуты. Во всех мероприятиях учащиеся приняли
активное участие. Показаны следующие результаты:
1. Учащиеся способны работать как самостоятельно, так и в группах. В
процессе командных соревнований показали доверие друг другу,
способность совещаться, сотрудничать.
2. Особенный интерес вызвали мероприятия с использованием ИКТ.
показались наиболее
Задания были оформлены красочно,
запоминающимися.
3. Выявлены вопросы, вызывающие трудности из пройденного материала.
4. Нельзя сказать, что неделя русского языка и литературы у всех
участников вызвала интерес к изучению предметов. Но были и те, кто
действительно заинтересовался мировыми и русскими классиками, и
некоторыми темами русского языка.
Отчет по неделе русского языка и литературы
Отчет по неделе русского языка и литературы
Отчет по неделе русского языка и литературы
Отчет по неделе русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.