Главной целью внеурочной деятельности является решение задач воспитания и социализации детей. В процессе внеурочной деятельности формируются нравственные черты личности, школьник учится коммуникации не только в обществе, но и вне его.
В ходе внеурочной деятельности обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.
Анализ работы педагога по дополнительному образованию
за 2018 – 2019 уч. год
1. Направление общеинтеллектуальное: «Занимательная математика».
2. Проведено 33 занятия.
3. Количество участников – 14 (м. – 9, д. – 5).
Учебный план в 2018 – 2019 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы учебной программы
пройдены
Все занятия были направлены на
развитие математического образа мышления
В течение года ставились задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
учить правильно применять математическую терминологию;
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на
количественных сторонах;
уметь делать доступные выводы
Занятия проводились в форме:
практикоориентированные учебные занятия;
творческие мастерские;
тематические праздники, конкурсы;
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
индивидуальная (ученику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы); коллективная (выполнение
работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
На конец учебного года дети научились (в большей или меньшей мере):
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые
правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.Анализ работы педагога по дополнительному образованию
за 2018 – 2019 уч. год
1. Направление общеинтеллектуальное: «Занимательный русский язык».
2. Проведено – 30 занятий.
3. Количество участников – 14 (м. – 9 , д. – 5).
Учебный план в 2018 – 2019 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы учебной программы
пройдены
В течение года ставились цели: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по
русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а
увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Решались задачи: Обучающие:
– развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
– приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
– пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
– развитие мотивации к изучению русского языка;
– развитие творчества и обогащение словарного запаса;
– совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
– воспитание культуры обращения с книгой;
– формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Воспитывающие:
Развивающие:
– развивать смекалку и сообразительность;
– приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
– развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
– учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Занятия проводились в форме:– лекции;
– практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов,
пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
– анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.
На конец учебного года дети научились (в большей или меньшей мере):
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать
свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).Анализ работы педагога по дополнительному образованию за 2018 – 2019 уч. год
1. Направление: общекультурное «Мир праздников».
2. Количество участников – 19 (м. – 11 , д. – 8).
3. Проведено 31 занятие.
Учебный план в 2018 – 2019 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы
учебной программы пройдены
В течение года ставились цели: формирование системы работы по приобретению опыта
коллективной творческой деятельности, опыта организации праздников.
Решались задачи:
формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной
среде.
семейными);
формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
познакомить с народными традициями проведения домашних праздников (в том числе и с
разучить различные виды игр;
познакомить с правилами этикета;
научить создавать украшения, приглашения, призы, костюмы собственного изготовления;
совместно проектировать организацию домашнего праздника
Методы работы.
Словесные: рассказ, беседа, сообщение.
Наглядные: демонстрация рисунков, плакатов, схем, иллюстраций.
Практические: разучивание песен, стихов, инсценизация.
Занятия проводились в форме:
в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Практические занятия:
Творческие конкурсы
Выставки декоративноприкладного искусства
Коллективные творческие дела
Соревнования
Праздники
Викторины
Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров.
На конец учебного года дети научились (в большей или меньшей мере):
приобретение школьниками знаний о способах и видах проведения досуга, об оформлении
помещений для проведения праздников.
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
– умение координировать свои усилия с усилиями других;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
В том числе в ситуации столкновения интересов;
– задавать вопросы;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнера в общении и взаимодействии.
Эффективность обучения по данной программе я отслеживала по следующим критериям:
Участие детей в конкурсах
Участие в культурно – массовых мероприятиях;Результаты работы позволяют сделать вывод, что занятия способствуют развитию
творческой активности учащихся, образного мышления, коммуникативных качеств,
повышению качества обучения.Анализ работы педагога по дополнительному образованию
за 2018 – 2019 уч. год
1. Направление: духовнонравственное, курс «Крымоведение».
2. Количество участников – 22 (м. – 11 , д. – 11).
3. Проведено 31 занятие.
