Отчет по внеурочной деятельности

  • Документация
  • docx
  • 04.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главной целью внеурочной деятельности является решение задач воспитания и социализации детей. В процессе внеурочной деятельности формируются нравственные черты личности, школьник учится коммуникации не только в обществе, но и вне его. В ходе внеурочной деятельности обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.
Иконка файла материала отчет внеурочка.docx
Анализ работы педагога   по дополнительному образованию за 2018 – 2019 уч. год 1. Направление общеинтеллектуальное: «Занимательная математика». 2. Проведено 33 занятия. 3. Количество участников – 14 (м. – 9, д. – 5).                 Учебный план в 2018 – 2019 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы учебной программы  пройдены            Все занятия были направлены на  ­развитие математического образа мышления            В течение года ставились задачи: ­расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; ­расширять математические знания в области многозначных чисел; содействовать умелому использованию символики; ­учить правильно применять математическую терминологию; ­развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на  количественных сторонах; ­уметь делать доступные выводы         Занятия проводились в форме:  практико­ориентированные учебные занятия;  творческие мастерские;  тематические праздники, конкурсы;         На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: ­ индивидуальная (ученику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); ­ фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке     определенной темы); ­ групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы);­ коллективная (выполнение  работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам). На конец учебного года дети научились (в большей или меньшей мере): ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­ выделять существенные признаки предметов; ­ сравнивать между собой предметы, явления; ­ обобщать, делать несложные выводы; ­ классифицировать явления, предметы; ­ определять последовательность событий; ­ судить о противоположных явлениях; ­ давать определения тем или иным понятиям; ­ определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­ выявлять функциональные отношения между понятиями; ­ выявлять закономерности и проводить аналогии. ­ Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила  поведения при сотрудничестве (этические нормы). ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые  правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.Анализ работы педагога по дополнительному образованию за 2018 – 2019 уч. год     1. Направление общеинтеллектуальное:  «Занимательный русский язык». 2. Проведено – 30 занятий. 3. Количество участников –  14 (м. – 9 , д. – 5).         Учебный план в 2018 – 2019 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы учебной программы  пройдены          В течение года ставились цели:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по  русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а  увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.          Решались задачи: Обучающие: – развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету; – приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; – пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; – развитие мотивации к изучению русского языка; – развитие творчества и обогащение  словарного запаса; – совершенствование общего языкового развития учащихся; ­ углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. – воспитание культуры обращения с книгой; – формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Воспитывающие:  Развивающие:  – развивать  смекалку и сообразительность; – приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; – развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями; – учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.        Занятия проводились в форме:– лекции; – практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. – анализ и просмотр текстов; ­ самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями. На конец учебного года дети научились (в большей или меньшей мере):                   осознавать роль языка и речи в жизни людей;           делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть  монологической и диалогической формами речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать  свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы.  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).Анализ работы педагога по дополнительному образованию за 2018 – 2019 уч. год   1. Направление: общекультурное  «Мир праздников». 2. Количество участников –  19 (м. – 11 , д. – 8). 3. Проведено 31 занятие.       Учебный план в 2018 – 2019 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы  учебной программы пройдены В течение года ставились цели:  формирование системы работы по приобретению опыта  коллективной творческой деятельности, опыта организации праздников. Решались задачи:   ­формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной  среде.  семейными); ­формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.  ­ познакомить с народными традициями проведения домашних праздников (в том числе и с  ­ разучить различные виды игр; ­ познакомить с правилами этикета; ­ научить создавать украшения, приглашения, призы, костюмы собственного изготовления; ­ совместно проектировать организацию домашнего праздника Методы работы.   Словесные: рассказ, беседа, сообщение. Наглядные: демонстрация рисунков, плакатов, схем, иллюстраций. Практические: разучивание песен, стихов, инсценизация.           Занятия проводились в форме: в основном – коллективная, а    также используется групповая и индивидуальная формы работы. Практические занятия: ­ Творческие конкурсы ­ Выставки декоративно­прикладного искусства ­ Коллективные творческие дела ­ Соревнования  ­ Праздники ­ Викторины ­ Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров. На конец учебного года дети научились (в большей или меньшей мере): ­ приобретение школьниками знаний о способах и видах проведения досуга, об оформлении  помещений для проведения праздников.  – учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);    – умение координировать свои усилия с усилиями других;   – формулировать собственное мнение и позицию;  – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,             В том числе в ситуации столкновения интересов;  – задавать вопросы;  – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том          числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию            партнера в общении и взаимодействии. Эффективность обучения по данной программе я отслеживала по следующим критериям:  Участие детей в конкурсах   Участие в культурно – массовых мероприятиях;Результаты   работы   позволяют   сделать   вывод,   что   занятия   способствуют   развитию творческой   активности   учащихся,   образного   мышления,   коммуникативных   качеств, повышению качества обучения.