Учебный план в 2018 – 2019 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы учебной
программы пройдены
В течение года ставились цели: воспитание социально компетентных, критически
мыслящих и толерантных личностей, сознательных граждан и патриотов своей родины, хорошо
знакомых с родным краем, стремящихся и умеющих ответственно управлять его
жизнедеятельностью, сохранять и приумножать его природный, экономический и культурный
потенциал.
Решались задачи: сформировать представления о многообразии и уникальности
природных и историкокультурных богатствах Крымского полуострова;
раскрыть значение природных ресурсов региона с целью развития ценностного
отношения к природе родного края;
развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать,
решать творческие задачи;
формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
– формирование навыка независимого мышления, критического осмысления и выработки
суждений, основаны на моральных ценностях человечества: знания, открытость мышления,
свобода мысли, убеждений, совести.
Занятия проводились в форме: В основе реализации программы лежит
теоретическая модель групповой работы с младшими школьниками, которая включает три
основных компонента: аксиологический (связанный с сознанием), потребностно
мотивационный.
Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного
«Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает
осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с
живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.
Потребностномотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка
потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.
На конец учебного года дети научились (в большей или меньшей мере):
формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
природе, истории, культуре нашего полуострова;
развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи;
освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и
социальной среде;
воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;
формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;
воспитание чувства гордости за Республику Крым.
В следующем учебном году планирую продолжать уделять больше внимания
самообразованию, обмену опытом с коллегами, чтобы извлечь, как можно больше пользы и
применять полученные знания в работе. В работе с родителями привлечь их к активному
участию в совместных проектах, конкурсах.Анализ работы педагога по дополнительному образованию
за 2018 – 2019 уч. год
1. Направление: социальное «Мир вокруг нас. Почемучка».
2. Количество участников – 11 (м. – 7 , д. – 4).
3. Проведено 33 занятия.
Во время учебного года Алексеенко Александра выбыла.
Учебный план в 2018 – 2019 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы учебной
программы пройдены.
Проводилась работа для достижения цели: формирование осознанного правильного
отношения к объектам природы, находящимся рядом, формирование экологической культуры.
Основными методами в образовательном процессе по реализации программы были:
методы экологического тренинга, учебные игры, метод конкретных ситуаций, метод
исследования и поисковой работы. Данная программа способствует не только расширению и
углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о
природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и
физического здоровья детей младшего школьного возраста, тем самым развивая экологический
аспект современной культуры.
Для того чтобы все дети были вовлечены в работу, использовали разнообразные приемы:
экологические задания, наблюдения, экскурсии, проектная деятельность,
экспериментирование.
К концу изучения программы учащиеся должны знать:
основы экологической культуры;
некоторые особенности природы своего края;
правила поведения в природе;
некоторые охраняемые растения и животные своей республики;
знать свои права и обязанности;
знать происхождения Земли и человечества.
учащиеся должны уметь:
вести себя на природе;
различать изученные растения, животных;
вести наблюдения в природе под руководством руководителя;
подкармливать птиц в простейших кормушках;
ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.
проводить поисковоисследовательскую деятельность под руководством учителя.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим
продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Считаю, важным
заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом,
что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство
воспитания и образования.Анализ работы педагога по дополнительному образованию
за 2018 – 2019 уч. год
1. Направление: общекультурное «Умники и умницы».
2. Количество участников – 10 (м. – 7 , д. – 3).
3. Проведено 31 занятие.
Учебный план в 2018 – 2019 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы учебной
программы пройдены.
Целью программы является воспитание нравственных чувств и этического сознания у
младших школьников.
В течение года решались задачи:
1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах
нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между
поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями
социальных групп.
2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на
улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между
людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое
мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых
программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Наряду с традиционными методами – беседа, рассказ, использую
здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Актуальность использования информационно
коммуникативных технологий на занятиях продиктована самим временем.
К концу 1 класса обучающиеся должны знать:
1. Отличие понятий «этика» и «этикет».
2. Правила вежливости и красивых манер.
3. Заповеди и соответствующие притчи.
Уметь:
1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за
другими.
2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
4. Быть доброжелательными.
5. Соблюдать заповеди.
6. Сострадать животным, не обижать их.
7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои
книги и тетради.
9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по
расписанию.