Анализ работы педагога по дополнительному образованию за 2018 – 2019 уч. год 1. Направление: духовно­нравственное, курс «Крымоведение». 2. Количество участников –  22 (м. – 11 , д. – 11). 3. Проведено 31 занятие.          Учебный план в 2018 – 2019 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы учебной  программы пройдены В течение года ставились цели:  воспитание социально компетентных, критически  мыслящих и толерантных личностей, сознательных граждан и патриотов своей родины, хорошо  знакомых с родным краем, стремящихся и умеющих ответственно управлять его  жизнедеятельностью, сохранять и приумножать его природный, экономический и культурный  потенциал. Решались задачи: сформировать представления о многообразии и уникальности  природных и историко­культурных богатствах Крымского полуострова;   раскрыть значение природных ресурсов региона с целью развития ценностного  отношения к природе родного края;  развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать,  решать творческие задачи;  формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в  различных опасных и чрезвычайных ситуациях.       –  формирование навыка независимого мышления, критического осмысления и выработки  суждений, основаны на моральных ценностях человечества: знания, открытость мышления,  свобода мысли, убеждений, совести.        Занятия проводились в форме: В основе реализации программы лежит  теоретическая модель групповой работы с младшими школьниками, которая включает три  основных компонента: аксиологический (связанный с сознанием), потребностно­ мотивационный.   Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает  осознание ребёнком  ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с  живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте. Потребностно­мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка  потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации. На конец учебного года дети научились  (в большей или меньшей мере):  формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,  природе, истории, культуре нашего полуострова; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного  поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и  социальной среде; воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;    формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться  справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;  воспитание чувства гордости за Республику Крым.           В   следующем   учебном   году   планирую     продолжать     уделять     больше   внимания самообразованию, обмену опытом с коллегами, чтобы извлечь, как можно больше пользы и применять полученные знания в работе. В работе с родителями   привлечь   их   к   активному участию  в  совместных  проектах, конкурсах.Анализ работы педагога по дополнительному образованию за 2018 – 2019 уч. год 1. Направление: социальное  «Мир вокруг нас. Почемучка». 2. Количество участников –  11 (м. – 7 , д. – 4). 3. Проведено 33 занятия.          Во время учебного года Алексеенко Александра выбыла.            Учебный план в 2018 – 2019 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы учебной  программы пройдены.          Проводилась работа для достижения цели: формирование осознанного правильного  отношения к объектам природы, находящимся рядом, формирование экологической культуры.          Основными методами в образовательном процессе по реализации программы были:  методы экологического тренинга, учебные игры, метод конкретных ситуаций, метод  исследования и поисковой работы. Данная программа способствует не только расширению и  углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о  природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и  физического здоровья детей младшего школьного возраста, тем самым развивая экологический  аспект современной культуры.       Для того чтобы все дети были вовлечены в работу, использовали разнообразные приемы:  экологические задания, наблюдения, экскурсии, проектная деятельность,  экспериментирование.      К концу изучения программы учащиеся должны знать: ­ основы экологической культуры; ­ некоторые особенности природы своего края; ­ правила поведения в природе; ­ некоторые охраняемые растения и животные своей республики; ­ знать свои права и обязанности; ­ знать происхождения Земли и человечества. учащиеся должны уметь: ­ вести себя на природе; ­ различать изученные растения, животных; ­ вести наблюдения в природе под руководством руководителя; ­ подкармливать птиц в простейших кормушках; ­ ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. ­ проводить поисково­исследовательскую деятельность под руководством учителя.      Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Считаю, важным  заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом,  что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство  воспитания и образования.Анализ работы педагога по дополнительному образованию за 2018 – 2019 уч. год 1. Направление: общекультурное «Умники и умницы». 2. Количество участников –  10 (м. – 7 , д. – 3). 3. Проведено 31 занятие.            Учебный план в 2018 – 2019 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы учебной  программы пройдены.           Целью программы является  воспитание нравственных чувств и этического сознания  у  младших школьников. В течение года решались задачи: 1. Сформировать   первоначальные   представления   о   моральных   нормах   и   правилах нравственного   поведения,   об   этических   нормах   взаимоотношений   в   семье,   между поколениями,   этносами,   носителями   различных   убеждений,   представителями социальных групп. 2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе. 3. Раскрывать   сущность   нравственных   поступков,   поведения   и   отношений   между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. 4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. Занятия проводятся в форме  уроков,  тренингов,  внеурочных   мероприятий   и  игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт  нравственного поведения.          Наряду    с  традиционными  методами    –  беседа,  рассказ,  использую  здоровьесберегающие  технологии,  ИКТ.  Актуальность  использования информационно­ коммуникативных  технологий    на  занятиях продиктована самим  временем. К концу 1 класса обучающиеся  должны знать: 1. Отличие понятий «этика» и «этикет». 2. Правила вежливости и красивых манер. 3. Заповеди и соответствующие притчи.  Уметь: 1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими. 2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах. 3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими. 4. Быть доброжелательными. 5. Соблюдать заповеди. 6. Сострадать животным, не обижать их. 7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома. 8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради. 9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.